Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


Очередное пополнение в длинном ряду книг об идеальных француженках — «Бонжур, Счастье! Французские секреты красивой жизни» и «О-ля-ля! Французские секреты великолепной внешности» Джейми Кэт Каллан — предсказуемо стали бестселлерами, причем в рекордно короткое время. Но почему, несмотря на очевидную шаблонность рассуждений о мифических француженках, которые не ходят, а исключительно порхают на высоких каблуках, такие книги продолжают нас «цеплять»?

www.mycharm.ru

Бестселлеры, объединенные общей мыслью «100 доводов в пользу того, что француженки все на свете делают лучше вас», уже давно составляют что-то вроде отдельного жанра, насчитывая не один десяток книжных хитов. Достаточно вспомнить обретшую громкую популярность «Француженки не толстеют» Мирей Гильяно, «Француженки не спят в одиночестве» той же Джейми Кэт Каллан и «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа» Памелы Друкерман. Причем нельзя сказать, что тексты эти плохие: скажем, в книге «Француженки не толстеют» автор очень подробно исследует пищевые привычки французов (постепенно уходящие в прошлое, к сожалению), сравнивает их с намного более варварскими традициями питания американцев и выводит массу отличных советов по поводу такой кухни, которая сделает вас и здоровой, и стройной. Вопрос в другом: что заставляет многочисленных авторов — в первую очередь, американских — с такой настойчивостью культивировать миф о фантастически прекрасных француженках, продолжая делать это даже сейчас, когда и мода, и образ жизни во Франции благодаря глобализации очень сильно изменились?

Ответ на этот вопрос можно найти в двух новых книгах Джейми Кэт Каллан, которые, перекликаясь и даже пересекаясь, говорят об одном: что во «Французских секретах красивой жизни», что во «Французских секретах великолепной внешности» автор упорно ищет способы подпитать и утвердить свою — и читательниц — женственность, и находит вдохновение как раз во французских женщинах.

bpinform.ru

Ее не удовлетворяет американский подход к образу жизни и заботы о своей красоте, он кажется ей слишком грубым и давящим (погоня за молодостью, пластические операции, диеты, интенсивный фитнес, отсутствие эстетики) — и «французская женщина» как образ становится для автора чем-то вроде эталона и ориентира. Джейми Кэт Каллан не раз бывала во Франции, явно очень ее любит, но при чтении ее книг бросается в глаза то, насколько розовы ее очки, сквозь которые она смотрит на свой идеал, «отфильтровывая» девушек в кроссовках и фокусируясь исключительно на зрелых дамах в надушенных шарфах и элегантных платьях. Уже ко второй-третьей главе каждой из книг становится очевидно, что сама автор не довольна ни своей внешностью, ни своим собственным отношением к жизни, поэтому ее книги — прежде всего попытки научиться и радости жизни, и гармонии со своим телом у европейских модниц, причем опытных и хранящих старые традиции.

Несмотря на облака восторженности, восхищенные французские словечки и явное преклонение автора перед всем парижским, книги Джейми Кэт Каллан нельзя назвать пустышками: в них собрана масса советов и разумных рекомендаций, по большей части жизнеутверждающих. Наслаждайтесь жизнью, заботьтесь о себе, ухаживайте за своей внешностью, не гонитесь за молодостью, получайте удовольствие от маленьких радостей, флиртуйте, не объедайтесь, ходите пешком и цените свои отличия от других — вот суть обеих книг, щедро приправленная короткими историями о многочисленных подругах Каллан, о француженках, с которыми она познакомилась в своих путешествиях, и о ее маленьких приключениях и открытиях. Книги легко читаются и воодушевляют (для начала — хотя бы приготовить себе приличного кофе в красивой чашке, а не хлебать растворимый из гигантской кружки, сделать маску и записаться, наконец, к парикмахеру), если, конечно, отключить скептицизм и настроиться на восторженную волну автора.

media.4living.ru

Мифы-обобщения об уникальных женщинах — явление не исключительно «французское»: авторы и блогеры не упускают возможности время от времени порассуждать и об Итальянских Женщинах (представляя нечто среднее между Софи Лорен и Моникой Беллуччи в образе Малены), об Английских Женщинах (неизменно с ощутимым налетом Джейн Остин). Но француженки и тут всех заткнули за пояс: ни один другой миф о женственности не силен так же, как миф о парижанках — иконах стиля, красоты и непосредственной изысканности. Самое интересное состоит в том, что на этот миф почти не влияет реальное положение дел. Всякий, кто бывал во Франции, хорошо знает, что, несмотря на очевидную фору, а именно, богатые культурные традиции, хороший вкус и близость всех модных тенденций, современные француженки мало отличаются от других европеек — и в плане внешнего вида, одежды, и в плане отношения к жизни. Те же небрежные прически, что и у голландских девушек, тот же минималистический макияж, что у скандинавских, те же балетки, кроссовки, удобные ботильоны, что у бельгиек, та же любовь к креативному масс-маркету в одежде, что у всех прочих.

Конечно, у француженок есть свои особенности, как и у любой другой нации, но времена, когда «французское» автоматически означало «самое модное и элегантное», давно минули. Вавилон, каковым является нынешняя Европа, нивелировал перепады вкуса и стиля, смешав тенденции и даже образы жизни.

Скорее всего, причина устойчивости мифа об иконических француженках состоит в том, что всем нам нужен какой-то ориентир. Мы жадно поглощаем модные журналы, впитываем в себя советы косметологов и дизайнеров, разглядываем знаменитых актрис в поисках вдохновения, пытаемся извлечь что-то мудрое или полезное для себя из интервью Мерил Стрип и Диты фон Тиз (каждому свое) — и убеждаем себя в том, что где-то посреди Европы, в Париже, битком набитом произведениями искусства и модными магазинами, живут женщины, которые точно знают, как быть красивыми, женственными и довольными жизнью.