Стиль
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


фото
tumblr.com

Знаете, что такое настоящая роскошь для человека современной европейской цивилизации? Иметь возможность круглый год употреблять в пищу органические, свежие продукты. Нет, не бледный салат в пакетиках, выращенных недалеко от трассы, и не помидоры со вкусом картона, а свежую морскую рыбу, лишенное антибиотиков мясо и помидоры – да, помидоры со вкусом помидоров. Казалось бы, чего проще. Но вы, например, давно ели бульон  из нормальной курицы, взращенной на свежем воздухе, а не из напичканного гормонами роста мутанта, свою стремительную жизнь проведшего в клетке?

При этом забавно то, что мы все еще живем в мифе более чем столетней давности – мифе о том, что вещи символизируют статус, и вот марка авто – она-то действительно имеет значение. В мирке менеджеров, гоняющих на кредитных машинах, и барышень из провинции, строящих из себя светских львиц в трикотажных платьях за 20 евро, где "понты" все еще чего-то стоят, старая и простая схема "товар как заменитель цели" работает на ура.

Создать миф

фото
viewy.ru

Экономика уже очень давно перестала производить товары, а начала – образы. Что на практике означает, что, приобретая туалетную воду, любой юнец автоматически платит за то, чтобы немножко побыть Антонио Бандерасом из рекламного ролика. Ну и чтобы роскошные телочки автоматически укладывались перед его ногами красивыми штабелями.

В этой цепочке бесконечных примеров подмены реальных целей и ценностей теми ценностями, которые вы якобы приобретаете вместе с товаром, атрофируется возможность анализировать, эти самые цели для себя формулировать и их достигать. То есть все то, в чем, собственно, смысл жизни и состоит. Ну так по крайней мере считается. Мир человеческих смыслов наполняется смыслами рекламных сообщений, которые обещают целый вагон счастья – буквально в багажнике новой машины.

Суррогатное счастье

Процесс и результат приобретения дают современному человеку ощущение кратковременной эйфории. Соответственно, он стремится испытывать его чаще. Более того, этим процессом можно скомпенсировать негативные жизненные эмоции (сам термин "шопинг-терапия" как индульгенция траты денег и приобретения новых вещей), заполнить пустоту. Так формируется дурацкий и очень популярный недуг – ониомания. В среднем от него страдает каждый десятый житель крупного города, чаще он встречается среди женщин. И если женщины потребляют одежду-обувь и украшения, то мужчины – символы власти (дома, в которых не живут, яхты, на которых не передвигаются, и др.). Диапазон зависит исключительно от кредитоспособности.

А поскольку одной из самых сильных движущих сил человека является зависть – айфоны у студентов, живущих в съемной квартире впятером, и кредитные авто у менеджеров, вынужденных питаться картошкой, будут плодиться еще долго. До того момента, пока разум не перекричит зависть, ну или не произойдет революция.

Мир искусства (внезапно!)

фото
modafocka.com

Все эти процессы подмены смыслов и целей очень показательны в мире искусства, где понятие "художественное произведение" постепенно вытеснилось словом "проект". Проект – это результат неких совокупных усилий группы людей (галериста, пиарщиков, художника, еще каких-то людей). Показательно, что  работа самого художника является небольшой частью всего этого процесса, причем труд его, как правило, ничего не стоит, поскольку сам процесс нетрудозатратен: вылить ведро краски на стену, пробить дыру в ведре, сделать фотографию собственных гениталий на полароид. Но вся остальная кампания: пиар, реклама, выставочный зал, пресса, фуршет и прочее – эти составляющие повышают стоимость продукта. И все это веселое паблисити приводит к тому, что инсталляция современной звезды от искусства стоит дороже, чем картина Веласкеса. И не из-за величины таланта, очевидно. А из-за того, что сфера искусства стала таким же рынком, как все прочие сферы, и функционирует исключительно по законам искусственно созданной стоимости, которая к ценности объекта никакого отношения не имеет.

Еще хорош, конечно же, потребитель искусства вообще, который в облике сумасшедшего японского туриста, громко лопоча, бегом пробегает по Лувру, на секунду замирая напротив Джоконды, чтобы запечатлеть себя на ее фоне. Снять то, что видишь, чтобы потом выложить в фейсбук – по-моему, сейчас мы думаем только об этом, вместо того, чтобы осмыслить то, что находится перед глазами: будь то картина, очередное ДТП или пришествие Христа.

Знаете, какая самая распространенная проблема у современного человека? Найти, чем себя занять. Хоть курсами декупажа, хоть бытовым алкоголизмом. Или там капкейки выпекать и постить в инстаграмм. И не потому, что в жизни много стресса – в разгар инквизиции в средневековье стресса тоже было порядочно. Просто потеряны основополагающие смыслы, равно как и инструменты для их достижения.

Алло, так что там с Апокалипсисом?

Будем краткими: он случается как минимум каждый пятничный вечер под разухабистое "Жги! Осушай!".

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.