Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вдохновение


Чтобы сейчас и впредь вам легче было найти книгу «под настроение», мы затеяли ежемесячно делать подборки интересных книг на любой вкус.

В них может быть литература самых разных жанров, вышедшая как 10 дней, так и десять лет тому назад. Не факт, что вы встретите здесь рекордсменов продаж («Пятидесяти оттенков серого» ждать не приходится), потому что обзоры эти будет делать не магазин, у которого есть цель «сбыть с рук», а увлеченный читатель, который любит писать о книгах.

От автора рубрики Эмилии Корсаковой:

«В этой рубрике никогда не будет того, что мне не понравилось (по крайней мере в оценке книг я постараюсь быть откровенной), также в ней не будет отзывов о книгах, которые я не читала. Но и объективности, пожалуй, ждать особенно не стоит, ведь на вкус и цвет все фломастеры разные, а списки книг не рекомендованы какими-нибудь важными государственными органами.

Порой эта рубрика будет тематической, порой просто списком книг, прочитанных за тот месяц, что я готовлю этот текст, тут нет правил — только книги. И еще один маленький вводный момент: о каких-то книгах я буду писать довольно много, о каких-то меньше, но это абсолютно не говорит ни о качестве, ни об объеме книги, а просто о том, как сложились буквы в слова лично у меня".

Напоминаем: наши прошлые обзоры были посвящены теме чуда в повседневной жизни, книгам, которые станут лучшим подарком для друзей, произведениям о настоящих мужчинах, пьесам, обязательным к прочтению и «нелегкому чтиву» — книгам, которые вряд ли скрасят отпуск на пляже, но зато позволят задуматься о важном, а также литературным произведениям, которые формируют личность.

В этот раз мы расскажем о книгах, которые непременно стоит взять с собой в отпуск. Как обычно, здесь не будет совсем уж «лайтовых» вещей — скорее, книги захватывающие, те, оторваться от которых не удается, пока не перелистнешь последнюю страницу.

Диана Сеттерфилд — «Тринадцатая сказка»

«Тринадцатая сказка» — настоящий готический роман, но читается он на одном дыхании. В момент чтения ты полностью погружаешься в переживания и жизни двух главных героинь. Повествование в книге многослойное: как по рождаемым чувствам, так и по временным отрезкам, стечению обстоятельств. Сюжет разворачивается трудно, но оставляет в самом конце луч надежды, благодаря которому от книги не остается гнетущего впечатления безнадежности.

«Тринадцатую сказку» невероятно интересно читать, но о ней, пожалуй, совершенно бессмысленно рассказывать, поскольку надо обязательно сохранить тайну сюжета: клубок повествования, запутывающийся с каждой страницей все плотнее, очень важен для целостного впечатления от книги.

Джон Грин — «Виноваты звезды»

Когда берешься читать книгу о больных онкологией в терминальной стадии, априори понятно, что счастливого конца быть не может. Ты можешь надеяться, сомневаться, но вопрос не в том, что «если они умрут», а в том, «когда они умрут»…

И в то же время, несмотря на болезнь, страшную и неизлечимую, которая находится в центре книги, это одна из самых жизнеутверждающих историй, с которыми я встречалась в своей жизни. Потому что «надо быть счастливыми, пока мы можем»!

Герои книги учат: у всех нас ограничены сроки, поэтому из любого количества дней нам всем надо учиться делать бесконечность, а если мы уже умеем, то сохранять это качество, потому что нет ничего ценнее, чем наши жизни, и то, как мы их проживем, зависит исключительно от нас…

Ну, а герои этой книги улыбаются каждую секунду. И даже когда слезы катятся из глаз, они все равно улыбаются.

Тоон Теллеген — Сказки

Сказки этого автора читаются легко, потому что герои будто бы оживают, имеют не только ярко прописанные характеры, но и собственные лица.

Эти сказки чудесны и тем, что они в легкой форме повествует о главном: добре и зле, любви и дружбе, чувстве долга и предательстве, а еще… о вкусной еде! Они хороши, а главное — для нашего читателя не избитые и читаются за один присест.

Уладзімір Караткевіч — «Дзікае паляванне караля Стаха»

Здесь следует начать с того, что я родилась и живу в России, а потому белорусский язык никогда не учила и читать Короткевича в первоисточнике для меня определенный, но очень приятный труд. Белорусский язык невероятно прекрасен, и я рада открывать его мир с каждой новой книгой.

