Делай тело
Вкус жизни
Стиль
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
СуперМама
Мех дня
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


Чтобы сейчас и впредь вам легче было найти книгу «под настроение», мы затеяли ежемесячно делать подборки интересных книг на любой вкус.

В них может быть литература самых разных жанров, вышедшая как 10 дней, так и десять лет тому назад. Не факт, что вы встретите здесь рекордсменов продаж («Пятидесяти оттенков серого» ждать не приходится), потому что обзоры эти будет делать не магазин, у которого есть цель «сбыть с рук», а увлеченный читатель, который любит писать о книгах.

От автора рубрики Эмилии Корсаковой:

«В этой рубрике никогда не будет того, что мне не понравилось (по крайней мере в оценке книг я постараюсь быть откровенной), также в ней не будет отзывов о книгах, которые я не читала. Но и объективности, пожалуй, ждать особенно не стоит, ведь на вкус и цвет все фломастеры разные, а списки книг не рекомендованы какими-нибудь важными государственными органами.

Порой эта рубрика будет тематической, порой просто списком книг, прочитанных за тот месяц, что я готовлю этот текст, тут нет правил — только книги. И еще один маленький вводный момент: о каких-то книгах я буду писать довольно много, о каких-то меньше, но это абсолютно не говорит ни о качестве, ни об объеме книги, а просто о том, как сложились буквы в слова лично у меня".

Напоминаем: наши прошлые обзоры были посвящены теме чуда в повседневной жизни, книгам, которые станут лучшим подарком для друзей и произведениям о настоящих мужчинах.

Сегодня, ко Всемирному дню театра, мы хотели бы рассказать о пьесах, которые, на наш взгляд, стоит прочесть каждому.

«И вот, как несмышленые дети, приплясывая, в одежде, которую никто не носит, твердя слова, которых никто не говорит, в дурацких париках, клянясь в любви, распевая куплеты, убивая друг друга деревянными мечами, впустую вопя о потерянной вере после пустых клятв отмщенья - и каждый жест, каждая поза растворялись в прозрачном, необитаемом воздухе, - мы разбазаривали свой талант и распинались под пустым небом, и только неразумные птицы внимали нам.

Ну что, понятно? Мы - актеры, мы нечто обратное людям!"

Том Стоппард. «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

Эсхил — «Орестея»

Тетралогия Эсхила, включающая в себя три трагедии — «Агамемнон», «Плакальщицы», «Эвмениды». Произведение, с которого театр начинается в буквальном смысле, когда на сцене любые роли исполняли мужчины, когда одними из участников действия обязательно становились боги и когда выражаемая идея могла говорить о свободомыслии автора.

Так пострадал и Эсхил, который вынужден был покинуть Афины из-за отступничества от правил того времени. В «Орестее» Эсхил не только рассказывает о страшных кровных преступлениях и смертях, но и показывает справедливый суд, пусть и свершенный богами. Нарушив правило «кровь за кровь», он пресек дальнейшую череду смертей.

Также будет интересен стихотворный слог произведения того времени и чередование строф и антистроф, меняющих всю ритмику произведения.

В настоящее время по мотивам «Орестеи» создано невероятное множество как постановок, так и самостоятельных литературных произведений, которые уже в свою очередь послужили основой для постановок на различных театральных площадках.

Уильям Шекспир — «Трагическая история о Гамлете, принце Датском»

Одна из самых известных пьес не только Шекспира, но и в мировой драматургии в целом. Гамлета мечтает сыграть если не каждый актер, то многие, а само произведение — яркий образец истинного театра в классическом понимании.

Трагедия основана на реальной легенде и посвящена в первую очередь мщению. Месть — страшное, разъедающее душу чувство, когда искупление возможно только смертью. Смертью трагедия и заканчивается, причем, по сути, всех героев в один день. Но на пути к этому безысходному концу читатель может встретить невероятное количество знакомых цитат, и прекрасный слог Шекспира будет сопровождать его на протяжении всей трагедии.

Мольер — «Тартюф»

Мольер верен себе: уже не в первом произведении я встречаю у него острую сатиру на самые очевидные пороки людей. Так и в «Тартюфе» главный герой оказывается падок на лесть и «святую простоту»: когда весь дом кричит ему «обманщик!», он верит в то, что все не так. Мольер доводит сюжет до абсурда, до полнейшего краха, чтобы потом одним росчерком пера все вернуть на свои места и наказать виновных.

«Тартюф» легок, атмосферен, он как французское кружево, легко сплетаемое в красивейший узор. А сюжет? Он в лучших традициях буффонады.

Александр Грибоедов — «Горе от ума»

«Горе от ума» буквально в одночасье сделало Александра Грибоедова знаменитым, причем популярность этого произведения велика и по сей день. Мы даже не представляем, сколько знаменитых цитат именно из этого произведения ежедневно используется в речи. «Счастливые часов не наблюдают», «С чувством, с толком, с расстановкой», «А судьи кто?».

Само же произведение представляет собой едкую сатиру в стихотворной форме на аристократическую публику того времени. К сожалению, при жизни автора у публикации и постановки пьесы были большие проблемы, но зато впоследствии ее ждал огромный успех.

