Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


Чтобы сейчас и впредь вам легче было найти книгу «под настроение», мы затеяли ежемесячно делать подборки интересных книг на любой вкус.

В них может быть литература самых разных жанров, вышедшая как 10 дней, так и десять лет тому назад. Не факт, что вы встретите здесь рекордсменов продаж («Пятидесяти оттенков серого» ждать не приходится), потому что обзоры эти будет делать не магазин, у которого есть цель «сбыть с рук», а увлеченный читатель, который любит писать о книгах.

От автора рубрики Эмилии Корсаковой:

«В этой рубрике никогда не будет того, что мне не понравилось (по крайней мере в оценке книг я постараюсь быть откровенной), также в ней не будет отзывов о книгах, которые я не читала. Но и объективности, пожалуй, ждать особенно не стоит, ведь на вкус и цвет все фломастеры разные, а списки книг не рекомендованы какими-нибудь важными государственными органами.

Порой эта рубрика будет тематической, порой просто списком книг, прочитанных за тот месяц, что я готовлю этот текст, тут нет правил — только книги. И еще один маленький вводный момент: о каких-то книгах я буду писать довольно много, о каких-то меньше, но это абсолютно не говорит ни о качестве, ни об объеме книги, а просто о том, как сложились буквы в слова лично у меня".

Напоминаем: наши прошлые обзоры были посвящены теме чуда в повседневной жизни, книгам, которые станут лучшим подарком для друзей, произведениям о настоящих мужчинах, пьесам, обязательным к прочтению и «нелегкому чтиву» — книгам, которые вряд ли скрасят отпуск на пляже, но зато позволят задуматься о важном, а также литературным произведениям, которые формируют личность.

В этот раз мы расскажем о книгах, которые непременно стоит взять с собой в отпуск. Как обычно, здесь не будет совсем уж «лайтовых» вещей — скорее, книги захватывающие, те, оторваться от которых не удается, пока не перелистнешь последнюю страницу.

Диана Сеттерфилд — «Тринадцатая сказка»

«Тринадцатая сказка» — настоящий готический роман, но читается он на одном дыхании. В момент чтения ты полностью погружаешься в переживания и жизни двух главных героинь. Повествование в книге многослойное: как по рождаемым чувствам, так и по временным отрезкам, стечению обстоятельств. Сюжет разворачивается трудно, но оставляет в самом конце луч надежды, благодаря которому от книги не остается гнетущего впечатления безнадежности.

«Тринадцатую сказку» невероятно интересно читать, но о ней, пожалуй, совершенно бессмысленно рассказывать, поскольку надо обязательно сохранить тайну сюжета: клубок повествования, запутывающийся с каждой страницей все плотнее, очень важен для целостного впечатления от книги.

Джон Грин — «Виноваты звезды»

Когда берешься читать книгу о больных онкологией в терминальной стадии, априори понятно, что счастливого конца быть не может. Ты можешь надеяться, сомневаться, но вопрос не в том, что «если они умрут», а в том, «когда они умрут»…

И в то же время, несмотря на болезнь, страшную и неизлечимую, которая находится в центре книги, это одна из самых жизнеутверждающих историй, с которыми я встречалась в своей жизни. Потому что «надо быть счастливыми, пока мы можем»!

Герои книги учат: у всех нас ограничены сроки, поэтому из любого количества дней нам всем надо учиться делать бесконечность, а если мы уже умеем, то сохранять это качество, потому что нет ничего ценнее, чем наши жизни, и то, как мы их проживем, зависит исключительно от нас…

Ну, а герои этой книги улыбаются каждую секунду. И даже когда слезы катятся из глаз, они все равно улыбаются.

Тоон Теллеген — Сказки

Сказки этого автора читаются легко, потому что герои будто бы оживают, имеют не только ярко прописанные характеры, но и собственные лица.

Эти сказки чудесны и тем, что они в легкой форме повествует о главном: добре и зле, любви и дружбе, чувстве долга и предательстве, а еще… о вкусной еде! Они хороши, а главное — для нашего читателя не избитые и читаются за один присест.

Уладзімір Караткевіч — «Дзікае паляванне караля Стаха»

Здесь следует начать с того, что я родилась и живу в России, а потому белорусский язык никогда не учила и читать Короткевича в первоисточнике для меня определенный, но очень приятный труд. Белорусский язык невероятно прекрасен, и я рада открывать его мир с каждой новой книгой.

