banner-upd
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Леди Босс


/

Генеральный партнёр

LADY.TUT.BY при поддержке Альфа-Банка представляет шестой сезон проекта о серьезном бизнесе с женским лицом — «Леди Босс — 2017».

«Тяжело в учении, легко в бою». Под таким девизом прошел один из самых загадочных этап проекта «Леди Босс — 2017» — «Желтый ящик». Чему учились 12 самых успешных бизнесвумен страны и с кем собрались «воевать»? Обо всем — в нашем репортаже из сказочной виллы премиум-класса «Каменная Горка» от компании HomeMinsk.

Официальный партнёр

Напомним, все этапы со словом «ящик» покрыты тайной. Об этих страницах конкурса участницы не знают абсолютно ничего до момента начала испытания. Организаторы, конечно, могут сжалиться над бизнесвумен и рассказать, что червей есть не придется и 1000 километров бежать никто не будет. Однако бывает всякое, и планы порой меняются. Догадывались ли наши бизнес-леди о том, что их ждет на этот раз?

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Наталья Бураковская, Адвокатское бюро Parada+partners, партнер, адвокат:

  • Нам сказали, что в желтом ящике может быть все что угодно. И когда в моей голове нарисовался Чебурашка в ящике с апельсинами, я решила, что самым правильным будет вообще об этом не думать. Поэтому я просто настроилась на то, что буду сохранять спокойствие в любой ситуации. Хотя, если бы мы играли в «Что? Где? Когда?», то по названию можно было бы догадаться, что это связано с прессой.

Вера Быкова, учредитель ЧУО «Учебно-педагогический комплекс детский сад — начальная школа „Апельсин“»:

  • Судя по месту, в которое нас пригласили, и по дресс-коду, предполагала нечто элитарно-расслабляющее. Мысли были приблизительно такие: 1. Как в такой дождь сохранить прическу? 2. Господи, помоги моему навигатору найти HomeMinsk 3. Как все сегодняшние дела успеть сделать до 10 утра? 4. Боже, где мои туфли на низком ходу, которые по дресс-коду надо взять с собой?! 5. Неужели в Минске всегда такие пробки в 10 утра?

Надежда Ручанова, директор ActiveCloud (ООО «Активные технологии»):

  • На очередной этап «Желтый ящик» я собиралась с позитивными мыслями, готовилась в принципе ко всему, но все равно этап оказался неожиданностью для меня. Почему-то казалось, что будут спортивные соревнования".

Юлия Забабуха, генеральный директор компании СП «Унибелус»:

  • Я старалась не думать о сути этапа, чтобы получить максимальное удовольствие от сюрприза и действительно проверить себя.

Екатерина Варганова, руководитель ЧУП «Перник-бай» — Пряничная мастерская Pernik.by:

  • Первый этап он самый волнительный. Это как перед экзаменом или выходом на сцену. Вроде все знаешь, но волнение, как щекотка внутри тебя, не отпускает…

Ирина Тарасевич, соучредитель, финансовый директор ОДО «Ирен ЭСТЕТ»:

  • Я думала, будет игра «вопрос — ответ». А еще боялась переодеваний.

Алла Кашкан, учредитель, заместитель директора группы компаний ООО «Арт-тем» (газовое отопительное оборудование), «Служба ремонта и монтажа котлов»:

  • Организаторы предупредили, что на этап нужно прибыть в стиле Smart Casual с акцентом на комбинаторику. Отсюда подумала, что задание будет связано со стилем, что в результате комбинации вещей всех участниц будут создаваться новые, необычные образы.

Ольга Гринкевич, генеральный директор/соучредитель сети багетных мастерских «БелБагетМастер»

  • Само название этапа «желтый ящик» ни о чем не говорило. Нас предупредили только, что нужно взять на этап купальники. Я представляла, что мы с девушками в джакузи будем мило беседовать на душевные темы.

А что думаете вы? Какое задание ждало претенденток на титул главной бизнес-леди страны? Кто из участниц был ближе всего к разгадке? Заинтригованы! Не будем томить и отправимся в ту самую «комнату X», где развернулись главные действия этапа.

Итак, участницы самого масштабного проекта о женском бизнесе оказались на пресс-конференции, где собрались журналисты ведущих СМИ нашей страны. Десятки компрометирующих вопросов и столько же спонтанных ответов. Да-да, наши леди не были готовы к такому повороту событий. О чем подумали и что почувствовали дамы, услышав суть этапа «желтый ящик»?

Елена Симончук, совладелец, директор компании Cleanny (уборка домов и квартир):

  • Это было, как в фильме «Гостья из будущего», когда ученик 6"В" класса Коля Герасимов пошел в магазин за кефиром и случайно попал в будущее. Так и я — отправилась, как мне показалось, на skype-call c организаторами проекта, а оказалась на пресс-конференции с журналистами ведущих медиаресурсов страны. Этот этап я проходила удаленно из Индии: жара 38 градусов, платье — ситец, очки — солнечные, прическа — только что из душа. Как назло, все не по дресс-коду.

Катерина Левченко, сооснователь OrangeProcess:

  • «Желтый ящик» — абсолютно новый опыт в моей жизни. Обычно по роду своей деятельности я задаю вопросы, а тут все наоборот.

Ольга Гринкевич, генеральный директор/соучредитель сети багетных мастерских «БелБагетМастер»:

  • Переступив порог тайной комнаты, я сразу вспомнила картинку из прошлого, как сдавала кандидатский минимум перед серьезной экзаменационной комиссией. Но на этот раз страха не было, а только желание пообщаться с представителями таких серьезных изданий.

Вера Быкова, учредитель ЧУО «Учебно-педагогический комплекс детский сад — начальная школа «Апельсин»:

  • Когда вошла в «комнату Х» и увидела журналистов, подумала «Ничего себе! Вот Света Зере дает!»

Наталья Бураковская, Адвокатское бюро Parada+partners, партнер, адвокат:

  • Так как я оказалась последней из участниц в очереди на вход в тайную комнату, то у меня была возможность наблюдать, с каким выражением лица девушки выходили оттуда. Я не увидела ни страха, ни растерянности, ни волнения. Поэтому когда настал момент моей славы, я была спокойна.

