108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  2. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  3. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  4. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  5. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  6. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  7. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  8. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  9. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  10. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  11. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  12. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  13. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  14. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  15. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  16. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  17. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  18. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  19. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  20. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  21. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  22. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  23. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  24. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  25. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  26. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  27. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  28. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  29. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  30. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей


/

Вы тоже наверняка видели уличных портретистов, чаще всего людей не очень веселых и не очень молодых. Они сидят за импровизированными мольбертами в столичных парках или на городских праздниках и пытаются "сделать красиво", что у них, к слову, часто получается.

К ним, как и к бабушкам, которые продают цветы в подземных переходах, как и к промоутерам, раздающим листовки около гипермаркетов, хочется подойти просто так – не за результатом в виде полезной информации или приятного приобретения, а просто, чтобы помочь и поднять им настроение.

Героиня нашего интервью может поднять себе настроение без посторонней помощи. Во-первых, потому что она по-настоящему любит то, что делает. Во-вторых, потому что ей удалось сделать свое любимое дело постоянным источником дохода.

Сегодня на сообщество Стаси Шнайдер (псевдоним девушки) в социальной сети подписано более 1000 человек, а график расписан на несколько месяцев вперед. Ее работы хотят получить заказчики из России, Украины, Израиля и Америки.

Молодая портретистка рассказала о том, как она оживляет бумагу, поделилась секретом востребованности своего дела, а главное – показала нам свои работы. Ну абсолютно волшебные!

– Стася, расскажите, пожалуйста, как давно и насколько прочно изобразительное искусство вошло в вашу жизнь?

– Рисую с самого детства, но долгое время сама не относилась серьезно к своему увлечению. И мысли не было, что стану художником и, тем более, смогу зарабатывать этим на жизнь.

Маму тоже огорчать не хотелось. Помните, у Курта Воннегута есть цитата:
"Если вы всерьез хотите разочаровать родителей, а к гомосексуализму душа не лежит – идите в искусство". (Улыбается.)
Вот я и не пошла. Поступила в МГЛУ, работала в сфере торговли.

Тем не менее, очень быстро начала отдавать себе отчет в том, что я занимаюсь совсем не тем, что приносит мне моральное удовлетворение. Что я не то чтобы не на своем месте, но вот по-настоящему мое место точно без меня!

Так я завела fashion-блог вместе со своей подругой, которая занимается дизайном одежды. И хоть мы все делали по наитию, он стал достаточно информативным и востребованным.

Так называемая "индустрия моды и красоты" оказалась не моей нишей, но навыки, которые я получила, помогли мне в развитии моего любимого дела – рисования.

– То есть фактически вы самоучка?

– В старшей школе я брала уроки академического рисунка. Но наши методы и подходы не совпадали. (Улыбается.)
Я не могу, когда подбегают с криком "это неправильно!" и стирают все, что ты нарисовал. Я вижу, что неправильно, и обязательно приду к "правильному" сама – путем проб и ошибок. Иначе – никак.

В общем, я пока отбила у себя желание учиться, чтобы у меня не отбили мое желание рисовать! (Улыбается.)

Лучше я наверстаю недостаток образования опытом работы.

– Вы рисуете только портреты?

– Да. Мама моя частенько спрашивает: "Ну вот почему ты не рисуешь лес, озера, мишек? Это так мило, так красиво! И на стену повесить, и гостям показать!"

Но это не мое. Я не смогу, потому что мне не интересно. Я люблю лица. Могу бесконечно в них всматриваться и бесконечно переносить их на бумагу. Кажется, в этом и состоит мое призвание в изобразительном искусстве, как бы пафосно это ни звучало.

Работаю в основном в карандаше и акварели. Учусь работать с маслом. А недавно к собственному удивлению освоила технику рисования кофе!

Сложнее и ближе всего, конечно, карандаш. Сложно, потому что работа особенно скрупулезна – важен каждый штрих. Близко, потому что так я вижу этот мир – в черно-белом. И от этого он становится еще более характерным!





Однако есть лица, которые карандаш погубит. Они должны быть в цвете! Недавно убедила заказчицу сделать портрет в акварели, чтобы сохранить насыщенные, сочные, живые цвета! Говорю: "Сделаю дешевле и на большем формате, только давайте попробуем!".

И мы обе не пожалели. Ей-богу, оставила бы себе эту работу, если бы ее не забрали. (Смеется.)





Что касается рисования кофе, пришла к этой идее случайно – во время того как пила этот напиток, который я очень люблю. Подумалось: "Кофе оставляет цвет, причем достаточно интересный. А почему бы и нет?". Взяла лист бумаги и… набросала портрет Рианны!



Изобразила я его точками разной цветовой интенсивности, которая достигается очень просто: чем темнее оттенок нужен, тем крепче завариваешь кофе, чем светлее, тем больше добавляешь воды.

Результат знающие люди назвали "кофейным пуантилизмом"... Во как! (Смеется.)

– Бывает так, что работы жалко отдавать?

