Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вдохновение


Загадочное крушение самолета, похищение маленькой девочки, озеро, в котором водится пожирающее людей чудовище, мрачная английская готика и серийные убийцы — из вышедших этим летом триллеров есть на что положить глаз.

«Перед падением», Ной Хоули, АСТ, 2017

Туманной летней ночью в воздух поднялся частный самолет, на борту которого находилось одиннадцать пассажиров — десять богатых и знаменитых vip-персон и переживающий не лучшие времена художник Скотт Берроуз, затесавшийся в эту компанию по чистой случайности. А через четверть часа произошла трагедия — самолет рухнул в океан. Уцелели только Скотт и спасенный им четырехлетний сынишка могущественного медиамагната. Что же произошло? Несчастный случай? Теракт? Или же авиакатастрофу подстроили специально — ради убийства кого-то одного? ФБР начинает расследование, пресса неистовствует, избрав жертвой Скотта. Но некоторые тайны пассажиров, раскрытые в ходе расследования, заставляют посмотреть на эту трагедию под другим углом.

Несмотря на то, что Скотт чудом выжил да еще смог спасти ребенка, таща его на себе через ледяной океан в полнейшей тьме, его к тому же пытаются сделать чуть ли не главным подозреваемым в крушении самолета. В ходе расследования выясняется, что работы художника посвящены именно катастрофам, и это только подливает масла в огонь.

«Перед падением» — довольно спокойный, неспешный роман, без крутых сюжетных поворотов. Трудно назвать его триллером в привычном понимании, так что особого напряжения и судорожного переворачивания страниц ожидать не стоит, упор здесь сделан больше на психологические моменты. Настоящее чередуется с прошлым, автор показывает не столько расследование, сколько жизнь каждого пассажира и члена экипажа незадолго до злополучного рейса, ставя под подозрение то одного, то другого, постепенно подводя читателя к развязке.

«Вдова», Фиона Бартон, Эксмо, 2017

Жизнь скромной и тихой Джин — примерной жены Глена Тейлора — изменилась в тот день, когда в городе пропала маленькая девочка, а в дверь к супругам постучалась полиция. Ее идеального мужа обвинили в похищении. Конечно же, это ошибка, Глен и мухи не обидит. Так она и говорила всем вокруг. А теперь муж мертв, можно уже не таиться. Столько людей хотят услышать правду, узнать, что произошло на самом деле и каково это — жить с чудовищем. Слово за несчастной вдовой, которая давно поняла, что может заставить людей поверить во что угодно. Но кого легче обмануть — других или себя?

Так как маньяками, похитителями и серийными убийцами часто оказываются те, кого принято называть добропорядочными членами общества, примерными семьянинами и приветливыми соседями, то одна из часто поднимаемых тем — как жена могла не знать?

Здесь также прошлое чередуется с настоящим, автор то возвращает читателя на несколько лет назад, показывая, как именно следственная бригада вышла на похитителя, то снова показывает находящуюся в осаде журналистов вдову. Повествование ведется от нескольких лиц: самой вдовы, журналистки, которая наладила с ней контакт и надеется на взрывной материал, а также полицейского, который занимался поиском похищенной девочки. Легкая интрига сохраняется до самого конца — доля сомнения в причастности вдовы, да и виновности самого похитителя не отпускает до последней страницы.

«Лоуни», Эндрю Майкл Хёрли, Рипол Классик, 2017

Лоуни — странное пустое место, расположенное на побережье Англии. Отправляясь вместе со своей семьей в паломничество к здешней святыне, пятнадцатилетний подросток даже не подозревал, с чем ему предстоит столкнуться в этот жутком, унылом краю. Пугающие чучела, ужасные ритуалы, необычное поведение местных жителей, скрывающих страшную тайну, внезапный оползень и обнаруженный труп младенца, выпавший из старого дома у подножия скал.

«Лоуни» — мистический роман, от которого не стоит ждать динамики и драйва, некоторые критики называют его даже философской прозой. Берет он, скорее, атмосферой, очень английской, действительно очень мрачной и гнетущей. Повествование очень медлительное, с большим количеством описаний. Чтобы не разочароваться, надо понимать, что финал несколько размыт, недосказанность остается и простой концовки в духе «убийца — дворецкий» здесь не будет.

Книга была названа «живой классикой готики» и получила одобрение Стивена Кинга.

«Дикая тварь», Джош Бейзел, Corpus, 2017

Главному герою — врачу с криминальным прошлым, за которым гонится мафия, чудаковатый миллионер предлагает странное задание: сопровождать девушку-палеонтолога в экспедиции на озеро. Озеро не простое — у местных жителей оно пользуется дурной славой, по слухам в нем водится страшное чудовище, пожирающее людей. Впрочем, экспедиция — лишь попытка перетасовать карты в опасной игре, которую ведут здешние жители и подоплека которой — странная и жестокая смерть двух подростков в водах злополучного озера.

«Дикая тварь» — динамичный остросюжетный роман-расследование о путешествии в глухой заповедный край Миннесоты, которое влечет за собой череду опасных и крутых поворотов сюжета, а развязка оказывается ошеломляющей.

Чтобы для читателей это не стало неожиданностью, стоит отметить, что роман содержит нецензурную брань.

Первая книга о приключениях убегающего от мафии врача «Бей в точку» вошла в список лучших романов 2009 года.

«Жажда», Ю Несбё, Азбука, 2017

У поклонников легендарного Харри Холе несказанная радость — бунтарь и пьяница снова с нами. Харри возвращается на службу в полицию Осло, чтобы начать охоту за серийным убийцей, нападающим на тех, кто назначает свидания в интернете — через сайт знакомств. След преступника приводит детектива к его собственному мрачному прошлому…

Такое огромное количество книг посвящено теме серийных убийц, что, казалось бы, чего же новенького там можно еще изобрести. Тем не менее некоторым авторам все еще удается интриговать и удивлять. А уж Ю Несбё так и вовсе лучше всего удаются романы именно с подобного рода сюжетами: «Пентаграмма», «Леопард», «Снеговик», премьера экранизации которого ожидается уже этой осенью, а теперь и долгожданная «Жажда».

Приятного чтения!

Нужные услуги в нужный момент
-80%
-10%
-30%
-20%
-12%
-20%
-30%
-60%
-50%
-20%