• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Леди Босс


/

"Леди Босс – 2015" – самый женственный проект о большом бизнесе, организатором которого выступает портал LADY.TUT.BY, – продолжает набирать обороты.

Участницы преодолевают этап за этапом на пути к финалу, который определит женщину года в белорусской бизнес-среде. Помимо громкого титула и безграничного кредита доверия к ее компании, победительница получит уникальную подвеску – эксклюзивный подарок от ювелирного партнера проекта компании ZORKA.

Всего неделю назад двенадцать бизнес-леди преодолели самый сложный, как им казалось на тот момент, этап – квест по городу. Девушкам нужно было не только проявить смекалку, собранность и способность оперативно принимать правильные решения, но и стать настоящими командами, грамотно распределив полномочия внутри своего маленького коллектива и не пытаясь тянуть одеяло на себя.

По признанию участниц, это далось им непросто, ведь каждая из них – лидер, который не привык к поражениям...

Однако квест был с успехом пройден, мир – спасен, а погода на корабле "Леди Босс" установилась самая что ни на есть комфортная и теплая.

А это значит только то, что пришло время для новой встряски!

На этот раз организаторы проекта проявили максимум изобретательности, креатива и знания психологии.

Ну а от участниц, в свою очередь, потребовали самоиронии, трудолюбия… и самых разных бытовых умений!

Заинтриговали?

Точно так же были заинтригованы и 12 леди-босс, когда они узнали, что на целый день им придется встать с кресла начальника, чтобы примерить фартуки официантов и горничных роскошного отеля "Пекин". Такой поворот одних порадовал, других озадачил, третьих испугал, но ровным счетом никого не оставил равнодушным.

Чтобы честно распределить обязанности, среди участниц была проведена жеребьевка.

Так, Анастасия Занкович, Ирина Абраменко, Ирина Штыркина и Ольга Рачко приготовились кормить гостей завтраками. За идеальную чистоту в номерах взяли на себя ответственность Галина Кравченко, Дарья Шиманская, Мария Ботвинкина и Наталья Кулиниченко. Ну а подать посетителям ужин по высшему разряду пообещали Ирина Жихаревич, Ольга Макаревич, Ольга Иваненко и Олеся Лучина.

И смена ролей началась!

Завтрак – это вкусный старт дня, во время которого можно строить оптимистичные планы за крепким кофе…

Эта фраза могла бы прозвучать от каждой участницы первого этапа "челлендж", но только до участия в проекте "Леди Босс". Теперь же они сказали бы что-то вроде этого:

Завтрак – это голодные люди, море работы и огромная ответственность!

Взбалтывать, жарить и переворачивать яичницу, овощи и омлет одновременно.

Не путать посетителей, столики и заказы. Крепко держать кулинарную лопатку, тяжелый поднос и улыбку на лице… Это далеко не полный перечень того, что пришлось делать руководителям крупных компаний в это утро!





Надо отдать девушкам должное: несмотря на откровенно стрессовую ситуацию, они держались доброжелательно, деликатно и отзывчиво.

– Быть может, еще чашечку чая? Разрешите, я уберу салфетку! Хорошего вам дня!

Леди-босс так старались понравиться гостям, что те иногда терялись от неожиданности и комментировали: "Обслуживание просто на пять звезд!".

– Боимся только, что нас рассекретят! – смеялись участницы между перебежками от столика к столику.

Их опасения не оправдались – никто из посетителей отеля "Пекин" не понял, что перед ними не просто девушки, которые впервые выступают в роли официанток, но и бизнес-леди, которым гораздо привычнее держать в руках многомиллионные контракты, нежели тяжелые подносы.

Ответственный подход и искренняя вовлеченность каждой участницы могли стать залогом победы… Однако лучшей, по мнению представителя отеля, стала Ольга Рачко!



