• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Леди Босс


/

Генеральный партнёр

Проект «Правила жизни» журнала Esquire стал культовым. В нем лица поколения предстают такими, какие они есть — без ретуши. Честность, юмор и мудрость респондентов позволяют читателю найти ответы на собственные вопросы.

Мы решили, что участницы проекта «Леди Босс — 2017» ничем не хуже тех предпринимателей, чьи мысли публикуют в Esquire.

Официальный партнёр

И предоставляем каждой леди возможность рассказать о том, как она строит свою жизнь. Нам интересно узнать, как по-разному могут ответить на одни и те же вопросы успешные, сильные, умные женщины.

Сегодня познакомимся ближе с Юлией Забабуха — генеральным директором компании СП «Унибелус» ООО:

Большая мечта

Если говорить о материалистичной мечте, то у меня она довольно скромная по меркам других людей — жить в собственном светлом доме со своей семьей. И даже не на берегу моря, не за границей — нет! Мне нравится наша страна, мне нравятся наши люди, поэтому и дом моей мечты тут. Я часто вижу его во сне — вижу обстановку, чувствую запахи, а главное — атмосферу счастья и спокойствия оттого, что у меня есть семья и дом…

А вторая мечта у меня сформировалась еще в детстве и, к сожалению, она несбыточная в длительной перспективе — с детства я хотела, чтобы не было войны, чтобы люди не болели и не умирали молодыми. Я рано потеряла дедушек, и мне их очень не хватает. И для своих детей я хочу, чтобы радость общения с дедушками, бабушками, родителями, тетями, дядями, сестрами и братьями у них сохранилась на долгие годы.

Своя игра

Моя «своя игра» начиналась несколько раз. В своей компании я работаю генеральным директором с 2011 года. Пришла в компанию в 2004 году менеджером в отдел по работе с клиентами. Затем стала начальником этого отдела, и вот тут «подвернулся добрый человек», который решил переманить такого замечательного специалиста к себе — директором. У меня взыграли амбиции — как же так, рядовой начальник отдела и тут — директором, да еще в бизнес по пошиву и продаже женской одежды! Красота! И я пошла…

Не хватило на тот момент опыта и хватки оценить, что предложение пустое, так как до конца не осознано собственником. Оказалось, что собственница не знала, зачем ей директор, какие функции он должен выполнять, да и нужен ли в принципе… В общем, работа моя продлилась 3 дня. И спасибо Иосифу Анатольевичу, который с моим приходом стал для меня крестным отцом, коим остается и по сей день, и Сергею Леонидовичу — двигателю прогресса в нашей компании, что вернули блудное дитя назад.

По возвращении было еще 4 года плодотворной работы, позиция заместителя генерального директора — уже, надеюсь, заслуженная. В 2010 году у меня родилась вторая дочка, а в 2011-м мне предложили стать генеральным директором. Но на тот момент эта должность воспринималась мной скорее просто как большая ответственность. «Костюмчик был велик» — я понимала, что надо делать, зачастую понимала, как делать, я знала компанию изнутри, но стать полноценным директором мне помогли следующие 3 года карьеры — вне компании… Однако об этом не в этот раз. (Улыбается.)

Зарядка внутреннего аккумулятора

Если виноваты все вокруг и обстоятельства, посмотри внутрь себя — может, там что-то не так? Годы опыта воспитали во мне понимание: если ты не можешь поменять обстоятельства, надо изменить отношение к ним. Поэтому мой внутренний аккумулятор с какой-то поры находится на внутренней подзарядке. Я считаю себя довольно позитивным человеком и стараюсь делиться доброй энергией с окружающими. Бывает, конечно, что энергия падает и требуется дополнительная внешняя подзарядка. Но мне для такой подзарядки много не надо — например, солнышко на улице, короткий семейный отдых (или чуть длиннее, если это лето — море, пляж). И всё — энергия в порядке.

Слёзы счастья

Плакать работа меня заставила только однажды. Как я уже рассказывала, связано это было с моим импульсивным решением в 2006 году ее поменять.

Однако слезы это были радостные — когда я позвонила собственнику и рассказала свою печальную историю (не приняли девочку, бросили, оставили на улице без работы и денег), я услышала: «Выходи завтра на работу, мы тебя ждем!». Вот тут и хлынули слезы радости.

«Чистое везение»

Мне кажется, все, что мы делаем, кем-то или чем-то предопределено — кто-то называет это судьбой, кто-то Богом, кто-то опытом и образованием.

В любом случае, доля везения, конечно, есть. Как еще, кроме как везением, назвать встречу с людьми, с которыми я сейчас работаю? Более того, сразу по окончании университета мне также повезло встретить моих первых работодателей — Вадима и Сергея — потрясающих собственников, организовавших в то непростое время устойчивый бизнес, процветающий до настоящего времени.

Поэтому везение, конечно, имеет место в моей жизни. Но без собственного вклада в себя, без развития, без самосовершенствования везения, думаю, надолго не хватит.

Первые учителя

Я воспитывалась у бабушки с дедушкой практически с рождения и до 6 лет, и все, что закладывается в маленького ребенка в этом возрасте, заложил в меня дедушка. Дедушка был образцом порядка, ответственности и справедливости, а бабушка была и остается (сейчас ей 88 лет) образцом самоотдачи.

Дедушка организовал мне учебный процесс (мне было около 5 лет) — проводил со мной настоящие уроки, давал звонок колокольчиком, задавал домашние задания — в общем, все, как в школе. И мне было интересно. Я не знаю, почему — конфеты мне за учебу не полагались, но интересно было.

