• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Леди Босс


/

Генеральный партнёр

LADY.TUT.BY при поддержке генерального партнера — медицинского центра «Антес Мед» представляет пятый сезон проекта о серьезном бизнесе с женским лицом «Леди Босс — 2016».

Участницы выходят на финишную прямую на пути к финалу, который определит лучшую бизнес-леди Беларуси этого года. Напоминаем: помимо громкого титула, победительница получит уникальную подвеску — эксклюзивный подарок от ювелирного партнера проекта компании ZORKA.

Последние этапы — «Черный ящик» в Литве и «Вирусная битва» в Латвии — были заряжены азартом, волнением и командным духом. Эта тенденция продолжилась непростым — и с психологической точки зрения, и в реализации — этапом «Попробуй новое» в пятизвездочном отеле «Пекин».

Официальный
Банк-партнёр

Посмотрите, как это было!

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Официальный партнёр

На день успешным бизнес-леди довелось стать не гостьями, а работницами отеля. Кем работать участницам — горничными или официантками — определил жребий, который девушки вытянули во время первой встречи, организационного собрания в «Мон кафе».

Что испытывали леди перед тем, как приступить к этапу? Конечно, волнение, долю неуверенности, большую ответственность и предвкушение нового — ведь все «Леди Босс» оптимистки и отличницы, которые стремятся попробовать себя в разных сферах и в каждой из них стать лучшими.

Благо у двух групп девушек (тех, что работали за завтраком в качестве официантов, и тех, что убирали номера перед приездом гостей) были высокопрофессиональные и, при этом, лояльные руководители — Юрий Ходасевич, начальник управления общественного питания, и Татьяна Фенюк, начальник гостиничного хозяйства.

Юрий и Татьяна провели для каждой команды экспресс-мастер-классы, отметив: важно понимать, что работа в сфере обслуживания, как и любая другая, требует полноценного обучения и большого опыта, которые невозможно обеспечить в рамках одного дня этапа. Однако любые огрехи перекроет человеческий, душевный подход к работе — искренняя улыбка, способность дарить хорошее настроение и желание быть полезным для людей.

«Леди Босс» усвоили этот урок. Впрочем, им не привыкать быть полезными (причем, для больших аудиторий): ведь бизнес каждой из них создавался для того, чтобы делать жизнь людей в той или иной сфере более комфортной, успешной и счастливой.

Взяв на вооружение слова наставников, девушки с улыбкой приступили к работе!

Официантки-«леди босс» — Маргарита Новосельцева, Лилия Власова, Екатерина Пяташова, Виктория Заяц, Алена Авдеенко, Светлана Коледа — дарили позитив тем, кто этим утром проснулся в «Пекине» и заглянул в ресторан выпить чашечку кофе.

Впрочем, если бы дело ограничилось чашечкой кофе, этап можно было бы считать не состоявшимся. А у гостей «Пекина» отличный аппетит — такой же, как и кухня!
Надо заметить, что девушки своевременно справлялись и со своевременной заменой блюд, и с оперативным выполнением заказа. При этом, держа осанку и улыбку на лице! И общаясь с посетителями так деликатно и обаятельно, что те, если быть честными, начали немного манипулировать вниманием очаровательных леди, подзывая их к столикам даже тогда, когда в этом не было явной необходимости.

Несмотря на то, что юность некоторых бизнес-леди подарила им опыт работы официантками, большинство участниц никогда не бегали с подносами на каблуках. И тем не менее, все держались с одинаковым достоинством и благожелательностью!
— Признайтесь честно, вы меня не узнали! — улыбалась Лилия Власова. — Вы приняли меня за опытную официантку ресторана, ведь правда?

Действительно, рассекретить леди было не просто. Не удалось это даже правительственной делегации Китая, которая также пришла на завтрак в «Пекин». Как же руководителю группы выбирать победительницу? Ясно одно: позавидовать ему в этом трудном деле не приходится. Прежде чем узнать, что же решил Юрий Ходасевич, посмотрим, как со своими новыми обязанностями справилась команда- housekeeping от проекта «Леди Босс 2016».

В команду образцовых горничных вошли Анастасия Сорокина, Алла Резникова, Диана Шкот, Дарья Сармонт и Ольга Пепенина. Пять героинь… И пять комнат, пока что совершенно не готовых к тому, чтобы принимать гостей!

