Юрист


uv.by

Я купила платье через интернет-магазин. Оно мне подошло, но в тот же вечер на празднике порвалось не по шву. Подскажите, могу ли я вернуть платье, если оно не качественное? Спасибо (Инна, 32 года)

В вашем случае, уважаемая Инна, предположим, что платье порвалось из-за некачественной ткани, обработки швов, кроя и т.п., то есть товар изначально был не качественным.

В таком случае в соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года “О защите прав потребителей” (далее – Закон) продавец обязан передать потребителю при заключении договора купли-продажи товар надлежащего качества.

В случае выявления недостатков в товаре потребитель вправе по своему выбору потребовать одно из требований, указанных в статье 20 Закона:

  • замена недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
  • соразмерное уменьшение покупной цены товара;
  • бесплатный ремонт;
  • возмещение расходов по ремонту;
  • возврат денег за некачественный товар.

Требования в отношении недостатков товара потребитель по своему усмотрению вправе предъявить в соответствии со статьей 21 Закона продавцу (изготовителю, поставщику, представителю).

Ответственность за надлежащее качество товара (проявление в ходе эксплуатации скрытых недостатков) несет продавец (изготовитель, поставщик, представитель) в течение гарантийного срока на товар, а если он не установлен или составляет менее двух лет – в течение двух лет (статьи 20, 21 Закона).

Однако если у продавца возникнут сомнения в качестве возвращаемого вами изделия, придется предварительно провести экспертизу, по результатам которой будет понятно, по какой причине порвалось платье, из-за некачественного сырья и обработки либо вследствие неосторожности в носке.

Ответ подготовлен юристом, директором и учредителем ООО “Ваш юрист” Натальей Александровной Трофимовой.

Нужные услуги в нужный момент
-25%
-20%
-50%
-50%
-50%
-17%
-50%
-20%