Валентина Неизвестная, управляющий партнер ООО «РСМ Бел Аудит»:

  • Когда увидела такое количество журналистов, немного стало не по себе, мягко говоря. Подумала, как суметь справиться со своими мыслями и, самое главное, эмоциями и не поддаться давлению со стороны такого количества прессы.

Алла Кашкан, учредитель, заместитель директора группы компаний ООО «Арт-тем» (газовое отопительное оборудование), «Служба ремонта и монтажа котлов»:

  • Куда-то сходить, что-то поделать, или не поделать, или с тобой чего-то поделают… Ничего не понятно, никакой ясности и конкретики. Было волнительно, но обстановка была приятная и думать, что там будет, особо не хотелось.

Надежда Ручанова, директор ActiveCloud (ООО «Активные технологии»):

  • Догадаться о том, что «желтый ящик» — это встреча с представителями СМИ, было невозможно. Все стало понятно только после того, как зашла в комнату с журналистами — само название этапа и само задание.

Мы предлагаем перенестись на ту самую пресс-конференцию и узнать, как держались девушки, отвечая на каверзные вопросы журналистов. Возможно, подобный формат беседы поможет претендентками на титул главной бизнесвумен страны раскрыться перед зрителем с другой, неизведанной стороны. Да, уточним: заходили дамы в тайную комнату по одной. У каждой леди на общение с представителями СМИ было 10 минут. По возвращении к остальным участницам запрещалось рассказывать, что там, в «желтом ящике». Держаться было сложно, эмоции переполняли, но леди выстояли. Расслабиться после незабываемых минут славы дамам помогла волшебная, чарующая атмосфера виллы «Каменная Горка». Итак, читайте внимательно, сравнивайте, выбирайте близких по духу и мировоззрению, начинайте болеть за полюбившихся участниц.

Чем вы лучше других участниц проекта «Леди Босс — 2017»?

Юлия Забабуха: Я не говорю, что я лучше других участниц, я просто другая.

Катерина Левченко: Я лучше всех внедряю CRM-системы!

Надежда Ручанова: Я представляю очень знаковую для нашей страны сферу бизнеса — IT- информационные технологии. Сегодня эта тема интересна каждому, тем более когда мы говорим о женщине-руководителе в IT. Мне кажется, это действительно интригует.

Ирина Тарасевич: У меня аналитический склад ума.

Ольга Гринкевич: Я очень целеустремленный человек. Однако хочется, чтобы обо мне говорили мои клиенты, мой бизнес, мои результаты.

Наталья Бураковская: То, чем я лучше остальных участниц проекта, будет оценивать жюри. Я же буду делать все, что от меня требуется в конкурсе, и постараюсь быть в этом безупречной.

Наталья Гулак: В проекте Натальи две: одна — юрист, другая — фармацевт. В этом, наверное, и разница. Каждая из участниц проекта — уникальна.

Екатерина Варганова: Я не буду сравнивать себя с остальными, а просто расскажу о себе в этом конкурсе. Я уверена, что у меня получится показать, что женщина может быть успешным руководителем, получать удовольствие от работы, любить себя и свою семью, каждый день развиваться и двигаться вперед.

Валентина Неизвестная: Свои козыри я приберегу до финала. Ну, а пока пусть мне на руку играет мой интеллект и внешность. (Улыбается.)

Какую сумму вы готовы отдать за победу в конкурсе?

Юлия Забабуха: За победу я не готова платить вообще. Ведь если это и борьба, то борьба исключительно с самой собой.

Катерина Левченко: Платить за победу я бы не хотела. Хочется, чтобы она была честной.

Ирина Тарасевич: Победу купить невозможно.

Ольга Гринкевич: Победа должна быть объективной, поэтому ни о какой сумме здесь и речи быть не может.

Наталья Гулак: Играю на равных. За победу платить никогда не стану.

Алла Кашкан: Победу купить невозможно. Тем более когда это твоя внутренняя победа. Ее можно достичь только путем борьбы самой с собой.

Валентина Неизвестная: На мой взгляд, важно уже то, что ты участвуешь в этом проекте. А платить за громкий титул не вижу смысла.

Как часто вам хочется махнуть на все рукой и сказать «я девочка, я не хочу ничего, я хочу на ручки»?

Юлия Забабуха: Никогда! Мой принцип в бизнесе: если что-то делать не хочется, а делать необходимо, нужно просто делать.

Катерина Левченко: Регулярно! И у меня есть мужчина, к которому я могу запрыгнуть на ручки, есть сын, который понимает, что мама — девочка, и спасает от паука в ванной. Но вместе с тем характер не позволяет мне быть только девочкой.

Вера Быкова: Жизнь столь многообразна, и очень сложно в каждой ситуации определить, кто я в той или иной ситуации: железная леди, мягкая и пушистая дама, гибкая змея. Жизнь — как театр, и мы все играем какие-то роли. Иногда нужно расслабиться (особенно, когда чувствуешь, что бьешься о стену) и просто довериться Вселенной.

Надежда Ручанова: Не хочется абсолютно! Недавно водитель подвозил в аэропорт и спросил: «Вам хочется быть слабой, хотя бы иногда?». Я ответила «нет, слабые люди никому не нужны, даже себе!» Поверьте, если вы цельный, глубокий и интересный человек, крепко стоящий на ногах, который готов делиться своими знаниями и успехом с окружающими, вас будут носить на руках мужчины вне зависимости от того, сильная вы или слабая, сколько у вас человек в подчинении, каким бизнесом вы управляете.

Ирина Тарасевич: Очень часто. Однако когда ты приходишь в офис и видишь работу, которую за тебя никто не выполнит, сотрудников, которые верят в твое дело, про лень и апатию забываешь сразу. Ответственность побеждает.

Ольга Гринкевич: Махнуть рукой иногда хочется. На ручки — вряд ли. Свой бизнес диктует, что ты должна быть постоянно сильной. Поэтому махнуть на ручки, когда у тебя завтра выдача зарплаты сотрудникам, для меня непозволительно. Минуты слабости видит разве что муж.