Задачей девушек стало в течение всего 30 минут сделать номера идеальными (не хуже, чем в рекламах чистящих средств, где добрый волшебник спасает от мусорного армагеддона квартиры тех, кто его вызвал). Оставалось надеяться на жизненный опыт — каждая леди, даже если она леди с приставкой «босс», умеет делать свой дом чистым и уютным. И, конечно, на секреты мастерства от Татьяны Фенюк, которая, как она сама призналась, пришла в эту профессию и остается в ней «по любви». Ну, а любовь — это ведь залог успеха в любом деле, верно?
И бизнес-леди принялись за работу! Каждая на протяжении 30 минут была при деле: мы, команда проекта, даже не решались их лишний раз беспокоить. Хрупкая Ольга Пепенина сражалась со впечатляющим беспорядком в номере, шахматный гуру Анастасия Сорокина строила выигрышную стратегию в партии с огромными пододеяльниками, Диана Шкот высокой скоростью уборки доказывала Татьяне, что она не «модель» (в чем ее заподозрили из-за красивой прически и эффектного макияжа), Дарья Сармонт демонстрировала высокое качество работы — как и во всем, за что она берется, ну, а Алла Резникова с успехом применяла на практике огромную базу знаний и умений, которые ей подарила работа в пансионате «Лесное-Рудня».

Разумеется, Алла справилась с заданием быстрее всех, в очередной раз подтвердив свой профессионализм, качество работы ее пансионата и слова, сказанные ей на одном из первых этапов: «Я всегда представляю себя на месте каждого сотрудника, думаю о работе каждого „винтика“ команды и о том, как бы я с этой работой справлялась».

Справилась Алла на отлично, однако Татьяна Фенюк проявила максимум серьезности при оценке работы девушек. С учетом того, что Алла давно работает в этой сфере и является профи, победителем была также названа Анастасия Сорокина, номер которой после уборки также был безукоризненно чистым и уютным. Девушки получили равное количество баллов.

Давайте же узнаем, кто из «официанток» получил победу в испытании «Попробуй новое»!

Юрий Ходасевич был настроен не менее серьезно, чем Татьяна, и даже придумал для леди дополнительное испытание: конкурс на внимательность. Каждая из бизнес-леди должна была, взяв за ориентир идеально сервированный столик, найти недочеты в оформлении других столов.

Самым зорким оказался глаз Маргариты Новосельцевой, она же, по словам Юрия, проявила себя на очень высоком уровне и во время завтрака. Именно Маргарита и стала лучшей официанткой-боссом на этом этапе!

Татьяна и Юрий прокомментировали свое отношение к участию бизнес-леди в работе отеля и рассказали о том, что их по-хорошему удивило в подходе девушек к делу.

Юрий Ходасевич, начальник управления общественного питания:

- В профессии я с 2000 года, и оформлен на работу первого января. Не люблю это афишировать, но, наверное, это показательный момент в плане моего отношения к делу, которым я занимаюсь — немногие всё-таки отправятся на работу в первый день нового года (улыбается). Я очень люблю то, что делаю.

И точно знаю: в краткий срок научить человека тому, чему, по хорошему, стоит учиться около полугода, невозможно. Потому что работа официанта — это не подносить и уносить еду. Точнее, не только это. Официант, к примеру, должен разбираться в сортах винограда, уметь порекомендовать то или иное вино к разным блюдам, знать, чем ирландский виски отличается от шотландского.

Но первое, что должен официант, быть очень радушным и всегда улыбаться. Улыбка разрешает многие проблемы!

«Леди Босс» это сразу же поняли. И несмотря на то, что завтрак был очень загруженным работой, не растеряли свою доброжелательность от начала до конца испытания. Есть в них тот самый стержень настоящего руководителя, который заставляет выполнять задачу максимально качественно при любых условиях.

Кроме того, при возникновении небольших проблем в определенной зоне — множество гостей и скопление грязной посуды — участницы объединялись и быстро разрешали ситуацию. Это значит, что они команда! А лучшей в этой команде по скорости реакции и внимательности, на мой взгляд, сегодня была Маргарита Новосельцева.

Татьяна Фенюк, начальник гостиничного хозяйства:

— Я начала свою карьеру в этой сфере 14 лет назад. Причем, всегда работала заграницей, «Пекин» — мое первое место работы в Беларуси. Вот захотелось сюда вернуться, несмотря на то, что я большая путешественница. (улыбается)
Очень люблю свою профессию! Во многом по этой причине так долго остаюсь в ней и, наверное, могу давать свои рекомендации даже участницам «Леди Босс».

Главными в этом этапе были, на мой взгляд, смекалка и внимание к деталям. Помимо, конечно, того, о чем мы говорили выше — искреннего желания добиться хорошего результата.

