• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  2. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  3. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  4. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  5. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  6. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  7. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  8. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  9. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  10. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  11. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  12. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  13. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  14. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  15. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  16. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  17. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  18. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  19. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  20. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  21. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  22. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  23. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  24. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  25. «Рома чернел у меня на руках». История Кати и ее сына, который проглотил средство для очистки труб
  26. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  27. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  28. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  29. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  30. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам


Екатерина Болотова — один из самых популярных имиджмейкеров Беларуси, но в этом интервью не будет ни одного beauty-совета. Оно получилось скорее социальным, чем гламурным. С Екатериной Болотовой мы поговорили о реалиях современной fashion-индустрии и о модном бодипозитиве. 

Зачем стилисту экономические сводки и музеи

— Катерина, вы востребованный специалист с очень плотным графиком. Почему к людям вашей профессии такое снисходительное отношение, дескать это хобби для девочек?

— Репутацию отрасли создают профессионалы, которые в ней трудятся. И справедливости ради стоит отметить очень посредственный уровень работ и подготовки большинства местных специалистов.

В нашей индустрии невозможно стать заметным профессионалом, не имея хорошей интеллектуальной базы. Чтобы расти, нужно в себя вкладывать: постоянные выезды и обучение за границей просто необходимы. Также у хорошего специалиста должен быть богатый визуальный опыт, поэтому так важно развивать его: ходить в музеи, смотреть на работы коллег. Нужно много читать, и речь идёт не только о художественных произведениях — важно следить за новостями в сфере экономики, культуры и политики.

— А зачем стилисту читать экономические сводки?

— Экономика формирует контекст, в котором живёт общество. Она же влияет на событийную повестку. Если не держать руку на пульсе и отгородиться от мира высоким забором, быть актуальным невозможно.

— Не соглашусь с вами. Многое зависит от целевой аудитории, на которую работает стилист. Если основные клиенты — девочки, мечтающие выгодно выйти замуж, экономические сводки становятся не нужны.

— Почему же?

— А перед кем красоваться? Такая клиентка просто не оценит ваших глубоких познаний в геополитике.

— Вопрос не в том, чтобы было перед кем покрасоваться. По моему глубокому убеждению, имидж — это не выбор правильной одежды ради самой одежды.

Имидж — задача стратегическая: он помогает правильно транслировать ценности клиента и в определённые моменты манипулировать впечатлением, которое человек производит на окружающих. Именно поэтому я всё чаще работаю в связке в PR-специалистами, которые анализируют контекст, целевые группы и на базе аналитики составляют бриф для работы над образом конкретного человека.

— Так, а девушке, которая хочет замуж, это всё зачем?

— Смотря за кого замуж она хочет. Если разницы нет и она ищет любого, кто клюнет только на длинные ноги и декольте, то да, пожалуй, незачем. Если она хочет иметь возможность выбирать из мужчин статусом повыше, придётся работать над собой. Парой нарядных платьев такую задачу не решить.

— К вам часто обращаются клиентки с таким запросом?

— Нет. В последние годы я больше работаю над оформлением личных брендов, и клиенты, которые приходят с подобным запросом, ориентируются на деловую репутацию, социальный лифт и отношения с деловыми партнёрами. Это несколько другая специфика работы.

— На вашем сайте написано и про шопинг-сопровождение, и про разбор гардероба…

— За этими услугами обращаются, но не так часто. И я считаю, что это хорошо: чтобы разбирать гардероб или закупать новую одежду, должна быть конкретная измеримая цель (ради чего человек всем этим занимается?). Если она есть, можно работать.

Также у меня есть категория постоянных клиентов, с которыми мы дважды в год выбираемся на шопинг. Такие поездки я стараюсь организовывать в Европе, ведь в Беларуси сложно найти качественную одежду, тем более если речь идёт о нестандартных размерах.

«Никто не даёт деньги просто за красивые глаза и веру в идею»

— Неужели в Беларуси нет хорошей одежды?

— Есть, но её недостаточно. Мне очень нравится FUR GARDEN, модный дом Gooseberry: у них замечательные вещи. Нравится бренд Ольги Барабанщиковой Candy Lady, они выпускают одежду, которой очень не хватало в Беларуси. Настоящим спасением стал сервис аренды вечерних платьев Oh My Look (без них приёмы с вечерним дресс-кодом были бы почти невозможны). Постепенно появляются возможности пополнить гардероб достойными вещами. Но этого по-прежнему очень мало.

— Есть ли шанс, что fashion-индустрия выйдет в Беларуси на новый уровень?

— Шанс есть всегда. Как специалист могу сказать, что сегодня ситуация очень здорово отличается от того, что было даже пять лет назад.

— После Belarus Fashion Week у меня создалось впечатление, что многие шьют скорее ради процесса. И уровень организации такого мероприятия был очень низким, хотя в соседних странах ситуация немного другая.

— Уровень проведения наших шоу так отличается от показов российских коллег, а также брендов уровня Dior или Chanel не потому, что у нас нет талантливых дизайнеров. Есть новые имена с очень хорошими работами. Но для достойного показа нужны средства, которые многократно превышают стоимость пятикомнатной квартиры в центре Минска. Такие деньги начинающий бренд просто не может себе позволить вложить в показ.