Валентина Неизвестная: Моя компания существует с 2005 года, и за все это время я только один раз подняла руку и сказала «как мне все надоело, я устала!». После этого я пошла в очередной раз учиться. Отучилась — появились силы, эмоции, идеи… И понеслось все заново!

Наталья Бураковская: Нечасто. Я буду рада, если кто-то возьмет меня на ручки в нужный момент. Но в то же время я сама знаю, когда нужно остановиться, отдохнуть и сделать что-то для себя.

Наталья Гулак: Ой, нет, я так не могу. Мне было бы скучно! Друзья, переступая порог моего дома, начинают спрашивать, где швейцар, горничная, садовник? Они не верят, что все я тяну сама. А я могу, могу все. И мне это нравится!

Алла Кашкан: Бывает. Временами нужно позволять себе «быть девочкой». Однако вот этот баланс «мальчик-девочка» внутри себя сохранять очень важно.

Поддержать начинания каждой участницы проекта всегда готова питьевая вода «AURA».
Поддержать начинания каждой участницы проекта всегда готова питьевая вода «AURA»
В подарок от компании koroleva.by леди получили бьюти-сеты профессиональной косметики от Comfort Zone.
В подарок от компании koroleva.by леди получили бьюти-сеты профессиональной косметики от Comfort Zone

Собираетесь ли вы побеждать в проекте?

Вера Быкова: Я не ставлю цели — победить. Я не перфекционистка по природе своей. Мне интересен мир, который меня окружает, люди. Я пришла сюда за общением.

Надежда Ручанова: Я вообще не понимаю, зачем что-то делать, если ты не планируешь побеждать!

Наталья Бураковская: Поскольку это конкурс и есть первое место, то в этом соревновании я постараюсь сделать все, на что я способна. А вообще считаю, что в каждом поражении есть победа. И, как правило, это становится самыми главными уроками в жизни.

Наталья Гулак: В проект я иду за победой, но пока не знаю, какой она будет. Возможно, первое место и главный титул конкурса, а возможно, я одержу победу в чем-то над самой собой.

Алла Кашкан: Прежде всего стоит понять, что есть победа. Не всегда победа, когда ты первый. Выйти из проекта другим — это тоже достижение. Каждая участница получит свой личный и самый главный для нее трофей.

Екатерина Варганова: Для себя я уже победитель. Каждая участница, уверена, одержит победу в той «номинации», на которую она шла.

Вы феминистка?

Ольга Гринкевич: Нет, и я считаю, что это неправильно. Это делает слабыми мужчин.

Ирина Тарасевич: Нет, что вы! Я просто предъявляю высокие требования к мужчинам и в жизни, и в бизнесе.

Алла Кашкан: Нет. И к феминизму отношусь не очень хорошо. Нужно позволять, чтобы о тебе заботились.

— Этап «Желтый ящик» — это хороший тренинг самопрезентации и публичной деловой коммуникации. Для конкурсанток это еще и тест на самообладание в стрессовой ситуации, в которую неожиданно для себя они оказались погружены. Многим удалось быстро сориентироваться в предложенных обстоятельствах и показать себя с лучшей стороны. Особенно ценно для участниц, что если что-то не получилось — они могут проанализировать ошибки вместе с экспертами и получить рекомендации, как в следующий раз быть на высоте. Этим и полезен проект — новыми возможностями и профессиональной экспертизой, — отметила Елена Касперович, главный специалист по связям с общественностью Альфа-Банка.

Как часто вам приходилось обманывать коллег или партнеров по бизнесу? Испытываете ли вы при этом угрызения совести?

Елена Симончук: Иногда нужно делать выбор: оставаться милой, удобной или достигать своих целей, даже если это не устраивает окружающих. Но в целом я за переговоры win-win, и обычно мне это удается, потому что всегда есть встречные интересы. Задача — их обнаружить. Обычно люди сталкиваются лбами, не пытаясь найти что-то общее, изощряясь в манипуляциях. И со стороны это выглядит как идти по головам — ведь кто-то более настырный кого-то обязательно прогнет в такой ситуации. Мне это не близко.

Юлия Забабуха: Обманывать не люблю. Лучше смягчить правду и найти правильный подход к окружающим, делу, проблеме.

Вера Быкова: Много разных задач ставит жизнь перед нами, и каждый раз при принятии решения нужно делать выбор. Не всегда этот выбор совпадает с мнением окружающих. Иногда необходимо рубить с плеча, так как другого выхода нет. Но с годами я понимаю, что принцип айкидо — самый благоприятный, интересный принцип в жизни. Иногда, может быть, не стоит сопротивляться чему-то. Иногда просто стоит использовать энергию «противника».

Считаете ли вы себя самой красивой девушкой на проекте?

Ирина Тарасевич: Я считаю себя красивой.

Зачем вы пришли на конкурс?

Юлия Забабуха: Я хочу совершенствоваться. Учиться никогда не поздно, а в этом проекте, уверена, есть что постигать. С помощью конкурса хочу рассказать о нашей компании и через собственное лицо увеличить доверие к нашему делу.

Елена Симончук: Быть здесь — это моя работа как собственника и руководителя компании. Где же еще мне быть, как не в самом крутом проекте страны для женщин?:) «Сleanny» только год, и сейчас для нас важно, чтобы о нас говорили из каждого утюга — сейчас именно такие задачи. Я часто сталкиваюсь с негативным отношением к личному PR, некоторые люди считают, что нужно быть скромнее и не высовываться. Для меня очевидно, что основная задача руководителя — продажи. Для этого нужно быть на виду, общаться с людьми, вести активную жизнь и участвовать в таких проектах. Для меня это нелегко, просто работа такая. В процессе учусь получать удовольствие!

Катерина Левченко: Во-первых, этот проект, надеюсь, откроет новые грани меня самой. Во-вторых, хочется рассказать большему количеству людей, что такое CRM-системы! Ну и самое, пожалуй, главное, хочется, чтобы мой ребенок мной гордился. Он очень сильно меня поддерживает, и для него мое участие в конкурсе не менее важно, чем для меня.

Надежда Ручанова: Считаю, что продвижение компании через персональный бренд руководителя является важным, нужным и интересным делом. Мне хочется побольше рассказать о том, что такое «облачные» технологии, кому они нужны и как мы добиваемся успеха.

