• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вдохновение


Чтобы сейчас и впредь вам легче было найти книгу «под настроение», мы затеяли ежемесячно делать подборки интересных книг на любой вкус.

В них может быть литература самых разных жанров, вышедшая как 10 дней, так и десять лет тому назад. Не факт, что вы встретите здесь рекордсменов продаж («Пятидесяти оттенков серого» ждать не приходится), потому что обзоры эти будет делать не магазин, у которого есть цель «сбыть с рук», а увлеченный читатель, который любит писать о книгах.

От автора рубрики Эмилии Корсаковой:

«В этой рубрике никогда не будет того, что мне не понравилось (по крайней мере в оценке книг я постараюсь быть откровенной), также в ней не будет отзывов о книгах, которые я не читала. Но и объективности, пожалуй, ждать особенно не стоит, ведь на вкус и цвет все фломастеры разные, а списки книг не рекомендованы какими-нибудь важными государственными органами.

Порой эта рубрика будет тематической, порой просто списком книг, прочитанных за тот месяц, что я готовлю этот текст, тут нет правил — только книги. И еще один маленький вводный момент: о каких-то книгах я буду писать довольно много, о каких-то меньше, но это абсолютно не говорит ни о качестве, ни об объеме книги, а просто о том, как сложились буквы в слова лично у меня".

Напоминаем: наши прошлые обзоры были посвящены теме чуда в повседневной жизни, книгам, которые станут лучшим подарком для друзей и произведениям о настоящих мужчинах.

Сегодня, ко Всемирному дню театра, мы хотели бы рассказать о пьесах, которые, на наш взгляд, стоит прочесть каждому.

«И вот, как несмышленые дети, приплясывая, в одежде, которую никто не носит, твердя слова, которых никто не говорит, в дурацких париках, клянясь в любви, распевая куплеты, убивая друг друга деревянными мечами, впустую вопя о потерянной вере после пустых клятв отмщенья - и каждый жест, каждая поза растворялись в прозрачном, необитаемом воздухе, - мы разбазаривали свой талант и распинались под пустым небом, и только неразумные птицы внимали нам.

Ну что, понятно? Мы - актеры, мы нечто обратное людям!"

Том Стоппард. «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

Эсхил — «Орестея»

Тетралогия Эсхила, включающая в себя три трагедии — «Агамемнон», «Плакальщицы», «Эвмениды». Произведение, с которого театр начинается в буквальном смысле, когда на сцене любые роли исполняли мужчины, когда одними из участников действия обязательно становились боги и когда выражаемая идея могла говорить о свободомыслии автора.

Так пострадал и Эсхил, который вынужден был покинуть Афины из-за отступничества от правил того времени. В «Орестее» Эсхил не только рассказывает о страшных кровных преступлениях и смертях, но и показывает справедливый суд, пусть и свершенный богами. Нарушив правило «кровь за кровь», он пресек дальнейшую череду смертей.

Также будет интересен стихотворный слог произведения того времени и чередование строф и антистроф, меняющих всю ритмику произведения.

В настоящее время по мотивам «Орестеи» создано невероятное множество как постановок, так и самостоятельных литературных произведений, которые уже в свою очередь послужили основой для постановок на различных театральных площадках.

Уильям Шекспир — «Трагическая история о Гамлете, принце Датском»

Одна из самых известных пьес не только Шекспира, но и в мировой драматургии в целом. Гамлета мечтает сыграть если не каждый актер, то многие, а само произведение — яркий образец истинного театра в классическом понимании.

Трагедия основана на реальной легенде и посвящена в первую очередь мщению. Месть — страшное, разъедающее душу чувство, когда искупление возможно только смертью. Смертью трагедия и заканчивается, причем, по сути, всех героев в один день. Но на пути к этому безысходному концу читатель может встретить невероятное количество знакомых цитат, и прекрасный слог Шекспира будет сопровождать его на протяжении всей трагедии.

Мольер — «Тартюф»

Мольер верен себе: уже не в первом произведении я встречаю у него острую сатиру на самые очевидные пороки людей. Так и в «Тартюфе» главный герой оказывается падок на лесть и «святую простоту»: когда весь дом кричит ему «обманщик!», он верит в то, что все не так. Мольер доводит сюжет до абсурда, до полнейшего краха, чтобы потом одним росчерком пера все вернуть на свои места и наказать виновных.

«Тартюф» легок, атмосферен, он как французское кружево, легко сплетаемое в красивейший узор. А сюжет? Он в лучших традициях буффонады.

Александр Грибоедов — «Горе от ума»

«Горе от ума» буквально в одночасье сделало Александра Грибоедова знаменитым, причем популярность этого произведения велика и по сей день. Мы даже не представляем, сколько знаменитых цитат именно из этого произведения ежедневно используется в речи. «Счастливые часов не наблюдают», «С чувством, с толком, с расстановкой», «А судьи кто?».

Само же произведение представляет собой едкую сатиру в стихотворной форме на аристократическую публику того времени. К сожалению, при жизни автора у публикации и постановки пьесы были большие проблемы, но зато впоследствии ее ждал огромный успех.

Две основные линии пьесы — любовь Чацкого и его сопротивление той среде, в которой он вынужденно оказался — раскрывают нам не только нравы общества того времени, но и обстановку, туалеты, мысли, чувства. Сама же пьеса во главу угла ставит личную свободу мыслящего человека.