Андрей Жук, менеджер ресторана "Стиль" и кафе "Оазис":

- Когда я узнал, что четверо участниц конкурса “Леди Босс - 2015” попробуют свои силы в качестве официантов на шведской линии во время завтрака в гостинице "Пекин", я не хотел давать им слишком сложные задания. Но, когда я познакомился с этими волевыми, целеустремленными и сильными девушками, я изменил свое решение. Конкурсантки поначалу очень волновались, но быстро вошли в роль. Один из гостей даже отдельно отметил их профессионализм и внимание к деталям. Он сказал: "Вот это я понимаю, уровень на пять звезд!". Все участницы, по своему настрою и духу, победительницы! И определись лидера этапа было непросто. Ольга просто была самой спокойной и сдержанной, поэтому именно ей и достался заветный подарочный сертификат.

Продолжила эстафету этого дня безупречно аккуратная и невероятно обаятельная команда горничных, каждой из которых не привыкать доводить любое дело до блеска!

Правда, с роскошными номерами "Пекина" все оказалось не так просто. Нет, дело вовсе не в неаккуратности посетителей – тут придраться не к чему. А в высоких требованиях, которым обязан соответствовать персонал пятизвездочного отеля.

Девушки, конечно, подшучивали над требованиями вроде "запрещено пользоваться парфюмом гостя и туалетом в его номере", но когда дело дошло до серьезных инструкций, их улыбки стали чуть менее лучезарными.

"Откройте шторы, проверьте исправность всех приборов, запомните: эти полотенца складываются именно так и должны лежать именно здесь! Мусорное ведро должно стоять исключительно в этом месте и обязательно логотипом вперед… Вам будут предоставлены десять видов чистящих салфеток и пять видов моющих средств – все это предназначено для разных поверхностей, не перепутайте!"

И так далее, и тому подобное. Голова у бизнес-леди, которые привыкли и к большим объемам информации, и к трудным задачам, шла кругом… Некоторые даже снимали инструктаж на телефон, так как запомнить столько деталей за один раз оказалось просто невозможным.

Но вот этап начался. Хрупкая Маша Ботвинкина сражалась с огромным пододеяльником;

Дарья Шиманская путала мыльницу с пепельницей, но не сдавалась!

Наталья Кулиниченко натирала зеркала;

Ну а Галина Кравченко… Галина Кравченко уверенно справилась с заданием до истечения времени (за 54 минуты!) и стала победительницей!

Даже строгий проверяющий, уроженец Китая, оценки которого ждут и боятся все горничные "Пекина", был милостив к леди-босс.

Чжан Кай, менеджер отдела по обслуживанию номерного фонда:

- Организаторы конкурса сделали правильный выбор в пользу гостиницы "Пекин". Это единственное место в Минске, где гости на собственном опыте могут познакомиться с особенностями китайской индустрии гостеприимства. Да и у нашего отдела по обслуживанию номерного фонда была возможность познакомить белорусских бизнес леди и всех читалей LADY.TUT.BY с нашей профессией. Наши участницы, хоть и выступали в роли горничных впервые, со всеми задачами справились просто великолепно, однако с профессиональной точки зрения были некоторые недоработки. Галина, победительница этапа, допустила наименьшее количество ошибок при уборке. При этом она привела в порядок даже самые труднодоступные участки номера: решетки на батареях, потолочные балки и другое. Мне очень понравилось принимать “Леди Босс – 2015” у нас в гостях!

Финальной частью этапа "челлендж" стал ужин в китайском ресторане отеля под названием "Сезоны". Винная карта с изобилием наименований, меню с самыми разными блюдами восточной и европейской кухни, нюансы этикета и культуры питания – все это должно было уместиться в памяти наших бизнес-леди, которая, безусловно, и без того занята насущными задачами и вопросами.

Тем не менее девушки были и собранны, и расслабленны одновременно.

– Не волнуетесь? – спросили мы у них.

– Ни капли. Волноваться и переживать стоит из-за серьезных вещей, из-за того, что касается наших близких… Ну а это – просто приятное и познавательное приключение, которое, конечно, накладывает серьезную ответственность.

Про ответственность девушки подметили верно. Ресторан, как и сам отель "Пекин", имеет безупречную репутацию и пользуется безусловным уважением среди гостей нашей страны. Все должно быть по высшему разряду – от внешнего вида до интонаций голоса. Ну а про знание меню и говорить не приходится!

