Всего ничего остаётся до конца самого женственного проекта о большом бизнесе, организованного LADY.TUT.BY. Но перед финалом “Леди Босс - 2015”, в котором одной из участниц достанет уникальный подарок – эксклюзивная подвеска, специально подготовленная для победительницы проекта ювелирным партнером ZORKA, девушек ожидает еще несколько ответственных этапов. Один из них - бизнес-игра в режиме реалити.
C нуля создать своё дело, найти самый востребованный продукт, получить золотую клиентскую базу, занять своё место на рынке и сочувственно помахать ручкой отстающим конкурентам - на всё это люди тратят годы упорного труда… И далеко не всегда их старания заканчиваются успехом, а вложения окупаются!
Нашим же леди-босс для перечисленного выше понадобилось всего несколько часов.
Как так?
Ну, во-первых, для лучших в своем деле нет невыполнимых задач, а участницы “Леди Босс -2015” всегда руководствуются принципом: “начнём со сложного, закончим невозможным!”.
А во-вторых: в реализации самых амбициозных планов им помогла Бизнес-школа ИПМ и бизнес-симуляция CELEMIEnterprise™, которая заставила всерьёз поломать голову даже успешных, опытных и мудрых руководителей.
“Игры на рынке” начались воскресным утром. Да, не самое простое время для мозговой активности и стратегических атак… Но кто обещал, что будет просто?
Участницы переговаривались между собой, обсуждая главные вопросы: что же их ожидает и, главное, как завоевать победу?
- В этой игре проигравшие получат больше, чем победители! - внёс ясность руководитель направления бизнес-симуляций Алексей Искорцев.
И, выждав интригующую паузу, пояснил:
- Проигрывая, вы получаете уникальный профессиональный опыт. Вы узнаёте о своих слабых местах и ошибках, которые могли бы допустить в реальном бизнесе. Иными словами: в ваших руках не только удача, как в случае с победителями, но и все козыри, позволяющие сделать своё дело более успешным и крепким.
Девушки обаятельно улыбались и кивали, но за этими улыбками явственно читалось: всё это очень интересно, но победа-то будет за мной!
Выражения их лиц изменились, когда дело дошло до объяснений правил и стратегии игры. Как оказалось, с реальным, выращенным своими руками, бизнесом иметь дело проще, чем с абстрактным, основанным на виртуальных средствах.
Пока Алексей сыпал терминами и цифрами, глаза участниц всё больше округлялись, а сами они сдержанно обменивались ироничными комментариями:
“А… Эта игра точно адаптирована под леди?!”,
“Настолько непонятно, что и вопросов нет…”,
“Может, просто ничего не делать и ждать, пока остальные разорятся?”,
“Кажется, всё, что я смогу - вписать название своей команды…”,
“Ох… Надо было больше играть в настольные игры”.
Так или иначе, путей для отступления не было. Алексей раздал игры по столам и разбил участниц на шесть команд.
Так, строить вместе прибыльный бизнес было суждено Ирине Жихаревич и Галине Кравченко. А искать вдвоём секрет успеха - Ольге Рачко и Ольге Иваненко.
Объединились в сильную “банду” умные блондинки Ольга Макаревич и Ирина Абраменко.
Красивую и женственную команду создали Мария Ботвинкина и Ирина Штыркина.
Самую активную и оптимистичную позицию заняли Дарья Шиманская и Анастасия Занкович.
Ну, а на женскую мудрость и интуицию полагались Наталья Кулиниченко и Олеся Лучина.
Сообща, участницы пришли к тому, что каждая из команд станет владельцем ресторанного бизнеса. Ну, а что дальше… При равных стартовых условиях, предугадать результат было просто невозможно! Ведь игра максимально приближена к реальной жизни - с каждым следующим годом существования компании сталкиваются с соответственно новыми проблемами и бонусами. Чтобы удержать позицию на постоянно меняющемся рынке, надо быть гибкими, дальновидными и, вместе с тем, оперативными в принятии решений. Какая же из выбранных формул развития окажется победной? Увидим!
- Привлекайте правильных клиентов, - посоветовал перед стартом Алексей. - Выбирайте правильный ассортимент. Распоряжайтесь ресурсами с умом. Поддерживайте конкурентоспособность, а главное, делайте свою работу на отлично! Удачи!
И игра началась!
И куда подевались растерянные улыбки и большие глаза леди, случайно оказавшихся на деловом празднике жизни? Перед нами были боссы - сосредоточенные, рациональные, амбициозные и увлечённые своим делом!