Ирина Тарасевич: Своим участием в конкурсе я хочу показать, что у руля успешного бизнеса может находиться женщина. Да, блондинки могут вести серьезные переговоры, участвовать в тендерах, заключать крупные сделки.

Ольга Гринкевич: Для меня этот проект — это вызов самой себе, своим страхам и комплексам. Кроме этого, хочется рассказать всей стране о своем многогранном, интересном бизнесе.

Наталья Бураковская: Этот вопрос задавали уже много раз, и я поймала себя на мысли, что каждый раз у меня находятся дополнительные причины участия в проекте. Но прежде всего через конкурс хотелось бы рассказать о нашей компании большему количеству людей. Плюс для меня это интересное приключение и возможность посмотреть изнутри, как строят свой бизнес женщины Беларуси.

Наталья Гулак: Сейчас мне нужен какой-то новый виток в жизни, рывок. Думаю, проект даст мне этот толчок. Я человек немедийный и благодаря конкурсу переступаю через какие-то свои границы. Это мне необходимо.

Алла Кашкан: Этот проект похож на ситуацию перед Новым годом, когда ты смотришь на всю эту новогоднюю мишуру и тебе кажется, что у кого-то абсолютно другая жизнь. Мне захотелось в этом конкурсе прожить кусочек альтернативной жизни, выйти за рамки обыденных решений, событий, посмотреть на себя по-новому, взглянуть в глаза страхам.

Екатерина Варганова: Моему бизнесу больше года, и сейчас я активно развиваюсь во всех направлениях. Сюда я также пришла за новыми знаниями, ощущениями, знакомствами, опытом.

Валентина Неизвестная: Как босс я уже реализовалась, но, возможно, не до конца реализовалась как леди. Постичь «эту науку» пришла сюда, в проект.

Вера Быкова: У меня были большие сомнения по поводу участия в проекте. Однако причины нашлись сами собой. Время течет, время меняется. Нашему «Апельсину» в этом году уже исполнится 22 года. Поэтому нам интересно новое поколение, чем оно живет, что его интересует? Кто они, эти чудесные молодые леди, которые доверяют нам своё самое большое сокровище? О каком успехе своих детей они мечтают? Портрет леди-босс для меня оказался самой главной загадкой, для решения которой я и пришла в проект.

Кто вас вдохновляет?

Екатерина Варганова: Одним из моих вдохновителей является муж. Он очень гармонично поддерживает все мои желания как женщины, независимо от того, бизнес это либо обычные девичьи прихоти.

Как часто вы советуетесь со своим мужчиной при принятии важных решений в бизнесе?

Юлия Забабуха: Редко, потому что муж тоже на руководящей должности, и когда два руководителя встречаются, говорить уже хочется не о бизнесе.

Катерина Левченко: Мой мужчина — это мой бизнес-партнер. Поэтому советуемся мы постоянно. Вместе мы работаем уже пят лет, и наш союз только крепнет.

Ирина Тарасевич: Мы с мужем партнеры, и я этим очень горжусь. Мы дополняем друг друга и по отдельности в бизнесе не сможем существовать.

Ольга Гринкевич: Мы с мужем однокурсники, и наш бизнес — это такой семейный проект. Поэтому, конечно, важные решения мы принимаем вместе.

Наталья Гулак: Я была замужем 21 год, и мы всегда с мужем были в так называемой борьбе. Идя на учебу в ИПМ и имея на руках трехлетнего ребенка, за которым нужен дополнительный уход, я услышала: «Я тебя туда не отправлял. Будь добра, финансируй все это сама».

Екатерина Варганова: С мужем я советуюсь регулярно. Его мнению я абсолютно доверяю, и мне приятно, что у меня есть такая опора как в жизни, так и в бизнесе.

Клиентов много не бывает. Каким образом вам приходилось переманивать клиентов у конкурентов?

Юлия Забабуха: Лучшая тактика переманивания клиентов — это их уверенность в том, что ты в своем деле лучший. Работать надо над собой и своей репутацией. Клиент не глуп, он сам поймет, с кем сотрудничать.

Екатерина Варганова: Я считаю, что конкуренция нужная вещь, поэтому со своими конкурентами я дружу. А «мои клиенты» меня выберут сами.

Интересуетесь ли вы политикой?

Катерина Левченко: Я в курсе политической ситуации в стране, в мире. Но мне кажется, что мы очень часто говорим о далекой политике, но очень редко говорим о том, что происходит рядом с нами. У меня есть четкое убеждение, что если каждый человек будет заботиться о себе и своей семье, подъезде, дворе, то мир станет лучше. А пока — много разговоров ни о чем.

Вера Быкова: Конечно! Я работаю в сфере недвижимости (поскольку являюсь еще директором строительной компании) и если не буду интересоваться политикой, то кому и по какой цене буду продавать квартиры?

Ольга Гринкевич: Я вне политики.

Алла Кашкан: В политике очень сложно найти истину. А когда ты не знаешь правду, как можно строить свои суждения?

Как вы относитесь к участницам помоложе? Имеет ли значение возраст в этом проекте?

Наталья Гулак: Год назад случилось так, что я очень сильно поменяла свое окружение. И, могу сказать, я рада, что людям 35 лет интересно со мной!

Алла Кашкан: На данном этапе я не чувствую разницы в возрасте ни с теми, кто старше, ни с теми, кто младше. Восхищаюсь девочками, которые к своим небольшим годам достигли таких высот и в профессиональном, и в личном плане. И да, возраст — это состояние души.

Валентина Неизвестная: Достойные, красивые, молодые конкурентки — это прекрасно! При таком раскладе путь к победе будет еще интереснее!

Как к вашему участию в конкурсе отнеслись коллеги/родные?

Наталья Бураковская: Коллеги в восторге, им все это нравится! Они меня очень сильно поддерживают. В каких-то вопросах проекта я чувствую их энтузиазм больше, чем свой.

Ольга Гринкевич: Мы с мужем вместе были на презентации проекта. Единственное, что он спросил: «В этом году или в следующем будешь участвовать?»