Новоиспеченные официантки с любопытством, но и долей опасения в глазах слушали инструктаж о сочетании блюд и вин, десертах, которым следует отдавать предпочтение, и, конечно, о правилах обслуживания гостя, на которого необходимо произвести наилучшее впечатление.

– Вы должны разложить салфетку на столе быстро, элегантно и незаметно! И не подходите к гостю вот так – из-за плеча! Вы можете просто его покалечить! Будьте обходительны и ненавязчивы.

Бизнес-леди серьезно кивали… Ведь они уже знали, что справятся на все сто!

И действительно – Олеся, которая уже имела в далеком прошлом опыт работы официанткой, покоряла всех своей уверенностью и статью.

Ирина, давно увлекающаяся культурой Китая, поражала знанием истории и традиций.

Ну а Ольги, Макаревич и Иваненко, могли растопить сердце каждого чуткостью, предусмотрительностью и бесконечным обаянием.



Стоит отметить, что девушек пришли поддержать участницы проекта "Леди Босс – 2014" – Инна Прибыток и Оксана Куприянчик;

А также коллеги по проекту, которые прошли этап в первой половине дня. Сделать заказ у подруг в компании своих близких пришли Ольга Рачко, Дарья Шиманская, Анастасия Занкович и Мария Ботвинкина.





Дарья благодаря своему чувству юмора заставила всех и понервничать, и посмеяться. Она основательно приготовилась к этапу и принесла с собой на ужин… резиновую муху! Которую, разумеется, подложила в принесенный ей рис, и закричала:
– Девушка, у меня тут муха в тарелке!
Все понимали, что в ресторане такого уровня это просто исключено. Но пара стрессовых секунд и официантке Оле Макаревич, и реальным сотрудникам "Пекина" была гарантирована.

Так, серьезное задание к концу вечера перешло в веселый, дружный и теплый ужин. Однако это не отменило выбора победительницы.

Ею единодушно (не спорили даже конкурентки по этапу) была признана Ирина Жихаревич, которая бесподобно справилась со своей задачей, обслужив иностранных гостей ресторана по первому классу.

Екатерина Саматыга, старший администратор ресторана "Сезоны":

- Конкурсанток оценивали по стандартному чек-листу для официантов ресторана. Мы ориентировались на следующие критерии: внимательность и грамотность в общении с гостями, помощь в выборе блюд, умение их подать на стол, поддержание столиков в чистоте. Ирина, победительница этапа, была очень тактична, вела себя с гостями предельно корректно, давая им рекомендации в выборе блюд. Ирина очень собрана, ни на шаг не отходила от гостей, по мере своих возможностей старалась исполнять их пожелания. Мы не волновались за этот столик, она сделала все, что обычно делают наши официанты. Мы бы взяли ее в свою команду! Нам приятно, что мы стали площадкой для проведения одного из этапов конкурса “Леди Босс – 2015”. Каждая из участниц – уже победительница, они большие молодцы. На мой взгляд, они с блеском справятся с любым заданием!

Есть, наверное, те, кому этот этап может показаться удивительным: мол, зачем леди, в руках которых серьезное дело, брать на себя решение таких простых бытовых задач… Превращаться из руководителей в работников сферы обслуживания.

К счастью, таких вопросов не возникло у самих девушек. Потому что они знают – иногда очень важно побыть на месте другого человека, чтобы до конца оценить его труд и взять из этого опыта самое лучшее, самое необходимое для развития собственного дела.

Мы попросили у участниц проекта рассказать, какие эмоции оставил у них прошедший этап.

Ирина Штыркина, директор-учредитель ООО "Кинокомпания Рич Филмс Продакшн":


– Директором я стала всего пять лет назад. А вот трудового стажа накопилось уже лет семнадцать. Где же может работать молоденькая девочка без опыта и образования? Конечно, самый простой вариант – сфера обслуживания! Года два я работала в торговле и там оттачивала свое умение общаться с людьми. Это очень сложно: всегда быть в хорошем настроении, стоять с улыбкой, несмотря ни на что, всегда находить правильные и добрые слова для посетителя. Но как же приятно, когда покупатель уходит от тебя, довольный совершенной покупкой и… возвращается к тебе за новой!

