Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


Чем хороша мебель скандинавских производителей? Как оформить офис «опен-спейс»? И можно ли попасть на экскурсию на мебельную фабрику в Голландию? О последних тенденциях дизайна и уникальных предметах, которые делают квартиры и офисы стильными и комфортными, рассказывает основатель шоу-рума moonlightroom Светлана Коледа.

— Cветлана, что сегодня модно в дизайне интерьера?

— Если говорить про домашний интерьер, то заметна тенденция к упрощению. Минималистично подходят к оформлению стен. Предпочитают их красить, обычно в светлые тона, чтобы они были фоном. Скандинавский тренд — близость с природой, натуральность. Людям уже неинтересны витиеватые и позолоченные вещи. Хочется простоты и функциональности.

В офисах уменьшают количество стен. Это прежде всего связано с бюджетом. Много стен — это всегда дополнительные деньги на этапе строительства и отделки. Если компания вырастет или поменяются назначения отделов, то непонятно, что делать с кабинетами. Поэтому тренд «опен-спейс» набирает обороты. Это очень удобно. В опен-спейс можно самому выставлять зоны: бухгалерия, отдел продаж и прочее. При обстановке больше внимания уделяется комфорту и здоровью сотрудников.

— Вы отдаете предпочтение голландскому и скандинавскому стилю. Почему именно эти направления?

— Большинство фабрик, которые мы представляем, — голландские и скандинавские. Это наши любимые производители. Перед тем как привезти их в Беларусь, мы досконально изучали качество, ценовую политику, мировые тренды. В Минске никто, кроме нас, эти фабрики не представляет. Предметы мебели из Скандинавии (брендов Hay, Gubi, Muuto, Artek) лаконичные, комфортные и в то же время доступные по цене. А голландский бренд Moоoi предлагает такие яркие вещи, как необычные светильники, аксессуары, столики. Он хорош как акцентное дополнение, когда один торшер или набор стульев может сыграть декоративную роль.

С Moоoi мы вообще знакомы давно. Наш проект возник от большой любви к этой фабрике. Я сама долго искала для своего интерьера необычный свет, мебель и ничего индивидуального, кроме итальянских и польских вещей, в Минске не могла найти. Случайно попала на выставку в Италии и там познакомилась с этим брендом и основателем фабрики Марселем Вандерсом. Я была впечатлена. Вдохновилась их отношением к вещам. Дизайнеры бренда тщательно прорабатывают фактуру и ткань мебели, много внимания уделяют цвету. Если у итальянских производителей — классика, то здесь больше современности, практичности, яркости. Moоoi с голландского переводится как красивый, три «о» — сознательное усиление, ооочень красивый. Такие предметы никогда не встретишь на других фабриках. Например, легендарное кресло Smoke chair. Готовую деревянную основу стула обжигают при помощи паяльной лампы. Древесина тлеет и местами даже прогорает. Полного прогорания, естественно, не дожидаются: огонь тушат, а то, что так фигурно «съело» пламя, закрепляют при помощи расплавленной эпоксидной смолы. Каждый стул неповторим, ведь абсолютно невозможно предсказать, в каком месте деревянный каркас прогорит сильнее в этот раз.

По офисным помещениям и коммерческой недвижимости мы работаем со швейцарским брендом Vitra. У них есть уникальный опыт по созданию и правильной организации рабочих мест. Чем фабрика хороша? Она предлагает как решение по планировке, так и полную комплектацию офисов. Макдональдс по всему миру закупает у них стулья.

Vitra заботится о комфорте. Компания начинала свою деятельность в 1950-е годы и заметила, что люди с тех пор подросли. Они переработали кресла: подняли буквально на пару сантиметров, но это заметно удобнее. Заказывая там мебель, можно выбрать модель либо 50-х годов, либо современную. Бренд также выпускает столы, у которых регулируется высота. И специальные диванчики для офисов, изолированные с нескольких сторон, где человек может уединиться. Продумывают все до мелочей.

— Как задекорировать помещение, чтобы оно выглядело закончено и оригинально?

— Один из последних мировых трендов — декорирование постерами. Это и декор, и коллекционирование одновременно. Всегда можно что-то дополнять, изменять. В нашем шоу-руме сейчас есть несколько серий постеров от Image Republic. Например, коллекция для детей «Маленький принц». Постеры различные по цветовым решениям, подойдут для любого интерьера. Есть серия, посвященная сериалам. Дизайнеры представили в ней порядка 50 сериалов: «Игра престолов», «Секс в большом городе», «Теория большого взрыва», «Симпсоны» и другие. А в коллекции «The Parisianer» собраны самые яркие обложки известного журнала. К слову, постеры, которые украшают стены пекарни Brioche Paris, тоже привезли мы.

Дополнить интерьер могут интересные статуэтки (которые в то же время являются и вазами). Совы, головы с высокими прическами, которые есть в шоу-руме, — итальянская керамика. Это ручная работа семейной фабрики Bosa.

— Почему вы выбрали формат шоу-рума?

— Дизайн — это всегда проектно-индивидуальная работа. Мы хотим, чтобы человек, попадая к нам, вдохновился вещами. Здесь организовано законченное пространство, отдельные уголки. Покупатель может представить, как будет выглядеть готовая композиция. В магазинах вы видите просто набор мебели — 30 диванов, 30 комодов. Как это сочетается с другими предметами, вы не знаете. Мы же предлагаем сразу готовое решение.

Мебель и аксессуары, которые представлены у нас, можно заказать. Привозим очень быстро: в течение месяца-двух клиент получает свою вещь. У нас работают профессиональные дизайнеры, которые помогают человеку лучше понять, в какой интерьер впишутся те или иные предметы.

Заказчик также может прийти с готовым проектом, и мы подберем варианты с учетом его пожеланий и бюджета. Мы не делаем большую накрутку, наверное, поэтому у нас и нет распродаж со скидками до 90 процентов. Формируем адекватные цены. А сейчас подключаемся к программе «Халва» и предлагаем покупать мебель и аксессуары в рассрочку до шести месяцев.

— В шоу-руме часто проходят лекции по дизайну и искусству. Что можно послушать в ближайшее время?

— В декабре мы запускаем целую серию мастер-классов «Преступившие в искусство». Это провокационные лекции, которые расскажут о семи смертных грехах в искусстве. В следующем году будем много сил вкладывать в образовательные проекты. Нам нравится делиться информацией. Со всем, что мы узнаем на встречах с поставщиками, во время командировок, мы делимся с дизайнерами и клиентом. Чем больше у людей информации, тем лучше они понимают, что хотят. Каждый месяц мы привозим из-за границы периодику по интерьерам. Мы также приглашаем желающих съездить с нами на фабрику Moоoi в Голландию или на Vitra в Швейцарию!