• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вдохновение


Прошлое, настоящее и будущее… Кажется, каждый понимает относительность этих категорий, но все же, как бы мы ни старались, отказаться от них не получается. А все потому, что это и личный, и совокупный человеческий опыт, и надежды на будущее, и чувства и мысли настоящего. И любого человека время от времени нет-нет да и потянет обернуться, сравнить и… вспомнить. Вот и сегодня мы будем вспоминать, вспоминать славную историю мирового кинематографа, который вот уже больше ста лет заставляет нас, зрителей, льнуть к голубому экрану, неотрывно вглядываться и впитывать фантазийную жизнь, которая иногда так похожа, а иногда так сильно отличается от нашей собственной. Итак, вашему вниманию – не просто ретрокино, а фильмы, ставшие настоящими шедеврами киноискусства.

И первым номером у нас заявлен "Завтрак у Тиффани" (1961), фильм ставший знаковым для первой леди кино шестидесятых Одри Хепберн. В фильме Блейка Эдвардса она сыграла ведущую роль Холли Голлайтли. Фильм запоминается нестандартной характерностью персонажей, которая будет интересна зрителю и сегодня.

фото
kinopoisk.ru

"Tiffany & Co." это поистине знаковое место, если и не для всех, то для одного человека уж точно. В этом предстоит убедиться амбициозному, но лишенному некоторых моральных принципов писателю Полу Варжаку (Джордж Пеппард), который вселяется в новую квартиру (оплаченную, кстати, его весьма состоятельной любовницей) и попутно знакомится с ничуть не менее экстравагантной Холли. Девушка-мотылек, мечтающая о богатом муже, порхает по жизни легко и свободно, ей не чужды весьма странные поступки вроде побега через форточку или хотя бы то, что у ее кота, несмотря на его взрослый возраст, до сих пор нет имени… Но в то же время и она, как все люди, ищет свое счастье, свое "место под солнцем"!

Классическая экранизация великой истории любви, основанная на реальных событиях, "Леди Гамильтон" (1942) отсылает нас к "золотому веку" Голливуда, когда на его небосклоне блистали "настоящие" звезды.

фото
be-in.ru

Актрису, сыгравшую в нем главную роль, большинство из вас знает по роли Скарлетт в другой эпической кинокартине 1939 года "Унесенные ветром", но у этой кинодивы британского происхождения есть множество других, ничуть не менее талантливых и заметных работ. "Леди Гамильтон" в их числе.

Начало девятнадцатого века. Брак по расчету в то время, скорее правило, чем исключение. Так произошло и в жизни юной Эммы (Вивьен Ли). Встреча в залитом солнцем Неаполе с английским послом лордом Гамильтоном (Элан Маубрэй) дала ей желанное положение в обществе, но не личное счастье. Любовь врывается в ее размеренную жизнь внезапным и всепоглощающим вихрем в лице блистательного адмирала Нельсона (Лоуренс Оливье). Чувство оказывается столь сильным, что они, несмотря на осуждение света, объединяются под одной крышей. Но счастье оказывается недолгим: эпическая Трафальгарская битва и славная гибель адмирала оставляют Эмму потерянной и несчастной. Мир для нее постепенно теряет краски, и вскоре блистательная красавица превращается в осунувшуюся, страдающую алкоголизмом "старуху", но многие ей позавидуют, ведь не каждому в жизни выпадает встретить свою единственную любовь, которую без ложной скромности можно назвать великой.

Этот драматический фильм, в котором присутствует и блеск, и драма в лучших традициях классического Голливуда сороковых годов, подарит вам ощущение романтики и очарования прошлых лет (не говоря уже о возможности полюбоваться одной из красивейших актрис середины ХХ века).

"Классическую" линию продолжит еще одна картина, снятая в 1952 году, которая называется "Веселая вдова". На сей раз история преподносится зрителю в легком, комедийном жанре. Снял ее режиссер Кертис Бернхардт, а главную роль исполнила блистательная блондинка Лана Тернер (не путать с Кэтрин Тернер).