Екатерина Варганова: Вначале муж был воодушевлен: «дорогая, ты этого достойна», а вот на днях проскочила фраза «неужели вот так будет 2 месяца? в таком бешеном ритме?» Однако мы уже обсудили это, сделали небольшие корректировки приоритетов. Да, пусть я не смогу каждый вечер проводить со своей семьей, но муж понимает, что этот проект мне нужен.

Валентина Неизвестная: Муж следит за тем, во что я одеваюсь и как крашу губы. (Улыбается.)

Провожает меня на каждый этап. Это можно назвать одобрением моего участия в конкурсе?

 — Занимаясь бизнесом, ежедневно приходится общаться с разными людьми. И это общение является частью построения личного бренда, который играет важную роль в развитии собственного дела и восприятии его окружающими. Поэтому так важно уметь коммуницировать не только с теми, с кем это было запланировано. Ведь бывают случайные встречи, неожиданные знакомства. И важно не потеряться в этот момент. На этапе «желтый ящик» у девушек появилась уникальная возможность окунуться в такую непривычную для них среду, как непредвиденное общение с журналистами. Это уникальный опыт, который дал ключи к пониманию, «где я сегодня нахожусь в части коммуникаций и куда мне необходимо стремиться, чтобы стать ещё лучше». Ну, а глоток артезианской воды AURA помог участницам справиться с волнением, — поделилась впечатлениями от медиатренинга Алена Авдеенко, акционер и директор по продажам ОАО «Лидское пиво», участница «Леди Босс — 2016».

Продолжите фразу «Мой дядя самых честных правил…»

Катерина Левченко: Когда не в шутку занемог,

Надежда Ручанова: Он уважать себя заставил

Ирина Тарасевич: И лучше выдумать не мог.

Екатерина Варганова: Его пример другим наука;

(P.S. С этим литературным вопросом, как вы поняли, безупречно справились все леди).

Сладкими угощениями участниц конкурса побаловала компания VIP-PRESENT Chocolatier. VIP-PRESENT Chocolatier — это традиции ручного производства шоколада в сочетании с современными технологиями авторской упаковки.
Сладкими угощениями участниц конкурса побаловала компания VIP-PRESENT Chocolatier.
VIP-PRESENT Chocolatier — это традиции ручного производства шоколада в сочетании с современными технологиями авторской упаковки.
Леди-босс насладились персонально подобранными полезными и вкусными блюдами от службы доставки здорового питания на целый день Healthy Plan.
Леди-босс насладились персонально подобранными полезными и вкусными блюдами от службы доставки здорового питания на целый день Healthy Plan

Когда вы последний раз были в театре?

Юлия Забабуха: Честно, давно. В кино мы ходим регулярно, а вот с театром сложнее.

Катерина Левченко: 28 февраля ходили в театр Киноактера на «Средство Макропулоса».

Алла Кашкан: В прошлом году была в театре имени Янки Купалы на пьесе «Не мой».

Екатерина Варганова: В театре была давно, в цирке — недавно.

Какой самый странный/безумный поступок вы совершали в жизни?

Юлия Забабуха: Наверное, он еще впереди! Но мое участие в «Леди Босс» уже можно в какой-то мере назвать безумством.

Катерина Левченко: Я ужасная трусиха, и самым безумным поступком в жизни я могу назвать катание на лыжах.

Екатерина Варганова: Он еще впереди!

Какую роль в этом проекте играет внешность?

Наталья Бураковская: Внешность всегда имеет значение. Но наша внешность, как правило, отражает наше внутреннее состояние, поэтому разделить эти две составляющие просто невозможно.

Откуда у вас появился стартовый капитал на свое дело?

Валентина Неизвестная: У меня были мои деньги, заработанные собственным трудом. Сначала я трудилась как наемный рабочий, главный бухгалтер, индивидуальный предприниматель. Все эти сбережения и пошли на собственное дело.

Ирина Тарасевич: На начальный этап бизнеса деньги дали родители. Маме пришлось какую-то часть даже занимать. В тот момент мы с мужем были студентами, нам было всего по 20 лет.

Алла Кашкан: Мы начинали очень давно. И так получилось, что мой опыт, профессионализм, ответственное отношение к работе и стали моим стартовым капиталом.

Представьте, что вы в жюри конкурса и вам нужно удалить трех участниц. Кто бы это был?

Катерина Левченко: Не готова сейчас ответить на это вопрос. Мне вообще этот конкурс нравится тем, что никого не удаляют. Проект больше не на выбывание, а на победу, перспективу!

Надежда Ручанова: Здорово, что никто из проекта не выбывает. Думаю, самым ценным, что вынесут участницы из конкурса, будет не победа и соревновательный дух, а как раз-таки нетворкинг и получение новых полезных знакомств.

Екатерина Варганова: Я бы дала каждой участнице возможность проявить себя с помощью какого-либо задания. А уже после делала бы выбор.

Как часто вы сталкиваетесь с тем, что подчиненные игнорируют ваши поручения? Как вы на это реагируете?

Вера Быкова: Для меня очень важен не только мой личный успех, но и успех моей команды. Победить можно только вместе. Поэтому я всегда прислушиваюсь к мнению подчиненных. Взгляд со стороны нужен всегда. Мы должны опираться на людей.

Надежда Ручанова: Я хороший командный игрок. IT-бизнес сегодня — сложная, многокомпонентная система. У меня два высших образования, но мне не всегда хватает моих знаний в каких-то конкретных специализациях. Мне нравится работать с высокопрофессиональными коллегами в команде: делиться своими знаниями и брать что-то от них, вместе учиться.

Ольга Гринкевич: Я всегда стараюсь договариваться. Я была старшим преподавателем и сейчас (видимо осталось с тех времен) к каждому своему сотруднику отношусь как к ребенку, пытаюсь рассказать, почему он неправ.

Алла Кашкан: Мы всегда и всё с коллегами обсуждаем. Если у сотрудника есть вопросы или предложения, я всегда открыта к диалогу. В любой ситуации можно найти решение, эффективное для всех.

Приходилось ли вам защищать клиентов, взгляды которых противоречат вашим внутренними интересам, убеждениям?