А задачи перед этими очаровательными боссами, между тем, стояли непростые:
● Определять желаемую позицию на рынке.
● Удовлетворять потребности клиентов путем разработки привлекательного и прибыльного продуктового портфеля.
● Предоставлять услуги на высоком уровне, получая максимум от людей и процессов.
● Создавать сильный устойчивый бренд.
● Вести учет финансовых результатов - как краткосрочных, так и долгосрочных.
Не удивительно, что девушки, втянувшиеся в игру и вспомнившие о том, что такое бизнес-азарт, с трудом прервались на обед.
Выманило их только вкусное меню кафе “Гараж”. Ну и, конечно, необходимость развеяться и хоть немного побыть ребёнком, который знать-не знает ничего ни про какие бизнес-планы.
Участницы проекта, как девушки активные и мобильные, особенно оценили подход “Гаража” к обещаниям, данным по скорости и качеству блюд. Как оказалось, "ланч – за 25 минут, или угощаем!", - это не пустой слоган, а реальная ответственность кафе за предоставляемую услугу. Леди по достоинству оценили вкус свежих ингредиентов и пикантного соуса в салате "Цезарь с курицей", а также с удовольствием попробовали "Куриную грудку с беконом и грибами", которая покорила их нежностью сочетания курного филе, бекона и сыра Дорблю со сливочным соусом и рисовым миксом в качестве гарнира.
“Это место, где действительно думают о госте!” - прокомментировали девушки, выходя из кафе и возвращаясь к бизнес-игре.
Вопреки ожиданиям, бизнес-соревнование леди-босс после обеда не стало более спокойным и умиротворённым. Во-первых, вкус близкой победы подстёгивал, во-вторых, девушки, по собственному признанию, мечтали в этот вечер успеть совершить совместную поездку на шашлыки.
Мотивации хоть отбавляй!
А потому обсуждения становились всё более взволнованными, шаги - всё более решительными, а результаты - всё более непредсказуемыми. Удача от этапа к этапу оказывалась на стороне то одной, то другой команды.
- Это как в школе. Медаль вам дадут за успех в 11 классе, а не за похвальную грамоту во втором, - подстёгивал девушек Алексей.
Кто же получил вместо похвальной грамоты золотую медаль вместе со званием самой богатой и, соответственно, дорогой компании?
Команда “Альфа” в составе Ольги Макаревич и Ирины Абраменко.
В самом начале Алексей отметил, что “Альфа” - счастливое название. Возможно, оно действительно принесло девушкам удачу, но причина их победы, конечно, в другом - в собранной, слаженной и продуманной работе.
Кто знает, как отнеслись бы к победителям остальные игроки рынка, будь это реальная жизнь. Ну а на “Леди Босс” всегда перевешивает дружба, понимание и женская солидарность.
А потому девушки дружно отправились в гости к Ольге Рачко на долгожданные шашлыки. А в пути поделились впечатлениями от прошедшего насыщенного дня:
Ольга Макаревич, учредитель и генеральный директор сети детских развлекательных центров "L-club":
Это был самый интеллектуальный, самый ответственный и самый непредсказуемый этап нашего проекта.
В маркетинговой игре Celemi нам представилась возможность применить накопленный в своей практике опыт. Ведь мы уже состоявшиеся руководители: каждая создала собственный бизнес, развила его, что-то улучшая, что-то упрощая, где-то рискуя. Поэтому казалось, что сосредоточенность леди достигала максимальной точки, увлеченность была очевидна.
Нашей команде удалось завоевать лидерство с первых этапов и далее стояла задача максимально закрепить достигнутое и продолжать развиваться, не выпуская из вида ни одного из конкурентов. Это было очень непросто, ведь здесь собрались профессионалы. У меня был замечательный партнер, Ирина Абраменко. Я могу с уверенностью сказать: мы – отличная команда. Ведь именно слаженная работа и привела нас к успеху. В совместной работе ключевым является умение слушать и слышать, ведь только конструктивный диалог даст решения любых задачек, пусть и не настоящих. Я очень благодарна Ирине за приобретенный опыт, за замечательную игру, и, конечно же, за победу!
Ирина Абраменко, учредитель компании AMA Tour:
Бизнес-игру я ожидала с приятным волнением, и по итогу она меня не разочаровала. В школьные годы я несколько лет подряд была призером областных олимпиад по математике. Данный этап напомнил мне то детское соревнование интеллектов и вызвал приятное чувство ностальгии. Понимала, что соперники сильны, но внутренняя уверенность в собственной победе не покидала с самого начала.
