178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  2. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  3. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  4. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  5. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  6. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  7. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  8. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  9. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  10. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  11. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  12. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  13. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  14. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  15. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  16. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  17. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  18. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  19. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  20. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  21. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  22. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  23. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  24. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  25. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  26. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  27. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  28. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  29. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  30. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна


Читая художественную литературу, замечали ли вы такие хитрости писателей, как, например, рассказ от противоположного пола? Когда писатель-женщина полностью перевоплощается в героя-мужчину своего повествования, и только имя автора на обложке книги напоминает, что в действительности мы имеем дело с другим человеком.

Наверное, у меня как у женщины больше интереса вызывает именно вопрос о способности передать женский образ со всем его внутренним миром в литературе от имени писателя-мужчины. Насколько точно автор может проникнуть в оболочку женщины, насколько глубоко впитать все ее эмоции и чувства – чтобы это было не просто описанием персонажа, а полным перевоплощением?

В литературе можно найти много таких примеров. Но все ли мужчины умеют проникнуть в образ, переживать свою героиню, как самого себя, а не оставаться абстрагированным автором, который только рассказывает, описывает, находится на каком-то внутреннем расстоянии – даже когда пишет от имени героини?

фото
favim.com

Поскольку речь идет только о книгах, всегда интересно, каким является писатель в жизни, в отношениях с женщинами. Я не верю в создание в текстах несуществующих в реальности идеалов. Разве можно правдиво и тонко создать в книге образ, не увидев его в жизни и не раскрыв множества из бесконечного числа его граней?

Чтобы не преувеличивать и не злоупотреблять метафорами, хочу обратить внимание на одного из самых вдохновенных примеров – шведского писателя Питера Хёга. Его творчество в последнее время часто обсуждается (в том числе и на LADY).

Его роман “Смилла и ее чувство снега” – это не просто качественный, динамичный детективный рассказ о женщине. Книга насыщена мыслями и чувствами главной героини. Именно таким способом читателю легко войти в текст, сопереживая и понимая внутренние мотивы Смиллы, влезая под твердую кожу ее эмоций, чувствуя тонкие вибрации ее нервов, ощупывая кости ее характера.

Нытье — это вирус, смертельная, инфекционная, распространяющаяся как эпидемия болезнь. Я не хочу его слышать. Я не хочу обременять себя этими безудержными проявлениями эмоциональной ограниченности. 

На протяжении чтения книги я все глубже ассоциировала Смиллу с некоторыми персонажами из реальной жизни, и все больше удивлялась настолько точному совпадению – до мельчайших подробностей, до идентичных в своем разнообразии методов поведения с другими, до синхронности мысли и анализа. Где слезы не выходят наружу, а изнутри очищают сердце от накопившейся боли, где каждый вздох проходит через все клетки, которые пытаются остыть от недавних вербальных баталий за свободу существования собственного женского “я”. 

С каждой страницей романа я удивлялась способности писателя спускаться (подниматься) на все новые уровни понимания героини, проявления ее сильного характера в поистине тонкой женской сфере чувств и потребностей.

"Обычно я плыву против течения. Но иногда по утрам, как, например, сегодня, у меня есть излишек сил, чтобы сдаться". 

фото
viewy.ru

"Я очень чувствительна по утрам. Я хочу, чтобы было время умыться холодной водой, подвести глаза и выпить стакан сока до того, как мне придется общаться с людьми". 

Автор “раскусил” образ сильной женщины, которая не стала от этого нагой и беззащитной – а, наоборот, раскрыла свой настоящий богатый мир.

Другим интересным примером для меня является норвежский писатель Тарьей Весос. Роман “Ледяной замок” раскрывает историю дружбы двух девочек. Хотя они еще не взрослые зрелые женщины, но у них уже начинает развиваться особенное чувство своей женственности, тела, таинственности.

Автор остановился на нескольких днях их жизни, показав всю возможную трагичность девочки этого периода развития, включая интимный и социальный аспекты, отношения с родителями, одноклассниками и пр. Нет смысла пересказывать поступки, мысли и чувства героинь, поскольку получиться лишь жалкая попытка показать то, что надо пережить.

"Виду она не подавала, хотя чувствовала, что в ее жизнь вошло что-то новое и хорошее. Взгляд Унн не был испытующий или ревнивый: если Сисс быстро оборачивалась и встречалась с ней взглядом, она читала в нем стремление. И ожидание". 

Еще долго после прочтения хочется рефлексировать над каждым диалогом девочек, которыми писатель приоткрывает занавес самого главного. Он тонко прочувствовал и еще тоньше передал это читателю – не предлагая готового ответа, будто только что снятого с огня куска мяса, приправленного в избытке специями и поданного уже к столу голодных читателей.

фото
favim.com

"Нет человека, которого бы с замком связывали такие узы, что­бы он мог стать свидетелем его крушения. От волны беззвучного хаоса задрожит воздух в самых далеких комнатах, где спят люди, но никто не проснется и не спросит: что это? Никто этого не узнает". 

И лишь на последних страницах понимаешь всю глубину подробно продуманной и даже хитрой связи девочек с замком. В этом и скрывается целое подземелье странной силы женской тайны...

Еще один норвежец – Эрленд Лу – не является сильным женским знатоком, но все-таки есть у него одна книга (кстати, его литературный дебют), в которой он описывает конкретный тип женщин – властных в жизни, доминантных в отношениях, повелительных в семье. В книге “Во власти женщины” главным героем является мужчина, но серым кардиналом в его жизни со всеми вытекающими последствиями выступает женщина.

"Я пытался выведать у нее, когда она собирается возвратиться домой, но этого она пока не может сказать. Мне бы очень хотелось это узнать. Преимущество у того, кто вернется вторым. Выигрывает тот, кто заставляет себя ждать". 

Я чувствовала яростное негодование по отношению к такому женскому образу – наверное, все-таки из-за точной передачи всех нюансов этого типа. Но до конца книги смирилась с неопровержимым фактом существования таких женщин в жизни.

Конечно, список можно расширять и пополнять другими текстами, в которых, будто в зеркале, видеть собственное отражение. И чувствовать неудержимую женскую радость за существование такой литературы.

-20%
-12%
-10%
-15%
-20%
-10%
-5%
-10%
-25%
-21%
-25%