• Тело
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  2. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  3. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  4. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  5. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  6. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  7. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  8. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  9. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  10. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  11. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  12. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  13. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  14. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  15. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  16. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  17. Лукашенко: «Мы несколько перенапрягли наше общество»
  18. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  19. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  20. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  21. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  22. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  23. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  24. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  25. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  26. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 10 мая
  27. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  28. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  29. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  30. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками

День космонавтики советские школьники дружно проводили у памятников Циолковскому – в тех мегаполисах, где они имелись, в планетариях – в городах поменьше и за чтением околокосмических статей там, где из других астрономических развлечений были разве что бескрайнее одеяло звезд по вечерам. С тех пор прошли миллионы световых лет, а наши знания о космосе подпитываются в основном благодаря голливудским блокбастерам. Теперь мы точно знаем, что астронавты – все сплошь красавчики а-ля Брюс Уиллис, гравитации Марса и Земли равны, а на станции "Мир" пьют водку русские злодеи. Или нет?

Гравитация

(США – Великобритания, 2013, режиссер – Альфонсо Куарон)

irk.ru

О чем кино: Во время ремонтных работ в открытом космосе космический челнок сталкивается с обломками взорванного по другую сторону планеты спутника. В живых остаются астронавт-ветеран Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) – эстет, юморист и любитель понаблюдать за многочисленными восходами солнца на высоте чуть ближе к Богу, – и исследователь Райан Стоун (Сандра Буллок) – уверенная снаружи, хрупкая внутри, в меру несчастная и практичная женщина – символ постфеминистической эпохи 21 века. Открытый космос, где нет звука, силы притяжения и, как вскоре выясняется, космических кораблей, способных доставить пару из полного Ничто на Землю, – провоцирует на вынужденную медитацию и поиски себя уже в своей внутренней пустоте.

Зачем смотреть: 7 премий "Оскар", 6 премий BAFTA, приз Венецианского кинофестиваля, несметное количество наград и еще большее – номинаций на самых престижных киносмотрах мира. Если "Гравитацию" еще не записали в классику, то лишь из-за того, что фильму всего год. Это не аргумент? Тогда можно вместе с героиней Сандры Буллок поискать свою внутреннюю  гравитацию: понимание, что надо жить, часто приходит вместе с пустотой на том конце переговорного устройства, внезапным воем собак и неспособностью зацепиться хоть за что-то вокруг.

Бонус: возможность почувствовать себя в открытом космосе. Длинные планы (первый кадр длится ни много ни мало 17 минут!), обрывочные звуки с Земли и завораживающе непривычные пейзажи нашей планеты создают ощущение невесомости, даже если под ногами – пол, а в руках – чашка кофе.

Аполлон-13

(США, 1995, режиссер – Рон Ховард)

О чем кино: Еще один ветеран полетов в космос Джеймс Ловелл (Том Хэнкс) в составе экспедиции на Луну борется с собственными амбициями ступить на ее поверхность, а между делом – за выживание, так как в результате аварии последнее может стать весьма проблематичным и кратковременным. Фильм основан на воспоминаниях действительных участников неудачной миссии на спутник Земли, причесанных в духе лихо закрученного триллера с типичным голливудским финалом.

Зачем смотреть: Ради трогательно-сентиментального, но все-таки по большей части правдоподобного рассказа об одной из самых крупных катастроф в истории освоения космоса. А еще – ради прошедших реальное обучение в НАСА актеров и операторов, которые еще только учились снимать в невесомости. И да, наград у фильма тоже порядком.

Бонус: Крутой саундтрек с Джимми Хендрикосм, Джеймсом Брауном и Энни Леннокс, Луна, до которой рукой подать, и возможность почерпнуть для себя лучшие модные тренды 90-х.

Звездные войны

(США, 1977 – 2015, создатель – Джордж Лукас)

trendymen.ru

О чем кино: Нет, я не собираюсь в пяти строчках пересказывать сюжет киносаги длиной 30+ лет. Диспозиция такая: есть джедаи, ситхи, Люк Скайуокер (хороший), Дарт Вейдер (плохой, он же – отец Люка), прекрасная Падме (королева планеты Набу). Все герои по-своему пытаются решить как свои внутренние проблемы, так и покрупнее – в масштабах целых планет, попутно обрастая новыми связями, приключениями и философией. Каждый эпизод в целом самодостаточен, хотя многочисленные апологеты киноэпопеи могут не соглашаться.

Зачем смотреть: Джордж Лукас создал самый полноценный и очень комфортный мир фантастических планет, куда ты не просто попадаешь – ты утопаешь в иллюзии реальности настолько, что кажется, будто смотришь историческую документалку: так все и было, только очень давно и очень высоко. С культурологической точки зрения "Звездные войны" – а это не только кино, но и мультфильмы, видеоигры, комиксы, парки развлечений и ролевые игры – если не фундамент западной поп-культуры, то уж точно его значительная часть: например, методика боя на световых мечах сегодня официально называется саберфайтинг (в Беларуси ее тоже практикуют), а  с 1983 года в США ведутся разработки оборонных комплексов с элементами космического базирования – то есть совсем как в "Звездных войнах".

