Делай тело
Вкус жизни
Стиль
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
СуперМама
Мех дня
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


/

Каждую неделю, если не каждый день, мы видим в интернете фотоподборки, посвященные женской красоте. Эта тема волнует фотографов всего мира, и белорусские не исключение.

Алла Шилец, мастер женской фотографии, умеет видеть не только внешнюю, но и внутреннюю красоту своих героинь, фиксировать ее и показывать нам.

фото: Юлия Тарасова
фото: Юлия Тарасова

Мы поговорили с ней о том, что значит "снимать женщин" в самом непошлом смысле этого слова, и составили небольшую фотоподборку, которая показывает и в очередной раз доказывает: наши девушки по-настоящему прекрасны!

– Алла, с чего начались ваши взаимоотношения с фотографией?

– Отвечая на этот вопрос, нужно, конечно, разобраться для начала, что такое фотография. Фотография для меня сегодня – это не меньше, чем целая Вселенная.

Поэтому зафиксировать тот момент, когда я в этой Вселенной оказалась, немного проблематично. (Улыбается.)

В любом случае, взаимоотношения с фото начались точно не в тот день, когда я взяла в руки фотоаппарат, а гораздо раньше… С той минуты, когда меня начала завораживать красота. А так, кажется, было всегда.

Если уйти от философской составляющей и перейти к фактам, фотографом я себя имею смелость заявлять лет шесть. За это время я прошла несколько этапов, которые, наверное, знакомы каждому, кто связан с фотографией.

Сначала ты покупаешь "зеркалочку", потому что очень хочется фотографировать красивых подружек, а также их очаровательных деток и котиков. (Смеется.)

Ты что-то жмешь наугад, зная только слово "диафрагма" – и остаешься страшно неудовлетворен результатом. Видишь огромный прекрасный мир – а на фото получаешь ксерокопию его ксерокопии. Сидишь и думаешь: "Почему у всех так красиво получается, а у меня совсем не то, что я вижу?"... Пока не понимаешь: надо учиться.

Учиться я пошла основательно – на годовой курс психологического портрета от Егора Войнова, гуру настоящей, не гламурной фотографии. Уже в процессе этого погружения заметила: у меня начинает получаться передавать не то, что я вижу, а то, как я вижу. Так, шаг за шагом, я приходила к результату, который меня радовал. Но при этом у меня и мысли не было, что когда-нибудь я буду представляться как "Алла Шилец, фотограф".

фото: Денис Зеленко
фото: Денис Зеленко

– Почему?

– Потому что казалось: фотографы – это небожители! Те, кто питается нектаром, летает по воздуху и обрабатывает снимки, лежа в гамаке или на берегу моря… И уж точно не сидят на работе с 9 до 6! А я кто? Я офисный сотрудник крупной компании. Правда, со "стабильностью" и абонементом в престижный фитнес-клуб! (Смеется.)

Но однажды у меня будто глаза раскрылись: дело должно приносить не только материальное, но и моральное удовлетворение! Ну а если приложить усилия, то получится и то, и другое!

Я подумала: "Хм… А может, я тоже могу питаться нектаром и летать по воздуху?".

– Получилось?

– Да! Я отказалась от хорошей, по белорусским меркам, работы и занялась тем, что я люблю больше всего. Конечно, оказалось, что работа фотографа – это не только нектар и полеты. Но по факту оно того стоило.

Помню, когда уходила с "нагретого" места, было дико страшно. Я спросила, что делать, у всех знакомых, а также – сейчас, конечно, смешно вспоминать – сходила за советом к бабке-гадалке. Чтоб уже наверняка, по всем фронтам! (Смеется.)
Тогда я жила гораздо менее осознанно, но, к счастью, приняла правильное решение, итогом которого стало счастье заниматься тем, чем я должна была заниматься…

– … И подписываться "фотограф Алла Шилец"?

– Да, делать это с более-менее спокойным сердцем я начала, когда поняла, что меня cами находят "мои" люди – те, кто приходит за "моими" фотографиями.

Ведь, знаете, для каждого, кого называют творческим, рефлексия, самокритичность, проблема самоидентификации – это часть натуры.

Тебе говорят "о, как круто, как красиво!"... А ты все равно помнишь, что на свете есть Элизабет Мессина с ее светящимися, нездешне нежными кадрами, и думается: всё равно не достигла того волшебства, на которое способна она.

Однако, как я уже сказала, это учишься принимать, когда видишь, что притягиваешь подобное – людей со схожей энергетикой и видением мира. Чувствуешь, что они сознательно выбирают тебя.

фото: Денис Зеленко
фото: Денис Зеленко

– Ту самую "энергетику, которая притягивает подобное" можно еще назвать авторским стилем или почерком. Так вот: как этот стиль-почерк формируется?

– Он, как и все, складывается из правильного баланса внутреннего и внешнего. Все начинается с интуитивной тяги к чему-либо, с догадки о том, какой должна быть твоя фотография. Позже ты начинаешь искать тех, кто работает в похожей технике и реализует то, что живет пока только в твоей голове. Благодаря этим учителям и их урокам на идею наслаивается практика, появляются конкретные практические навыки, которые позволяют "проявить" именно то, что ты так хотела cказать.

– А как определились с темой фотографии?