Наталья Бураковская: Не приходилось. К счастью, я имею возможность выбирать. Если я чувствую, что не смогу помочь человеку, если у нас есть противоречия в мировоззрении, то это просто будет невозможно. Я не берусь за дела, в которых у меня нет контакта с клиентом, так как ни он, ни я не получим результата.

— Сегодня публичность приобретает абсолютно новое значение. Быть в тени — немодно и невыгодно, особенно когда речь идет о бизнесе. Персональный брендинг стал одним из трендов нашего времени. И это действительно работает! В пиаре существует такой инструмент, как медиатренинг (воссоздание максимально приближенной к реальности ситуации). Этим эффективным инструментом воспользовались и мы на этапе «желтый ящик», подготавливая леди-босс в самостоятельнее «информационное плавание». Нашей задачей было создание для участниц максимально некомфортных условий с некорректными, противоречивыми вопросами. Мы попытались показать, каким несладким может быть общение с журналистами и как важно быть к этому готовой. Думаю, нам удалось снизить у бизнесвумен планку страха выступлений перед представителями СМИ, указав на слабые/сильные стороны девушек в этом нелегком деле. Теперь леди настроены на получение кайфа от общения с журналистами, точно зная, где, что и как говорить! — рассказала Наталья Крашевская, управляющий партнер коммуникационного агентства Drive Media.

Какие три вещи вы заберете с собой/сделаете, если вдруг придется расставаться с мужем?

Ирина Тарасевич: Я продам бизнес и заберу деньги, поплачу, уеду жить в другую страну.

Ольга Гринкевич: Забрала бы я не три вещи, а троих детей. Если муж мне еще их отдаст, конечно.

Екатерина Варганова: Паспорт, телефон, банковские карточки.

Леди становятся или рождаются?

Валентина Неизвестная: Боссом я, наверное, родилась, а вот леди мне еще предстоит стать. Посмотрим, что из этого выйдет.

Ольга Гринквич: Леди — это прежде всего состояние души. Состояние, в котором чувствуешь себя счастливой женщиной, знающей, куда идти.

Наталья Бураковская: Если мы говорим о титуле, то леди рождаются. А если о состоянии души, то, уверена, есть качества, которые можно приобрести. Для меня леди — это женщина, которая находится в балансе с собой, окружающим миром и знает, как себя вести в любой ситуации.

Если бы вам пообещали исполнение одного любого желания. Что бы вы загадали?

Катерина Левченко: Банально, но хотелось бы, чтобы в далеком будущем победило добро!

Ольга Гринкевич: Сейчас я хочу построить дом своей мечты возле леса с большим окнами.

Валентина Неизвестная: Я бы загадала, чтобы все были здоровы.

Наталья Бураковская: Я хотела бы прийти к состоянию баланса сама с собой и удерживать его как можно дольше.

Вы хотели бы стать президентом Беларуси? Каким бы был ваш первый указ/декрет?

Елена Симончук: За последние 2 недели у меня это спрашивали трижды. И теперь я думаю, а почему бы и нет? Сходу расскажу об одной очень явной для меня проблеме, которую я, будучи президентом, попыталась бы решить. Наша система образования устарела — дети не любят школу, и это очень грустно. Учеба в удовольствие — только так можно вырастить психически здоровое, смелое и успешное поколение.

Надежда Ручанова: Я могла бы. У меня есть опыт государственной службы за плечами, и я никогда не исключала для себя возвращение на позицию профессионального чиновника. Первым делом я бы отменила статью о незаконной предпринимательской деятельности!

Ирина Тарасевич: Я хотела бы быть советником президента в вопросах экономики и социальной сферы. Меня, конечно же, волнует проблема легкой промышленности. Я бы советовала создавать то, что продается.

Наталья Гулак: Да! В первую очередь я бы занялась институтом семьи.

Алла Кашкан: Я могла бы стать заместителем президента или советником. И дело здесь вовсе не в ответственности. Женщина по-другому оценивает окружающую действительность, и ее оценка может быть полезна для такого важного дела, как управление страной.

Валентина Неизвестная:Да! И для начала я бы упростила систему налогообложения.

Какую черту характера/часть тела вы любите в себе больше всего?

Катерина Левченко: Я никогда не сдаюсь.

Надежда Ручанова: Я считаю, что красота — в гармонии. Нельзя взять какой-то обособленный элемент в природе, человеке, здании и назвать это прекрасным. Сочетание компонентов в пропорциях цвета, формы, настроения дает нам вот это ощущение прекрасного. Моя сильная сторона — это моя гармоничность.

Алла Кашкан: Естественность. Я такая, какая есть.

Удивительную куклу Тильду каждой из участниц проекта подарила компания HomeMinsk.

Как вам наша пресс-конференция? Пришлись ли по вкусу вопросы, утолили ли информационную жажду ответы? Уверены, стопроцентное попадание и там, и там. А теперь представьте, что все это ИГРА! Да-да, инсценировка! И журналисты — не журналисты, и СМИ всего лишь на устах. Эмоциональный, непредсказуемый, полезный медиатренинг по общению с прессой для наших леди провела несравненная Наталья Крашевская и ее команда из коммуникационного агентства Drive Media. Ребята, надо сказать, постарались на славу.

— Медийным персонам любят задавать неудобные, провокационные вопросы. Неопытный собеседник-новичок — клад для журналистов. Громкий заголовок, парочка обыгранных фраз, неудачное фото — и, вуаля, сенсационный материал дня готов! Однако нужна ли вам такая слава? Хотите ли вы быть постоянными героями «желтой прессы»? Данный этап проекта позволил бизнес-леди прожить подобную ситуацию общения с представителями СМИ. Мы попытались воссоздать все возможные варианты событий, дабы в жизни девушки были во всеоружии. Ко многому, как выяснилось, дамы оказались не готовы. Но, как говорится, «тяжело в учении, легко в бою!» Уверена, каждая из участниц вынесла для себя урок, нащупала свои сильные и слабые места в работе с журналистами и готова в бой!" - рассказала о целях этапа «желтый ящик» Светлана Зере, руководитель проекта «Леди Босс».

