Стиль
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


фото
shi-woon.tumblr.com

Блог – это современная разновидность дневников. Ничего не попишешь: раньше мир был другим – Лев Толстой писал дневники для себя и сокращение "ЕБЖ" означало "если буду жив", а не нецензурное выражение эмоций.

Но суть – интимный характер повествования и душевность – остались. В большинстве случаев в странах с нашей ментальностью это и привлекает людей, ведь мы же патологически боимся безличного отношения, ведь для нас нет большего удовольствия, чем ударить себя в грудь и гордо заявить: " Я – личность!". Но не каждому есть что сказать – кто-то не любит "высовываться", а у кого-то мысли начинают путаться, как только он собирается изложить какую-нибудь концептуальную идею. Выход из этого – читать, комментировать, дискутировать и т.д. Мысль о том, что можно прикоснуться к чьим-то сокровенным переживаниям, уже сама по себе соблазнительна, а то, что тебе дела нет до этого человека и ты никак не можешь повлиять на его жизнь (сколько ни корпи над комментарием), как-то в голову не приходит.

Мало кто из читателей блогов задумывается над тем, что быть искренним и создать иллюзию искренности разные вещи. В то же время какой человек не отмечает в себе способность менять свое поведение в зависимости от наличия или отсутствия наблюдателей!

фото
favim.com

Стоит не забывать еще одну особенность людей нашей ментальности – больше, чем слушать истории, до которых нам нет ровным счетом никакого дела, мы любим давать и получать (второе – меньше) советы. Нам важно живое, непосредственное участие окружающих в нашей жизни, по сути это потребность быть замеченным – найти свидетелей нашей жизни, чтобы не страшиться одинокими вечерами забвения. Кухонные посиделки с друзьями и шепотом рассказанные анекдоты перестали быть актуальными в эру всеобщей сверхзанятости (хотя агентство "АБС" ("адна бабушка сказала") до сих пор эффективно работает). Кухонные посиделки, локальные и стихийные, уступили место социальным сетям и блогам. А то, что советы дает непрофессионал, и вообще, возможно, не знакомый с психологией обыватель, мы списываем на субъективность и различное видение мира разными людьми. Здесь уместно вспомнить работы Шампаня и Бурдье, посвященные опросу общественного мнения. Темы весьма смежные: делается попытка проанализировать высказывания людей, чье мнение не опосредовано ни академическим образованием, ни многочасовыми личными исследованиями. Участвуя в опросах общественного мнения, человек пассивен (его спросили – он ответил или не ответил), а создавая блоги, он активен. Но! Ни в том, ни в другом случае он не несет бремя ответственности за распространение ложных сведений и исковерканной информации.

фото
adelaandtessie.blogspot.com

Этим успешно пользуются пиарщики. На самом деле лоно блогосферы к этому располагает, причем уличить в обмане потребителей подкупленного блогера непросто – вполне возможно, что товар, который он нахваливает, ему действительно понравился (мне бы тоже понравилось, если бы мне подарили телефон, как это проделала компания Sprint в США). По большому счету, отследить высказывания блогеров непросто, однако и это не страшит пиар-менеджеров, ведь главное – это высказывания на заданную тему, а если они негативны – что ж, стоит переубедить, возможно, не от лица заинтересованной компании, а от лица человека N, который "тоже пользуется, но ему нравится". Завяжется диалог, что всегда интересней хвалебного монолога. А если позитивный отзыв еще будет и хорошо написан, аргументирован, но не терминами, которыми пользуются профессионалы, а живым языком обывателей, то грамотная связь с общественностью состоялась.

Отдельно следует говорить о "звездных" блогах. К ним даже не фанат "звезды" относится с трепетом. Во-первых, кто эти небожители? Счастливчики или такие же, как мы, обычные люди? Когда очевидным становится второе, в нас просыпается любовь к себе и вера в собственные силы. Соответственно, возникает второй вопрос: почему человек такой же, как я, добился значительно большего успеха в жизни? И, в-третьих, что ему помогло?

фото
favim.com

Конечно, если здраво мыслить, становиться очевидным, что дорогая машина, дом в элитном районе, одежда от знаменитых кутюрье, очки, стоящие не намного дешевле, чем однокомнатная квартира – это следствие, а не причина головокружительной карьеры. Однако задача рекламщиков убедить вас как раз таки в обратном. И, между прочим, у них это хорошо получается. Представьте себе, если вдруг Павел Воля, вчера еще беспощадно критиковавший гламур как стиль жизни, сегодня напишет, что только майка от Alexander McQueen помогла ему добиться успеха. Вслух мы подумаем: "Ах, Паша-Паша, законченный фетишист", но наше подсознание запомнит и название бренда, и все подробности, пытаясь привнести в нашу жизнь особенности быта успешного шоу-мена.

Таким образом, получается, что реальность социально конструируется при участии социального контекста мышления. Современному человеку приходится прикладывать невероятные усилия, чтобы здраво мыслить, а не слушать "меня, маму и рекламу, потому что мы плохого не посоветуем". Профессиональные манипуляторы – PR-специалисты и рекламщики умело нарушают границы личной жизни, да так, что к ответственности их не привлечешь, а что взывать к совести того, кто предлагает вам продать душу?..