Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


Прошлое, настоящее и будущее… Кажется, каждый понимает относительность этих категорий, но все же, как бы мы ни старались, отказаться от них не получается. А все потому, что это и личный, и совокупный человеческий опыт, и надежды на будущее, и чувства и мысли настоящего. И любого человека время от времени нет-нет да и потянет обернуться, сравнить и… вспомнить. Вот и сегодня мы будем вспоминать, вспоминать славную историю мирового кинематографа, который вот уже больше ста лет заставляет нас, зрителей, льнуть к голубому экрану, неотрывно вглядываться и впитывать фантазийную жизнь, которая иногда так похожа, а иногда так сильно отличается от нашей собственной. Итак, вашему вниманию – не просто ретрокино, а фильмы, ставшие настоящими шедеврами киноискусства.

И первым номером у нас заявлен "Завтрак у Тиффани" (1961), фильм ставший знаковым для первой леди кино шестидесятых Одри Хепберн. В фильме Блейка Эдвардса она сыграла ведущую роль Холли Голлайтли. Фильм запоминается нестандартной характерностью персонажей, которая будет интересна зрителю и сегодня.

фото
kinopoisk.ru

"Tiffany & Co." это поистине знаковое место, если и не для всех, то для одного человека уж точно. В этом предстоит убедиться амбициозному, но лишенному некоторых моральных принципов писателю Полу Варжаку (Джордж Пеппард), который вселяется в новую квартиру (оплаченную, кстати, его весьма состоятельной любовницей) и попутно знакомится с ничуть не менее экстравагантной Холли. Девушка-мотылек, мечтающая о богатом муже, порхает по жизни легко и свободно, ей не чужды весьма странные поступки вроде побега через форточку или хотя бы то, что у ее кота, несмотря на его взрослый возраст, до сих пор нет имени… Но в то же время и она, как все люди, ищет свое счастье, свое "место под солнцем"!

Классическая экранизация великой истории любви, основанная на реальных событиях, "Леди Гамильтон" (1942) отсылает нас к "золотому веку" Голливуда, когда на его небосклоне блистали "настоящие" звезды.

фото
be-in.ru

Актрису, сыгравшую в нем главную роль, большинство из вас знает по роли Скарлетт в другой эпической кинокартине 1939 года "Унесенные ветром", но у этой кинодивы британского происхождения есть множество других, ничуть не менее талантливых и заметных работ. "Леди Гамильтон" в их числе.

Начало девятнадцатого века. Брак по расчету в то время, скорее правило, чем исключение. Так произошло и в жизни юной Эммы (Вивьен Ли). Встреча в залитом солнцем Неаполе с английским послом лордом Гамильтоном (Элан Маубрэй) дала ей желанное положение в обществе, но не личное счастье. Любовь врывается в ее размеренную жизнь внезапным и всепоглощающим вихрем в лице блистательного адмирала Нельсона (Лоуренс Оливье). Чувство оказывается столь сильным, что они, несмотря на осуждение света, объединяются под одной крышей. Но счастье оказывается недолгим: эпическая Трафальгарская битва и славная гибель адмирала оставляют Эмму потерянной и несчастной. Мир для нее постепенно теряет краски, и вскоре блистательная красавица превращается в осунувшуюся, страдающую алкоголизмом "старуху", но многие ей позавидуют, ведь не каждому в жизни выпадает встретить свою единственную любовь, которую без ложной скромности можно назвать великой.

Этот драматический фильм, в котором присутствует и блеск, и драма в лучших традициях классического Голливуда сороковых годов, подарит вам ощущение романтики и очарования прошлых лет (не говоря уже о возможности полюбоваться одной из красивейших актрис середины ХХ века).

"Классическую" линию продолжит еще одна картина, снятая в 1952 году, которая называется "Веселая вдова". На сей раз история преподносится зрителю в легком, комедийном жанре. Снял ее режиссер Кертис Бернхардт, а главную роль исполнила блистательная блондинка Лана Тернер (не путать с Кэтрин Тернер).