Каждая из участниц получит от Натальи Крашевской детальный анализ своего поведения перед журналистами. Ведь бизнес-леди всегда должна знать, что, как и где говорить. Тем более, если речь идет о СМИ. А что думают сами девушки? Как они справились с заданием «желтого ящика»? Готовы ли они пуститься в собственное плавание на пути с «акулами пера»? Какие вопросы для них показались самыми сложными, легкими, интересными и даже неуместными? Спросим у самих леди-босс.

Елена Симончук, совладелец, директор компании Cleanny (уборка домов и квартир):

Лично у меня произошел инсайт на этом этапе. Я осознала, что до определенного времени ты должен учиться говорить, выступать публично, быть готовым везде и по любому вопросу дать достойный ответ. Потом, когда навыки уже есть, ты можешь расслабиться и получать кайф от того, что умеешь и знаешь. Это как водить машину: сначала думаешь, как переключать передачи и смотреть на светофор, и только через время приходит удовольствие от вождения. «Пора наконец расслабиться и кайфануть», — подумала я после окончания мнимой пресс-конференции, о чем я даже не догадалась. Организаторам — благодарность и все похвалы за этот этап. Всё было действительно круто.

Юлия Забабуха, генеральный директор компании СП «Унибелус»:

Общение с журналистами вызвало у меня только положительные эмоции и здоровый интерес, несмотря на то, что были попытки ввести в стрессовую ситуацию. Ведя общение с представителями СМИ, я для себя просто представила, что они такие же люди и просто выполняют свою работу, а ты волен давать либо не давать информацию, которую считаешь нужной!

Екатерина Варганова, руководитель ЧУП «Перник-бай» — Пряничная мастерская Pernik.by:

Сегодня нам продемонстрировали, насколько важно отдавать себе отчет в словах и быть готовой к неожиданностям как в работе, так и в жизни. Для нас была проведена бизнес-симуляция в виде пресс-конференции. Звучали вопросы о бизнесе, семье, политике. Журналисты задавали их в разной манере, в разной последовательности. Однако это не позволило мне растеряться и забыть о том, что любое слово может быть использовано против меня. Спасибо организаторам за такой интересный этап с глубоким смыслом!"

Катерина Левченко, сооснователь OrangeProcess:

После того как стало известно, что это была игра, я посмотрела на свое интервью совсем с другой стороны. Стало понятно, что некоторые фразы можно будет в дальнейшем трактовать двояко. При всем при этом не могу не сказать спасибо журналистам, присутствующим на «пресс-конференции». Они были очень деликатны, даже в сложных вопросах. Видимо, пожалели нас! Вообще, после этого этапа я подумала, что формат медиатренинга можно использовать в нашей работе. Например, при подготовке продавцов и аналитиков можно собирать группу «потенциальных» клиентов и тренироваться отвечать на самые каверзные вопросы. Так сказать, в режиме LIVE.

Наталья Бураковская, Адвокатское бюро Parada+partners, партнер, адвокат:

Надо отдать должное организаторам: сюрприз получился! Я не сразу догадалась, что журналисты не совсем настоящие. Когда вопросы закончились, мне хотелось сказать «а спросите у меня что-нибудь еще». Это был великолепный мастер-класс! На мой взгляд, подобный формат обучения — самый эффективный. Для себя я вынесла пару уроков. Например, я хочу научиться более элегантно отвечать на вопросы, которые мне не очень нравятся. А еще, может быть, говорить громче свою фамилию. Я благодарю за этот день организаторов, участниц и, конечно, компанию Home Minsk, которая предоставила уютную виллу с волшебной атмосферой, бассейном с шунгитом и трогательными подарками в виде ангела Тильды.

Надежда Ручанова, директор ActiveCloud (ООО «Активные технологии»):

Это был достаточно интересный опыт. Я испытывала радость от того, что могу поделиться своими мыслями с большой читательской аудиторией. Вопросы, связанные с работой, оказались самыми легкими, поскольку о своем любимом деле я могу говорить часами. Самым неуместным для меня был вопрос, касающийся политики. Очень повеселил и вызвал положительные эмоции вопрос, хочу ли я стать президентом. Я получила неизгладимые впечатления от всего этапа как от хорошо проделанной работы, потому как догадаться о том, что все интервью с журналистами — это игра, было нереально: все было естественно и натурально.

Ольга Гринкевич, генеральный директор/соучредитель сети багетных мастерских «БелБагетМастер»

«Формат пресс-конференции видела до этого только на экране телевизора.

Когда же сам становишься главным героем интервью, то все выглядит немного иначе. При общении с прессой всегда нужно четко понимать, что сказать, а что нет. Выдавать информацию необходимо в таком виде, в каком хочешь ее увидеть в газете, журнале, на телевидении. В этом постоянном контроле каждого слова, пожалуй, и есть самая большая сложность. Банально, но самым трудным оказался вопрос о мечте. Вроде и предполагала, что такое могут спросить, но поняла, что проще рассказать о ближайших целях, чем на всю страну озвучить свои глобальные сакральные мечты. Удивительно, но во время интервью я понимала, что не боялась. Это меня очень порадовало. Это стало моим главным выводом после данного этапа".

Алла Кашкан, учредитель, заместитель директора группы компаний ООО «Арт-тем» (газовое отопительное оборудование), «Служба ремонта и монтажа котлов»:

Медиатренинг оказался для меня очень продуктивным. Я ещё долго анализировала всё, что произошло на «пресс-конференции». Это как раз-таки тот случай, когда после драки можно помахать руками. Сложных как таковых вопросов не было, иногда затруднялась ответить кратко и лаконично. Потому что, во-первых, я понимала, что любое сказанное мною слово может быть использовано против меня, а во-вторых, я люблю аргументировать своё мнение, а в данном конкретном случае делать это было небезопасно по той же причине. О том, что пресс-конференция и журналисты — это игра, я не догадалась. В том момент меня больше беспокоил вопрос, не настоящие ли они, а насколько настоящая я.

