Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


Комедийный жанр это всегда зеркало национального характера, а французская комедия – это еще и смех сквозь слезы. Это юмор на грани пристойности, за которым стоит острая и чаще всего социально значимая проблема. Быть может, поэтому, несмотря на свою легкость, в этих фильмах нет пустоты и поверхностности, которые часто приписывают жанру.

"Игрушка" (1976)

В 1976 году режиссер Фрэнсис Вебер снял комедийный фильм "Игрушка", который вызвал широкий резонанс не только во французском обществе. В советском прокате были даже вырезаны некоторые сцены. Сюжет картины строится вокруг произвола власть имущих, собирательный образ которых представлен в лице магната Пьера Ромбаля Коше. Ему противостоит простой, но находчивый журналист Франсуа Перрен. Его очень органично сыграл знаменитый актер-комик Пьер Ришар.

Франсуа Перрену не везет. Он потерял работу, и новое место ему никто не спешит предлагать. Поэтому, когда удача, как ему казалось, улыбается и его берут в штат одной из столичных газет, Франсуа не может сдержать эмоций. Воодушевленный, он отправляется на свое первое журналистское задание в магазин игрушек. В это время Эрик, маленький сын Пьера Ромбаля Коше, ходит по магазину в поисках очередной игрушки. Избалованному ребенку ничего не нравится до того момента, пока он не видит Франсуа. Эрик требует, чтобы ему купили именно Перрена. Конечно же, Франсуа не может согласиться на такое вопиющее, попирающее права личности предложение. Но, как выясняется, для миллионера Ромбаля Коше права личности ничего не значат, тем более что и магазин, и газета, в которой работает Перрен, принадлежат финансовой империи Коше. Понимая, что, отказавшись, он снова может лишиться работы, Франсуа соглашается отправиться в особняк миллионера в качестве… игрушки Эрика.

Несмотря на кажущуюся "легкость" сюжета, фильм довольно эксцентричный. Как вода из-подо льда, просачиваются застарелые проблемы социального неравенства и власти капитала, и в свете всего этого напрашивается грустный вывод о том, что, невзирая на достижения цивилизации, мы во многом так и остались рабами и рабовладельцами. Впрочем, показано все это с благородным посредством искрометного французского юмора, и заканчивается фильм довольно оптимистично.

"Индеец в Париже" (1994)

Сюжет комедии "Индеец в Париже" (1994) построен на противопоставлении нравов современного общества и первобытного уклада жизни индейцев далекой Амазонки. При всем комическом сочетании несочетаемого зритель не сможет не уловить легкой иронии в том, что "цивилизованный" мир, сколько бы он ни кичился высокими технологиями, в сути своей те же джунгли.

А начинается все достаточно прозаично. У Стефана (Тьери Лермитт), успешного биржевого брокера, красивая невеста Шарлотта (Ариэль Домбаль), и уже назначена дата свадьбы, вот только есть одна проблема… Он уже женат. Свою жену Патрисию Стефан не видел почти 15 лет – с тех пор, как она оставила его и уехала в Южную Америку. Чтобы развестись, Стефан отправляется в дебри Амазонки. Патрисия счастливо живет среди индейцев, но не одна, а вместе с их общим сыном Мими Сику. Чтобы поближе познакомиться с мальчиком, Стефан берет 13-летнего "индейца" с собой в Париж…

Фильм полон уморительных ситуаций, к которым всегда приводят культурные несоответствия, которые, конечно же, поднимут вам настроение. Особенно эксцентрично смотрится в комической роли Ариэль Домбаль. Ее героиня, эдакая гламурная дамочка, пытающаяся справиться с "некультурными" проделками юного дикаря, лишь подчеркивает, сколь сильно порой мы цепляемся за мелочи и сколь нелепо наше стремление к красивой жизни.