Конечно, работа в отеле – это совсем другая специфика. Тут нет возможности прямого контакта с гостями, нет времени на изучение вкусов и желаний. И ты работаешь не одна, а с целой командой! Если ты сделаешь что-то не так, то говорить будут не о тебе, а об отеле. А это большая ответственность. Поэтому я готовилась. Из интернета узнала некоторые требования к внешности в сфере обслуживания – недлинные ухоженные ногти, неяркий макияж и убранные волосы. С двумя последними пунктами у меня всегда в порядке. А вот с руками… пришлось пожертвовать своим красивым маникюром и обрезать длинные ноготки.

Я отсутствовала на предварительной встрече, поэтому для меня все было в новинку. Вслушиваясь в инструктаж, пыталась сразу сориентироваться на местности. Администратор развел нас по местам, и мы приготовились к встрече с гостями. Мне повезло, я оказалась в родной для себя стихии – у плиты. Из всех женских "обязанностей" больше всего люблю готовить. Поэтому с радостью встала рядом с шеф-поваром и взяла в руки лопатку. На некоторое время я даже осталась у плиты одна и, надо ж такому случиться, именно в этот момент на завтрак спустилось много гостей. Поэтому мне пришлось быстро включиться в процесс и, готовя три блюда одновременно, напевать про себя: "Папа может, папа может все, что угодно, только мамой, только мамой не может быть!". Уж не знаю, почему именно эти слова вдруг всплыли в моей голове, но задор мелодии помогал улыбаться искренне и от души. В общем, я справилась.

Уже подумала, что на этом мой бой окончен. Ан нет. Меня отправили в бар в центральном фойе. Там быстро провели инструктаж по приготовлению латте и капучино, показали, как формируется заказ, как он закрывается, куда относится грязная посуда и где хранятся вкусные сиропы. После этого я осталась за барной стойкой совсем одна. Конечно, мне не довелось трясти шейкер и поджигать самбуку, а всего лишь заваривать чай и готовить американо. Но 20 минут директор кинокомпании была барменом, и гости отеля даже не поняли, что я находилась не на своем месте! Вот она, сила перевоплощения!

В каждой сфере и в каждой профессии есть свои трудности и радости. Но каждый из нас, находясь на своем месте – у плиты, у штурвала, за директорским столом или за прилавком магазина, должен относиться к своей работе ответственно. Поэтому мое пожелание: где бы вы ни работали, какую работу ни выполняли, какую бы должность ни занимали – делайте это достойно.

Ирина Абраменко, учредитель компании AMA Tour:


При формировании тура или составлении плана деловой поездки наша компания AMATour самое пристальное внимание уделяет именно выбору отеля. Успех путешествия или командировки зависит как от погоды, компании, экскурсионной программы или плана рабочих встреч, так и от места, которое станет домом путешественника на несколько ночей. Так что данный этап конкурса мне был интересен по профессиональным соображениям – любопытно было увидеть работу отеля изнутри. По итогу могу сказать в адрес "Пекина" только самые добрые слова и рекомендовать его гостям столицы: персонал высококвалифицированный, интерьер приятный, завтрак просто королевский!

Вытянув по жребию как раз работу во время завтрака, мы старались дать гостям отеля заряд позитива и бодрости на весь день, а своими улыбками и заботой подарить им ощущение комфорта. Пригодился мой свободный английский – в отеле остановились не только соседи-славяне, но и жители дальнего зарубежья. Гости не скупились на ответные комплименты и благодарности – а значит, с задачей мы справились на "отлично"! Хочу сказать спасибо леди-босс, которые стали моей командой на то утро – мы работали слаженно, дружно, весело, в атмосфере взаимопомощи и поддержки. Отелю "Пекин" желаю успеха и процветания – качество ваших услуг вносит весомый вклад в привлекательность нашей страны для туристов и людей, приезжающих в Минск с деловым визитом. Так держать!