«Дзікае паляванне караля Стаха» — готический роман, от которого просто невозможно оторваться. Сначала жутко от мистики, но при этом и жутко интересно! Потом, конечно, становится понятно: во всем традиционно виноваты люди, но при этом менее интересно не становится. Понять до финальной развязки, кто же главный злодей, просто невозможно.

Книга удивительная: и природа, и быт белорусского полесья, огороженного от всего мира еловыми пущами и болотом, и жуткие легенды, и леденящие кровь события. Если вы по какой-то причине еще не добрались до этого прекрасного произведения одного из самых известных белорусских авторов, отпуск — повод это исправить!

Джером Клапка Джером — «Трое в лодке, не считая собаки»

Эту книгу я не только читала, но и слушала в виде радиоспектакля.

Поэтому получила двойное удовольствие: от погружения в мир английского юмора и сатиры в духе Вудхауса, и от великолепной радиопостановки с замечательной игрой актеров.

Книга написана столь блестяще, что в ней есть моменты, когда смеешься буквально в голос, в том числе и от интонаций, нюансов, представления в лицах.

Абсолютный восторг в чистом виде: рекомендую всем — получите безграничное удовольствие!

Дина Рубина — «На солнечной стороне улицы»

Дина Рубина традиционно верна себе и пишет о простых людях и непростых судьбах, о разных и дорогих ее сердцу городах.

Это роман о художнице, о матери и дочери, о таланте и о способности видеть прекрасное во всем.

Роман, безусловно, и о Ташкенте как о самостоятельном герое произведения. Чувствуется безграничная любовь автора к этому городу. Это чувство настоящее, весомое, зрелое.

И самое удивительное, что сюжет сложен из непростых событий, но это не «грузит». Всегда остается легкость и ощущение солнца над головой. Может быть, потому что ты всегда можешь перейти «на солнечную сторону улицы»?

Нил Гейман — «Звездная пыль»

Роман британского писателя Нила Геймана, написанный в жанре фэнтези, который абсолютно не свойственен автору, однако же удался ему невероятно.

Казалось бы, простой сюжет о том, как достать звезду с неба, должен был привести к союзу главного героя с девушкой, в которую он влюблен. Но Нил Гейман не так прост, а потому герою придется встретить немалое количество испытаний на страницах книги, чтобы прийти к финалу, которого ты явно не ожидаешь по ходу книги.

По сюжету романа был также снят фильм, где сценаристом выступил сам Нил Гейман, но автор внес множество правок в исходный текст романа, а потому книга и фильм существенно различаются.

Борис Акунин — «Приключения Эраста Фандорина»

Серия историко-детективных романов о сыщике-аристократе в России на рубеже XIX—XX веков. Изначально серия задумывалась как разножанровый эксперимент, а в настоящее время переросла себя и представляет уже разветвленную сеть книг, объединенных общим персонажем и стилем расследования.

На мой взгляд, наибольшую удачу автора представляют собой первые 9 романов серии, где ярко представлены абсолютно разные преступления и пути их расследования. Акунин уже тогда был верен исторической эпохе и своей любви к историческим анекдотам. Безусловно, стоит отметить как язык автора, так и закрученность сюжетной линии, которая не отпускает тебя до самого конца каждого из романов.

Стивен Кинг — «11/22/63»

Научно-фантастический роман Стивена Кинга, повествующий о путешествиях во времени в попытке спасти от гибели президента США Джона Кеннеди. Произведение невероятно погружает в атмосферу 60-х, когда всё: от законов страны до музыки, которая звучит на улицах, — другое.

Кинг невероятно оперирует историческими фактами, сопутствующими убийству Кеннеди, тонко переплетая вымышленный сюжет романа с реальной действительностью.

И, конечно, Стивен Кинг остается верным себе мастером психологической игры и держит читателя в напряжении до последнего слова.

Фредерик Бегбедер — «Романтический эгоист»

Роман построен на во многом автобиографических фактах в виде дневника периодом в год. По сути это весьма облегченная форма любой социальной сети нынешнего времени, весьма сдобренная и пошлостями, и девиантными формами поведения. В этой книге не стоит искать мудрости или каких-то философских мыслей, но зато в ней можно найти очень меткие суждения автора о том или ином явлении жизни. С ними можно соглашаться или не соглашаться, но часто хочется аплодировать ярким мыслям в стиле «Хэнка Муди».