И «Леди Босс» безусловно проявили эти качества! Скажу честно: я по-хорошему удивлена тем, какие они молодцы. Настоящие лидеры во всем! Я была бы рада, если б в нашей сфере появлялись такие старательные и находчивые люди! (улыбается)

Все участницы получили подарки от партнера проекта, компании Relouis:

А победительницы этапа получили призы — приглашения в спа-комплекс отеля «Пекин». Воодушевленные и готовые к новым поворотам проекта, бизнес-леди отправились примерять вечерние платья перед светским ужином в Несвижском замке.

Но до этого поделились с нами впечатлениями:

Алла Резникова, управляющий партнер ООО «Санаторий-профилакторий Лесное Рудня»

— Горничной в гостинице я не работала, но стандарты по уборке знаю от и до по роду своей профессии: ведь я лично обучаю своих горничных. Конечно, я убрала номер быстрее и качественнее других. Но в последний момент жюри конкурса признало меня профессионалом в гостиничном бизнесе (что, конечно, со стороны коллег из отеля уровня 5 звезд, приятно), но победу присудили другой участнице.

Этап для меня был очень полезен, те стандарты, которые я внедряю в своем бизнесе, были высоко оценены. Я могу с гордость сказать, что по качеству обслуживания Пансионат Лесное Рудня, как оказалось, совсем не хуже гостиницы Пекин, так что мы, профессионалы белорусского туристического бизнеса, можем работать на уровне дорогих гостиниц. В завершении хочу написать только одно: любите свою страну, свой край, свою историю. Путешествуйте по нашей стране. В Беларуси есть места отдыха, с хорошим сервисом и адекватными ценами!

Анастасия Сорокина, директор «Школы шахмат»

— Этап в отеле «Пекин» — очередной новый опыт в моей жизни, с 9.30 до 12.30 мы забыли о нашем звучном имени «Босс», и перевоплотились в настоящих горничных! Убрать номер за 30 минут, скажу я вам, непростая задача, а убрать номер хорошо, чтобы он соответствовал звездному статусу отеля «Пекин» — квест еще тот! Но на то мы и «Леди Босс», чтобы решать все поставленные задачи точно в срок! Через полчаса работы 5 номеров гостиницы «Пекин» просто блестели от чистоты! По оценке жюри, качество уборки моего номера и номера Аллы Резниковой оказались чуть лучше, чем у других наших леди. Прочувствовав на себе нелегкий труд горничных, с этого дня клятвенно обещаю после выезда из отелей оставлять максимальный порядок! Спасибо большое организаторам и дружной команде отеля Пекин за очередное осознание того, что «Леди Босс» могут все!

Маргарита Новосельцева, учредитель и директор по развитию ЗАО «Делай Дело»

— У меня был опыт работы официантом, когда я работала в Америке. Но это было очень давно и мне казалось, что я уже многое забыла.

Но по факту этап оказался для меня очень простым. Работать официантом абсолютно несложно! Важно хорошее настроение, умение работать в команде и желание помогать другим. Кроме того, в отеле «Пекин» мне поднимала настроение форма, в которой мы работали. Такие пингвинчики. (улыбается)

Параллель между нашей сферой деятельности и тем, что мы делали в «Пекине», конечно, есть. У всех есть клиенты, поэтому мы все кого-то обслуживаем в бизнесе. Я считаю, что в любой сфере важно хорошо делать свою работу. Думаю, именно поэтому я и выиграла этот этап!

При этом, я бы никогда не согласилась работать официантом в будущем на постоянной основе (смеется). Мне больше нравиться думать головой и решать задачки по автоматизации в бухгалтерском учете.

Диана Шкот, соучредитель и директор ООО «Взгляд успеха»

— Этап был интересным и игровым для меня. Пообщавшись со стилистом Еленой Зуенок, я поняла важность презентабельного внешнего вида и поэтому сделала соответствующую прическу. Очаровательная Татьяна почему-то подумала, что я «модель», и в ее глазах читалось, что я не справлюсь с заменой постельного белья даже на одной кровати. Но я ведь отличница по жизни, предварительно подготовила даже чек-лист по уборке. И, к удивлению жюри, я успела не только убрать в номере и заправить 2 постели, но также позаниматься гарбологией, отдохнуть, расслабиться и просто весело провести время! Спасибо отелю «Пекин» за такое перевоплощение и опыт. Теперь в списке моих личных женских качеств есть опыт успешной горничной в отеле 5*. Думаю, я могла бы стать отличной женой! (улыбается)

Лилия Власова, директор и соучредитель ООО «Власова, Михель и партнеры»

— До этого утра у меня не было опыта работы официантом, и я реально впервые попробовала себя в такой профессии. Старалась делать все «по инструкции»: улыбаться гостям, говорить им приветствия, следить за порядком на станциях, где выложена еда, убирать грязную посуду, сервировать столы всем необходимым. Мне показалось, что для первого раза у меня получалось неплохо, я не разбила ни одной тарелки. (улыбается)

Но в какой-то момент внутренний голос мне четко сказал: «Нет, это не твое, у тебя внутри нет искреннего желания „услужить людям“, а без этого ты будешь испытывать не удовлетворение, а только физическую усталость от работы».

Впечатлила ситуация, когда в одной из секций образовался «завал» грязной посуды. Девчонки, стоявшие в разных точках, пришли на помощь и быстро справились с ситуацией. Это свидетельствует о том, что мы уже команда, и у нас срабатывает командная ответственность за общее дело!

Алена Авдеенко, акционер и директор по продажам ОАО «Лидское пиво»

— Есть такой анекдот:

Посетитель: «Что это такое? Раньше в борще было два куска мяса, а теперь один». Официант: «Извините, наверное, повар забыл его разрезать».

После «Пекина» пришло понимание: для официанта крайне важно внимание к деталям и мелочам. То, что мы в качестве посетителя ресторанов воспринимаем как данность, организовано кропотливым трудом официантов, незаметным для нас. И только побывав на их месте, понимаешь, чего это стоит. Нашим «Боссом» на время проекта был Юрий Ходасевич, директор департамента питания. Невозможно недооценить высокий профессионализм этого менеджера, от взгляда которого не ускользнула ни одна деталь, ни одна наша недоработка. А они, конечно же, были. И то, как он незаметно и невозмутимо поправлял нас, говорит о многом. Хочется выразить благодарность всем сотрудникам ресторана отеля «Пекин» за помощь, так как мы не чувствовали себя неловко в роли официантов и справились с заданием. И да, это был интересный опыт!

Анна Образцова, директор и учредитель ОДО «Ситревел»

— Очень жаль, что я отсутствовала на этом этапе. Думаю, многие девушки действительно попробовали новые для себя профессии и приобрели новый опыт. Я в свои студенческие годы уже испытала на себе работу официанта и housekeeping, поэтому действительно понимала, как же им тяжело, и конечно же болела за каждую. Все справились на отлично, об этом говорит минимальная разбежка в баллах. Так как именно в этот день я находилась в Турции, чтобы морально быть вместе с девушками, я застелила за собой кровать на глазах удивленных housekeeping. (улыбается)

Убралась в номере, насколько это было возможно, и даже на завтраке помогла официантам собрать посуду, к сожалению, большего участия менеджмент отеля мне позволил. Очень жду новых совместных этапов, загорелая и отдохнувшая готова покорять новые вершины!

Виктория Заяц, исполнительный директор в клинике женского здоровья «Ева»

— Надо сказать, что в официанты отеля «Пекин» я попала совершенно неожиданно: эта роль досталась мне по воле жребия. Сначала это меня несколько смутило… Если уборка для женщины вполне привычное занятие, то опыта работы официантом у меня естественно не было. Но я всегда с удовольствием постигаю все новое, так что в отель «Пекин» отправилась с энтузиазмом!

Работу официанта по факту можно сопоставить с работой администратора нашей клиники женского здоровья «Ева». Мы всегда ожидаем от наших администраторов максимальной заботы о каждом посетителе. Вот и мне же на завтраке в отеле «Пекин» предстояло сделать утреннее пробуждение гостей ресторана максимально комфортным.

Не без гордости могу сказать, что наша команда справилась с поставленной задачей на «отлично»! Главной наградой для всех нас стали слова благодарности посетителей, которые отмечали, что такого обслуживания не встречали даже в популярных гостиничных сетях.

Светлана Коледа, директор ООО «Мунлайт Рум»

— Как это было? Как в студенческие годы, только в Минске!

Работа в ресторане была моим первым заработком в студенческие годы в Англии. С тех пор я особенно уважаю профессии, связанные сервисом. Потому что это труд, тяжелый, кропотливый и внимательный. Конечно, уже имея опыт работы официантом я знала и понимала, что и как нужно делать. Требования 5 звезд всегда на высоком уровне!

Но, что еще было ценно в этом «возврате» на первую работу, так это экскурс в прошлое. За 15 лет мной пройден длинный путь от простого к мечте, от первого заработка — до дела жизни. И этот путь был сложный, но возможный. Я хочу всем пожелать смело идти к своей мечте, терпеливо набираясь опыта и развиваясь профессионально. Мы не рождаемся профессионалами своего дела, мы ими становимся!

