• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Юрист


фото
yugopolis.ru

В турфирме был заказан тур в Испанию вместе с оформлением шенгенской визы. Однако виза была открыта с пребыванием на один день меньше, чем по авиабилетам. Это было обнаружено нами уже по приезду на место ввиду незнания английского языка. В результате после скандала турфирма оплатила билет на самолет с вылетом на два дня раньше, чтобы я не нарушала визовый режим. Однако я потеряла два оплаченных дня отдыха, уехала одна (муж остался, т.к. ему визу не оформляли под данный тур в этом агентстве), рейс был не прямой (с 4 пересадками). Могу ли я претендовать на компенсацию морального ущерба ввиду испорченного отдыха? (Анна, 26 лет)

В настоящее время согласно ст. 16 Закона Республики Беларусь от 25.11.1999 № 326-З “О туризме”:

  • реализация тура субъекту туристической деятельности (в частности, туроператором турагенту) осуществляется на основании договора комиссии или иных договоров, не запрещенных законодательством;
  • реализация тура участнику туристической деятельности осуществляется на основании договора оказания туристических услуг.

Поскольку последний является разновидностью договора возмездного оказания услуг, турфирма вправе отказаться от исполнения своих обязательств лишь при условии полного возмещения заказчику убытков (п. 2 ст. 736 ГК).

Согласно ст. 31 Закона Республики Беларусь “О защите прав потребителей” в редакции Закона от 08.07.2008 № 366-З, при обнаружении отступлений от условий договора, ухудшивших услугу, или иных недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соразмерного уменьшения установленной цены оказанной услуги;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного оказания услуги, если это возможно;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

При этом удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги и (или) расторжением договора об оказании услуги и возвратом уплаченной за оказанную услугу денежной суммы, и уплаты неустойки, если отступления от условий договора, ухудшившие услугу, или иные недостатки оказанной услуги в установленный договором срок не были устранены либо являются существенными. Требования, указанные в ст. 31 Закона “О защите прав потребителей”, подлежат удовлетворению исполнителем, как правило, в течение 7 дней. Причем за нарушение данного срока исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере 1% цены оказания услуги, если договором не предусмотрен более высокий ее размер.

Помимо уплаты неустойки потребитель вправе требовать возмещения убытков (п. 1 ст. 364 ГК), а при наличии вины турфирмы – и возмещения морального вреда (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Ответ подготовлен юристом, директором и учредителем ООО “Ваш юрист” Натальей Александровной Трофимовой.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-10%
-50%
-18%
-40%
-30%
-10%
-15%
0056673