«Дзікае паляванне караля Стаха» — готический роман, от которого просто невозможно оторваться. Сначала жутко от мистики, но при этом и жутко интересно! Потом, конечно, становится понятно: во всем традиционно виноваты люди, но при этом менее интересно не становится. Понять до финальной развязки, кто же главный злодей, просто невозможно.

Книга удивительная: и природа, и быт белорусского полесья, огороженного от всего мира еловыми пущами и болотом, и жуткие легенды, и леденящие кровь события. Если вы по какой-то причине еще не добрались до этого прекрасного произведения одного из самых известных белорусских авторов, отпуск — повод это исправить!

Джером Клапка Джером — «Трое в лодке, не считая собаки»

Эту книгу я не только читала, но и слушала в виде радиоспектакля.

Поэтому получила двойное удовольствие: от погружения в мир английского юмора и сатиры в духе Вудхауса, и от великолепной радиопостановки с замечательной игрой актеров.

Книга написана столь блестяще, что в ней есть моменты, когда смеешься буквально в голос, в том числе и от интонаций, нюансов, представления в лицах.

Абсолютный восторг в чистом виде: рекомендую всем — получите безграничное удовольствие!

Дина Рубина — «На солнечной стороне улицы»

Дина Рубина традиционно верна себе и пишет о простых людях и непростых судьбах, о разных и дорогих ее сердцу городах.

Это роман о художнице, о матери и дочери, о таланте и о способности видеть прекрасное во всем.

Роман, безусловно, и о Ташкенте как о самостоятельном герое произведения. Чувствуется безграничная любовь автора к этому городу. Это чувство настоящее, весомое, зрелое.

И самое удивительное, что сюжет сложен из непростых событий, но это не «грузит». Всегда остается легкость и ощущение солнца над головой. Может быть, потому что ты всегда можешь перейти «на солнечную сторону улицы»?

Нил Гейман — «Звездная пыль»

Роман британского писателя Нила Геймана, написанный в жанре фэнтези, который абсолютно не свойственен автору, однако же удался ему невероятно.

Казалось бы, простой сюжет о том, как достать звезду с неба, должен был привести к союзу главного героя с девушкой, в которую он влюблен. Но Нил Гейман не так прост, а потому герою придется встретить немалое количество испытаний на страницах книги, чтобы прийти к финалу, которого ты явно не ожидаешь по ходу книги.

По сюжету романа был также снят фильм, где сценаристом выступил сам Нил Гейман, но автор внес множество правок в исходный текст романа, а потому книга и фильм существенно различаются.

Борис Акунин — «Приключения Эраста Фандорина»

Серия историко-детективных романов о сыщике-аристократе в России на рубеже XIX—XX веков. Изначально серия задумывалась как разножанровый эксперимент, а в настоящее время переросла себя и представляет уже разветвленную сеть книг, объединенных общим персонажем и стилем расследования.

На мой взгляд, наибольшую удачу автора представляют собой первые 9 романов серии, где ярко представлены абсолютно разные преступления и пути их расследования. Акунин уже тогда был верен исторической эпохе и своей любви к историческим анекдотам. Безусловно, стоит отметить как язык автора, так и закрученность сюжетной линии, которая не отпускает тебя до самого конца каждого из романов.

Стивен Кинг — «11/22/63»

Научно-фантастический роман Стивена Кинга, повествующий о путешествиях во времени в попытке спасти от гибели президента США Джона Кеннеди. Произведение невероятно погружает в атмосферу 60-х, когда всё: от законов страны до музыки, которая звучит на улицах, — другое.

Кинг невероятно оперирует историческими фактами, сопутствующими убийству Кеннеди, тонко переплетая вымышленный сюжет романа с реальной действительностью.

И, конечно, Стивен Кинг остается верным себе мастером психологической игры и держит читателя в напряжении до последнего слова.

Фредерик Бегбедер — «Романтический эгоист»

Роман построен на во многом автобиографических фактах в виде дневника периодом в год. По сути это весьма облегченная форма любой социальной сети нынешнего времени, весьма сдобренная и пошлостями, и девиантными формами поведения. В этой книге не стоит искать мудрости или каких-то философских мыслей, но зато в ней можно найти очень меткие суждения автора о том или ином явлении жизни. С ними можно соглашаться или не соглашаться, но часто хочется аплодировать ярким мыслям в стиле «Хэнка Муди».

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-30%
-34%
-10%
-40%
-20%
-50%
-20%
-20%
-12%
-50%