Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


Мы терпеть не можем сплетни. Каждый открещивается от того, что хоть раз в жизни имел удовольствие побалакать о других за их только что исчезнувшими за углом спинами. Проказа – и та лучше клейма сплетника, твердит общество. Ан нет.

Вся мировая история до создания других видов оружия массового поражения  строилась на умелых и вовремя произнесенных сплетнях. А какая благодатная почва для сценаристов! Вот и мы решили взглянуть, как сказанное за глаза меняет жизни кинематографических героев до неузнаваемости.

"Сплетня" (США, 2000, режиссер – Дэвис Гуггенхайм)

фото

О чем кино: Пособие для сплетников. Нет, на самом деле. Трое студентов изучают журналистику и в качестве домашнего задания, а заодно невинного развлечения, решают пустить сплетню и посмотреть, как она будет развиваться сама по себе. Жертвой "шалости" выбирают Наоми Престон – однокурсницу, красавицу (ее роль исполняет Кейт Хадсон, между прочим) и в целом девушку относительно строгих взглядов: на одной из вечеринок она перебрала спиртного и отключилась рядом со своим парнем Бью. Было ли "это" и что "это" было на самом деле неизвестно, но троица будущих журналистов запускает сплетню про секс, которая трансформируется все больше и больше, пока не перерастает в свидетельство (!) изнасилования. А тут еще оказывается, что один из главных героев был знаком с Наоми со школьной доски и давно точит на нее зуб…

Зачем смотреть: В общем, помимо очень точного описания, что есть сплетня ("Сплетня может приукрасить вашу жизнь, а может и осложнить ее") и как она видоизменяется в устах завистников и злопыхателей, вы можете насладиться неплохим саундтреком и стилистикой молодежного кино. Голливудский фильм класса "В", без каких-либо  наград, сумел в свое время стать культовым если не среди всей молодежи, то среди абитуриентов факультетов журналистики по всему миру – это точно, и был даже включен в программу нескольких американских вузов.

Бонус: Режиссер Дэвис Гуггенхайм отошел от тинейджерских фильмов, снял несколько сериалов (в том числе нашумевшую "Скорую помощь"), получил "Оскара" за свою "Неудобную правду" и  несколько престижных наград за другие документальные ленты о политиках, музыкантах и нелегальных иммигрантах. В одном из интервью он признался, что "Сплетню" тоже хотел сделать максимально приближенной к реальности, только вот критики этого не заметили, разнесли ленту в пух и прах и еще долго перемывали ему косточки. Зато теперь он – один из ведущих документалистов США. И ведь тоже – благодаря сплетням!

"Опасные связи" (США – Великобритания, 1988, режиссер – Стивен Фрирз)

фото
multinatya.blog.ru

О чем кино: Подробно описывать сюжет, где каждая новая интрига становится продолжением немыслимого кружева из недомолвок и оговорок, нет смысла, но вкратце синопсис таков: маркиза де Мертей и виконт де Вальмон специализируются на сплетнях и постельных драмах, а значит, средствами не брезгуют. В какой-то момент они решают совратить Сесиль Воланж, милую девушку, которая, к несчастью, является невестой их злейшего врага. Параллельно Вальмон влюбляется по-настоящему – может, впервые в жизни, – в мадам де Турвель, но маркиза-интриганка ревнует, бесится и вообще не представляет себе каких-либо чувств, не оскверненных кулуарными заговорами, а посему прилагает максимум усилий, дабы шаткий союз двух сердец разрушить. Все, сказанное дальше, рискует превратиться в спойлер, поэтому продолжать не стану. Добавлю лишь, что не такой уж он и "галантный", этот 18-й век.

Зачем смотреть: Эпистолярный роман Шодерло де Лакло экранизировался  во всевозможных интерпретациях не один раз, но именно эта версия считается наиболее близкой к оригиналу, хотя в книге есть немало поворотов сюжета, отличных от киноверсии. Именно "Опасные связи" в одночасье сделали Киану Ривза и Уму Турман знаменитыми (и – давайте посплетничаем! – на роль Сесиль до Турман пробовалась и отказалась Сара Джессика Паркер, которая еще долго кусала себе локти, и впоследствии вынуждена была ждать своего звездного часа еще долгие 15 лет!). К тому же это – первая широко известная картина режиссера Стивена Фрирза (автора "Грязных прелестей", "Королевы" и "Филомены") и классическая костюмная драма, где наряды и интерьеры настоящих французских замков уже сами по себе доставляют эстетическое удовольствие.

Бонус: Возможность сравнить голливудскую версию картины с классической французской, снятой маэстро Роже Вадимом на 30 лет раньше и открывшей миру Жана Моро (а заодно ставшей последней лентой с Роже Филипом). Если все эти имена вам мало о чем говорят – смотрим классику и знакомимся с ключевыми фигурами французского кинематографа.  Еще одна версия романа – от Милоша Формана ("Вальмон") с молодым Колином Фертом, и еще одна – уже в виде мини-сериала – от Жозе Дайана с Катрин Денев и Рупертом Эвереттом. (Вы заметили, какие красавчики в роли самых отъявленных злодеев – то-то и оно – смотреть приятно!). Ну и, конечно, современная интерпретация – "Жестокие игры"  – для тех, кому кружева и дымчатые пеньюары несимпатичны принципиально.  Есть еще корейский и китайский варианты, а также запись спектакля с Аланом Рикманом в главной роли – но это уже для фанатов J

"Охота" (Дания, 2012, режиссер – Томас Винтерберг)

фото
kiniska.com

О чем кино: Это у нас мужчина – воспитатель в детском саду звучит как оксюморон, а в Дании вполне себе нормальная ситуация.  А недавно разведенный Лукас – еще и красив той нордической красотой, что заставляет трепетать сердца у женщин всех поколений. В общем, уже добра не жди. И точно: одна из его совсем еще маленьких подопечных влюбляется в наставника. Когда же она понимает, что все мимо, то не по-детски (но по-женски!) жестоко начинает ему мстить. Подсмотрев у старшего брата пару фотографий "с клубничкой" маленькая Клара по секрету признается директору детского садика, что Лукас ее домогался. Директриса – язык без костей – немедленно рассказывает об этом не только родителям Клары (которые еще и лучшие друзья Лукаса), но и вообще всем-всем-всем. Мужчина-воспитатель подвергается остракизму, от него начинают шарахаться, как от чумы, а он даже не понимает, кто мог такое про него наговорить.

Зачем смотреть: Потому что детская ложь иногда бьет сильнее взрослой. Ну как можно ожидать от этого ангела с большими совьими глазами наглого вранья? Потому что некоторым мы верим больше, чем другим. Потому что не всегда понимаем, что  язык, обогнавший наши мозги, может их со временем заменить, и это – не в нашу пользу. Потому что слова, как бы это ни было банально, могут испортить человеку жизнь, а ведь их даже нельзя пощупать!

Бонус: В Беларуси наконец-то наступило лето. И так как большинство сплетен (и разговоров вообще) начинается с обсуждения погоды, то вот вам прогноз: разбавьте хорошим кино один вечер, а остальные – гуляйте по городу, который подсматривает за вами своими желтыми окнами, который переливается стразами-звездами и который беспрестанно говорит-говорит-говорит – будь то на улицах либо в соцсетях. Поэтому в нынешней подборке немного фильмов: звоните друзьям и выгоняйте их болтать на улицу. И лучше, если вместо бессмысленных невинных сплетен это будут задушевные беседы до рассвета. Потому что сближают именно они. И еще – общее, понятное молчание. Самые лучшие в мире слова – слова, сказанные по делу.