Вера Быкова, учредитель ЧУО «Учебно-педагогический комплекс детский сад — начальная школа «Апельсин»:

Сначала я очень старалась, просто, как отличница, ладно и складно выстраивая ответы. К середине диалога вопросы стали «прикалывать», особенно провокационные. Захотелось играть «в пинг-понг». Ну, знаете такую игру? В самом конце было просто кайфово! (Улыбается.) Самым интересным показался вопрос про то, как руководитель обманывает своих подчиненных. Очень интересно было бы посмотреть в глаза такому лидеру! О том, что журналисты и пресс-конференция — это игра, стала догадываться, когда пошли политические вопросы. Подобная форма медиатренинга мне понравилась, особенно сработал эффект неожиданности. Быть всегда ко всему готовой — это супер!

Валентина Неизвестная, управляющий партнер ООО «РСМ Бел Аудит»:

Не думаю, что это мне когда-нибудь пригодится в жизни, но урок был хороший. Самым сложным для меня оказался вопрос о «леди». Когда я описала, кто такая для меня «леди», мне в ответ возразили, что все, что я назвала, у меня уже имеется. Кто знает, может быть, людям со стороны виднее, что у меня есть, а чего нет?! Легкими были вопросы на профессиональную тему: тут я точно знаю что сказать! О том, что журналисты и пресс-конференция — это игра, не догадывалась. Я привыкла доверять людям.

Ирина Тарасевич, соучредитель, финансовый директор ОДО «Ирен ЭСТЕТ»:

Я была на позитиве, испытание безумно понравилось. Самым сложным оказался вопрос о том, какие бы 3 вещи я забрала, если бы расходилась с мужем и партнером по бизнесу в одном лице. Этот вопрос поставил меня в тупик, так как это неприятная и тяжелая ситуация в жизни любого человека. Я благодарна проекту за невероятно полезный мастер-класс. Для себя я сделала выводы, что продумывать нужно каждую фразу, слово и даже взгляд. Думаю, теперь общаться с журналистами я буду намного увереннее.

Что ж, будем ждать и профессионального вердикта от «журналистов». А пока своими впечатлениями от этапа поделились наши уважаемые эксперты проекта. Какими будут оценки менторов?

Ольга РАЧКО, руководитель и соучредитель ООО «Антикризисное управление», победительница «Леди Босс — 2015»:

«Как и ожидалось, «жёлтый ящик» стал большим сюрпризом. Незапланированное общение с прессой для многих участниц было первым подобным экспериментом. Но каждая с честью прошла через это испытание! И это я говорю от чистого сердца.

Что хочу посоветовать после данного этапа?

Во-первых, осознайте, что в проекте организаторы, партнёры и менторы находятся на вашей стороне. Поэтому используйте участие как возможность подготовиться к реальным условиям продвижения личного бренда. Помните: аудитория оценивает вас не только по внешнему виду.

Думайте, что можно сказать, а что нет, и заранее нарабатывайте навык публичных выступлений (впереди их будет ещё много). Чтобы сделать участие более комфортным для каждой девушки, с проектом сотрудничает пресс-секретарь. С ней можно обсудить все вопросы и тонкости, касающиеся PR и управления репутацией. Стресса станет значительно меньше, гарантирую.

Во-вторых, снова хочу напомнить про дресс-код. На организационном собрании участницам специально раздали beauty-шпаргалки. Это необходимый инструмент, которым я рекомендую пользоваться перед каждым этапом. Так вы будете выглядеть стильно и уместно в каждой ситуации, когда есть вероятность попасть в камеру.

Дальше сюрпризов будет ещё больше. Не время расслабляться!"

Валерий ПАПАКУЛЬ, адвокат, партнер адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнёры»:

«Крайне интересный, неожиданный, эмоциональный и искренний этап. Лучшего варианта для того, чтобы познакомиться с участницами, и не придумаешь. Правильно поставленные вопросы предполагали искренние ответы. И они были! Всегда стоит помнить, что важно не только то, что ты говоришь, но и как ты это делаешь, как относишься к сказанному. Очень хорошо, что ответы были разные, не под копирку, участницы дали весь спектр мнений и чувств. Замечательно, что участницы не побоялись быть собой, а не какой-то идеальной моделью. Это подкупает, и эти отличия точно сыграют на руку нашим участницам в их нелегком пути к победе.

Подобный медиатренинг — отличная возможность понять, как «твое слово отзовется». Очень часто нам трудно в стрессовой ситуации (а это была искусственно созданная стрессовая ситуация) быстро передать суть того, о чем мы думаем. В результате можно сказать совершенно не то и не так, о чем впоследствии будешь сожалеть. Поэтому действительно важно потренировать подобные навыки общения, получить обратную связь с советами, как это исправить, не бояться ошибаться. Уверен, что подобные знания очень пригодятся девушкам и на следующих этапах, и в жизни!"

Следующей страницей проекта «Леди Босс — 2017» станет этап «Начни бизнес с нуля». Приготовьтесь записывать главные бизнес-идеи этой весны! Следите за обновлениями на LADY.TUT.BY.

Организаторы проекта выражают благодарность за безупречное качество обслуживания, душевную атмосферу и домашний уют партнеру этапа компании HomeMinsk. К вам хочется возвращаться, с вами хочется творить!

Партнёр этапа:

Справка о проекте

Организатор проекта: сайт для настоящих женщин LADY.TUT.BY.

Руководитель проекта: Светлана Зере.

Куратор проектной группы: Татьяна Калюжная.

Автор идеи проекта для деловых женщин: Ольга Тимкина.

Проект основан в 2008 году в Новосибирске. На территории Республики Беларусь впервые прошел в 2012 году.

Количество участниц проекта — 12 бизнес-леди.

Партнёры

Автопартнёр

Ювелирный
партнёр

Партнёр
площадки

Партнёр
площадки

Партнёр финала

Подарочный
партнёр

Яхт-партнёр

Принт-партнёр

Партнёр
площадки

Шоколадный партнёр

Партнёр

Технический партнёр

Beauty-партнёр

Партнёр одежды

 

Генеральный информационный партнёр

Радиопартнёр

Портал-партнёр

Главный медиапартнёр

Главный новостной партнёр

Информационные партнёры

фотоЛеди Босс 2015 фото

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-20%
-10%
-50%
-20%
-35%
-10%
-20%