• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вдохновение


На чтение рассказов всегда хватает времени. Если тебе не пришелся по вкусу один, ты просто перелистываешь пару страниц и тут же берешься за другой. За какой-нибудь час, проведенный со сборником рассказов в руках, ты проживаешь десятки разных историй, плачешь и смеешься, а еще не перестаешь удивляться тому, как в столь коротких произведениях (порой на одну-две страницы) автор умудряется сделать так, чтобы у тебя в душе все перевернулось и, закрыв книгу, ты вдруг взглянул на мир совершенно другими глазами.

Наши читательницы назвали десять сборников рассказов, которые не оставили их равнодушными:

Бернхард Шлинк "Другой мужчина"

Татьяна, 29 лет, библиотекарь: "Иногда любовь – это не история, не пьеса в двух действиях, не роман и даже не повесть. Это короткий эпизод. Короткий, безвозвратный, ничего не значащий (?) эпизод в жизни. Он не имеет логического начала, и у него нет сколько-нибудь логического конца. Он может быть абсурдным, странным, необъяснимым. Что-то промелькнуло и исчезло в твоей жизни. Миг, который потом будет вспоминаться снова и снова… Чувства, которые окажутся прочнее и надежнее многих "проверенных временем".

Бернхард Шлинк написал о 7 таких эпизодах. Короткие рассказы как полароидные снимки, на которых запечатлены не люди и пейзажи, а взгляды, эмоции, прикосновения и чувства. Любовь как короткая искра, как острая, внезапная боль, как первый миг удивления, как случайный взгляд в толпе, который потом не можешь выбросить из головы. Шлинк пишет так, что кажется невероятным, как можно было открыть так много граней в столь знакомом чувстве. Тысячи книг написаны, сотни книг прочитаны, но читаешь этот сборник рассказов и понимаешь, как много новых, неизведанных сторон еще есть…

Почти каждый рассказ Шлинка вызывал во мне недоумение и чувство протеста. Мне казалось, что мои ожидания обмануты. Что автор не мог остановиться именно на этом моменте. И вообще, как можно было здесь поставить точку?! Это только начало, это должно иметь продолжение, а что вообще будет делать теперь главный герой? И только дочитав последнюю историю, я поняла, что продолжения и не было. Это именно то, о чем он хотел рассказать – о таких вещах в нашей жизни, которые, как бабочки, живут один день, а помнятся всю жизнь".

Любимые цитаты:

"Можно ли влюбиться во второй раз в одного и того же человека? Ведь для второго раза знаешь его слишком хорошо. Разве влюбиться не подразумевает, что ты еще не знаешь человека, что на нем, как на карте мира, много белых пятен, на которые проецируются твои собственные желания. Или же сила этого проецирования при соответствующей потребности столь велика, что распространяется не только на белые пятна, но и на всю пеструю географическую карту? И есть ли любовь без такого проецирования?"

"Ужасный конец все равно лучше, чем ужас без конца".

"Нужно быть счастливым самому, чтобы сделать счастливыми других. Нужно, чтобы у тебя все шло хорошо, тогда ты станешь радоваться и способствовать тому, чтобы и у других все было хорошо. И даже если сделаешь счастливым только себя – каждая крупинка счастья, которая приходит в мир, делает мир счастливее, каждая новая частичка счастья, своего или чужого. Только никого нельзя обижать".

Адриан Антони Гилл "На все четыре стороны"

Анна, 25 лет, домохозяйка: "Про Гилла я узнала от приятеля, который когда-то прочитал пару его статей в мужском журнале и там же узнал, что есть книга-сборник. Он бросил мне вызов найти эту книжку, но в природе ее не было, какой-то фантом, за которым я долго гонялась, пока не вышло переиздание и я на него внезапно не наткнулась. Сразу же купила, но перед тем как вручить находку, решила поинтересоваться, что ж там внутри, – и с первой страницы поняла, что дочитаю до конца, хотя на это у меня был один вечер. И я не теряла ни минуты – читала буквально на ходу, вот честно, врезаясь в деревья и все такое…

Там четыре части внутри – по сторонам света, и в каждой по три-четыре страны. Гилл не берет на себя задачу описать всю страну на десяти страницах, а выбирает какую-то особенно задевшую его особенность – будь то автомобили, животные или съемки порнофильма…

Написано остро, едко, смешно – вся суть в том, что он заметил что-то, чего аборигены не видят, да еще и описал это! Без всяких поползновений на объективность или всеохватность. Просто один узкий взгляд неглупого человека. В общем, книга не столько о "вот какие страны", а "вот, как я увидел эти страны". Тем и ценны".