С того момента, видимо, у меня и воспиталась сильная внутренняя самомотивация — неважно, сколько мне платят, я буду работать с полной отдачей, пока мне интересно. Важно сделать все, за что берешься, хорошо, а лучше — отлично. Этим же принципом я руководствовалась и в школе, и в университете — медаль должна быть золотой, а диплом красным. Сейчас, конечно, абсолютизма поубавилось — пришло понимание, что не везде он важен, но высокий уровень самомотивации остался. А еще — желание сделать все максимально самостоятельно.

Дедушки нет уже 25 лет, а вот его принципы справедливости и порядочности живут во мне до сих пор. Поэтому, думаю, с полным правом своими святыми, первыми учителями я могу назвать своего дедушку Митю и бабушку Надю.

Самая радостная трата в жизни

Я, наверное, очень рациональный человек — не очень люблю необдуманные траты. В жизни так сложилось, что были времена, когда до зарплаты оставался условный рубль, и я дала себе установку: «Ты всегда должна знать, сколько у тебя есть денег, сколько тебе надо на день и сколько ты можешь потратить сверх». Этой установки я и придерживаюсь. Я знаю, что платежи обязательно должны быть уплачены, в холодильнике — быть еда, должны быть деньги на непредвиденные расходы — например, лекарства. Единственное, что я всегда готова купить спонтанно, это игрушка или обновка для нашей младшей дочери.

А самая радостная спонтанная трата на себя — это покупка корзиночки с ароматной клубникой в Венеции за 2,5 евро — не знаю почему, но когда начала вспоминать траты, которые действительно принесли радость, всплыла именно эта картинка — дождь, ранняя весна и красная сладкая клубника…

Как удержать команду

Человек, который приходит ко мне на работу, всегда имеет кредит доверия. Правда, этот кредит может оказаться невозвратным. Тогда приходится расставаться.

Девиз для команды один: «Команда должна быть командой!» Если кто-то не готов двигаться в направлении, куда движется команда, и руководствоваться картой этого движения, значит, в команду попал «моряк» с другого судна.

Мотивация, мне кажется, не может быть только материальной, хотя, как и в любой компании, таковая присутствует. Мне кажется, куда более важным мотиватором является запал, который могут дать руководители бизнеса — заразить своей энергией команду. Если вся команда не «больна» общей идеей, то никакой денежной мотивацией не надуешь паруса судна под названием «Компания».

А еще важным мотивирующим фактором является то, что руководитель обязательно должен заметить достижения сотрудника и похвалить его за это! Тогда и обоснованная критика будет восприниматься адекватно, будет желание самосовершенствоваться в своем направлении деятельности.

Ну и, конечно, любой руководитель имеет контрольные точки и должен снимать с них показания, чтобы понимать, в том ли направлении движется корабль, не требует ли корректировок курса и новой оснастки. Если такие контрольные «замеры» не делать, то можно упустить момент, когда судно собьется с курса, морально устареет, команда разбежится и будет поздно что-то менять.

Как сказать: «вы уволены»?

Увольнение человека — это самый сложный момент в работе, думаю, любого руководителя. С одной стороны, ты понимаешь, что за человеком стоит семья, дети, что ему надо зарабатывать. Но с другой, ты ответствен за бизнес, которым тебе доверили управлять, и за остальных сотрудников, которые выкладываются с полной силой, чтобы бизнес процветал. И на судне не место тем, кто не может или не хочет укладываться в рамки этого конкретного бизнеса, кто тянет судно на дно или назад. Поэтому расставаться с людьми приходится. Конкретно в нашем бизнесе этим сложным вопросом занимается заместитель по кадровым вопросам — Марина, я высоко ценю и уважаю ее сложный участок работы! Поэтому мне крайне редко приходится подбирать слова. Однако я думаю, что зачастую сотруднику, если он готов тебя услышать, можно объяснить, почему он не может продолжать двигаться вместе с вами. Зачастую люди сами чувствуют, что не укладываются в команду. Если человек агрессивен (такое тоже, к сожалению, случается в практике), то его тем более надо «удалять с поля». Такие удаления порой грозят нелестными отзывами на разных ресурсах, но репутацию компании, если она наработана годами и заслужена, сложно этим испортить.

Почему вы — победительница «Леди Босс — 2017»?

Я победительница «Леди Босс — 2017» уже потому, что я участница этого проекта! Ведь совершенно не важно, какой ты получишь титул в финале. Важно другое — возможности, которые дает участие в проекте: показать миру свою любимую компанию, получить новых умных подруг-единомышленниц, укрепить свои навыки и знания и получить новые, проверить себя в нестандартной ситуации.

Все это уже победа! А получение какого-либо титула в финале может стать лишь приятным бонусом.

Следите за новостями проекта на LADY, ведь не за горами финал, который определит лучшую из лучших и пройдёт 18 июня в "Президент-Отеле".

Справка о проекте

Организатор проекта: сайт для настоящих женщин LADY.TUT.BY.

Руководитель проекта: Светлана Зере.

Куратор проектной группы: Татьяна Калюжная.

Автор идеи проекта для деловых женщин: Ольга Тимкина.

Проект основан в 2008 году в Новосибирске. На территории Республики Беларусь впервые прошел в 2012 году.

Количество участниц проекта — 12 бизнес-леди.

Партнёры

Автопартнёр

Ювелирный
партнёр

Партнёр
площадки

Партнёр
площадки

Партнёр финала

Подарочный
партнёр

Яхт-партнёр

Принт-партнёр

Партнёр
площадки

Шоколадный партнёр

Партнёр

Технический партнёр

Beauty-партнёр

Партнёр одежды

 
 

 

Генеральный информационный партнёр

Радиопартнёр

Портал-партнёр

Главный медиапартнёр

Главный новостной партнёр

Информационные партнёры

фото фото

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-10%
-30%
-12%
-20%
-25%
-75%
-10%
-30%
-10%
-10%
-20%
0056673