Делай тело
Вкус жизни
Стиль
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
СуперМама
Мех дня
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


Чтобы сейчас и впредь вам легче было найти книгу «под настроение», мы затеяли ежемесячно делать подборки интересных книг на любой вкус.

В них может быть литература самых разных жанров, вышедшая как 10 дней, так и десять лет тому назад. Не факт, что вы встретите здесь рекордсменов продаж («Пятидесяти оттенков серого» ждать не приходится), потому что обзоры эти будет делать не магазин, у которого есть цель «сбыть с рук», а увлеченный читатель, который любит писать о книгах.

От автора рубрики Эмилии Корсаковой:

«В этой рубрике никогда не будет того, что мне не понравилось (по крайней мере в оценке книг я постараюсь быть откровенной), также в ней не будет отзывов о книгах, которые я не читала. Но и объективности, пожалуй, ждать особенно не стоит, ведь на вкус и цвет все фломастеры разные, а списки книг не рекомендованы какими-нибудь важными государственными органами.

Порой эта рубрика будет тематической, порой просто списком книг, прочитанных за тот месяц, что я готовлю этот текст, тут нет правил — только книги. И еще один маленький вводный момент: о каких-то книгах я буду писать довольно много, о каких-то меньше, но это абсолютно не говорит ни о качестве, ни об объеме книги, а просто о том, как сложились буквы в слова лично у меня".

Напоминаем: наши прошлые обзоры были посвящены теме чуда в повседневной жизни, книгам, которые станут лучшим подарком для друзей, произведениям о настоящих мужчинах и пьесам, обязательным к прочтению.

Сегодня мы поговорим о книгах, которые точно нельзя назвать легким чтивом для отпуска. Но тем лучше: именно такие произведения заставляют задумываться и открывать в самом себе что-то новое.

М.Агеев — «Роман с кокаином»

«Роман с кокаином» стал невероятно известен и популярен не только благодаря хорошему слогу изложения и интересному сюжету, но и из-за неутихавших споров по поводу авторства романа. Долгое время выдвигались различные мнения, пока не была опубликована переписка Марка Леви, в которую входили и черновики романа. Что не убавило интереса, ведь роман вышел в Париже на русском языке.

В целом произведение абсолютно погружает в атмосферу времени, города, среды, языка. В течение большей части романа даже непонятно, почему он носит такое название, но в конечном счете все становится на свои места. Читать непросто, поскольку постоянно преследует чувство неловкости, даже стыда за главного героя. Конец же романа приводит к мысли о том, что мечта, какая бы она ни была, таким путем со всей очевидностью достигнута быть не может.

Ф.М. Достоевский — «Бесы»

Впервые взяв в свои руки этот роман, можно разочароваться. Предвкушаешь инфернальный сюжет, а сталкиваешься с самым политизированным романом Федора Михайловича.

Второй раз «Бесы» идут проще, по крайней мере ты не тратишь усилия на то, чтобы разобраться, кто кому и кем здесь приходится и почему у них те или иные отношения. В итоге все сосредоточение мысли сводится ко внутренним терзаниям главных героев, к одолевающим их бесам, без которых человек немыслим. И вот тот факт, сможет или же нет каждый из героев их преодолеть, составляет основную линию романа.

Во многом, конечно, Достоевский верен себе: без труда отыщутся пласты божественного управления сущим; будет и рассказ о первых попытках диссидентства. В целом же Достоевский в очередной раз превратил библейскую мысль в захватывающий детектив, что, безусловно, в его изложении доставит удовольствие читателю.

Эфраим Севела — «Легенды Инвалидной улицы»

«Легенды Инвалидной улицы» родились из непростой биографии Эфраима Севелы. Хотя у какого еврея биография была простой в Советском Союзе? Но у него, как у немногих, она оставила в письменном творчестве светлые, яркие впечатления лишь с нотой щемящей грусти. Вот и те небольшие новеллы, которые представляют собой «Легенды», рисуют нам живописную картину происходящих на Инвалидной улице событий, лишь в конце показывая нам контраст и ужас обстановки, в которой, тем не менее, жизнь била ключом.

Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак — «Я хочу в школу»

Это современная книга белорусских авторов, в которой нет морализаторства или ощущения «школьной пьесы», но есть много жизни. При всей легкости изложения и современных веяниях книга рассказывает о важном: о том, как и чем живет молодое поколение, как мы забываем, что именно на нашем примере учатся и что не все в этой жизни можно купить за деньги.

