• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вкус жизни


фото
tumblr.com

Знаете, что такое настоящая роскошь для человека современной европейской цивилизации? Иметь возможность круглый год употреблять в пищу органические, свежие продукты. Нет, не бледный салат в пакетиках, выращенных недалеко от трассы, и не помидоры со вкусом картона, а свежую морскую рыбу, лишенное антибиотиков мясо и помидоры – да, помидоры со вкусом помидоров. Казалось бы, чего проще. Но вы, например, давно ели бульон  из нормальной курицы, взращенной на свежем воздухе, а не из напичканного гормонами роста мутанта, свою стремительную жизнь проведшего в клетке?

При этом забавно то, что мы все еще живем в мифе более чем столетней давности – мифе о том, что вещи символизируют статус, и вот марка авто – она-то действительно имеет значение. В мирке менеджеров, гоняющих на кредитных машинах, и барышень из провинции, строящих из себя светских львиц в трикотажных платьях за 20 евро, где "понты" все еще чего-то стоят, старая и простая схема "товар как заменитель цели" работает на ура.

Создать миф

фото
viewy.ru

Экономика уже очень давно перестала производить товары, а начала – образы. Что на практике означает, что, приобретая туалетную воду, любой юнец автоматически платит за то, чтобы немножко побыть Антонио Бандерасом из рекламного ролика. Ну и чтобы роскошные телочки автоматически укладывались перед его ногами красивыми штабелями.

В этой цепочке бесконечных примеров подмены реальных целей и ценностей теми ценностями, которые вы якобы приобретаете вместе с товаром, атрофируется возможность анализировать, эти самые цели для себя формулировать и их достигать. То есть все то, в чем, собственно, смысл жизни и состоит. Ну так по крайней мере считается. Мир человеческих смыслов наполняется смыслами рекламных сообщений, которые обещают целый вагон счастья – буквально в багажнике новой машины.

Суррогатное счастье

Процесс и результат приобретения дают современному человеку ощущение кратковременной эйфории. Соответственно, он стремится испытывать его чаще. Более того, этим процессом можно скомпенсировать негативные жизненные эмоции (сам термин "шопинг-терапия" как индульгенция траты денег и приобретения новых вещей), заполнить пустоту. Так формируется дурацкий и очень популярный недуг – ониомания. В среднем от него страдает каждый десятый житель крупного города, чаще он встречается среди женщин. И если женщины потребляют одежду-обувь и украшения, то мужчины – символы власти (дома, в которых не живут, яхты, на которых не передвигаются, и др.). Диапазон зависит исключительно от кредитоспособности.

А поскольку одной из самых сильных движущих сил человека является зависть – айфоны у студентов, живущих в съемной квартире впятером, и кредитные авто у менеджеров, вынужденных питаться картошкой, будут плодиться еще долго. До того момента, пока разум не перекричит зависть, ну или не произойдет революция.

Мир искусства (внезапно!)

фото
modafocka.com

Все эти процессы подмены смыслов и целей очень показательны в мире искусства, где понятие "художественное произведение" постепенно вытеснилось словом "проект". Проект – это результат неких совокупных усилий группы людей (галериста, пиарщиков, художника, еще каких-то людей). Показательно, что  работа самого художника является небольшой частью всего этого процесса, причем труд его, как правило, ничего не стоит, поскольку сам процесс нетрудозатратен: вылить ведро краски на стену, пробить дыру в ведре, сделать фотографию собственных гениталий на полароид. Но вся остальная кампания: пиар, реклама, выставочный зал, пресса, фуршет и прочее – эти составляющие повышают стоимость продукта. И все это веселое паблисити приводит к тому, что инсталляция современной звезды от искусства стоит дороже, чем картина Веласкеса. И не из-за величины таланта, очевидно. А из-за того, что сфера искусства стала таким же рынком, как все прочие сферы, и функционирует исключительно по законам искусственно созданной стоимости, которая к ценности объекта никакого отношения не имеет.

Еще хорош, конечно же, потребитель искусства вообще, который в облике сумасшедшего японского туриста, громко лопоча, бегом пробегает по Лувру, на секунду замирая напротив Джоконды, чтобы запечатлеть себя на ее фоне. Снять то, что видишь, чтобы потом выложить в фейсбук – по-моему, сейчас мы думаем только об этом, вместо того, чтобы осмыслить то, что находится перед глазами: будь то картина, очередное ДТП или пришествие Христа.

Знаете, какая самая распространенная проблема у современного человека? Найти, чем себя занять. Хоть курсами декупажа, хоть бытовым алкоголизмом. Или там капкейки выпекать и постить в инстаграмм. И не потому, что в жизни много стресса – в разгар инквизиции в средневековье стресса тоже было порядочно. Просто потеряны основополагающие смыслы, равно как и инструменты для их достижения.

Алло, так что там с Апокалипсисом?

Будем краткими: он случается как минимум каждый пятничный вечер под разухабистое "Жги! Осушай!".

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.

0056673