фото

Кристал Радек (Лана Тернер) недавно овдовела. Этот печальный факт, быть может, и остался бы незамеченным, если бы не одно весьма существенное обстоятельство. В наследство ее покойный муж, гражданин государства Маршовия (вымышленного), оставил ей ни много ни мало восемьдесят миллионов долларов. Послы Маршовии разрабатывают хитроумный план, чтобы вернуть вдову на родину, а вместе с ней и ее миллионы. Для этого единственному холостому мужчине из высшего света нужно "пожертвовать собой", женившись на Кристал.

Веселая и изысканная комедия с красивыми актерами и несколько эксцентричной историей станет прекрасным способом скоротать часок-другой, особенно если вы поклонник ретрокомедий.

Голливуд эпохи середины ХХ века нельзя представить без музыкальных фильмов. Это позже короткие не отягощенные смыслом видеоклипы заполнили наше информационное пространство, а в дотелевизионную эпоху мюзиклы с кинозвездами были одним из любимейших всеми слоями населения киножанров.

Один из таких замечательных фильмов я и предлагаю вам посмотреть. Называется он "Поцелуй Венеры" (1948), но славен он прежде всего не сценарием или режиссерской работой, а тем, что ведущую роль в нем исполнила роскошная Ава Гарднер.

фото
kino-teatr.ru

Сюжет кинокартины – это вольная интерпретация истории о Пигмалионе и его творении. На сей раз в сей завидной (или, наоборот, незавидной) роли выступает совсем, казалось бы, не подходящий для этого декоратор по имени Эдди. Как и бесчисленное число раз до того Эдди занимается оформлением выставки классического искусства. Совершенно случайно он целует "Венеру" и, о чудо, вдыхает тем самым в холодную статую жизнь… Вот только так ли идеальна живая Венера, какой была скульптура?

Фильм запоминается прекрасно поставленными музыкальными номерами, красивыми декорациями, да и сама история, которая началась столь нетривиально, не может оставить зрителя равнодушным.

Мы начали с "шестидесятых", "шестидесятыми" и закончим. На сей раз – поздними "шестидесятыми". Фильм, который я советую вам посмотреть, это настоящая веха "новой" голливудской волны, когда молодые режиссеры особенно активно рушили устоявшиеся десятилетиями каноны работы над фильмом. "Беспечный ездок" (1969) стал в свое время дерзким вызовом традиционной школе, за что снявший его режиссер и актер Деннис Хоппер получил приз Каннского кинофестиваля, а Джек Николсон свою первую номинацию на "Оскар".

фото
trendymen.ru

Это кино о свободе. Во всех ее смыслах. И о поисках этой самой свободы. Умышленная "незаконченность" сюжета ставит актуальный и ныне вопрос: равна ли свобода счастью?

Похоже, изначально герои фильма Билли (Дэннис Хоппер), Уайатт (Питер Фонда) и Джордж Хэнсон (Джек Николсон) ответили на него утвердительно (так сказать, не зная, о чем идет речь), иначе они бы не отправились колесить по Штатам с единственной целью попасть на марди гра и познать вкус истинной, по их мнению, свободы. Но веселое (во многом благодаря марихуане) поначалу путешествие с визитами в коммуну хиппи, местный "обезьянник" и даже бордель с каждым последующим кадром обретает все более мрачные краски, ведь далеко не все настроены позитивно по отношению к странствующим бунтарям. Гениальная концовка фильма в виде горящего одинокого "Харлея" оставляет чуть тягостное, но в то же время философское послевкусие о смысле жизни и свободы.

Кто-то, просматривая (или пересматривая) кино прошлых лет, скажет, что раньше было лучше – ныне из кинопроизведений исчезла некая наивность, чистота помыслов и непоколебимой веры героев в нравственный идеал, другие, наоборот, сочтут фильмы середины ХХ века слишком простыми и неактуальными для современного зрителя. Мнения, безусловно, будут разные. И это хорошо. Уже хотя бы ради этого (ради обретения собственного мнения) стоит смотреть классическое кино. Но к какой бы точке зрения вы ни склонялись, согласитесь: эти фильмы манят своей какой-то эфемерной, едва уловимой атмосферой тайны и еще чего-то, что еще предстоит ощутить.