У меня был замечательный партнер – ставшая за время конкурса хорошей подругой Ольга Макаревич. А, как известно, хорошая команда – залог успеха. Мы с самого начала выбрали четкую стратегию – сегмент рынка который будем завоевывать, в каких направлениях будем делать инвестиции, до какой степени рискованной будет наша политика, учли возможные сценарии поведения конкурентов. На торги мы всегда выходили с тремя планами действий: оптимистическим, средним и пессимистическим. В итоге результат каждого игрового года всегда был ожидаемым.
По окончании игры мы с Олей отметили, что нам удалось плодотворно взаимодействовать - правильно разделили обязанности, слышали друг друга и принимали оптимальные решения вместе! Рекомендую предприятиям проведения подобных игры как для обучения, так и для выявления слабых мест в существующей модели развития предприятия.
Олеся Лучина, создатель и руководитель творческой мастерской "Дрозды":
Среди игравших были участницы, за плечами которых несколько высших образований и бизнес, который требует постоянных мыслительных процессов и принятия стратегических решений… Но по результатам игры эти девушки оказались далеко не первыми! Этот факт и общение с участницами во время кофепауз ещё раз убедил меня в том, что подход к руководству бизнесом у женщин очень оригинальный. Мы, леди, часто ориентируемся на интуицию, волю случая, погоду, гороскоп и даже на чёрных кошек. И часто оказываемся правы!
На мой взгляд, бизнес-игры – хороший инструмент для тренировок, но они не всегда учитывают реалии нашей жизни и тонкости определённого бизнеса. Однако
это прекрасное и полезное времяпрепровождение!
Наталья Кулиниченко, учредитель, директор ЧТУП "Наталихэа":
Пока большая часть населения страны ещё спала, мы уже открывали новое дело!
Бизнес-симуляция оказалась действительно очень хорошим способом проанализовать бизнес в целом и понять роль отдельных звеньев в его функционировании.
Такие игры помогают раскрыть в себе новый потенциал, научиться более слаженно работать в команде, получить новые знания для принятия управленческих решений. Нам дали возможность за несколько часов пройти шестилетний путь развития предприятия, где у каждого была возможность проявить себя и совершить ошибки, которые в реальной жизни стоили бы гораздо дороже. Ну, и главное, сделать выводы, исходя из этих ошибок!
Хоть наша команда и не заняла первое место, мы совершенно не растроились, ведь главное - это именно тот опыт, знания и выводы, которые ты вынес из каждой ситуации!
Ирина Штыркина, директор-учредитель ООО "Кинокомпания Рич Филмс Продакшн":
- Никогда не ходила на бизнес-тренинги, а также другие подобные курсы, и совершенно не представляла, что такое бизнес-игра и "с чем её едят". Когда же я увидела, с чем мне придется работать, то слегка запаниковала. В общем-то, слова указанные на карточках и основном поле: "бизнес-план", "контрольная ведомость", "отчет о прибылях и убытках", нам с моим компаньоном Машей были понятны. А вот как этим всем управлять в предлагаемой нереальной реальности? Так мы и начали игру — в легком ступоре.
Благо сразу сошлись в одном — мы будем делать рынок для очень богатых клиентов, а потому сделаем упор на качество и ассортимент. И две смелые светлые головы стали заходить на торги с самыми высокими ценами!
Поначалу мы действовали интуитивно, но с каждым “годом” нам становилось проще. Мы потихоньку развивали ассортимент, немного занимались улучшением работы персонала, слегка инвестировали в бренд и "снимали сливки" от постоянных клиентов. Так с плавным уверенным развитием мы пришли к 5 году работы, вышли на уверенное второе место и расслабились… из-за чего допустили ошибку — и упустили вожделенную победу!
Ну и пусть! Этот опыт доказал: в бизнесе ничего нельзя упускать из виду, отсутствие одного винтика может вывести из строя всю конструкцию. Я обязательно учту это в своём деле!
Мария Ботвинкина, директор и учредитель студии красоты "МNstudio" (именная студия красоты Маши и Нины Ботвинкиных):
Я думала, что ничего сложнее работы с командой творческих людей нет! Расчеты, перспективы развития, стратегия для меня (я могу говорить только про сферу красоты) не ключевые понятия ведения бизнеса. Я в большинстве случаев полагалась на свою интуицию, которая приводила к успеху. Но без четкого понимания перспектив и постановки целей никуда, и бизнес игра дала об этом знать. Много панических взглядов и тяжелых вздохов, огромное желание понять совершенно непонятное, впервые услышанное, в один момент сменилось азартом и командной сплоченностью.