— Как вы думаете, может быть, в таком случае, необходимо перенять опыт стартапов и попытаться привлечь инвесторов или меценатов.

— Безусловно. Но пока это почти невозможно даже для дизайнера с именем. Здесь нужно вести с инвестором диалог в духе «ты даёшь мне деньги — через пару лет получаешь плюс столько-то». Для этого снова нужны средства на работу аналитиков и рекламщиков, команда которых, во-первых, поможет упаковать ваше предложение, а во-вторых, сделает всё, чтобы вы могли свои обязательства перед инвестором выполнить, наладив определённый оборот. Мы снова упираемся в вопрос ресурсов. Никто уже не даёт деньги просто за красивые глаза и веру в светлое будущее.

Хочется верить, что мода станет привлекательным сегментом для инвесторов и ещё одна отрасль станет поводом для национальной гордости. Но должно сложиться очень много факторов, в первую очередь экономических.

— А в чём успех брендов уровня DIOR, могут ли белорусские дизайнеры перенять его?

— Боюсь, что нет: контекст изменился. До начала XXI века кутюрье работали в другой реальности и при других условиях. Сегодня всё иначе: нас всё меньше интересуют вещи и всё больше люди-истории. Хорошая новость для женщин, плохая — для тех, кто делает свои первые шаги как дизайнер.

О бодипозитиве и спортзалах

— Вы говорите, что усталость от моды — хорошая новость для женщин. Можете объяснить свою точку зрения?

— Охотно. Сегодня главное — заботиться о себе, своём здоровье и теле. Люди устали от моды — интерес вызывают только личности с принципами, достижениями и богатым содержанием. И это великолепно: человечество перестаёт гнаться за неуловимым совершенством и учится восхищаться внутренним миром.

— Забота о своём теле — очень интересный и неоднозначный момент.

— Почему неоднозначный? Речь идёт не о потакании себе во всех слабостях и лозунге «пусть меня любят с немытой головой». Я говорю об объективном восприятии своего тела и возможности человека взять на себя ответственность за свой внешний вид и самочувствие.

— То есть к бодипозитиву вы относитесь отрицательно?

— Напротив, это важное и нужное явление. Я работаю с разными женщинами и вижу, как они переживают из-за естественных вещей. Некоторые впадают в депрессию после родов, потому что фигура изменилась: разошлись кости таза, появились растяжки. Поэтому бодипозитив нужен: человек не должен ненавидеть себя из-за несоответствия стандартам глянца.

— А ваше отношение к тем, кто отказывается носить бюстгальтеры как орудие мужского гнёта?

— Если не боитесь гравитации и не хотите замедлить её действие, бегайте, прыгайте и занимайтесь спортом без хорошего белья. Ваше тело неинтересно вам самой, а потому хуже уже не будет. Только, пожалуйста, помните о праве посторонних не видеть ваши соски хотя бы на работе. Есть места, куда нельзя идти без белья и, с моей точки зрения, это совершенно правильно.

— А как же естественное вскармливание в общественных местах?

— Я против. Это интимный процесс, который меня как постороннего человека коробит. Не всё нужно демонстрировать на публику.

— Сейчас многие начнут возмущаться, что кормление процесс естественный и навязанные обществом нормы ограничивают права матерей.

— Сочувствую тем, кто так думает. Нормы поведения создают определённые рамки и сценарии взаимодействия людей друг с другом. Поэтому полезно знать правила этикета: так ты можешь быть уверен, что не нарушишь границы посторонних людей, не оскорбишь их и, таким образом, не спровоцируешь конфликтную ситуацию. Очень полезно, не правда ли?

— Раз уж мы говорим о бодипозитиве и нижнем белье, нельзя не вспомнить скандалы вокруг брендов Mark Formelle и «Милавица». Вы разделяете негодование народных масс?

— Я считаю, что в этих случаях речь идёт об объективации, но позиция «уберите из рекламы женщин с идеальными телами» кажется мне наивной. Скандалы и сомнительного содержания флешмобы идею, скорее, подрывают и обесценивают. Чтобы изменить нормы, нужно не с пикетами выходить, а расширять представление людей о прекрасном и естественном. Не люблю фанатизм и считаю, что человеческое мышление меняется постепенно.

— Скажите, какие тренды относительно восприятия человеческой внешности ждут нас впереди?

— Как я уже говорила, нормы будут становиться более естественными. И мужчины, и женщины смогут выдохнуть и перевести фокус на заботу о своём внутреннем мире и здоровье.

Но одно останется неизменным: работать над собой всё равно придётся, ведь привлекательность невозможна при запущенности. Здорово, что в спортзалах всё больше людей. Потому что спорт не только кубики пресса — это здоровье. А чтобы быть красивым, человек должен быть здоров: только тогда у него будут силы и желание следить за собой.

-10%
-15%
-15%
-21%
-12%
-7%
-41%
-10%
-25%
-23%
-10%
0073029