– Тема определилась сама собой: в моих работах – преимущественно женская энергия: нежность, тепло, пастельные и пудровые оттенки. Мне трудно снимать жесткое, агрессивно-сексуальное или нарочито гламурное. Делая это, я рискую перестать быть собой и утратить то, что у меня действительно получается.
Именно поэтому я снимаю тех, кто меня вдохновляет, подзаряжает – преимущественно женщин. А также детей и влюбленных, потому что они смех и свет. (Улыбается.)

– Кстати, про детей. Их же наверняка невероятно трудно фотографировать?

– Но и счастливо вместе с тем!

С детьми так: снимать можно весь день, а получить те самые заветные кадры в последние 10 минут. Ничего не поделаешь, нужно просто дождаться, пока маленький человек будет готов. Это всегда многочасовая игра – иногда с джинсами, закрашенными травой, и ободранными коленями. (Смеется.)

Главное в этом деле – внутренне не сдаваться, даже если ты уже обессилел, и знать – эти прекрасные двузубые улыбки и самые настоящие глаза все равно случатся.





– Возвращаясь к основной специализации – женской фотографии. Часто бывает так: девушки недовольны собой или обстоятельствами своей жизни. Они приходят к продавцу женской одежды/парикмахеру/фотографу и требуют чуда. Что вы делаете в такой ситуации?

– К счастью, у меня достаточно хорошо развита интуиция. И я чувствую грань между полным упадком сил, когда еще работать и работать над принятием себя, и ситуацией, когда девушка переживает отголосок внутреннего конфликта, но уже созрела к его решению и открыта новому. Ей только и нужно, что маленькая помощь – кадры, увидев которые она поймет: "Да я ведь красавица! Да у меня ведь все хорошо!".

В этом случае я берусь за дело, и зачастую выходят лучшие съемки. Потому что человек получает не только эстетический, но и психологический подарок. Он видит фотографии и говорит: "Наконец кто-то рассмотрел меня настоящую. Такой, какой я хотела себя видеть. Такой, какая я есть". Это счастье для фотографа!

– То есть, приходить на съемку нужно уже психологически подготовленной?

– Да. Я считаю, что залог хорошей съемки – работа героини над собой. Как понимаете, я имею сейчас в виду не столько внешнее – руки-ноги-волосы, сколько внутреннее – голову и сердце.

Очень часто в трудной жизненной ситуации девушки бегут к косметологу, мастеру по маникюру или стилисту-имиджмейкеру, хотя, по-хорошему, им стоит обратиться к своей душе.

Героиня моей съемки должна уже кое-что понимать про свою личность, принимать себя и уметь вести с собой честный диалог.

– А как подготовиться непосредственно к работе в кадре?

– Я советую своим девочкам-героиням до съемки провести время наедине с собой и прожить те эмоции, которые им нужно будет дать в кадре. Это может быть светлая грусть, флирт, смех, нежность, любовь – полный спектр!

В обычной жизни мы естественны в выражении всего этого, а вот сделать такое по заказу – трудно. Поэтому надо быть готовой заранее и помогать себе ассоциациями – музыкой, ароматами, вещами, с которыми связаны важные воспоминания.

– А вы помогаете моделям расслабиться?

– Стараюсь. Метод шоковой терапии, показанный в сериале "Оттепель", явно не для меня:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
 

Я девочек хвалю. Но не шаблонно, всех одними и теми же словами вроде "ты ж моя хорошая", а искренне – говорю что чувствую. Иначе просто не получается – я настроена в этот момент на красоту, красота – передо мной. Как не сказать об этом, верно? (Улыбается.)

– Мы все время говорим о красоте. А что для вас красота сегодня?

– Это все! Вот, например, летит тополиный пух, сквозь него – лучи утреннего солнца, и все это в туманной дымке – мурашки по коже. В кому впасть можно от красоты! И не выйти из нее. И такое повсюду – стоит только пошире открыть глаза!

фото: Юлия Тарасова
фото: Юлия Тарасова

– А женская красота?

– Это состояние определенное. Мягкое, сияющее, манкое. Когда свет идет изнутри, проступает сквозь, и ты догадываешься, что стоит за этим "просто красивым" лицом. Это еще душой, наверное, можно назвать. (Улыбается.)

– Как вам с таким уровнем восприимчивости ко всему живется? Не хочется защититься?

– Раньше хотелось! Я могла выгореть буквально за одну съемку – казалось, что прожила со своей героиней всю ее жизнь: с детства до текущего момента.

Сейчас я стала гораздо более спокойной, гармоничной и устойчивой эмоционально.

Благодаря этому мне удается получать от работы чистую, выкристаллизованную радость. После съемки мы с моделью абсолютно счастливы – и это дорогого стоит.

– В чем для вас сегодня суть того, что вы делаете?

– Пару лет назад я еще баловалась такими громкими словами, как "миссия" например. Сегодня я смотрю на это проще. (Улыбается.)

Я как тот шелкопряд – плету свою маленькую ниточку ради полной картины. И пусть я не вижу ее целиком, пусть ее замысел мне неясен, она несомненно прекрасна!

Суть проста: видишь красоту? Так отражай ее, если уж тебе дали такое право.

25 фотографий белорусок от Аллы Шилец: