• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вдохновение


Чтобы сейчас и впредь вам легче было найти книгу «под настроение», мы затеяли ежемесячно делать подборки интересных книг на любой вкус.

В них может быть литература самых разных жанров, вышедшая как 10 дней, так и десять лет тому назад. Не факт, что вы встретите здесь рекордсменов продаж («Пятидесяти оттенков серого» ждать не приходится), потому что обзоры эти будет делать не магазин, у которого есть цель «сбыть с рук», а увлеченный читатель, который любит писать о книгах.

От автора рубрики Эмилии Корсаковой:

«В этой рубрике никогда не будет того, что мне не понравилось (по крайней мере в оценке книг я постараюсь быть откровенной), также в ней не будет отзывов о книгах, которые я не читала. Но и объективности, пожалуй, ждать особенно не стоит, ведь на вкус и цвет все фломастеры разные, а списки книг не рекомендованы какими-нибудь важными государственными органами.

Порой эта рубрика будет тематической, порой просто списком книг, прочитанных за тот месяц, что я готовлю этот текст, тут нет правил — только книги. И еще один маленький вводный момент: о каких-то книгах я буду писать довольно много, о каких-то меньше, но это абсолютно не говорит ни о качестве, ни об объеме книги, а просто о том, как сложились буквы в слова лично у меня".

В этот раз мы поговорим о книгах, которые оставляют неизгладимое впечатление. Как говорится, must read. Понимая и принимая, что «маст» у каждого свой, предлагаем вашему вниманию подборку, которая не оставила нас равнодушными.

Теодор Драйзер — «Американская трагедия»

Роман основан на реальных событиях, произошедших в Америке в 1906 году. При этом книга получилась не про главного героя Клайда Гриффитса, а про судебную и следственную систему Америки тех годов, про жизнь и смерть, про искупление грехов и очистку совести перед Богом, про смертную казнь.

Предрассудки, ханжество людей того времени, нелепые следственные методы, неэтичность судебного процесса — все это дает повод оптимистично предполагать, что правосудие с тех пор всё-таки сделало значительные шаги вперёд.

Хотелось бы еще отметить язык Драйзера — на мой вкус, он суховат, но не исключаю в этом вину переводчика. При этом все описания — это взгляд со стороны, что в конечном счете, пожалуй, и не позволяет до конца погрузиться в историю, встать на чью-то сторону и остро почувствовать какие-то особо эмоциональные моменты.

Олдос Хаксли — «О дивный новый мир»

Книга по сути своей — абсолютная утопия, но при этом Хаксли — утопист, который весьма и весьма близок к реальности, до страшного близок. Местами даже думаешь, как в 1932 году все это пришло ему в голову, но потом вспоминаешь, что в то время многим хорошим писателям приходили в голову провидческие мысли — к их воплощению в реальность мы несемся с ужасающей скоростью.

При этом сам роман написан легко, наполнен шекспировскими цитатами и юмором на грани сатиры и откровенного издевательства.

Дэниел Киз — «Множественные умы Билли Миллигана»

Книга рассказывает о реальных событиях, немного искаженных в силу причин, о которых автор скажет в самом начале. Билли Миллиган является первым в истории человеком, оправданным в суде по причине диагноза «множественная личность»: его психотерапевтам и защитникам удалось доказать, что все преступления, которые он совершал, совершались без его участия.

В Билли живут 24 личности. Все эти люди абсолютно разные, а сам Билли постоянно рассыпается, и ему вновь приходится собирать мозаику.

Он боится окружающего мира, себя, того, что он может опять сделать что-то плохое и не понять, за что его вновь ругают. Боится поглупеть: ведь целостный Билли менее талантлив, чем совокупность всех его личностей. Но в то же время не теряет себя, борется до последнего.

Книгу сложно назвать художественным произведением, это, скорее, изложение хроники событий, довольно точное и местами даже скрупулезное, но от нее невозможно оторваться. Это не история до слез, а скорее до дрожи в коленках, а еще о том, как порой ужасен бывает окружающий мир.

Ицхокас Мерас — «На чем держится мир»

Страшная кровавая история, которая заставляет задаться вопросом: чем хуже немцы с концентрационными лагерями тех, кто отправлял своих же сограждан в ГУЛАГ по 5 графе в паспорте.