"Год" за "годом" наша компания занимала самую высокую нишу эксклюзивных товаров на рынке и вот, кажется, была близка победа, но… ошибка в выборе клиента - и мы вторые! Игра есть игра и расстраиваться не было причин! Возможно, я бы хотела повторить подобное мероприятие среди сотрудников своей компании!
Ирина Жихаревич, директор ООО "Вильва":
Признаюсь честно, это была далеко не первая моя "игра в бизнес". Во время обучения в ИПМ я несколько раз участвовала в играх, которые проводил Алексей Искорцев. Это не только умный и образованный специалист в финансах и экономике, но и весьма творческая личность!
Все игры были разные и каждый раз ход оказывался непредсказуем, события всегда развивались по-новому! И хотя европейские игры не адаптированы под особенности белорусской экономики, тем не менее, это интересный и полезный инструмент для моделирования стратегии бизнеса.
И в этот раз игра была не менее увлекательна. В этот день мы поняли, что в бизнесе, как и в жизни, может произойти все, что угодно!
А еще я всегда мечтала о своем маленьком ресторанчике… Наконец-то мне повезло, и я смогла попробовать себя в роли ресторатора!
Галина Кравченко, учредитель и директор ООО" ОптСтройЭко":
За один день мы прошли через все этапы построения, роста и работы шестилетнего ресторанного бизнеса.
В первые часы, когда строился бизнес-план, анализировался рынок и делались расчеты на будущее, в памяти всплывали те реальные первые годы стартапа моего дела! Я будто заново окунулась в свою молодость, в мечты о предстоящем деле! Вместе с моей напарницей мы верно и исправно "несли службу" все "6 лет" существования ресторана, вносили свои предложения и коррективы! Мы были очень увлечены прогнозированием и расчетами, развитием созданного нами ресторана, пробовали внедрить стратегию ведения бизнеса, которая у меня появилась благодаря многолетнему опыту и в жизни, и в ведении дела.
Алексей, как тренер бизнес-игры, очень профессионально, грамотно и мастерски подошел к ее проведению! Мне настолько понравился его метод преподавания, что я с радостью пойду на обучение в институт "CELEMI Enterprise".
Все ближе и ближе проект к своему концу. Я вспоминаю Галину Кравченко, которая жила во мне 2 месяца назад, и я безумно радуюсь тому, что узнала ее совсем иной, новой! Нынешняя я мне больше по вкусу! За меня, новую, спасибо “Леди Босс”!
Дарья Шиманская, учредитель и директор ООО "Антес Мед":
Никогда прежде не доводилось принимать участие в бизнес-играх, поэтому многие из нас были предельно собраны, внимательно и где-то осторожно проходя новое испытание. Под руководством опытного тренера и позитивного человека – Алексея – 6 команд, включая нашу "Дельту" выбирали стратегии и предпринимали активные действия по развитию воображаемых бизнесов.
Как и наши соперники, команда-победитель "Альфа", мы выбрали VIP-сегмент, в который труднее всего войти, но "мало, дорого, богато" потом хорошо окупаются. Первых три игровых года мы вежливо сидели в минусе, на четвертый – воодушевленно взяли кредит, поменяли стратегию, а пятый год торжественно встретили с прибылью.
На реальных же часах было уже 17.00, и перспектива отведать настоящий шашлык в компании леди-босс была куда более привлекательной, чем увеличение мнимого капитала и борьба с несуществующими, но конкурирующими бизнесами. Жаль, конечно, но мы-то знаем, что потом, теоретически, у нас все уже было бы хорошо!
Анастасия Занкович, учредитель, заместитель директора по коммерческим вопросам ООО "Техснабкомплект":
С бизнес - симуляциями я уже сталкивалась в процессе обучения на программе МВА. Считаю данную модель достаточно эффективной образовательной технологией.
В игре, как и в реальном бизнесе, крайне важно умение принимать грамотные управленческие решения и реализовывать их в конкретный бизнес-процесс. Для этого необходимо правильно оценивать внешнюю среду, ситуацию в отрасли, поведение конкурентов и имеющиеся в распоряжении ресурсы, а также обладать некоторой толикой интуиции, предвидя как себя поведут на рынке другие компании.
К сожалению, стратегия, выработанная нашей командой, не оказалась уникальной, и мы вступили в жесткую конкуренцию еще с одной командой. Упустив в самом начале лидерство в отрасли, нам пришлось на четвертом году игры в корне поменять свою рыночную стратегию. Благодаря этому, мы значительно улучшили свои финансовые показатели и вывели бизнес в прибыль.