Любимые цитаты:

"Кубинцы борются со временем при помощи музыки. Она здесь повсюду. Она журчит и скачет по пегим разбитым улочкам, выливаясь из сотен баров Старой Гаваны (каждый из них может похвастаться тем, что в нем надрался Хемингуэй), и вся она живая: нанять оркестр дешевле, чем купить CD".

"Странная это штука – деньги. Они не всегда ведут себя так, как вы ожидаете. Они похожи на воду. Не только потому, что имеют свойство утекать сквозь пальцы, но и потому, что умеют находить путь наименьшего сопротивления. А еще они не всегда чисты и не всегда приятно пахнут".

"Ну так что бы вы сделали? – спрашивает мисс Индия чуть более резким тоном, чем требует мое настроение. – Я имею в виду, если бы вы были мисс мира?"

И поскольку я уже давно гадаю, как она выглядела бы без сари, я не успеваю подумать, прежде чем открыть рот, и снова, уже который раз в жизни, слышу чей-то голос, удивительно похожий на мой: "Я? Если бы я был мисс мира, то я, наверное, залег бы в постель на целый год и игрался со своими титьками". Гы-гы.

Это не было правильным ответом. Это не было даже неправильным ответом. Это настолько отличалось от всех ответов, которые можно считать лежащими в границах Разумного Космоса, что лицо мисс Индия захлопнулось с лязгом, как окошко винного магазина в воскресный вечер. Она, в свою очередь, напряглась в поисках достойного финального выпада.

"По-моему, – сказала она от всей души, – вы очень глупый человек".

Татьяна Толстая "Река"


Анита, 25 лет, системный администратор: "Кто хотя бы раз в жизни читал произведения Татьяны Толстой, тот не станет отрицать факт неподражаемого писательского таланта у этой женщины. Вещи, о которых она говорит, – просты и понятны каждому. Однако хлесткое, заостренное на приступы правдивого интеллектуального мазохизма слово выдерживает далеко не каждый. Именно поэтому Толстую превозносят и ненавидят, боготворят и презирают, ценят, не выносят, цитируют... Но так и не остаются равнодушными.

Сборник "Река" – кладезь горько-ироничных размышлений о тех до одури банальных вещах, которые в своем механизме складываются в главный и единственный пазл. Пазл под названием "жизнь".

Любимые цитаты:

"Если бы мне пообещали, что я всю жизнь буду жить только в России и общаться только с русскими, я бы, наверное, повесилась".

"О блаженное одиночество! Одиночество ест со сковородки, выуживает холодную котлету из помутневшей литровой банки, заваривает чай в кружке – ну и что? Покой и воля! Семья же бренчит посудным шкафом, расставляет западнями чашки да блюдца, ловит душу ножом и вилкой, – ухватывает под ребра с двух сторон, – душит ее колпаком для чайника, набрасывает скатерть на голову…"

"Хорошо чувствовать себя – собой: ничьим, непонятным самому себе, уютным и домашним, шестилетним, вечным. Хорошо любить и не ждать подвоха. Хорошо прислониться: к столбу крыльца или к человеку".

О’Генри "Голос большого города"


Екатерина, 24 года, учитель французского языка: "Думаю, что О’Генри знаком всем. Он автор множества сборников коротких рассказов, среди которых попадаются просто маленькие шедевры: смешные или грустные, порой даже трагичные, но всегда остроумные, оригинальные, трогательные, добрые и человечные. Кажется, что он писал обо всех: бедных девушках-работницах из больших городов, миллионерах, ковбоях, мошенниках и коммивояжерах, бандитах, финансистах, политиках, художниках... Лично мне всегда были особенно близки истории из сборника "Голос большого города", повествующие о судьбах его маленьких и незаметных обитателей. Несколькими штрихами О’Генри может сказать очень многое, открыть перед нами своего героя со всеми его страхами, надеждами и чувствами. И так голосами героев с нами говорит целая эпоха.