Это книга о том, как простая женщина соберет в себе силы всех матерей Земли, дабы выросли «ее» дети, среди которых — и евреи, и немец, и литовец, потому что национальность не имеет значения, потому что они всего лишь люди, которые пока не стали взрослыми.

Ее родного сына заберет война и людское равнодушие, еще одного — отнимут немцы и лагерь, последний — погибнет в ГУЛАГе, не дождавшись реабилитации совсем немного…

Иван Бунин — «Темные аллеи»

Иван Алексеевич Бунин, известный многим как представитель русской классической литературы, и в своем сборнике новелл «Темные аллеи» продолжает эти традиции.

Бунин мастер описательного повествования, невероятно погружающего в быт и нравы своего времени. В текстах новелл много прекрасных пейзажных, настроенческих моментов.

При этом в привычную классическую русскую прозу внезапно врывается образ женщины. Но не таким, каким мы его привыкли встречать у классиков XIX века, а со всей возможной страстью, откровенностью, сексуальностью.

Бунин не щадит читателей: большинство новелл заканчиваются как вспышка выстрела из ружья.

Джеймс Джойс — «Улисс»

Джойс задался целью показать нам один день рекламного агента — дублинского еврея — как путешествие Улисса в гомеровской «Одиссее». При этом он придал произведению невероятную форму: так, одна глава написана в форме пьесы, другая — показывает эволюцию языка, третья представляет собой вопросы и ответы на них.

Это поистине гениальное произведение. Развитие сюжета в романе сведено практически к нулю, время растянуто невероятно, а основной акцент — на форму произведения. Причем форма эта возведена в абсолют и доведена до невероятного совершенства.

«Улисс» однозначно стоит прочитать хотя бы раз в жизни.

Бел Кауфман — «Вверх по лестнице, ведущей вниз»

Роман Бел Кауфман основан на реальных событиях и рассказывает о начале карьеры молодой американской учительницы Сильвии Баррет. Ее героиня попадает в среднюю школу и искренне верит, что школьников можно заинтересовать ее предметом — английской литературой.

Однако ее надежды быстро разбиваются даже не о равнодушие школьников, а о невероятное количество бюрократических препон.

Роман написан в форме документов: писем, докладных, распоряжений. При этом невероятно насыщен юмором и даст каждому возможность вспомнить школьные дни. Ведь несмотря на различия в культуре и языке, школьные годы и бюрократическая система оказываются везде одинаковыми.

Бернард Шоу — «Дом, где разбиваются сердца»

Пьеса ирландского драматурга Бернарда Шоу представляет читателю английское общество времен Первой мировой войны.

Семейные сцены, показанные на страницах пьесы, наглядно демонстрируют невежество, безразличие, холодность и непонимание. Причем ярче всего эти качества проявляются внутри одной семьи и в, казалось бы, родственных отношениях.

Шоу выставляет напоказ все существующие пороки того времени, которые и приводят к трагедии, которой венчается пьеса и время, в которое она была написана.

«Дом, где разбиваются сердца» — Европа времен Первой мировой войны, где человечество уничтожает само себя.

Хьюберт Селби — «Реквием по мечте»

Книга читается немного вязко, поскольку Хьюберт Селби описывает все не просто без прикрас, а весьма натуралистично.

Именно поэтому книгу можно назвать пугающей. Думаю, что подобные книги должен читать каждый. Не постоянно и не только такие, конечно, но они должны быть в списке must read. Для того чтобы прочесть и практически в реальности увидеть, куда может привести любая зависимость, которая началась пусть даже с безобидного желания похудеть.

Ф. М. Достоевский — «Неточка Незванова»

Неоконченный роман из творчества раннего Достоевского, превратившийся в повесть, рассказывает о детстве рано осиротевшей девочки — Неточки Незвановой.

Повествование охватывает возраст Неточки с 8 до 17 лет — детское страдание во всей сложности взросления. За этот период девочка теряет родителей и успевает сменить две семьи, а в финале повести оказаться среди семейного скандала.

Несмотря ни на что, в повести уже виден тот особенный почерк и стиль Достоевского, который во всей широте проявится в его поздних произведениях. При этом раннему Достоевскому присущ некий романтизм и меньшая догматичность воззрений.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-30%
-16%
-80%
-45%
-10%
-40%
-10%
0056673