Бонус: философия. В духе западного буддизма, понятная, житейская и очень доступная, но от этого не менее правильная. А еще масштабность и полное погружение в альтернативную реальность. А смена обстановки, как говорится, всегда идет на пользу.

Космическая одиссея 2001 года

(США-Великобритания, 1968, режиссер – Стэнли Кубрик)

muzcentrum.ru

О чем кино: Черные "монолиты" – своего рода сгустки космической энергии и знания – находят сперва первобытные земляне на Земле, а потом и жители планеты образца 2001 года – уже на Луне. Первым "монолиты" открывают сущность использования инструментов, вторым – дорогу к собственной алчности и еще одному, более крупному экземпляру, лететь за которым приходится аж на Юпитер. В долгосрочный квест отправляют не только ученых, но и компьютер HAL 9000, управляющий всем кораблем, а заодно и истиной, которая от космонавтов-исследователей скрыта за семью печатями.

Зачем смотреть: чтобы узнать, на что готовы пойти люди ради познания и на что способен искусственный интеллект, беспощадный к человеческим слабостям инструмент, созданный самим человеком в результате эволюции. Картина считается не только вехой в развитии фантастики, но и всего кинематографа в целом. Можно попробовать вместе с Кубриком провести знак (не)равенства между понятиями "Бог – внеземной разум", "человек – интеллект" и "смерть – вечная жизнь". Если рассматривать "монолиты" как вехи развития человечества, то что же ждет нас впереди?

Бонус: классическая музыка вместо многих (но не всех) диалогов, краткая история человечества за 20 с лишним минут и возможность проверить, что угадали Стэнли Кубрик и Артур Кларк (фантаст и автор сценария) в нашем с вами прошлом. Так, в ленте можно найти аналог планшету и ЖКИ-мониторы.

Аэлита

(СССР, 1924, режиссер – Яков Протазанов)

os.colta.ru

О чем кино: На дворе 1921 год, за окном – Петроград, в стране – НЭП, а инженеры Лось и Спиридонов получают таинственный радиосигнал с Марса, который пытаются разгадать. В результате в кадре появляется марсианская царица Аэлита, желающая поближе познакомиться с жизнью землян. На Марсе – полное бесправие рабочих, которых по мере необходимости замораживают или размораживают (многие современные мировые правители только мечтать могут о таком сокращении зарплатных выплат!), на Земле – жена Лося Наташа (смейтесь-смейтесь – кто знает, как бы вы себя вели с такой фамилией по мужу, у которого еще и галлюцинации инопланетные!) кокетничает с подозрительными элементами, и с каждой новой сценой этого немого фильма сюжет закручивается все больше…

Зачем смотреть: Самая что ни на есть классика кинофантастики. В стране, которая впервые отправила человека в космос, достойных звания "культовых" фильмов на эту тематику бессовестно мало. В советские годы сознательные кинематографисты не имели права раскрывать военные космические тайны (мы ж не буржуи – свои секреты Голливуду не выдадим), да и бюджеты таких киноэпопей тоже были астрономическими. Так что "Аэлита" стала не только первым советским блокбастером, но и вообще первым полнометражным фильмом о космосе!

Бонус: классическое немое кино. Со свойственными ему гипертрофированными гримом, костюмами и эклектикой. Зато именно этот фильм вдохновил конструктора Бориса Чертока заняться авиацией – в итоге Черток разработал систему управления космическими аппаратами, позволившими осваивать тот самый космос, за который мы сегодня пьем. Вот она – великая сила кинематографа!

Кому мало…

sovetskiy.3dn.ru

Любители "Звездных войн" наверняка оценят "Звездный путь"  – сериал, который у нас не имеет и толики той популярности, что на Западе: там эйфория от "Звездных…" примерно одинакова. Хочется буйства красок и фантазии? Пожалуй, единственное, что приходит на ум из советской классики – мультфильм "Тайна третьей планеты", разобранный на цитаты ("Птица Говорун отличается умом и сообразительностью"), карнавальные костюмы (Шелезяка и Громозека) и отдельные версии для зарубежья (да-да, его оценили в США, Европе и даже Японии – с их-то приверженностью к аниме!). Если фантастика и мультяшки – это не про вас, но очень хочется знать все про иные миры, – милости просим рассмотреть все звезды в документальном сериале ВВС "Известная Вселенная". Ну и, что уж греха таить, "Армагеддон"  – пусть и квинтэссенция Голливуда, зато с Брюсом Уиллисом, Беном Аффлеком и почти самой попсовой песней Aerosmith.

0073029