В который раз убедилась, что поведение компании на рынке должно быть гибким и адекватным текущей ситуации, и это в руках только у руководителя!
Ольга Иваненко, коммерческий директор-учредитель ООО "БизнесСтарт":
Это был этап, в котором Леди могли проявить себя как Боссы.
Игра проходила по принципу "учимся во время работы": в ходе обучения мы, объединенные в команды, искали наилучшие стратегии ведения бизнеса и принимали управленческие решения, от которых зависела судьба нашего бизнеса. Вообще, конкуренция между командами — ключевой элемент в игре. В Celemi, как и в бизнесе, присутствовал элемент непредсказуемости - когда на 5 году деятельности компании были полностью обновлены предпочтения покупателей, не все команды смогли быстро адаптироваться на новом рынке.
Целью нашей компании была продажа бизнеса и вывод компании на IPO, мы планомерно шли заданным курсом и стоимость нашего бренда росла с каждым годом. По результатам 6 лет, стоимость нашей компании была второй, но, как сказал тренер, учится не тот кто выигрывает, а тот кто проигрывает. Спасибо командам за игру, спасибо проекту за возможность нового взгляда на старые правила!
Ольга Рачко, ООО “Антикризисное управление”:
Помните знаменитую фразу "Что наша жизнь? Игра". Бизнес - это игра, в которой собственник не имеет права на серьезную ошибку, потому что она может стать фатальной для его бизнеса. В Celemi все по-другому, ты можешь попробовать разные комбинации в многоходовой игре, оценить преимущества и недостатки той или иной стратегии. А дух соперничества и 5 команд, которые дышат в спину в борьбе за рынки сбыта, заставляют мыслить нестандартными категориями. Нам был представлен увлекательный симулятор с развитым сюжетом и богатым набором игрового оборудования. В сжатые сроки нам было необходимо не только выработать оптимальный вариант стратегии, но и добиться его исполнения в условиях дефицита времени и данных. Мы завоевали свой сегмент рынка, а дальше предстояло удержать его в борьбе с конкурентами. Выбранная нами долгосрочная стратегия, позволила нам не только работать в прибыль в течении 6 лет, но и достичь стоимости нашего бренда на очень высоком уровне.
Комментарий тренера, Алексея Искорцева:
“Леди Босс” ожидаемо оказались достойной, думающей и способной к восприятию новой информации, аудиторией.
Очень понравилось наблюдать за их восприятием игры и развитием в её рамках. Всё как в реальной жизни - волнение, непонимания, поиск своей стратегии, укрепление позиции… и борьба за лидирующую позицию на рынке!
Как отметили участницы, я не “адаптировал” игру под леди, потому, надеюсь, высокий уровень их результатов максимально объективен и достаточно лестен.
Конечно, участницы игры, как настоящие женщины, не всё своё внимание отдали игре - ведь впереди была поездка! Но, может, это и правильно?
Оставаясь серьёзными игроками в бизнесе, они не забывают о своих интересах, увлечениях и дружеских отношениях. Буду рад дальнейшему плодотворному сотрудничеству!
Светлана Зере, глава оргкомитета проекта, руководитель LADY.TUT.BY:
Проект “Леди Босс”, как уже отмечали участницы, это маленькая жизнь внутри большой жизни. Здесь есть место всему: психологии, этикету, красоте, спорту, интеллектуальной составляющей и, конечно, бизнес-развитию!
Этот этап, полагаю, стал самым полезным и продуктивным именно с профессиональной точки зрения. Давно известно, что быстрее и доступнее всего мы учимся на собственных ошибках. Сделать эти ошибки максимально безболезненными для наших участниц и объяснить, как их избежать в будущем, - такой была задача организаторов проекта.
Рада, что, судя по отзывам девушек, мы с ней справились. Ну а как бизнес-игра отразится на реальном положении дел в компаниях участниц, мы вскоре увидим. Сомневаться не приходится: результаты будут впечатляющими!
Партнёры этапа:
Справка о проекте
Организатор проекта: сайт для настоящих женщин LADY.TUT.BY.
Руководитель проекта: Светлана Зере.
Куратор проектной группы: Татьяна Калюжная.
Автор идеи проекта для деловых женщин: Ольга Тимкина.
Проект основан в 2008 году в Новосибирске. На территории Республики Беларусь впервые прошел в 2012 году.
Количество участниц проекта – 12 бизнес-леди.
Партнёры
Организатор LADY.TUT.BY - сайт для настоящих женщин

Информационные партнеры









