• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вдохновение


Читая художественную литературу, замечали ли вы такие хитрости писателей, как, например, рассказ от противоположного пола? Когда писатель-женщина полностью перевоплощается в героя-мужчину своего повествования, и только имя автора на обложке книги напоминает, что в действительности мы имеем дело с другим человеком.

Наверное, у меня как у женщины больше интереса вызывает именно вопрос о способности передать женский образ со всем его внутренним миром в литературе от имени писателя-мужчины. Насколько точно автор может проникнуть в оболочку женщины, насколько глубоко впитать все ее эмоции и чувства – чтобы это было не просто описанием персонажа, а полным перевоплощением?

В литературе можно найти много таких примеров. Но все ли мужчины умеют проникнуть в образ, переживать свою героиню, как самого себя, а не оставаться абстрагированным автором, который только рассказывает, описывает, находится на каком-то внутреннем расстоянии – даже когда пишет от имени героини?

фото
favim.com

Поскольку речь идет только о книгах, всегда интересно, каким является писатель в жизни, в отношениях с женщинами. Я не верю в создание в текстах несуществующих в реальности идеалов. Разве можно правдиво и тонко создать в книге образ, не увидев его в жизни и не раскрыв множества из бесконечного числа его граней?

Чтобы не преувеличивать и не злоупотреблять метафорами, хочу обратить внимание на одного из самых вдохновенных примеров – шведского писателя Питера Хёга. Его творчество в последнее время часто обсуждается (в том числе и на LADY).

Его роман “Смилла и ее чувство снега” – это не просто качественный, динамичный детективный рассказ о женщине. Книга насыщена мыслями и чувствами главной героини. Именно таким способом читателю легко войти в текст, сопереживая и понимая внутренние мотивы Смиллы, влезая под твердую кожу ее эмоций, чувствуя тонкие вибрации ее нервов, ощупывая кости ее характера.

Нытье — это вирус, смертельная, инфекционная, распространяющаяся как эпидемия болезнь. Я не хочу его слышать. Я не хочу обременять себя этими безудержными проявлениями эмоциональной ограниченности. 

На протяжении чтения книги я все глубже ассоциировала Смиллу с некоторыми персонажами из реальной жизни, и все больше удивлялась настолько точному совпадению – до мельчайших подробностей, до идентичных в своем разнообразии методов поведения с другими, до синхронности мысли и анализа. Где слезы не выходят наружу, а изнутри очищают сердце от накопившейся боли, где каждый вздох проходит через все клетки, которые пытаются остыть от недавних вербальных баталий за свободу существования собственного женского “я”. 

С каждой страницей романа я удивлялась способности писателя спускаться (подниматься) на все новые уровни понимания героини, проявления ее сильного характера в поистине тонкой женской сфере чувств и потребностей.

"Обычно я плыву против течения. Но иногда по утрам, как, например, сегодня, у меня есть излишек сил, чтобы сдаться". 

фото
viewy.ru

"Я очень чувствительна по утрам. Я хочу, чтобы было время умыться холодной водой, подвести глаза и выпить стакан сока до того, как мне придется общаться с людьми". 

Автор “раскусил” образ сильной женщины, которая не стала от этого нагой и беззащитной – а, наоборот, раскрыла свой настоящий богатый мир.

Другим интересным примером для меня является норвежский писатель Тарьей Весос. Роман “Ледяной замок” раскрывает историю дружбы двух девочек. Хотя они еще не взрослые зрелые женщины, но у них уже начинает развиваться особенное чувство своей женственности, тела, таинственности.

Автор остановился на нескольких днях их жизни, показав всю возможную трагичность девочки этого периода развития, включая интимный и социальный аспекты, отношения с родителями, одноклассниками и пр. Нет смысла пересказывать поступки, мысли и чувства героинь, поскольку получиться лишь жалкая попытка показать то, что надо пережить.

"Виду она не подавала, хотя чувствовала, что в ее жизнь вошло что-то новое и хорошее. Взгляд Унн не был испытующий или ревнивый: если Сисс быстро оборачивалась и встречалась с ней взглядом, она читала в нем стремление. И ожидание". 

Еще долго после прочтения хочется рефлексировать над каждым диалогом девочек, которыми писатель приоткрывает занавес самого главного. Он тонко прочувствовал и еще тоньше передал это читателю – не предлагая готового ответа, будто только что снятого с огня куска мяса, приправленного в избытке специями и поданного уже к столу голодных читателей.

фото
favim.com

"Нет человека, которого бы с замком связывали такие узы, что­бы он мог стать свидетелем его крушения. От волны беззвучного хаоса задрожит воздух в самых далеких комнатах, где спят люди, но никто не проснется и не спросит: что это? Никто этого не узнает". 

И лишь на последних страницах понимаешь всю глубину подробно продуманной и даже хитрой связи девочек с замком. В этом и скрывается целое подземелье странной силы женской тайны...

Еще один норвежец – Эрленд Лу – не является сильным женским знатоком, но все-таки есть у него одна книга (кстати, его литературный дебют), в которой он описывает конкретный тип женщин – властных в жизни, доминантных в отношениях, повелительных в семье. В книге “Во власти женщины” главным героем является мужчина, но серым кардиналом в его жизни со всеми вытекающими последствиями выступает женщина.

"Я пытался выведать у нее, когда она собирается возвратиться домой, но этого она пока не может сказать. Мне бы очень хотелось это узнать. Преимущество у того, кто вернется вторым. Выигрывает тот, кто заставляет себя ждать". 

Я чувствовала яростное негодование по отношению к такому женскому образу – наверное, все-таки из-за точной передачи всех нюансов этого типа. Но до конца книги смирилась с неопровержимым фактом существования таких женщин в жизни.

Конечно, список можно расширять и пополнять другими текстами, в которых, будто в зеркале, видеть собственное отражение. И чувствовать неудержимую женскую радость за существование такой литературы.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-30%
-30%
-50%
-15%
-20%
-50%
-20%
-20%
20170619