Любимая цитата:

"В большом городе происходят важные и неожиданные события. Заворачиваешь за угол и попадаешь острием зонта в глаз старому знакомому из Кутни-фоллс. Гуляешь в парке, хочешь сорвать гвоздику – и вдруг на тебя нападают бандиты, скорая помощь везет тебя в больницу, ты женишься на сиделке; разводишься, перебиваешься кое-как с хлеба на квас, стоишь в очереди в ночлежку, женишься на богатой наследнице, отдаешь белье в стирку, платишь членские взносы в клуб – и все это в мгновение ока. Бродишь по улицам, кто-то манит тебя пальцем, роняет к твоим ногам платок, на тебя роняют кирпич, лопается трос в лифте или твой банк, ты не ладишь с женой или твой желудок не ладит с готовыми обедами – судьба швыряет тебя из стороны в сторону, как кусок пробки в вине, откупоренном официантом, которому ты не дал на чай. Город – жизнерадостный малыш, а ты – красная краска, которую он слизывает со своей игрушки".

Тонино Бенаквиста "Все для эго"


Елена, 30 лет, стоматолог: "Чем меня подкупает и влюбляет в себя Бенаквиста, так это неожиданными концовками всех десяти рассказов, представленных в этом сборнике. Они легки, ироничны, сочны и интригующи. Читаешь себе один из таких, никого не трогаешь, а потом под конец – уууух, и сюжет делает такой замысловатый вираж, что ощущаешь себя в кабинке аттракциона "Американские горки".

Бесследно (прочитал – и выплюнул) эти истории для читателя не проходят. В каждой есть над чем задуматься. Это своего рода катализаторы мысли.

Сюжеты здесь самые разные. И во многих рассказах говорится о любви. В самых разных ее формах. Взять хотя бы историю о том, как один муж решил изменить своей жене, но чтобы не ранить ее, оговорившись ненароком, придумал найти себе любовницу с таким же именем, как у нее. Вот только имя было очень редкое…"

Любимые цитаты:

"Некоторые встречи никогда не случаются в этом подлунном мире. Страдающий приапизмом никогда не встречает нимфоманку, человек с незапоминающейся внешностью никогда не встречает двойника, о котором ему все твердят, воинствующий атеист никогда не встречает Бога, параноик никогда не встречает ораву шпионов, которые его преследуют, и чиновнику на грани увольнения никогда не встретить своего патрона выходящим из сомнительного заведения".

"Забыть ­­– это жизненная необходимость, как пить или есть. Уничтожать воспоминания, затопляющие нашу память, – это гарантия душевного здоровья".

"В жизни каждой супружеской пары случается утро, когда ваша вторая половина смотрит на вас с легким оттенком сомнения во взгляде".

Сомерсет Моэм "Трепет листа"


Оксана, 30 лет, IT-специалист: "Сомерсет Моэм – непревзойденный мастер прозы и тонкий психолог. Знакомство с ним началось у меня со сборника "Трепет листа". Это рассказы, написанные на Гавайях и Таити, истории трагедий в тропическом раю или остроумные рассказы-анекдоты, ведь с Моэмом никогда нельзя предсказать, будешь ли ты смеяться до слез, смеяться сквозь слезы или рыдать навзрыд. Каждый рассказ – маленькая история чьей-то жизни, и герои успевают предстать перед вами такими близкими и понятными, будто вы знаете их давным-давно. А как не упомянуть фантастические описания природы: пальмы, солнце, раскаленный песок, приветливые туземцы… Думаю, тихоокеанские острова и страны обязаны своей популярностью главным образом двум писателям – Джеку Лондону и Сомерсету Моэму".

Любимые цитаты:

"Величайшее счастье и глубочайшее горе разделены легким трепетом листа; не в том ли вся наша жизнь?"

"Когда пароход покидает Гонолулу, всем пассажирам надевают на шею leis - гирлянды, сплетенные из благоухающих цветов. На пристани толпится народ, оркестр играет нежную, обволакивающую гавайскую мелодию. Пассажиры бросают с палубы стоящим внизу разноцветный серпантин, и весь борт скрывается под яркой завесой узких бумажных лент – красных, зеленых, желтых, голубых. Но вот пароход медленно отчаливает, и ленты покорно рвутся – совсем как отношения между людьми. На краткий миг мужчину и женщину связала веселая полоска бумаги, красная, зеленая или желтая, и тут же разлучила их, лента порвалась так легко, с еле слышным треском. Еще с час обрывки серпантина тянутся за кораблем, потом их уносит ветер. Гирлянда вянет, запах цветов становится удушающим. И вы бросаете их в море".

