Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


/

Мы много говорим о феминизме, который сегодня занимает большое место в нашем обществе, но если задать собеседнику вопрос "Есть ли феминистки в твоем окружении?", оказывается, что нет. Так как никто толком не понимает, что это за зверь такой, и какие идеи он исповедует.

Свободу женщин? Равенство полов? А может, ненависть к мужчинам?
Сегодня мы составили рейтинг самых интересных и вместе с тем неоднозначных фигур в истории мирового феминизма.

Олимпия де Гуж (1748-1793)


Ее называют проматерью феминизма, женщиной, которая впервые решилась озвучить и оформить идеи о свободе женщин в мужском обществе.

Олимпия за свою жизнь основала несколько женских организаций, в которых делилась своими идеями, и приняла активное участие во французской революции, за которое впоследствии поплатилась головой: в 1793 году она была казнена.

Тем не менее некоторые положения манифеста "Декларация прав женщины и гражданки" и цитаты из него интересны до сих пор:

"Форма Общественного договора между Мужчиной и Женщиной.

Мы, ……и ……, по собственному желанию, соединяемся до конца наших жизней и до конца наших чувств друг к другу и принимаем следующие условия: мы намерены сделать наше состояние общим, оставляя за собой право разделить его по своему усмотрению между нашими детьми и теми, к кому испытываем особенную привязанность. Мы признаем, что наша собственность принадлежит нашим детям независимо от того, кто является их настоящим отцом или матерью, и все дети имеют равное право на нашу фамилию. Таким образом, в случае развода мы обязаны разделить наше имущество и определить ту часть, которая по закону достанется нашим детям. В случае идеального союза тот, кто умрет первым, оставит свою долю собственности в пользу детей, а если кто-то умрет бездетным, то супруг или супруга по праву получит долю усопшего, если только покойный не завещал ее в пользу кого-то еще.

Я предлагаю вот такую форму брачного контракта. Я могу представить, как поднимутся против нее лицемеры, ханжи, духовенство и прочие. Немногие смогут понять, что только таким образом можно прийти к гармонии в обществе".

"Не проститутки больше всего способствуют падению нравов, а "приличные" женщины из общества. Поэтому последние могут измениться сами, помогая падшим женщинам. Эта сестринская связь сначала может вызвать определенный беспорядок, но впоследствии ее результатом будет полная гармония".

"Я предлагаю надежный способ спасения женских душ. Женщинам нужно разрешить заниматься мужскими занятиями. Если мужчины будут упорствовать и продолжать считать такой путь неэффективным, то надо обязать их делить свою собственность с женщиной по закону. Предрассудки исчезнут, нравы станут более чистыми, природа вновь вступит в свои права".

Лу Саломе (1861-1937)

фото

Лу Саломе никогда не позиционировала себя как феминистка, но тем не менее ей было что сказать о свободе женщин. Она была известной писательницей, философом, врачом-психотерапевтом, деятелем культурной жизни Европы к. XIX – нач. XX вв., наконец, женщиной, которая оставила свой след в жизни таких мужчин, как Ницше, Фрейд и Рильке. Ее называли "музой муз".

В 1880 г. Лу едет в Швейцарию, чтобы получить образование (в Российской империи в тот период высшего образования для женщин не существовало). Позже переезжает в Рим, где знакомится с философом Паулем Реё. В ответ на предложение Пауля "жить долго и счастливо" Лу говорит о проекте создания целомудренной коммуны, в которую входили бы молодые люди обоих полов, желающие продолжить образование. Реё соглашается, но все же просит Лу выйти за него замуж. Она отказывается, с коммуной ничего не выходит.

Позже Реё знакомит Лу с Ницше, который настолько покорен ее интеллектом и красотой, что использует ее черты в "Заратустре". Лу отказывает и ему, сообщая, что никогда не вступит в брак.

