• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вкус жизни


фотоaviko.livejournal.com

Интернет-издание “Ежедневник” вместе с деловым журналом “Бизнес-ревю” вспомнил утраченные, но не забытые ресторанные бренды минского общепита.

“Черный лимон”

Ресторан-клуб, перед которым “росло” искусственное дерево с соответствующего цвета плодами, был предназначен для того, чтобы красиво потратить свои первые и не последние “лимоны”. Для начала 1990-х “Черный лимон” был тем же, чем для сегодняшнего времени являются сейчас Falcone или Bella Rosa.

Изысканности, правда, как у нынешних заведений, у него не было – все-таки это был один из первых частных ресторанов в прямом понимании этого слова. Хотя первый фейс-контроль посетителей был введен именно в “Черном лимоне”. А там было на кого посмотреть! В районе БПИ (заведение располагалось по адресу улица Коласа,18) собирались и нувориши того времени, и те, кто их “обувал” или “крышевал”.

“Потсдам”

фотоfotominsk.by

Бывший “Заря” и будущий “Крыніца”, а ныне “Гранд кафе” – культовый ресторан еще советского времени. С таким реноме он шагнул в лихие девяностые, в которые долгое время продолжал оставаться одним из самых популярных заведений. В нем в 1990-е продолжали готовить фирменное “Сан-Суси” – корзинку из картофельной соломки, наполненную грибами и мясом. Даже в названии блюда прослеживался бренд – оно было названо так в честь расположенной рядом с “Потсдамом” резиденции немецких императоров Гогенцоллернов.

А потом город отдал или продал “Потсдам” и еще пару заведений Владимиру Бодрову – тогда находившемуся в расцвете своей славы директору пивного завода “Крыніца”. И “Потсдам” стал “Крыніцай”. Это не прибавило некогда знаменитому ресторану посетителей, и до приобретения его Вадимом Прокопьевым и его партнерами он влачил жалкое существование.

Кстати, бренд “Потсдам” не потерялся сразу после перехода ресторана на баланс завода. “Потсдамом” некоторое время назывался один из минских пивбаров. Он также принадлежал "Крыніцы".

“Іспанскі куток”

Его нет уже пару лет – владелец российской компании “Росинтер” Ростислав Ордовский–Танаевский–Бланко предпочел отдать площадку, на которой долгое время размещалось это заведение, под другой свой бренд – T.G.I Friday`s. В Минске “Іспанскі куток” появился в 1994 году – спустя 4 года после открытия русскоязычного аналога (“Испанского уголка”) в Москве. Но в конечном итоге его местная история оказалась все равно намного длиннее.

К слову, хозяин бывшего “Іспанскага кутка” и действующих сейчас в Беларуси свыше 10 объектов общепита происходит из шляхты Великого Княжества Литовского. По мужской линии – шляхтичам Танаевским – его род известен с XVI века в Минском воеводстве. Предки бизнесмена по женской линии (род Превыш–Квинто) жили в Виленском воеводстве.

“Стейкхаус”

фотоblog.kp.ru

В нем не было столько изысканности и лоска, как в “Бергамо” или “Вестфалии”, но здесь работал знаменитый в истории белорусского рестораторского бизнеса повар из Сербии Илия Томашевич.

За ним прочно закрепился титул “Волшебник стейка”. И, наверное, ни в одном минском ресторане такого уровня люди никогда не выстраивались и не будут больше выстраиваться в очереди на улице, чтобы пообедать в нем.

Стейки сербского повара сопровождались дорогим спиртным, после чего никто уже не обращал внимания на дешевую посуду, искусственные цветы и крашеные стены заведения, которое стало первой ласточкой самого успешного белорусского ресторатора Александра Пархимчика.

“Триклиний”

В Древнем Риме так назывались трапезные. По задумке владельцев, именно в ней должны были собираться дорогие гости и в формате закрытого элитного клуба судачить о своих делах. Автором идеи был и тогда и ныне успешно здравствующий король рынков Юрий Аверьянов.

Но с этим форматом у него (как, впрочем, и у большинства других желающих) в итоге ничего хорошего не вышло. А потом он разошелся со своими партнерами, оставив им “Триклиний” вместе с другим “древнеримским” заведением – “Акрополем”. На месте обоих сейчас открыты обыкновенные пиццерии.

“Джонни Би Гуд”

Он также задумывался его владельцами Алексеем Масленниковым и Андреем Толстуновым как элитарный клуб. Некоторое время вывеска, позаимствованная из знаменитого сингла Чака Бэри, привлекала байкеров, потом – просто минских яппи.

Но опять из клуба не получилось выжать рентабельность– и после еще одной попытки на X-Ray партнеры переключились на более интересные для широкой аудитории форматы “Оливье”, “Кофеина” и “Ателье”.

“Узбекистон”

фотоsigngallery.ru

В отличие от всех остальных заведений из нашего списка этот бренд пережил два рождения. Сначала это было не на слишком на многое претендующая “Узбечка” возле стадиона “Динамо”, к которой тем не менее тоже выстраивались очереди. Позже "Узбечка" переехала на место кафе "Молочное" возле цирка.

После закрытия "Узбекистона", на месте которого появилась "Пиковая дама", узбекскую кухню в белорусской столице реанимировал владелец “Трайпла” Юрий Чиж. В 2010 году он открыл “Бухару”.

“Орландо”

В кафе “Орландо”, которое располагалось в интеллектуальном центре страны (на территории Академии наук), в первые годы его существования довольно часто можно было встретить публику, постигавшую науку в других местах – не столь отдаленных. По пятницам, как рассказывают очевидцы, кафе часто закрывали на спецобслуживание, а держал его, опять же по слухам, сочинский вор.

В другие дни атмосфера была демократичной, еда – дешевой, спиртное – дорогим, сначала был стриптиз, а потом ансамбль. Причем скрипач играл на инструменте известного итальянского мастера.

“Свислочь”

Необычная постройка и расположение пивного бара были связаны с тем, что его построили финны – к Олимпиаде-80. В 1980-х в нем даже подавали горох к пиву. В бар нередко можно было прийти со своей закуской и с гитарой, чем и пользовались студенты окружающих факультетов и общаг. Главным конкурентом заведения была “Стекляшка” возле кинотеатра “Победа”.

“Ромашка”

“Ромашка” и "Паутинка" – два специфических заведения на бывшем проспекте Машерова, к которым многие до сих пор испытывают ностальгические чувства. В "Ромашке", например, одно время можно было свободно купить бутерброды с черной икрой.

А сам процесс добывания горячительного! Чтобы подойти к бару, нужно было на входе заплатить в кассу и получить чек и уже с последним шествовать за законным коктейлем. Самым популярным был коктейль “Нежный” – водка с мандариновым соком и маслиной. В зависимости от того, насколько ты понравился барменше, в бокале могла оказаться как самая большая маслина, так и вообще ни одной.

Нужные услуги в нужный момент
0056673