"Однако есть люди, которым нравится пить кофе с солью. Они говорят, что соль придает напитку особый, ни с чем не сравнимый вкус. Точно так же существует мечта, окутанная ореолом романтики, где даже разочарование, неизбежно настигающее любого, кто в них побывает, несет в себе оттенок волнующей душу пикантности. Вы ожидаете увидеть нечто прекрасное, но увиденное вызывает у вас чувства куда более сложные, чем может дать созерцание просто красивого места. Так извинительная слабость, проявившаяся в характере великого человека, может умерить восхищение, но одновременно сделает его в ваших глазах даже более интересным".

Архимандрит Тихон "Несвятые святые" и другие рассказы"


Екатерина, 33 года, банковский работник: "Не знаю, как вам, но мне всегда было интересно понять, почему люди уходят в монастыри, в веру с головой. Удовлетворить мое праздное любопытство помогла необычайно интересная книга архимандрита Тихона. Это сборник рассказов и реальных историй о жизни в монастыре, быте монахов, почему люди туда приходят и что находят. К тому же здесь описание интересных исторических мест и все это таким живым и интересным языком рассказывается, что оторваться совершенно невозможно.

В монастыре происходит много всего, веселого и грустного, сказочного и загадочного, трагического и душераздирающего. В книге рассказаны истории реальных людей, показано множество характеров и необычайно сильных духом служителей.

С книгой хочется говорить. Тут тоже высказывается много спорных, с моей точки зрения, истин. Но это не вызывает отторжения. Потому что книга похожа на диалог с умным, воспитанным и интеллигентным собеседником, с которым вы можете иметь разные точки зрения, но уважаете друг друга и способны говорить не на повышенных тонах.

Я горячо рекомендую эту книгу всем. Обязательно найдите время ее почитать!"

Любимые цитаты:

"Все на нашей земле – простое и сложное, маленькие человеческие проблемы и нахождение великого пути к Богу, тайны нынешнего и будущего века – все разрешается лишь загадочным, непостижимо прекрасным и могущественным смирением. И даже если мы не понимаем его правды и смысла, если оказываемся к этому таинственному и всесильному смирению неспособными, оно само смиренно приоткрывается нам через тех удивительных людей, которые могут его вместить".

"И понял я тогда: у каждого человека в душе Бог, к Которому он когда-нибудь да придет…"

"Если человек чего-то очень настойчиво хочет, причем во вред себе, Господь долго и терпеливо, через людей и обстоятельства жизни, отводит его от ненужной, пагубной цели. Но, когда мы неуклонно упорствуем, Господь отходит и попускает свершиться тому, что выбирает наша слепая и немощная свобода".

Трумен Капоте "Закрой последнюю дверь"


Людмила, 32 года, администратор: "Мне казалось, что передо мной мелькают картины – какая-то смутная, неясная, туманная живопись. Портреты с потерянными, размытыми образами. Глаза, в которых написаны то страх, то безнадежность. Пустые лица, бессмысленные жесты…. Реальность с размытыми гранями подсознательного. Треск вентилятора, плач ребенка, стук поезда. Да, именно так – в первую очередь в память врезается туман и звуки. А лица, люди, персонажи сливаются в серую, бесплотную массу. Трумен Капоте пишет свои рассказы – как художник рисует картины. Он запечатлевает конкретный эпизод, всматриваясь в который вы иногда можете узнать о прошлом, но никогда не догадаетесь о будущем. Его картины притягивают взор, вызывают желание разгадать, что кроется за этим туманом, которым в переносном смысле наполнена его проза (потому что если буквально, то не было его ни в одном рассказе). Он пишет удивительно именно потому, что выражая такие чувства – которые вызывают обычно отторжение или неприятие – он тем не менее "не теряет" читателя. Держит его. Привлекает. Раскрывает эстетику таких вот амебных, где-то ничтожных людей. Странных или даже сумасшедших. И как проблеск бриллианта – яркий до боли контраст – солнечная история из детства "Воспоминания об одном Рождестве". Только воспоминания из детства могут быть так искренны, так проникновенны…"

Любимые цитаты:

"Если расстаешься с возлюбленным, жизнь для тебя должна бы остановиться, и если уходишь из этого мира, мир тоже должен бы остановиться, но он не останавливается. Оттого-то большинство людей и встает по утрам с постели: не потому, что от этого что-то изменится, но потому, что не изменится ничего".