Анастасия Занкович, учредитель, заместитель директора по коммерческим вопросам ООО "Техснабкомплект":

Мне выпала возможность поработать официантом на завтраке. В 7.30, облаченные в униформу, мы слушали вводный инструктаж. После чего каждая из нас была распределена на свой участок работы. Мне досталась сервировка столов и их уборка после посетителей. В первый час смены гостей было немного. А потом… Как будто все постояльцы отеля решили одновременно позавтракать! Вот тут мы прочувствовали всю сложность этой работы!

Я по-настоящему включилась в процесс. Мне не свойственно делить работу на хорошую и плохую, любимую и не очень. Любой труд ценен, если сделан на 100%. Или делай работу хорошо – или не делай вовсе!

К концу смены с подкашивающимися ногами и дрожащими от тяжелых подносов руками, но удовлетворенные собой, мы сдали униформу. Ведь несколько посетителей, не подметив замены, сказали, что уровень сервиса соответствует пятизвездочному отелю!

Часто мы, приезжая на отдых или просто придя в ресторан, даже не задумываемся, сколько труда вложено в то, чтобы наш досуг был максимально комфортным. А видя какие-то недочеты в чужой работе, капризно отмечаем, что "в нашей стране нет сервиса", "отель не соответствует заявленному количеству звезд" и т.п. Так и хочется сказать в ответ на это: "Люди, цените работу других и делайте свою на 100%!".

Ольга Рачко, директор и соучредитель ООО "Антикризисное управление":

Никогда прежде мне не приходилось работать в сфере обслуживания, и перед началом этапа я поймала себя на том, что волнуюсь. Но атмосфера, которой отличается наш конкурс, была доброжелательной, участницы поддерживали друг друга, страхи развеялись и, на мой взгляд, все прошло отлично!

Итак, я официантка "шведской линии". Мне нужно встретить гостя (улыбаться, держать спину, не скрещивать руки), подробно, но не навязчиво рассказать о блюдах, предложенных сегодня в меню "шведского стола". Коленки дрожат, но опыт по контролю над эмоциями имеется (в моем бизнесе без него никуда), и вот – первый обслуженный мною гость получает удовольствие от завтрака, а я вполне довольна собой и готова продолжать. Время пролетело незаметно!

Очень необычно, волнующе и интересно оказаться по другую сторону профессиональных баррикад. Я думаю, весьма поучительно попробовать себя в роли людей, услугами которых мы часто пользуемся и оцениваем их как незначительные.

В детстве нас абсолютно правильно учили тому, что всякий труд заслуживает уважения, все работы хороши и не место красит человека, а человек место. Вот и не будем забывать!

Наталья Кулиниченко, учредитель, директор ЧТУП "Наталихэа":

Когда на жеребьевке мне досталась возможность почувствовать себя в роли housekeeping, поначалу я даже обрадовалась.

"Ну что тут сложного – просто прибраться в номере! Я с этим легко и быстро справлюсь", – подумала я. Но здесь все оказалось не так просто…

И вот настал день профессионального вызова в отеле "Пекин". Мы приехали заранее, чтобы пройти вводный инструктаж и переоблачиться на день в форму горничных. И тут понеслось! Первое, с чем я пыталась справиться, – это огромнейшая кровать, которую нужно правильно и ровно застелить. Ну, вот белоснежное постельное белье на месте. За что же взяться дальше? Времени не так много, и все нужно делать быстро, но качественно. Зеркала, стекла, стаканы, плитка – под множеством специальных тряпочек и средств все начинало блестеть одно за другим. К концу испытания усталость была налицо, сил оставалось немного.

Я убрала всего один номер, а реальным горничным приходится обслуживать по несколько номеров каждый день. Я сделала вывод, что каждый должен быть на своем месте и делать то, что у него получается лучше других. А вообще, этот этап проекта был очень необычным и интересным, спасибо организаторам за возможность почувствовать и попробовать совершенно иную для себя роль в жизни.

Дарья Шиманская, учредитель и директор ООО "Антес Мед":

Перед этапом "челлендж" я прочитала стандарты горничных в разных отелях, поскольку нам досталось, на первый взгляд, несложное испытание "Housekeeping". Сказать, что меня ничто не смущало в этом занятии, было бы неправильно: например, я никак не могла представить, как буду мыть унитаз.