Антон Чехов — «Чайка»

Начну с того, что произведения Антона Павловича Чехова для меня оказались столь театральными, что Чехов «ожил» только на театральной сцене. Так было и с «Чайкой», которая сама вся сплошь о театре, об актерах, про то, сколько порой приходится отдавать, чтобы мы видели действительно гениальную игру. Сразу на ум приходят истории про актрис, которые много раз за карьеру играли «Трамвай «Желание», и тот факт, сколько из них сошли с ума. Ведь и в «Чайке» за красивым слогом Чехова герои перепутали, где их реальная собственная жизнь, а где тот придуманный мир, в который они играют. А потому трагический финал весьма предсказуем.

Михаил Булгаков — «Дни Турбиных»

«Дни Турбиных» — пьеса, написанная Михаилом Булгаковым на основе «Белой гвардии». По сути является переложением текста романа на театральные подмостки. У пьесы сложилась трудная судьба, поскольку ее постановки неоднократно снимались при жизни автора, сам же Булгаков был объявлен поборником «белогвардейщины». Как ни парадоксально, большую поддержку в том, что пьеса все же возвращалась на сцену, оказал Сталин, который неоднократно смотрел спектакль и отзывался о нем исключительно в положительном ключе.

Произведение представляет собой историю одной семьи на фоне прихода войск Петлюры и вытеснения последних представителей белого движения. Для меня же пьеса прозвучала, скорее, как рассказ о разрушенных судьбах молодых еще совсем людей, буквально мальчишек, которые еще вчера верили в Царя и Отечество, а сегодня оказываются меж двух огней и уже не знают, кому верить. А еще о том, что несмотря ни на какие потрясения, жизнь все же продолжается.

Морис Метерлинк — «Слепые»

Французская пьеса Мориса Метерлинка была опубликована впервые в 1890 году и, несмотря на малое количество постановок, сразу обратила на себя внимание как критиков, так и символистов. Разного рода критики и философы до сих пор предлагают различные трактовки того, что Метерлинк описал на очень малом числе страниц. При чтении «Слепых» надо быть готовым к тому, чтобы раскрыть сердце и разум, поскольку там нет ни одного очевидного слова, а трактовать пьесу каждый может для себя сам. В любом случае это пьеса о людях, о человечестве вообще и его попытке разобраться, «увидеть» наконец окружающий мир.

Александр Вампилов — «Утиная охота»

Имя Александра Вампилова сопровождало меня с детства, и постановки по многим его пьесам я видела еще в школьные годы, «Утиная охота» же попала мне в руки недавно. Как оказалось, именно эта пьеса принесла автору и славу, и проблемы с цензорами. Ведь смелость главного героя граничит с криком о противодействии режиму. Персонажи прописываются Вампиловым детально и буквально, он не оставляет сомнений в том, кто его герои. Жизнь большинства героев — рутина, но есть те двое, что вносят в эту размеренность смуту. Один своей циничностью, свободомыслием и свободой действий, которые не зависят ни от каких общественных условностей. Другой — по сути антипод первого, единственный, кто как-то может управлять его действиями и останавливать на пути к точке невозврата. Смелое и по-настоящему интересное произведение.

Том Стоппард — «Берег утопии»

Пьеса современного английского драматурга чешского происхождения Тома Стоппарда, повествующая о 35 годах жизни русской интеллигенции конца XIX века. Сам Стоппард во многих интервью не раз заявлял, что в момент написания представлял, как его пьесу будут играть на русском языке (надо отметить, что мечтам его суждено было сбыться).

Пьеса представляет собой трилогию: «Путешествие», «Кораблекрушение», «Выброшенные на берег», она включает в себя невероятное множество персонажей — Александр Герцен, Пётр Чаадаев, Иван Тургенев, Виссарион Белинский, Михаил Бакунин, Николай Огарёв, Николай Станкевич, Николай Чернышевский, Тимофей Грановский, Иван Аксаков, Карл Маркс и многие другие.

Пьеса о становлении русской интеллигенции, революционных идеях, философических кружках и мыслях. О борьбе за свободу, равенство, братство, которая все равно приводит героев к борьбе за собственное счастье.

На фоне огромного количества событий, причем реальных, и реальных же идей и мыслей основной акцент делается на свободу, причем не личную свободу своих действий, а свободу, которую ты можешь отдать ближнему. И, конечно, это пьеса о людях, хитросплетении жизней и их возможного исхода.

Юлия Тупикина — Уроки литературы

Пьеса о выборе в жизни. Даже не выборе между плохим и хорошим, а выборе между «думать» и «не думать» над тем, какие решения принимать. Будто из расхожего выражения о том, что нужно уметь закрывать скучную книгу, уходить с плохого кино, увольняться с плохой работы и расставаться с людьми, которые тобой не дорожат. И все это на фоне одиночества и способов с ним справляться. Пьеса учит нас любить, понимать, принимать, а еще вызывает явное желание читать хорошую литературу.

«Уроки литературы» приводят к совершенно неожиданному исходу, от чего все произошедшее ты начинаешь чувствовать острее. Искренне радует, что в настоящее время есть авторы, которые так живо пишут на такие нужные темы.

Нужные услуги в нужный момент
-40%
-10%
-20%
-20%
-15%
-54%
-20%
-10%
-15%
-20%
-25%
-10%
0057345