Исключение она сделала только для университетского преподавателя Фридриха Карла Андреаса, который, чтобы доказать серьезность своих намерений, на ее глазах вонзает себе в грудь нож. После долгих раздумий Лу соглашается выйти за него замуж, но с одним условием: они никогда не вступят в сексуальные отношения, которые, на ее взгляд, отвергают идею о том, что женщина может быть интересна мужчине как личность. В течение 43 лет, прожитых вместе, как утверждают биографы, тщательно изучившие все ее дневники и личные документы, этого так никогда и не случилось.

В дальнейшем Лу связывали отношения с Рильке и Фрейдом, благодаря последнему она овладевает психоанализом.

Ее нашумевшая книга "Эротика" выдержала в Европе 5 переизданий. В соавторстве с Анной Фрейд она задумывает учебник о детской психике. С 1914 г. она начинает работать с больными, оставляя ради науки беллетристику (ею написано порядка 139 научных статей).

К сожалению, сразу после смерти Лу Саломе в Гёттингене вся ее библиотека была сожжена нацистами.

Симона де Бовуар (1908-1986)

фото

Симона де Бовуар личность интересная не только своими идеями, но и спутниками… Так, французская писательница, философ и идеолог была подругой и единомышленником Жана-Поля Сартра – они оба выступали против идеи брака.

Они не имели ни детей, ни общего быта, ни обязательств, пытаясь доказать самим себе, что только так можно почувствовать радикальную свободу. По молодости они забавлялись всевозможными играми и чудачествами. "Мы жили тогда в праздности", – вспоминала Симона. Розыгрыши, пародии, взаимные восхваления имели, продолжала она, свою цель: "Они защищали нас от духа серьезности, который мы отказывались признавать столь же решительно, как это делал Ницше, и по тем же причинам: вымысел помогал лишать мир давящей тяжести, перемещая его в область фантазии…"

Судя по воспоминаниям Симоны, она действительно была влюблена безумно и бесконечно счастлива от сознания того, кто оказался с ней рядом.

В 1945 г. Сартр уехал в Нью-Йорк. Симону с собой он не взял. За долгие годы их творческого союза такой шаг он сделал впервые. Там он влюбился в актрису Долорес Ванетти Эренрейх и остался в США, куда через некоторое время полетела и Симона.

Симона не осталась в долгу и тоже завела роман с американским писателем Нельсоном Олгреном, однако за 14 лет, которые они провели вместе, Симона так и не согласилась стать его женой и родить ему детей.

Любовники Симоны и любовницы Сартра менялись, но тем не менее они оставались вместе. Именно Жан-Поль Сартр вдохновил Симону де Бовуар написать книгу "Второй пол", которая взорвала общественное мнение и заняла особую нишу в феминистской литературе.

В 1970 г. Сартр тяжело заболел, и Симона принялась преданно ухаживать за ним. 15 апреля 1980 года его не стало. 14 апреля 1986 года Cимона заняла место на кладбище рядом с ним.

Глория Стайнем (1934 г., 80 лет)

фото

Глория Стайнем опровергает стереотип о том, что феминистки – это просто некрасивые женщины, которые не смогли наладить личную жизнь.
Глория красива даже в своем почтенном возрасте, и в ее жизни случился и любимый мужчина, и брак с ним.

Глория, американская журналистка, общественный и политический деятель, лидер феминистских движений, в 60-70-х гг. – активная участница Движения за освобождение женщин (Women's Liberation Movement). Как известная писательница и политический деятель, Стейнем стала основательницей множества организаций и проектов. Кроме того, она – обладательница многих наград и почетных званий.

Биография Глории – сборник интересных фактов.

Редакторы считали, что молодая журналистка должна выполнять только две функции: спать с ними или разбирать почту. Несмотря на то, что статья, в которой она выступала "зайчиком" Плейбоя под прикрытием, позволила ей получить работу в журналах New York Times и New York, ей продолжали поручать только такие важные темы, как чулки в сеточку.

Один вечер все изменил. В качестве журналиста она отправилась на "открытую дискуссию", где женщины рассказывали о своем опыте аборта. Стайнем сама сделала аборт в Лондоне, когда ей было 22 года, и вся секретность, которая окружала опыт абортов, показалась ей нелепой.