Язык у книги довольно простой, но позволяющий воображению очень ярко представлять картинку происходящего. Сюжет же увлекает невероятно, и книгу буквально «проглатываешь» за несколько часов. Бесконечно радует, что и сейчас можно встретить книги авторов, которые не потеряли веры в чудо, добро, справедливость и пишут о том, что по-настоящему волнует.

Хорас Маккой — «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»

В основе сюжета книги Хораса Маккоя лежит танцевальный марафон, победители которого могут выиграть главный приз — 1500 $! И это в 30-е годы прошлого столетия, времена «Великой депрессии» в Соединенных Штатах.

Люди, живые люди, такие же, как мы с вами, готовы за семиразовое питание и ночлег (хотя какой уж там ночлег, когда на сон только 10 минут каждые два часа) превратиться в подопытный «скот». Конкурс на выживание в невыносимых условиях, где все на равных: и мужчины, и женщины — даже беременные. Каким же страшным было то время, если все это было возможно (а ведь это не художественный вымысел автора: танцевальные марафоны существовали, и порой участники танцевали без остановки по 30−40 дней!).

И в центре этого безумия, где люди превращаются в скот, стоит женщина, которая одновременно и борется за жизнь, и при этом хочет, буквально жаждет умереть…

Анатолий Приставкин — «Ночевала тучка золотая»

Это тяжелое повествование о жизни двух братьев-сирот в детдоме в годы окончания Великой Отечественной войны. Об их жизни в средней полосе, перемещении на Кавказ и последующих событиях там. Местами книгу читать трудно, потому как нам, не будучи, к счастью, в подобных ситуациях, просто невыносимо представлять некоторые вещи. Иногда до боли сжимается сердце, потому так и больно, и страшно, и хочется кричать от непонимания того, как такое вообще могло случиться на самом деле!

Последующие, опубликованные в этой же книге рассказы автора несколько озаряют то мрачное впечатление, которое после себя оставляется повесть. Они грустные, с болью, но все же в них много света, тепла — они настоящие.

Варлам Шаламов — Колымские рассказы

Читать рассказы Шаламова невероятно тяжело, и ради праздного интереса браться за них не стоит, поскольку не разделить это все не получится. Это даже не больно, поскольку боль — это хотя бы чувство, это не страшно, поскольку страх — это тоже чувство…

Это какое-то страшное отупение, обездвиживание, без какой-либо искры надежды…

Ты читаешь с расширяющимися от ужаса глазами и понимаешь, что помощи ждать просто неоткуда.

Самое ужасное, что по сути эта книга представляет собой биографические хроники того времени, и трудно даже представить, какой должна быть сила воли человека, чтобы выжить в этом аду за долгие 17 лет.

Страшная книга, но порой стоит получить такую пощечину в жизни, чтобы узнать еще кое-что о ней.

Жоржи Амаду — «Капитаны песка»

«Капитаны песка» являются основой для экранизации знаменитого фильма «Генералы песчаных карьеров».

Книга хорошая, даже очень, но немного обрывочная, в том смысле, что ты будто картинки смотришь, новеллы из жизни уличных мальчишек. Из каждой истории вполне можно было делать отдельный роман, но автор решил иначе и показал трудную жизнь подростков отдельными — короткими, но очень яркими мазками. А еще этот как раз тот случай, когда книга много лучше фильма.

Виктор Гюго — «Последний день приговоренного к смерти»

Книга представляет собой небольшой дневник, повествующий о последних днях человека, приговоренного к смертной казни. Это рассуждения Гюго, первоначально опубликованные анонимно и вызвавшие огромный резонанс в обществе того времени.

Пожалуй, главная мысль книги в том, что желание смерти другому человеку может быть вызвано или местью, или карой, но кто мы такие, чтобы мстить человеку, которого даже не знаем? И кто мы такие, чтобы нести смерть другому человеку как кару, ведь мы много ниже того, кто может карать.

А еще те, кто выступает за смертную казнь, порой забывают об условиях исполнения этого наказания: родственники уведомляются о том, что казнь произошла, лишь постфактум, причем без указания точной даты, и тело умершего не выдается.

Об этой книге можно долго рассуждать, над ней можно спорить, но так и не прийти к единому выводу… А потому читать стоит, поскольку книга актуальна и по сей день!