Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


minpraud.by

Еще совсем недавно иностранцы, проходя мимо рисованных афиш минских кинотеатров удивлялись: "О, вы можете себе позволить содержать художника в кинотеатре!" Они останавливались, фотографировали этот хэнд-мейд, называли одной из фишек белорусской столицы. Так считают они, а мы стремимся скорее перейти на яркие постеры-штамповки. И перешли. И сразу почувствовали: пропал шарм и индивидуальность кинотеатров. Например, столичные "Мир", "Победа", "Ракета" всегда славились своими афишами: иногда смешными, серьезными, наивными, но всегда – живыми. Исчез целый пласт городского искусства.

Во всем мире постеры уже давно вытеснили самодельные киноплакаты. Эта мировая тенденция дошла и до нас. Как пояснили журналисту Lady.tut.by в УП "Киновидеопрокат" Мингорисполкома, в столице должность художника-плакатчика сохранилась только в одном кинотеатре – "Пионер". И то лишь потому, что это детский кинотеатр, там помимо кино проходят и другие мероприятия (утренники, спектакли и т.п.), поэтому нужны рисованные афиши и плакаты.

Специалист отдела информации и рекламы отметила, что все остальные кинотеатры перешли на более современные технологии, централизованно было закуплено специальное оборудование (плоттер), на котором для всех учреждений печатаются баннеры-афиши. При этом представитель УП "Киновидеопрокат" отметила несколько причин, по которым нельзя было сохранить "штучных" специалистов. Во-первых, они не успевали рисовать столько афиш (репертуар кинотеатров вырос); во-вторых, для многих кинотеатров содержать художника в штате стало непозволительной роскошью. Ну и, наконец, "Киновидеопрокат" не ставил перед собой задачу: сохранить такую фишку, как рисованные афиши", – подчеркнула специалист.

В принципе, все понятно: на дворе 21-й век, весь мир уже давно перешел на передовые печатные технологии. Да и для кинотеатров это выгодней и удобней. И все же немножко грустно становится от того, что не увидим мы больше милых, рисованных гуашью плакатов. Ведь их можно было считать одним из видов городского искусства, пусть наивного, но придающего городу индивидуальность и шарм. Мне кажется это скучно, когда на каждом кинотеатре висят одинаковые плакаты-фотографии. Да, иногда мы смеялись, глядя на них, но они были очень милыми.

demg.ru
imhomir.com
zabort.ru
telegraf.com.ua
wind-travels.com
iaai.ru
iaai.ru
bibo.kz
vasi.net
bibo.kz
demg.ru

Себестоимость таких киноплакатов совсем не высокая: они рисуются дешевой краской – гуашью, которая потом хорошо смывается водой. После того как афиша отвисела неделю, ее снимают и моют холст. А потом на этом же полотне рисуют новую.

Популярность рисованные афиши начали завоевывать с середины 20-го века. Это был особый стиль и собственное видение художника. Это сейчас плакатчики рисуют рекламные копии из 6-7 предложенных вариантов из интернета, а тогда автор сам придумывал тему и сюжет. Это был настоящий творческий процесс, в результате которого на холсте порой рождался шедевр. Художник отражал не только суть фильма, но и старался внести образность. Тогда стали говорить о новом жанре в искусстве – киноплакате, который в начале 21-го века умер.












emigrantka.com














































emigrantka.com