Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


Смерти вокруг нас гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Не самая социально приемлемая тема для непринужденной беседы или развлекательного кинопросмотра, однако сегодня мы смотрим кино именно про смерть. Не то, где горы трупов, море крови и прочий веселый трэш, а то, где помимо смерти рассказывается что-то важное и про жизнь заодно.

"Смерть супергероя"

Трагедия часто не в том, что человек смертен внезапно, а как раз в том, что иногда человек смертен предсказуемо. И далеко не всегда вероятность умереть от старости является самой частой. Жизнь и смерть обе несправедливы – особенно, когда умирают дети.

Мальчик пятнадцати лет умирает от рака. У него уже не осталось ни волос, ни бровей, ни ресниц, у него ремиссия, больше всего на свете ему нравятся две вещи – когда его оставляют в покое и рисовать комиксы; и он не хочет умирать.

Ему нравится странная девочка за соседней партой в школе, выразительно читающая заданное на дом эссе с пустого листа. Он курит марихуану, разрисовывает ночью школьное окно и закатывает скандалы окружающим. Он общается с танатологом – психотерапевтом, специализирующимся на теме смерти, смотрит на море, живет в герое своих комиксов и их противниках – все они являются почти реальными персонажами истории. Сюжеты комикса не требуют усилий психотерапевта для разгадки – суровый, молчаливый, сильный, бритый наголо герой спасает мир раз за разом (симпатичных девушек большей частью), но он же постоянно в полушаге от проигрыша своим злейшим врагам, которые предсказуемо носят медицинскую форму и используют шприц со смертельным ядом вместо оружия. Впрочем, эта очевидная параллельность не смотрится тут упрощением, а беспристрастно показывает самое сокровенное, что может быть – то, что внутри, все страхи и надежды, и этот прием показывает главного героя гораздо более беззащитным, чем больничная койка, бледная кожа и тонкие трубки капельниц.

Ценность жизни, которой досталось заведомо меньше – все же неоспоримая ценность, и по интенсивности чувств вмещается в нее часто больше, чем в иную столетнюю. И лучший фон для этой истории – старый, невозмутимый, прекрасный Дублин, в серые прибрежные скалы которого бьется вечное зеленое море.

"Внутри себя я танцую"

Благообразный, в общем, инвалидный дом, с деликатными сотрудницами в голубых халатах и достойными интерьерами. В это спокойное болотце с размеренным образом жизни и четко соблюдаемым режимом дня попадает молодой бунтарь с миопатией Дюшена (для людей, отягощенных медицинским знаниями, – уже спойлер). Он слушает Slipknot вместо гитарных концертов местного барда и язвительно острит в ответ медсестрам. А еще он понимает почти нечленораздельную речь одного из постояльцев.

Из них-то и получается странная, но слаженная бунтарская команда: один застенчив и рассудителен, второй восхитительно эмоционален и вспыльчив, он не видит никаких препятствий в том, чтобы сорвать сбор благотворительных средств, пропить их в баре и даже добраться до дискотеки – и танцевать внутри себя.

Компаньоны умудряются добиться отдельного и самостоятельного жилья, найти девушку-сиделку, разругаться, помириться, да и в меру трагический конец здесь тоже будет.

Этот фильм полезно смотреть, потому что он хоть и прилизан, но не до блеска – полезно смотреть на ежедневные дела инвалидов, на мытье, на попытки коммуникации, на невозможность банальнейших жестов. Этот фильм полезно смотреть, потому что он о той свободе, которая заставляет тебя танцевать внутри и которая напоминает о том, что мы – это больше, чем наше тело; о той свободе, которая придает ценность жизни, об остроте восприятия, которую мы так часто сознательно заглушаем.

Для кого-то немощь тела – это медленная смерть, растянутая на несколько бессмысленных лет. Для кого-то – это даже не повод не танцевать.

kinsburg.ru

"Море внутри"

Современное развитие медицины вызывает современные проблемы – и проблему эвтаназии в частности. За красивым романтическим названием – фильм о человеке, которому море сломало один из шейных позвонков при неудачном прыжке со скалы и, на первый взгляд, сломало жизнь.

Он прикован к постели уже несколько десятков лет, на втором этаже крошечного домика посреди испанских дорог и рощ. У него терпеливый и жизнерадостный характер, живой ум, но все, чего он хочет, – это умереть.

От всех других героев этой истории прозвучат все возможные аргументы за и против. Здесь и служитель церкви с аналогичным недугом, проповедующий волю к жизни и смирение; и юристка, которую в диагнозе ждет медленное угасание памяти и разума, которая хотела бы создать прецедент эвтаназии, чтобы когда-нибудь воспользоваться ею для себя; и родственники главного героя; и случайная подруга, которая так искренне не понимает, как можно добровольно отказаться от вдохов и выдохов, даже если эти вдохи и выдохи – это все, что у тебя есть.

Кто-то из них поменяет свое мнение, кто-то нет; возможно, то же произойдет и со зрителями. Всегда ли смерть – это поражение, на что мы действительно готовы пойти ради близких, что за море внутри нас – к счастью, на эти вопросы отвечаем только мы сами.

"Доля ангелов"

В этом фильме на первый взгляд нет никакой смерти вовсе, но кроме смерти физической, есть еще и смерть социальная, безысходность, когда тебе не дают шанса стать другим, никакого варианта прожить жизнь иначе, чем это положено на городских индустриальных окраинах, с отчетливой перспективой быть прирезанным в течение ближайшего года.

Главный герой – чуть стереотипный вынужденно плохой, но на самом деле хороший мальчик: легкий судебный приговор за драку, беременная girlfriend, извечный соперник-задира, с которым уже и не хочется драться, но нет выбора в шотландских рабочих кварталах.

Плохой хороший мальчик сразу после рождения сына открывает в себе отцовские чувства, но по приговору приходится посещать общественные работы. На общественных работах ему невероятно везет с социальным работником – он выволакивает его из очередной драки, дает выпить виски… Виски. Вот тут все и начинается, и это все совершенно не будет связано с алкоголизмом. Вся эта группа общественных рабочих – плохой хороший мальчик, девочка-клептоманка и еще несколько обаятельных невеж отправляется в замок на дегустацию виски. И у главного героя оказываются неплохие способности. Экскурсия по заводу, виски в огромных бочках, симпатичная экскурсовод с энтузиазмом рассказывает про технологию процесса. Около двух процентов, говорит она, испаряется из каждой бочки – это доля ангелов.

Дальше интрига: симпатичные хулиганы затевают скромную аферу вокруг бочки самого дорогого виски в мире. Над фильмом работали в том числе и сценаристы современных остросюжетных сериалов, и это отчетливо чувствуется: давно не приходилось так переживать за главных героев. Кое-что будет разбито, парни в килтах будут показывать голые задницы шотландским копам, но мы помним, что судьба благоволит к хулиганам. Парочка бутылок ценой в полсостояния, доля ангелов – доля добродушных, бескорыстных и неблагонадежных; поворот судьбы, перемена участи, использованный шанс – настоящая жизнь.

***

Смерти вокруг нас куда больше, чем могло бы показаться на первый взгляд. Кроме смерти социальной есть смерть внутри нас – смерть того человека, которым мы мечтали стать когда-то. Хорошая новость в том, что наши мысли, чувства, сумасшедшие, непредсказуемые поступки иногда складываются так, что, словами Даниила Хармса, жизнь опять в который раз побеждает смерть неизвестным нам способом.

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.