"Я где-то читал, что жизнь человека, его прошлое и будущее – это спираль: каждый виток уже заключает в себе следующий и направляет его. Может, и так. Но моя собственная жизнь представляется мне в виде нескольких замкнутых кругов, и они вовсе не переходят друг в друга с той же свободой, что витки спирали. Переход из одного круга в другой для меня всегда – резкий скачок, а не плавное скольжение. И меня расслабляет бездействие перед скачком – ожидание той минуты, когда я буду точно знать, куда прыгнуть".

"Мы тут толкуем о любви. Лист, горстка семян – вот с чего тебе надо начать; почувствуй сперва хоть немного, что это значит – любить. Для начала – лист или струи дождя, а потом уже кто-то, кому можно отдать все, чему научил тебя лист, что возросло там, куда пролились струи дождя. Пойми – это нелегкое дело: на то, чтобы ему научиться может уйти целая жизнь – у меня и ушла, а ведь я так и не овладел им, понял только одно – любовь непрерывная цепь привязанностей, как природа – непрерывная цепь жизней".

Михаил Веллер "Легенды Невского проспекта"


Надежда, 28 лет, старшая медсестра: "Эта книга очень смешная. Своего рода сборник анекдотических ситуаций. И когда я читала ее впервые, не могла сдержаться и похихикивала себе под нос прямо в метро. И была очень благодарна отцу, который, отсмеявшись сам, посоветовал эту книгу мне.

Стиль и язык Веллера – это нечто непередаваемое! Он с такой иронией и юмором умеет отображать то ужасающее и безвыходное, что творится на постсоветском пространстве, что вроде и грустно, но одновременно и весело, что вон он, какой, русский человек: и сам над собой посмеется, и из любого г..на выкрутится.

Для продления жизни – самое оно, а не книга, в общем!"

Любимые цитаты:

"Десять мужчин складываются в штабель у ног женщины, а она выбирает одиннадцатого, который стоит и смотрит в другую сторону".

"Искусство становится искусством тогда, когда может противопоставить действительности какое-то свое отношение, какую-то свою оценку, и через это показать читателю нечто, чего он раньше не видел, не задумывался, не понимал".

"Не крутись сам, заставляй крутиться других – ты один, а их много".

Исаак Башевис Зингер "Последняя любовь"


Марина, 23 года, аудитор: "Для меня Зингер уникален. Но объяснить, в чем его секрет, достаточно трудно. Его язык прост, его сюжеты незамысловаты, его герои не являются таковыми в буквальном смысле слова. Мы словно выходим на шумный проспект, пробираемся сквозь толпу к уличному кафе и, сидя за чашечкой кофе, слушаем рассказы собеседника о проходящих мимо людях. О старом еврее из Буэнос-Айреса, который после войны оказался в Париже и пережил самую сумасбродную любовь в своей жизни. Об эксцентричном еврейском меценате, который окружал себя любовницами и поклонниками, а после смерти оказался нужен только одному старому другу. О молодой уродливой ведьме, которая прокляла свою соперницу и добилась любви. О поклоннице писателя, которая решила, что он изменил ее жизнь…

Рассказы Зингера похожи на короткометражные фильмы Манхэттенского кинофестиваля. Каждый – своя судьба, каждый цепляет и заставляет задуматься, каждый достоин отдельной истории. Сюжеты Зингера жизненны. Читаешь и узнаешь ситуации, чувства, слова. Обычные люди и "обычная" жизнь. Та самая, которая полна сюрпризов. Понимаешь, что самое интересное в жизни – это другие люди. Неисчерпаемый, бесконечный своими сюжетами, источник вдохновения – это жизнь окружающих тебя людей. И он черпает из этого источника. Его хочется читать снова и снова. И, что редко со мной бывает, хочется перечитывать. Зингер – потрясающий".

Любимые цитаты:

"Бог есть – это совершенно точно, но, поскольку в течение последних четырех тысячелетий он предпочитает молчать и не удостаивает ни единым словом даже рабби Стефана Вайса, я считаю, что мы ему ничем не обязаны".

"Безумие так же заразно, как тиф".

"Жалость – это проявление любви, и, может быть, высшее".

А есть ли любимые сборники рассказов у вас?

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-10%
-30%
-15%
-25%
-20%
-30%
-20%
20170619