Но после проведенного инструктажа всплыла еще масса "фирменных" тонкостей, о которых самой догадаться просто невозможно.

Несмотря на казавшуюся легкость, я умудрилась перепутать мыльницу с пепельницей и с трудом победила огромный пододеяльник, заправляя в него одеяло. Не ожидала, что будет так тяжело. Я всегда понимала, насколько трудно работать обслуживающим персоналом, и очень жалею, что не взяла с собой тринадцатилетнюю дочь, чтобы она понимала, как нужно учиться, учиться и учиться!

А нужно всего-то было за 60 минут убрать реальный номер после выселения настоящих гостей и сделать это по всем стандартам отеля. Чтобы справиться с задачей, по факту потребовалось 2 часа.

Вечером я сказала огромное спасибо родителям, любимому, сотрудникам за тот уровень жизни, который у меня есть. Мне не нужно убирать, подавать, "бояться проверяющего", который будет ругать за плохую уборку. И самое главное: я еще раз поблагодарила судьбу за то, что занимаюсь любимым делом!

Сравнивать наше испытание и мою настоящую работу трудно, ведь в этих профессиях совершенно разный уровень ответственности. Некачественная уборка, по большому счету, ни на что не влияет: можно получить выговор или штраф и продолжать работать дальше.

Мое же неправильное решение может повлиять на здоровье пациента, сказаться на благосостоянии моих сотрудников и возможностях моих детей. Иногда, в трудные моменты, я думаю, что с удовольствием работала бы наемным работником, получала бы свою зарплату и после окончания смены в 17.00 шла бы домой.

Но что-то подсказывает мне, что, если бы я и была профессиональной уборщицей, все равно со временем стала бы тем самым "китайцем", который нас проверял.

Мария Ботвинкина, директор и учредитель студии красоты "МNstudio" (именная студия красоты Маши и Нины Ботвинкиных):

После этапа "схватка" казалось, что уже ничему не стоит удивляться: все твои умственные и физические потенциалы раскрыты. Но нет… Все еще только начинается! Перевоплотиться в горничную, на первый взгляд, мне показалось очень интересным и забавным, тем более что партнер этапа – один из лучших отелей в городе.

Но поддерживать идеальную чистоту в доме и убирать настоящий номер в отеле – это совершенно разные вещи. Принцип, которым можно руководствоваться дома: есть человек, профессионал своего дела, который сделает это (уборка+глажка) лучше тебя раз в сто, здесь не работает. Пути назад нет!

Подготовленная для всех участниц профессиональная одежда помогла вжиться в роль, ведь никто из случайных гостей не должен заподозрить, что мы – ненастоящие горничные. Подробный инструктаж по уборке номера, огромная тележка со всем необходимым и 60 минут на все про все на какое-то время заставили меня перестать смеяться! Но по факту справилась я неплохо, чему очень рада. После перевоплощения в горничную я с уверенностью могу сказать, что заниматься на профессиональном уровне тем, что мы делали сегодня, для меня намного сложнее, чем ежедневно решать бизнес-вопросы! Работа эта колоссальная и в то же время незаметная, но понимаешь это только на собственном опыте.

Галина Кравченко, учредитель и директор ООО"ОптСтройЭко":

Профессиональный вызов в отеле "Пекин" взбудоражил фантазию всех участниц проекта. Вытянув жребий, на котором было написано "Housekeeping", я и обрадовалась, и разволновалась одновременно. Несмотря на то, что я имею "покои" внушительных размеров и сама поддерживаю в них уют, это перевоплощение заставило меня посмотреть на "порядок и чистоту в доме" с другой стороны.

