Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вкус жизни


фото
zndraaa.tumblr.com

Моим водительским правам пять лет, но наездила я за это время – хорошо, если сто километров. Потому что в тот день, когда я получила заветную ламинированную корочку, я сказала себе, что за руль сяду только в крайнем случае – настолько не задалась моя водительская карьера.

Хотя предпосылок к этому не было никаких.

Я уверенно чувствовала себя на "площадке", да и вообще не боялась машины (хотя не спорю – в первый день практических занятий поехать кататься по Логойскому тракту в час пик, возможно, действительно было перебором со стороны инструктора, ибо такое его доверие ко мне было лестным, но неоправданным – адреналин стекал в ботинки).

Но самое веселое время началось, конечно, потом: когда инструктор приступил к обучению со всей серьезностью и основательностью, которые лучше всего можно выразить фразой "едрит твою мать, куда ж ты едешь!"

Нет, я ратую не за то, чтобы с тебя пылинки сдували – иногда быстрей поймешь, получив словесный подзатыльник, но уходить с занятия, чувствуя себя морально изнасилованной, – это за гранью. Потому что после очередной порции роскошного, отборного мата (адресованного тебе или той "курве на бэхе") внутри тебя всякий раз что-то безвозвратно умирает. Что-то вроде самоуважения, желания водить и веры в себя.

И даже успешно сдав экзамены в ГАИ, я до сих пор боюсь ездить, хотя прекрасно знаю и теорию, и практику. Понимаю, что чистой воды психология, но легче от этого не становится.

фото
erikssonjonas.com

Но бывает и по-другому...

Юлия:

"А у меня был хороший инструктор, молодой :) То есть как человек он мне не нравился и даже раздражал, пару раз довел до слез, когда сам был не в настроении (ну и когда я тупила). Но что касалось учебного процесса – то все было очень четко. Мы откатали все положенные часы ровненько к внутреннему экзамену, и при этом действительно все: и ночное вождение, и загородное... И не просто: сели и – "ну, поехали, пока прямо, а там куда-нибудь повернем". Нет. В первые выезды в город говорил: "Сегодня учимся поворачивать направо". Потом налево. Для разворотов у нас были "специальные" перекрестки в частном секторе. В процессе заставлял вспоминать правила и не ленился остановиться у обочины, чтобы я обратилась к учебнику ПДД. А на внутреннем экзамене сидел рядом и помогал: подсказывал жестами, где нужно поворот включать, а где нет. В общем, все экзамены я сдала с первого раза".

Ангелина:

"Инструкторов у меня было несколько. Первый из них был рыжий дядька, который, видимо, меня стеснялся или сам по натуре такой был, но ни единого замечания за пару уроков вождения я от него так и не услышала. Что само по себе было странно: водить-то до этого я не умела и явно делала что-то не так, но вместо этого он просто помогал мне крутить руль.

Потом пришел другой инструктор, но машина осталась та же – старый "гольф", который, казалось, развалится на части, если кого-нибудь зацепить на дороге. Стоит отдать должное: он с упорством пытался привести машину в порядок. Однако мы покатались пару раз – и он уволился. Сказал, не выдержал калымаги.

А потом пришел третий, очень суровый. На автодроме он был уверен, что я уже почти ас в управлении автомобилем, но на деле все оказалось очень печально: первых два инструктора так ничему меня и не научили. Суровый не выдержал и накричал на меня так, что слезы полились из глаз градом! Плакала я так, как давно не плакала. Видимо, за все вместе – и за машину, и за инструктора, и за сложный период в жизни. Выскочила из машины и побежала к другим инструкторам на автодроме покурить. Стою, всхлипываю. Подходит он ко мне и просит сигарету и… прощения! Мы с ним поулыбались, договорились, что больше не будем кричать, и стали дружить.

Каждый вечер он заезжал за мной домой, я садилась за руль и постигала азы вождения. Надо сказать, он был прекрасным учителем: больше не кричал, давал дельные советы (и не только в управлении автомобилем), а на последнем уроке предложил выйти за него замуж. Я быстро перевела все в шутку, и тогда он попросил выйти замуж хотя бы за его сына :) Естественно, замуж я ни за одного из них не вышла, но вспоминаю те уроки вождения с улыбкой".

фото
onglivebrunettes.tumblr.com

Настя:

"Мне попался довольно приятный инструктор по вождению. Голос не повышал, все объяснял спокойно и, что важно, доходчиво. Все время пытался запугивать тем, что за каждое нарушение мне придется носить ему конфеты :) Машинка у нас была не слишком новая, мягко говоря, но все возникающие казусы решались с юмором.

У меня была необходимость ходить на занятия рано утром. Он входил в положение и составлял расписание так, чтобы я начинала кататься в 7.30 утра.

Был и дополнительный плюс. Как оказалось, мы живем с инструктором в соседних домах. Как только это выяснилось, он предложил подвозить меня утром до автошколы. В итоге я могла себе позволить лишние полчаса сна. За что моему инструктору отдельное спасибо".

Наташа:

"Честно говоря, 70% того, чему учат в автошколе, никому не надо! Потому что когда едешь по дороге, ты не думаешь о том, что это – знак "скользкая полоса наката" или "гололед". Да и после окончания автошколы многое забывается. А про инструктора могу сказать одно: он терпеть не мог пешеходов!"

Ложка дегтя в баке с маслом

Света:

"О, мне есть что рассказать о том, как училась вождению! На инструкторов мне "везло" как никому! Причем что ни занятие, то какая-то беда. Так, занятия начинались в 8 утра, а время было – самый разгар зимних морозов, поэтому каждое опоздание инструктора я хорошо помню (одно на 15 минут, другое – на 25). Еще одно занятие инструктор отменил в тот момент, когда я уже подъезжала к автодрому, пришлось возвращаться обратно. А четвертое по счету вождение вообще отменилось неожиданным для меня образом. Отпросившись, как обычно, с работы и приехав к автодрому, я ждала инструктора. Привыкшая к опозданиям, ждала довольно долго, а когда позвонила ему, выяснилось, что, оказывается, он… уволился и что очень сожалеет о том, что меня никто не предупредил.

Раздосадованная, я позвонила директору автошколы с логичным вопросом, почему же меня не поставили об этом в известность и каким образом будут проходить мои дальнейшие занятия, с каким инструктором? Разговор получился до ужаса комичным: удивленный директор переспросил мою фамилию и имя инструктора, у которого я занималась. "А кто уволился? Я никого не увольнял. Нет, конечно, если ваш инструктор хочет быть уволенным – я его уволю, нет проблем".

С новым инструктором занятия проходили уже не по ул. Семашко (кто не в курсе, это стандартный маршрут ГАИ), а по принципу "сегодня инструктору нужно туда-то". За время обучения по гаишному маршруту я каталась лишь однажды – собственно, в день сдачи экзамена в ГАИ".

фото
favim.com

Как видите, не только мне нечего вспомнить хорошего о том времени, когда ладони нежно обнимали руль жигуля-копейки, а парковка осуществлялась с ориентацией на содранный кусочек наклейки "У" на заднем стекле.

Но я не унываю. В конце концов, сев однажды за руль хорошей машины с коробкой-автомат, я поняла: счастье есть. В том числе – счастье вождения. Без нервов, мата, криков и "курв на бэхах".

Потому что, как проницательно заметил один мужчина...

"Клевые инструкторы, конечно же, бывают. Главное – самой уметь ездить".

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-30%
-50%
-10%
-30%
-10%
-20%
-20%
-20%