Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


Captain Beefheart & His Magic Band – Trout Mask Replica

Художник Дон Ван Влит был очень одаренным ребенком и считался за вундеркинда: в 11 лет он выступал с лекциями в художественном колледже и лепил в прямом эфире на ток-шоу неплохие скульптуры. После того как его родители отвергли несколько предложений об обучении сына в подходящем заведении под предлогом, что это все глупости и не дело для нормального человека, Ван Влит переключился на джаз и блюз, который слушал с таким же уровнем самоотдачи. Со своим новым другом Фрэнком Заппой он обычно вместо школы с утра до ночи слушал в своей комнате пластинки, заставляя родителей носить ему еду и колу.

"Trout Mask Replica", главный альбом Влита-музыканта, уже почти тридцатилетнего человека, ошарашивал сорок лет назад и ошарашивает сейчас в первую очередь тем, что страшно похож на альбом, записанный именно испорченным подростком-вундеркиндом, крепко двинувшимся от блюза и джаза. Он странно и дико звучит: все инструменты будто расстроены, при этом звучат они всегда выразительно, то есть так музыкантами и было задумано; вокалист, собственно, сам Ван Влит, поет какие-то блюзы, но при этом периодически сбивается, дает петуха, поет мимо аккомпанемента – и все это в то же время неизъяснимо увлекательно, его голос хочется слушать еще и еще. Из альбома торчат уши вообще всех революционных идей музыки того времени – от академической и джаза до приемов американских гитаристов-примитивистов – и в то же время это всегда просто песни, довольно понятные и привлекательные.

Странности и дикой раскрепощенности альбома мы обязаны буквально пластами музыки – любимец миллионов Том Уэйтс, скажем, не более чем вежливая вариация на тему "Trout Mask Replica", лишь в своих самых лихих моментах достигающая Ван Влитовского уровня упора. Стоит ли говорить, что остальным туда дорога вообще заказана – как ты можешь записать альбом, сворачивающий шею современной музыке, если ты даже не смог заставить родителей бегать тебе за колой, пока ты прогуливаешь уроки.

Robbie Basho – Visions of the Country

Взявший себе фамилию в честь японского поэта, Робби Басе с юности мечтал скрестить посконную американскую музыку – тягучие блюзы и надрывные баллады – с экзотической музыкой Японии, Индии и даже коренных американских индейцев. Его желания шли в общем русле идей его друзей и соратников по лейблу "Takoma", которые тоже чего только не делали, чтобы превратить одинокого певца с гитарой в аналог целого оркестра по сложности и насыщенности музыки.

"Visions of the Country" Басе сделал как раз когда от восточных рахатлукумностей устал даже сам: это довольно строгий фолк-альбом, без сложных гармоний и соло, больше всего похожий на типичный североамериканский пейзаж с его бесконечными равнинами и гордым спокойствием красок. Однако годы тренировки на японцах тоже не прошли бесследно: альбом совершенно лишен любых клише акустического фолка, он будто бы застрял в воздухе между началом 19-го века (Басе часто клонит в вокализы в духе романтизма) и концом 20-го (на находках альбома в Чикаго и сейчас функционирует полноценная построковая сцена). Фактически Басе совершил обратную кругосветку – пойдя от дома так далеко, как только было можно, он к сорока годам пришел в родной дом и полюбил его сильней, чем когда-нибудь мог представить.

По злой иронии Восток ему этого не простил: через пару лет Басе пошел к хиропрактику, который во время своих манипуляций повредил ему сосуды шеи и вызвал этим сердечный приступ.

"4 Позиции Бруно" – "Ты и двое молодых"

Екатеринбургская электронная группа "4 Позиции Бруно" годами вытачивала свой собственный звук – булькающее, темное даунтемпо с периодически всплывающими мелодиями и кусками с трудом атрибутируемых полевых записей, которые лучше всяких слов объясняют, где и в какое время сделаны эти записи. На концертах поверх зацикленных кусков этой музыки группа поет дурными голосами песни, примерно такие же пугающие.

На альбоме "Ты и двое молодых" группа единственный раз дала слабину и показала, что у них за душой крупным планом, не таясь. Весь альбом – это несколько десятков коротких, редко больше двух минут, часто меньше одной минуты, грубо обработанных кусков низовой русской музыки: положенный на угрюмый хип-хоп-бит припев из "Кольщика" Михаила Круга, ускоренная песня неизвестного сумасшедшего барда, потусторонний цирковой органчик под заголовком "Ярмарка органов". Единственный более-менее подходящий аналог в мировой музыке – альбом J Dilla "Donuts", где схожим образом обращались с соул-песенками и разными аудио-артефактами эпохи дохипхоповой эры. Только "Ты и двое молодых" не замыкал собой протяженную серию, скажем, шумовых переделок Круга, а существовал (да и поныне существует) более-менее в пустоте, в одиночку пытаясь разобраться с "плохой музыкой" с позиции "хорошей музыки".

Одиночество альбома и его, в общем, не самая большая известность, конечно, расстраивает, но музыке идет только на пользу: "Ты и двое молодых" для любого постсоветского человека гарантированно окажется самой странной музыкой на свете и погрузит в замешательство на неопределенный срок.