К вопросу чистоты я всегда подходила с особой внимательностью и старанием, но именно в этот час мои качества проявились даже не с двойной, а с тройной силой! Мои руки добирались в самые потайные места комнаты, мне хотелось не пропустить ни одного сантиметра и сделать все идеально чистым! Спустя 54 минуты (а это так мало в моем понимании для наведения чистоты), я с облегчением покинула убранный "объект" и с нетерпением ждала оценки моего труда! Качество нашей работы в качестве горничных оценивал квалифицированный персонал в количестве трех человек: горничная, старшая горничная и представитель азиатского народа! До появления этого мужчины из столицы самой многочисленной страны мира – Пекина мне не было сделано ни одного замечания, но его внимательные глаза заметили оставшиеся на дне стакана капельки. Вот с этим единственным замечанием я и победила профессиональный вызов отеля "Пекин", чему была несказанно рада! В подарок мне преподнесли сертификат на посещение фитнес-зала этого отеля. Я обязательно там побываю!

В любое дело важно вкладывать уйму сил... Но именно в это, в работу горничной – просто неимоверное количество. Физический труд всегда облагораживает и достоин самых больших похвал!

Олеся Лучина, создатель и руководитель творческой мастерской "Дрозды":

Ровно 10 лет назад я ступила на борт огромного, 13-этажного круизного лайнера "Fantasy" в Майами, в должности официантки… Это был недолгий, но очень интересный и полный впечатлений опыт моей юности!

По иронии судьбы сегодня мне вновь досталась роль официантки, уже в рамках проекта "Леди Босс".

Конечно, после работы на плывущем по волнам лайнере, где могло одновременно ужинать несколько сотен человек, эксперимент в китайском ресторане мне показался слишком легким. Но для меня это стало своеобразным приятным дежавю – даже форма один в один!

Спасибо всем группам поддержки – друзьям, прошлогодним участницам проекта "Леди Босс" и нашим девочкам, которые уже отработали с утра официантками на завтраке и горничными днем! Все они пришли ужинать и составили нам компанию – с ними время бежало быстрее. Отдельное спасибо моему мужу, который решил поддержать меня весьма оригинальным образом – пришел в ресторан в костюме Деда Мороза и подарил всем присутствующим девушкам по веточке сирени с волшебными цветами-пятилистниками! Это было незабываемо!

Ольга Иваненко, коммерческий директор-учредитель ООО "БизнесСтарт":

На сей раз организаторы придумали для нас испытание с подтекстом: может ли "Леди Босс" снизойти с олимпа управления своей компанией до уровня линейного персонала и качественно исполнить должностные обязанности сотрудников отеля "Пекин"? Конечно, сможет…

Нашей команде и не такие испытания по плечу. Почувствовать себя винтиком такого огромного механизма, как гостиничный комплекс "Пекин", проникнуться атмосферой Востока и изучить структуру управления изнутри – это позволило нам четырехчасовое погружение.

По жребию мне предстояло работать официанткой в ресторане "Сезоны" отеля "Пекин". К сожалению, в этот вечер наполняемость ресторана была небольшой и мне не удалось проверить свои возможности в стрессовом режиме, но с другой стороны, было больше времени на общение с персоналом и на посещение кухни, где творит кулинарное волшебство шеф-повар.

Было ли мне некомфортно в должности официантки? Нет! Я с одинаковым уважением отношусь к людям разного социального статуса и профессий, ведь человек, который с достоинством и без заносчивости подает чай, обладает ценным качеством уважения к самому себе.

Спасибо персоналу отеля за гостеприимство, терпение и радушие. Спасибо участницам проекта за поддержку друг друга и здоровое соперничество!

Ольга Макаревич, учредитель и генеральный директор сети детских развлекательных центров "L-club":

Этап в "Пекине" стал, наверное, самым противоречивым. Друзья разделились на две группы. Одна восторженно расспрашивала обо всех нюансах, живо интересовалась подробностями, другая – наоборот, кривила нос "фи, зачем это". Одни воспринимали этот этап как приключение, другие пытались докопаться до глубинного смысла. С уверенностью могу сказать лишь одно: именно этот этап вызвал наибольший интерес и у тех, и у других.

Что же касается меня, я не испытывала особых иллюзий, как первые, и не пыталась найти философский камень, как вторые. Во время работы я руководствовалась лишь одним правилом: за что бы я ни бралась, я привыкла это делать качественно и уверенно. И, скажу честно, несмотря на очень краткое "введение в профессию", мы все справились с поставленной задачей, превзошли самих себя, одержали каждый свою победу, в первую очередь – над собой. Искренне рада за Ирину Жихаревич, она честно заработала в этот день признание "пекинских" профессионалов.

