175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  2. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  3. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  4. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  5. В Будславе начали работу альпинисты. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей
  6. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  7. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  8. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  9. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  10. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  11. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  12. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  13. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  14. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  15. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  16. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  17. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  18. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  19. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  20. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  21. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  22. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  23. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  24. Завтра начинают судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Большинству обвиняемых — от 19 до 24 лет
  25. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  26. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  27. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  28. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  29. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  30. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает


О Коко Шанель снято немало байопиков, фильмов «от и до» — от бесперспективного, казалось бы, будущего, до статуса легенды моды. Все эти постановки красивые и «гладкие», но есть также тройка фильмов, которые, словно направив свет софитов на не самые освещенные уголки судьбы Шанель, рассказывают о тех периодах и обстоятельствах, когда культовому модельеру приходилось преодолевать, разочаровываться, страдать, терпеть и даже отчаиваться.

Фильмы эти стоит смотреть не только ради того, чтобы побольше узнать о Шанель, чью жизнь и так уж только что в монетах не отчеканили, но и ради того, чтобы воодушевиться ее стойкостью. Потому что это и правда завораживает — смотреть на то, как по-настоящему масштабная личность не сдается, идет вперед, переживает сложные отношения, берет себя в руки и в конце концов бросает с экрана на вас взгляд с отчетливым выражением «Я это пережила, и ничего страшного».

Начало: «Коко до Шанель» (режиссер Анн Фонтен)

1kinobig.ru

Наверное, самая честная и нисколько не приукрашенная версия того, как все начиналось для Габриэль Шанель. Создатели ничего не скрывают и не надевают на свою героиню «белый плащ»: Коко живет содержанкой с богачом Бальзаном, впервые встречает свою большую любовь — Боя, мечется и сомневается, подстраивается под обстоятельства, выжимает из своего благодетеля обещания и финансовое обеспечение, впервые задумывается всерьез о своем собственном деле. В течение фильма из невнятной девчушки проступает будущая Шанель, но процесс этот совершенно жизненный — сложный, местами неприглядный и совсем не гламурный. И так же, как в жизни, движение Коко к моде выглядит одновременно стремлением к независимости, желанием что-то изменить и… стечением обстоятельств. Интереснее всего наблюдать за первыми штрихами: Коко надевает простое платье, которое разряженные дамы провожают недоуменными взглядами, она с интересом смотрит на тельняшку, ходит по дому в мужской мешковатой пижаме, нарушает правила — и именно с этого начинается знаменитый стиль Шанель.

Главной удачей фильма можно считать выбор на главную роль Одри Тоту, которая уместно выглядит одновременно юной и умудренной опытом, а каждый эпизод непростой судьбы молодой Коко отыгрывает так убедительно и драматично, что мурашки бегут по телу. Но главное — после просмотра «Коко до Шанель» трудно отделаться от просветляющей мысли о том, что практически каждая великая судьба начинается с хождения по терновым колючкам и принятия непростых решений.

Расцвет: «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (режиссер Ян Кунен)

1913 год: в парижском театре «взрывается» скандальная премьера «Весны священной» Стравинского, а сам он с перекошенным от ярости лицом захлопывает дверь своей гримерки перед лицом Коко Шанель, оказавшейся с друзьями за кулисами. Коко — к тому времени успешная, богатая и великолепная — заинтригована. В следующий раз они с Игорем встречаются только в 1920 году, но Шанель не забыла восхитившего ее русского гения, и по ее инициативе между Коко и Стравинским завязывается роман, который, как музыка последнего, даже перед современным взглядом кажется возмутительно смелым. Обескураживает в нем все: и то, что вся семья — жена и дети — Стравинского живут на вилле Шанель, и то, что она содержит их и своего возлюбленного, и то, что инициатива в этих отношениях всегда остается за Коко. И все же именно она в конце концов оказывается пострадавшей стороной: ее любовь к Игорю остается бесплодной и ни к чему не ведущей, его семья закономерно не испытывает к ней благодарности, а сам Стравинский в финале заявляет, что между ними — пропасть, ведь только он является настоящим творцом. Кто знает, как много значил Стравинский для Коко в реальности, но после просмотра фильма остается ощущение, что в результате столкновения этих двух мастодонтов — от музыки и от моды — раны пришлось зализывать именно Шанель.

kinopoisk.ru

«Коко Шанель и Игорь Стравинский» снят по роману Криса Гринхола «Коко и Игорь» и отличается от других фильмов про легенду моды прежде всего своей декоративностью: наряды и интерьеры восхитительны, а Анна Муглалис в роли Коко так и вовсе неправдоподобно красива.

Финал: «Возвращение» (режиссер Карл Лагерфельд)

spletnik.ru

«Возвращение» — короткометражка, снять которую у Лагерфельда, художественного директора дома Шанель, были все права; он написал сценарий и занял кресло режиссера. Ты можешь быть легендой, звездой, культовой фигурой — и все равно тебе до конца дней своих придется всем и каждому доказывать свой талант, свои притязания и то, чего ты стоишь, — вот главная мысль этой короткометражки. Коко Шанель возвращается в мир большой моды в 1953 году, выпустив первую за 15 лет коллекцию, но вместо немедленных восторгов получает отрезвляющую дозу скепсиса от модных критиков и публики. В итоге у нее все получается (в конце концов, это же Шанель), но для нее ничего не складывается просто, хотя уж она-то, казалось бы, заслужила безусловное преклонение.

spletnik.ru

Свой фильм Лагерфельд снял в воздушной манере обрывочных сцен и с фокусом на игре великолепной Джеральдин Чаплин — уже пожилой Коко, которая вызывает всю гамму чувств, от сочувствия до восхищения. Забавный момент: одну из небольших ролей в фильме играет Анна Муглалис — Коко из «Коко Шанель и Игорь Стравинский». Именно ей состарившаяся Шанель короткометражки говорит со слезами на глазах: «Самое важное для женщины, дорогая, это знать, что она была любима».

-30%
-50%
-20%
-12%
-5%
-20%
-10%
-25%
-40%
-40%