– О да! Иногда смотришь и понимаешь: здесь я превзошла саму себя! (Смеется.)
Это не про самолюбование история, а про то, что ты вкладываешься в каждую работу и иногда результат поражает тебя самого. Хочется сохранить этот этап перехода к новой степени мастерства, а нельзя… Вот и горюешь! (Улыбается.)

– А необычные заказы, которые ставят в тупик, случаются?

– Был недавно клиент из России, фанат Сергея Шнурова. Очень такой конкретный, четкий товарищ. (Смеется.)
И говорит: "Хочу свой портрет, но чтобы я на нем был точно как Шнуров! Как Шнурова меня нарисуй".

А он совсем, ну вот совсем не Шнуров! Но желание клиента закон! Хочешь Шнурова – получи.

Хочу заметить, что клиент остался очень доволен и поставил своего Шнурова на аватар.

– Бывало так, что приходилось отказываться от заказов?

– Конечно! Для меня, допустим, очень важен человеческий момент. Если ко мне начинают обращаться в хамской манере, вести себя со мной заносчиво и всем своим видом показывать, что я наемный рабочий, сразу отказываюсь. Какие бы деньги мне ни обещали.

Второе, что очень важно – возможность качественной работы ради качественного опять-таки результата. Я целиком и полностью беру на себя ответственность за заказ. Но лишь в том случае, когда клиент выполняет главное условие: предоставляет несколько фотографий разного ракурса в хорошем качестве и расширении.

Был однажды смешной и грустный одновременно случай. Мужчина заказал портрет своей жены, выслав всего один снимок скверного качества, где его супруга лежит (а это всегда меняет пропорции лица). Я взялась за работу, выполнила ее на все 100 со своей стороны, а он мне говорит: "Женщина на портрете – это не моя жена!". Я ему честно сказала, что, по-моему, портрет получился даже красивее фотографии. "Да, – говорит. – Но это не она!".

С тех пор никогда не берусь за заказы, результат которых непредсказуем.



– А приходилось когда-нибудь выбирать между реальным сходством и эстетикой?

– Уверена, что возможно сочетание того и другого. Я рисую людей такими, какие они есть, но для этого совсем не обязательно подчеркивать на портрете синяки под глазами, второй подбородок или кожное раздражение. Я девочка, поэтому понимаю такие моменты. (Улыбается.)

И, к слову, совсем не понимаю другого: художников, которые делают ровно наоборот, подчеркивая худшее. Гиперреализм в портретах на заказ должен сочетаться с человечностью. Я не хочу, чтобы человек брал в руки мою работу и говорил: "Господи, неужели я такой страшный?".



– Заказов хватает на то, чтобы жить за счет искусства?

– К счастью, да. Уже да!

Возможно, это просто везение. Возможно, фактор того, что я имею опыт работы в торговле и понимаю, как продвигать то, что я делаю.

А может, людям просто нравится! В это хотелось бы верить больше всего! Тем более, когда я берусь за работу, думаю только о том, как выполнить ее максимально хорошо – никак не о заработке. Могу двое суток не вставать из-за мольберта.

Думаю, клиенты тоже чувствуют мое отношение к их заказам, и это работает!

В любом случае: если вы создаете что-либо, дайте другим возможность об этом узнать (именно о том, что хороши ваши работы, а не ваше селфи в инстаграме).

Благо, информационные технологии, которые существуют сегодня, дают для этого безграничное количество возможностей.

Непризнанный художник – это, конечно, звучит красиво и драматично… Но в таком случае рассчитывать на то, что твои цели реализуются, а мечты исполнятся, к сожалению, не приходится!

– Вы ведь не только портретами занимаетесь, но и принтами на майках, верно?

– Да, и к этому я тоже пришла случайно. Знакомый сказал: "Ты же рисуешь. Так нарисуй мне изображение на майке!"

Я отнекивалась, мол, не умею и все дела. Но по факту решила попробовать – и все получилось. Набиваю рисунок акриловыми красками на свои футболки – получается на века. Радостно очень, что, хоть я и не стремлюсь подчеркивать некую "фирменную стилистику", мои футболки узнают.





– Стася, а не боитесь, что у вас, как и у многих, кто сделал творчество работой, произойдет эмоциональное выгорание?

– Не боюсь! Я абсолютно счастлива каждый раз работать с новыми живыми глазами и новым живым материалом – будь то грифель, акварель, акрил или кофе. Все, что мне нужно, это день на отдых, чтобы набраться сил, и неделя на путешествие, чтобы найти вдохновение… А потом – дайте мне карандаши немедленно, и я несколько суток не буду выходить из дома! (Смеется.)

В моей работе ведь что самое кайфовое? Мои клиенты – мои учителя. Благодаря им я осваиваю новые техники, набираюсь опыта, выхожу на новые ступени своего развития… И это не трудно. Это, как поется в одной песне, по любви!

-70%
-20%
-50%
-50%
-20%
-33%
-10%
-10%