Ну а тем, кто сомневался в "нужности" перевоплощения, заявляю: "А вы возьмите и попробуйте сами!"

Ирина Жихаревич, директор ООО "Вильва":

Последние 10 лет я ежегодно посещаю Китай в рамках своей профессиональной деятельности. Я люблю эту страну и постоянно изучаю ее традиции, каждый раз узнавая что-то новое и интересное. Потому и этот профессиональный вызов в ресторане стал не демонстрацией своих навыков, а очередной возможностью познания и опыта. При подготовке к работе я не стала зазубривать меню, а пыталась разобраться в разнице кухни севера и юга Китая. Этот момент был очень полезным для меня.

А вот интересным представлялось то, что я могу наконец-то прочувствовать все сложности работы официанта. Я рассматривала свою работу на данном этапе как экспресс-курсы с практическим занятием. Мне очень повезло с клиентами: делегация известной корейской компании в составе 7 человек! Все, чему нас обучили сотрудники ресторана, я смогла применить при обслуживании. Как же мне было приятно получить первые чаевые и позитивный отзыв посетителей! Я благодарна своему клиенту по имени Алексей за его активную общественную позицию – он сам предложил заполнить анкету обратной связи, благодаря чему я и получила награду – сертификат на посещение spa-салона.

Я всегда любила все профессии и работы, которые мне приходилось делать. Такое же впечатление произвела на меня и профессия официанта. Я поняла, что эта работа – для человека, который искренне любит людей и готов делиться с ними радостью и хорошим настроением каждый день.

Светлана Зере, глава оргкомитета проекта, руководитель LADY.TUT.BY:

– Вот и остался позади этап проекта, который вызвал наибольшее количество вопросов, догадок… и интереса!

Как организатор поясню, какой была наша миссия: дать участницам возможность прочувствовать себя в другой, непривычной роли и расширить границы мышления.

Когда ты двадцать лет в кресле директора, иногда не видно – как оно там, в жизни обычных людей, которые занимаются, как могло бы показаться, элементарными вещами.

Помните из курса школьной истории легенду о Марии-Антуанетте, которая, когда весь город пришел к дворцу требовать хлеба, спросила: "Зачем этим странным людям хлеб, когда есть вкуснейшие пирожные?"

Так вот, наши леди-босс не повторят печального опыта свергнутой королевы. Потому что они знают цену чужому труду и, более того, умеют получать наслаждение от любой, даже самой непростой, работы!

Как оказалось, для многих этот этап стал не столько испытанием, сколько реализацией детско-юношеской мечты. Рада, что все 12 участниц счастливы! Ну а мы еще и не такое придумаем! (Улыбается.)

Хотите почувствовать себя на месте участниц? Смотрите репортаж с профессионального вызова в отеле "Пекин"!

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (11.56 МБ)

Справка о проекте

Организатор проекта: сайт для настоящих женщин LADY.TUT.BY.

Руководитель проекта: Светлана Зере.

Куратор проектной группы: Татьяна Калюжная.

Автор идеи проекта для деловых женщин: Ольга Тимкина.

Проект основан в 2008 году в Новосибирске. На территории Республики Беларусь впервые прошел в 2012 году.

Количество участниц проекта – 12 бизнес-леди.  

Партнёры

Организатор LADY.TUT.BY - сайт для настоящих женщин


Партнер площадки

фото

Ювелирный партнер

фото

Принт-партнер

фото

Партнер

Sula

Wellness-партнер

фото

Beauty-партнер

фото

PR - партнер

Леди Босс 2015

Партнер

Партнер по звуку и свету

Health-партнер

IT-партнер

After-party партнер

Партнер по видеоконтенту

фото 

Партнер

фото

Авто-партнер

фото

Студия звукозаписи

Информационные партнеры

Леди Босс 2015 Леди Босс 2015фотоЛеди Босс 2015Леди Босс 2015Леди Босс 2015фотофотофото
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-40%
-20%
-20%
-30%
-20%
-30%
-19%
-20%
-50%
0057345