Две основные линии пьесы — любовь Чацкого и его сопротивление той среде, в которой он вынужденно оказался — раскрывают нам не только нравы общества того времени, но и обстановку, туалеты, мысли, чувства. Сама же пьеса во главу угла ставит личную свободу мыслящего человека.

Антон Чехов — «Чайка»

Начну с того, что произведения Антона Павловича Чехова для меня оказались столь театральными, что Чехов «ожил» только на театральной сцене. Так было и с «Чайкой», которая сама вся сплошь о театре, об актерах, про то, сколько порой приходится отдавать, чтобы мы видели действительно гениальную игру. Сразу на ум приходят истории про актрис, которые много раз за карьеру играли «Трамвай «Желание», и тот факт, сколько из них сошли с ума. Ведь и в «Чайке» за красивым слогом Чехова герои перепутали, где их реальная собственная жизнь, а где тот придуманный мир, в который они играют. А потому трагический финал весьма предсказуем.

Михаил Булгаков — «Дни Турбиных»

«Дни Турбиных» — пьеса, написанная Михаилом Булгаковым на основе «Белой гвардии». По сути является переложением текста романа на театральные подмостки. У пьесы сложилась трудная судьба, поскольку ее постановки неоднократно снимались при жизни автора, сам же Булгаков был объявлен поборником «белогвардейщины». Как ни парадоксально, большую поддержку в том, что пьеса все же возвращалась на сцену, оказал Сталин, который неоднократно смотрел спектакль и отзывался о нем исключительно в положительном ключе.

Произведение представляет собой историю одной семьи на фоне прихода войск Петлюры и вытеснения последних представителей белого движения. Для меня же пьеса прозвучала, скорее, как рассказ о разрушенных судьбах молодых еще совсем людей, буквально мальчишек, которые еще вчера верили в Царя и Отечество, а сегодня оказываются меж двух огней и уже не знают, кому верить. А еще о том, что несмотря ни на какие потрясения, жизнь все же продолжается.

Морис Метерлинк — «Слепые»

Французская пьеса Мориса Метерлинка была опубликована впервые в 1890 году и, несмотря на малое количество постановок, сразу обратила на себя внимание как критиков, так и символистов. Разного рода критики и философы до сих пор предлагают различные трактовки того, что Метерлинк описал на очень малом числе страниц. При чтении «Слепых» надо быть готовым к тому, чтобы раскрыть сердце и разум, поскольку там нет ни одного очевидного слова, а трактовать пьесу каждый может для себя сам. В любом случае это пьеса о людях, о человечестве вообще и его попытке разобраться, «увидеть» наконец окружающий мир.

Александр Вампилов — «Утиная охота»

Имя Александра Вампилова сопровождало меня с детства, и постановки по многим его пьесам я видела еще в школьные годы, «Утиная охота» же попала мне в руки недавно. Как оказалось, именно эта пьеса принесла автору и славу, и проблемы с цензорами. Ведь смелость главного героя граничит с криком о противодействии режиму. Персонажи прописываются Вампиловым детально и буквально, он не оставляет сомнений в том, кто его герои. Жизнь большинства героев — рутина, но есть те двое, что вносят в эту размеренность смуту. Один своей циничностью, свободомыслием и свободой действий, которые не зависят ни от каких общественных условностей. Другой — по сути антипод первого, единственный, кто как-то может управлять его действиями и останавливать на пути к точке невозврата. Смелое и по-настоящему интересное произведение.

Том Стоппард — «Берег утопии»

Пьеса современного английского драматурга чешского происхождения Тома Стоппарда, повествующая о 35 годах жизни русской интеллигенции конца XIX века. Сам Стоппард во многих интервью не раз заявлял, что в момент написания представлял, как его пьесу будут играть на русском языке (надо отметить, что мечтам его суждено было сбыться).

Пьеса представляет собой трилогию: «Путешествие», «Кораблекрушение», «Выброшенные на берег», она включает в себя невероятное множество персонажей — Александр Герцен, Пётр Чаадаев, Иван Тургенев, Виссарион Белинский, Михаил Бакунин, Николай Огарёв, Николай Станкевич, Николай Чернышевский, Тимофей Грановский, Иван Аксаков, Карл Маркс и многие другие.

Пьеса о становлении русской интеллигенции, революционных идеях, философических кружках и мыслях. О борьбе за свободу, равенство, братство, которая все равно приводит героев к борьбе за собственное счастье.

На фоне огромного количества событий, причем реальных, и реальных же идей и мыслей основной акцент делается на свободу, причем не личную свободу своих действий, а свободу, которую ты можешь отдать ближнему. И, конечно, это пьеса о людях, хитросплетении жизней и их возможного исхода.

Юлия Тупикина — Уроки литературы

Пьеса о выборе в жизни. Даже не выборе между плохим и хорошим, а выборе между «думать» и «не думать» над тем, какие решения принимать. Будто из расхожего выражения о том, что нужно уметь закрывать скучную книгу, уходить с плохого кино, увольняться с плохой работы и расставаться с людьми, которые тобой не дорожат. И все это на фоне одиночества и способов с ним справляться. Пьеса учит нас любить, понимать, принимать, а еще вызывает явное желание читать хорошую литературу.

«Уроки литературы» приводят к совершенно неожиданному исходу, от чего все произошедшее ты начинаешь чувствовать острее. Искренне радует, что в настоящее время есть авторы, которые так живо пишут на такие нужные темы.