"Любимая теща" (1999)

"Любимая теща" – фильм, который приведет в восторг поклонников Катрин Денев! Снятый в 1999 году, он в полной мере раскрывает многогранный талант легенды французского кино. Это фильм о взаимоотношениях между членами весьма эксцентричного семейства, состоящего из нескольких поколений. Все они встречаются на свадьбе успешных адвокатов Антуана и Северин, которая уже "немного" беременна. Каждый член семьи себе на уме. Бабушка Северин, матриарх семейства Нику (Лин Рено), невзирая на почтенный возраст, далека от образа идеального главы рода – живет со своей страдающей склерозом любовницей; мать Антуана Жозетт прячет "под подушкой" бутылку; отец Северин – заядлый бабник; друг Антуана – женатый латентный гомосексуалист… Вся эта веселая компания ждет кульминационного "да" у алтаря, когда в зал вбегает опоздавшая мать Северин Леа (Катрин Денев) и незадачливый жених встречает взглядом "любовь всей своей жизни"…

Режиссер фильма Габриэль Агийон виртуозно "играет" привычными социальными и семейными ролями, ставя героев в "неудобные позы", и это в свою очередь ставит под вопрос устоявшийся веками регламент семейных взаимоотношений.

"Хамелеон" (2000)

Фильм "Le Placard" (в российском прокате "Хамелеон") искусно заигрывает с ролью человека в обществе и ярко демонстрирует, как одна пикантная деталь (пусть даже и вымышленная) способна в корне изменить жизнь ничем не примечательного бухгалтера на фабрике презервативов. Известный французский лицедей Даниэль Отей играет этого самого в лучших традициях незаметного человека Франсуа Пиньона. Он живет скучной жизнью, его не замечают коллеги, жена ушла, подросший сын игнорирует отца, и в довершение он случайно подслушивает, что в ближайшее время его собираются уволить. Бедолаге ничего не остается, как прыгнуть из окна. От рокового шага Пиньона удерживает его сосед (Мишель Омон), который случайно заглянул к нему в поисках пропавшего котенка. Котенка он не находит, но Франсуа рассказывает ему о причине несостоявшегося самоубийства, и находчивый сосед предлагает весьма нетривиальный выход – послать на завод смоделированную на компьютере "фотосессию" Пиньона в крепких мужских объятиях в гей-клубе. Номер сработал: директор фабрики, опасаясь обвинений в дискриминации секс-меньшинств, вынужден оставить Франсуа на его месте, но в его жизни начинают происходить поистине захватывающие события, которых он никак не ожидал.

По большому счету это кино о страсти людей к сплетням, об их любопытстве и вечной неутолимой жажде сенсации, которое дает возможность не только от души посмеяться, но и критически пересмотреть собственное поведение по отношению к окружающим.

"Распутник" (2000)

А этот фильм мог бы вполне стать биографическим, если бы он не был таким… смешным. Еще один шедевр Габриэля Агийона повествует нам о жизни знаменитого философа 18 века Дени Дидро (Венсан Перес) и фантазирует на тему того, как создавалась его великая "Энциклопедия".

События происходят в поместье барона и баронессы Гольбах (Жозиан Баласко), где Дидро подпольно печатает крамольный труд, не забывая при этом волочиться за каждой юбкой. В этом деле ему помогают другие аристократы, которые тоже никак не вписываются в христианский идеал. Юная дочь Дидро Анжелика с подругой Жюли Гольбах (Одри Тоту) озабочены, с кем бы испытать свой первый сексуальный опыт, барон, безумный изобретатель, совершенствует "поросячий оркестр", в то время как его жена выращивает галлюциногенные грибы, развлекается в банях с евнухом Мохаммедом и попутно съедает всю попадающуюся на ее пути еду. Прибавьте к этому развеселую супружескую парочку: у жены под юбкой вечно "прячется" кузина, а муж вздыхает по двум статным маркизам.

Внезапно гедонистический рай оказывается под угрозой, когда в поместье прибывает с визитом брат барона Гольбаха кардинал (Мишель Серро). Обитателям поместья приходится идти на самые невероятные ухищрения, чтобы подозрительный кардинал не обнаружил тайную типографию, замаскированную под часовню. Но кроме философии у любвеобильного Дидро появляется новая забота, когда появляется таинственная мадам Тербуш (Фанни Ардан), горящая желанием написать портрет философа, ведь философ горит совсем иным желанием…

"Распутник" – это пример откровенной эксцентрической комедии, где в равной степени сатирически обыгрывается как религиозный консерватизм, так и "новомодный" либерализм.

Такой вот утонченный и веселый французский коктейль! Надеюсь, его терпкий вкус подарит вам удовольствие и доброе расположение духа!