"Предполагается, что аборт должен делать нас очень плохими людьми. Но я должна сказать, что никогда не чувствовала ничего подобного. Я сидела и пыталась представить, каким бы был этот ребенок. Я пыталась заставить себя почувствовать вину. Но у меня это так и не получилось! Я считаю, что прав был тот, кто сказал: "Милочка, если бы мужчины беременели, аборт считался бы священным".

С тех пор Глория работала на женское движение полный рабочий день.

Глория работала над тем, чтобы женщины получили равные с мужчинами политические и экономические возможности, ратовала за увеличение количества женщин на руководящих должностях, в том числе в Конгрессе и правительстве, выступала против апартеида в Южной Африке (South Africa), против экономической и социальной дискриминации не только женщин, но и афроамериканцев, латиноамериканцев и других национальных меньшинств. В последние годы Стейнем стала активной участницей движения за права животных и не обошла вниманием проблему однополых браков. Кроме того, она – яростная противница порнографии и принятой на Востоке практики женского обрезания.

В 1986 г. Глория столкнулась с раком груди, но победила болезнь, а в 2000 г. в возрасте 66 лет Глория вышла замуж за Дэвида Бейла.

Главная идея Глории в том, что женщина имеет право распоряжаться своей жизнью так, как она этого пожелает:

"Меня очень беспокоит, что женщин до сих пор призывают винить во всем только себя. А ведь ни один человек не сможет делать все. Если бы мне платили 5 долларов каждый раз, когда мы пытались разделаться с этим мифом о суперженщине, то я бы была очень богатой. Но женщины планируют свою жизнь, они делают свой выбор, и раньше этого не было, вы уж мне поверьте. Раньше мы думали, что вся наша жизнь подчиняется мужьям и детям".

Камилла Палья (1947 г., 67 лет)

фото

Книги этой публицистки, писательницы и феминистки, которая отвергла феминизм в традиционном смысле этого слова, были выпущены английским издательством "Penguin" в одной серии с Марком Аврелием, Эдгаром По, Зигмундом Фрейдом, Альбером Камю, Реймондом Чандлером, Габриэлем Гарсиа Маркесом…

В этой компании великих Камилла является представителем женской мысли.

Палья восстает не только против утвердившегося образа женщины домашней хозяйки, но и против образа слабой женщины жертвы, а также против идеала деловой женщины, успешно конкурирующей с мужчинами "на их поле".

Равные гражданские и экономические права, считает Палья, хорошая вещь, но, увлекшись борьбой за них, женщины словно бы отказались от своего "природного" начала.

Выход из ситуации Палья видит только в утверждении образа la femme fatale, женщины, не скрывающей своей сексуальности, а, напротив, всячески подчеркивающей ее.

Непонимание между двумя полами, их разность, Камилла считает тем самым козырем, благодаря которому женщина подчиняет мужчину и дает жизнь новому.

Вот некоторые цитаты Камиллы Пальи:
"Я полностью отвергаю желание многих феминисток пересоздать мужчин таким образом, чтобы они стали робкими и чувствительными, – в сущности, превратить их в новую разновидность женщин, в современных евнухов, – что, разумеется, было бы женщинам гораздо удобнее. Я не думаю, что это совпадает с интересами человеческого рода. Мы хотим мужественности и энергичности, и я боюсь, что для того, чтобы снова получить мачо в своё распоряжение, нам придется пройти через определённый период нестабильности в сексуальных отношениях".

"Нет мира угнетателей-мужчин и женщин-жертв. Есть международный заговор женщин с целью сокрытия от мужчин того, как они, мужчины, хрупки. Здесь работает какое-то странное материнское стремление защищать".

"Предназначение женщины – властвовать над мужчиной. Не служить ему, не льстить ему, не вешаться на него в поисках того, кто поведёт её за собой. Но и не оскорблять его, не унижать, не рассматривать как угнетателя. Большинству мужчин женщины необходимы для равновесия, для осуществления связи с подземным миром чувственной истины. Когда женщины отходят от мужчин, мы сталкиваемся с огромным культурным бедствием".