фото

Кристал Радек (Лана Тернер) недавно овдовела. Этот печальный факт, быть может, и остался бы незамеченным, если бы не одно весьма существенное обстоятельство. В наследство ее покойный муж, гражданин государства Маршовия (вымышленного), оставил ей ни много ни мало восемьдесят миллионов долларов. Послы Маршовии разрабатывают хитроумный план, чтобы вернуть вдову на родину, а вместе с ней и ее миллионы. Для этого единственному холостому мужчине из высшего света нужно "пожертвовать собой", женившись на Кристал.

Веселая и изысканная комедия с красивыми актерами и несколько эксцентричной историей станет прекрасным способом скоротать часок-другой, особенно если вы поклонник ретрокомедий.

Голливуд эпохи середины ХХ века нельзя представить без музыкальных фильмов. Это позже короткие не отягощенные смыслом видеоклипы заполнили наше информационное пространство, а в дотелевизионную эпоху мюзиклы с кинозвездами были одним из любимейших всеми слоями населения киножанров.

Один из таких замечательных фильмов я и предлагаю вам посмотреть. Называется он "Поцелуй Венеры" (1948), но славен он прежде всего не сценарием или режиссерской работой, а тем, что ведущую роль в нем исполнила роскошная Ава Гарднер.

фото
kino-teatr.ru

Сюжет кинокартины – это вольная интерпретация истории о Пигмалионе и его творении. На сей раз в сей завидной (или, наоборот, незавидной) роли выступает совсем, казалось бы, не подходящий для этого декоратор по имени Эдди. Как и бесчисленное число раз до того Эдди занимается оформлением выставки классического искусства. Совершенно случайно он целует "Венеру" и, о чудо, вдыхает тем самым в холодную статую жизнь… Вот только так ли идеальна живая Венера, какой была скульптура?

Фильм запоминается прекрасно поставленными музыкальными номерами, красивыми декорациями, да и сама история, которая началась столь нетривиально, не может оставить зрителя равнодушным.

Мы начали с "шестидесятых", "шестидесятыми" и закончим. На сей раз – поздними "шестидесятыми". Фильм, который я советую вам посмотреть, это настоящая веха "новой" голливудской волны, когда молодые режиссеры особенно активно рушили устоявшиеся десятилетиями каноны работы над фильмом. "Беспечный ездок" (1969) стал в свое время дерзким вызовом традиционной школе, за что снявший его режиссер и актер Деннис Хоппер получил приз Каннского кинофестиваля, а Джек Николсон свою первую номинацию на "Оскар".

фото
trendymen.ru

Это кино о свободе. Во всех ее смыслах. И о поисках этой самой свободы. Умышленная "незаконченность" сюжета ставит актуальный и ныне вопрос: равна ли свобода счастью?

Похоже, изначально герои фильма Билли (Дэннис Хоппер), Уайатт (Питер Фонда) и Джордж Хэнсон (Джек Николсон) ответили на него утвердительно (так сказать, не зная, о чем идет речь), иначе они бы не отправились колесить по Штатам с единственной целью попасть на марди гра и познать вкус истинной, по их мнению, свободы. Но веселое (во многом благодаря марихуане) поначалу путешествие с визитами в коммуну хиппи, местный "обезьянник" и даже бордель с каждым последующим кадром обретает все более мрачные краски, ведь далеко не все настроены позитивно по отношению к странствующим бунтарям. Гениальная концовка фильма в виде горящего одинокого "Харлея" оставляет чуть тягостное, но в то же время философское послевкусие о смысле жизни и свободы.

Кто-то, просматривая (или пересматривая) кино прошлых лет, скажет, что раньше было лучше – ныне из кинопроизведений исчезла некая наивность, чистота помыслов и непоколебимой веры героев в нравственный идеал, другие, наоборот, сочтут фильмы середины ХХ века слишком простыми и неактуальными для современного зрителя. Мнения, безусловно, будут разные. И это хорошо. Уже хотя бы ради этого (ради обретения собственного мнения) стоит смотреть классическое кино. Но к какой бы точке зрения вы ни склонялись, согласитесь: эти фильмы манят своей какой-то эфемерной, едва уловимой атмосферой тайны и еще чего-то, что еще предстоит ощутить.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-10%
-11%
-10%
-50%
-30%
-40%
-15%
-80%
0058444