Дарья Сармонт, владелец группы компаний ООО «Центр управленческих решений» Sarmont

— Перевоплощение на 3 часа в горничную? Без проблем!

Очень интересный этап. Ведь жизнь тем и прекрасна, что может подкинуть тебе совершенно неожиданные роли.

Очень полезный этап. Потому что мои умения теперь застилать простыни «с уголками» оценила вся семья! (улыбается)

А вообще, войдя в номер, где мне предстояла уборка, я еще раз осознала, как важно уважать и ценить труд всех людей, которые нас окружают. Всегда в отелях старалась оставлять после себя номер в более-менее нормальном состоянии. Но после этого уборочного марафона будет еще более тщательный контроль за расположением и состоянием вещей, которые остаются после моего визита.

Екатерина Пяташова, директор ООО «Альтаир Голд»

— На этапе распределения должностей я сама выбрала работу официанта, потому что мне давно была интересна эта профессия. Посещая кафе и рестораны, я часто задумывалась над тем, как можно делать эту работу лучше и, вместе с тем, понимала, что не вижу обратную сторону, «кулисы» профессии.

На нашей экспресс-беседе о том, как обслуживать клиентов, мне запомнилось то, как надо ставить и убирать тарелки — как бы «обнимая» клиента. И на протяжении всего завтрака я этого правила придерживалась.

В психологическом плане мне не пришлось кардинально менять свою деятельность, поскольку в области продаж я постоянно продумываю свой бизнес «от клиента». Поскольку клиент у нас в компании находится на первом месте, то и вся система иерархии выстроена от него, таким образом, вся компания, а я во главе ее, занята обслуживанием и удовлетворением покупателей.

Ольга Пепенина, директор частного консалтингового унитарного предприятия «Капитал Диалог»

— Для меня этап в Пекине стал воспоминанием студенческих лет, летних поездок по программам Work&Travel в США. Поэтому эмоции были очень положительные, и задание побыть полчаса горничной я воспринимала как игру. Но пришлось постараться: стандарты в отеле «Пекин» достаточно высокие и все оказалось не так просто. Зато теперь я точно знаю, как должен выглядеть идеальный гостиничный номер!

Комментарий Дарьи Шиманской, учредителя, директора медицинского центра «Антес Мед», генерального партнёра проекта «Леди Босс — 2016»:

— В течение двух лет я активно интересуюсь темой клиентского сервиса: посещаю курсы, читаю специальную литературу, учусь многому, все больше убеждаясь и понимая, что это — действительно важная часть любого бизнеса. Своё дело и своих клиентов необходимо любить, стараться делать все не просто максимально качественно, но и искренне. Об этом ясно и просто говорит слоган медицинского центра «Антес Мед» — «С любовью к людям». Мы действительно работаем с этой мыслью, идеей, чувством… Я сама люблю все, что касается контактов с людьми, и в прошлом году, в качестве участницы проекта, уже говорила об этом. Никакого дискомфорта в плане перевоплощения из руководителя в горничную у меня не возникло. Хоть это и другая сфера, но все понимали, что такие обязанности и роли — это очень временно, своеобразная игра в предлагаемых обстоятельствах. Выйти из зоны комфорта удалось, но лишь для того, чтобы с другой точки посмотреть на сферу обслуживания применительно к разным сторонам жизни, включая собственный бизнес. Надеюсь, «Леди Босс 2016» получили тот же эмоциональный опыт!

Справка о проекте

Организатор проекта: сайт для настоящих женщин LADY.TUT.BY.

Руководитель проекта: Светлана Зере.

Куратор проектной группы: Татьяна Калюжная.

Автор идеи проекта для деловых женщин: Ольга Тимкина.

Проект основан в 2008 году в Новосибирске. На территории Республики Беларусь впервые прошел в 2012 году.

Количество участниц проекта — 12 бизнес-леди.

Партнёры

Партнер площадки

Маркетинговый партнер

Загородный партнер

SPA партнер

фото

SPA партнер в Латвии

Яхт — партнер

Event hall-партнер в Литве

Партнер дефиле

Wellness партнер

Загородный партнер

Ювелирный партнер

Типография-партнер

Транспортный партнер

After-party партнер

Технический партнер

Информационные партнеры

фотофотоЛеди Босс 2015 фото

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-70%
-30%
-30%
-30%
-10%
-30%
-50%
0057345