• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вдохновение


"Ребенок Розмари", реж. Роман Полански, 1968 год

фото

Приближающийся к своему девятому десятку режиссер Полански, можно уже смело говорить, – один из самых поразительных наших современников, человек, проживший невероятную жизнь, память о которой переживет нас всех и, возможно, даже его фильмы. Родившись во Франции в богемной семье, детство он, однако, провел примерно в аду – в варшавском еврейском гетто во время немецкой оккупации. Выжил, выучился на режиссера и стал одним из самых стильных и нахальных молодых авторов Европы. Уехал в Америку, стал зарабатывать миллионы, женился на модели. "Ребенок Розмари" снят как раз тогда – это макабрический, параноидальный фильм про беременность очень красивой женщины (совершенно иконическая роль Мии Фэрроу), страхи которой можно с одинаковым успехом списать на заговор призывающих сына дьявола сатанистов и на гормональные бури. А через год после фильма беременную красавицу жену Поланского убили сатанисты. В принципе, фильму этот эпизод не очень нужен – "Ребенок Розмари" сам по себе невероятно сильный и страшный фильм, но из песни слова не выкинешь.

"Вторжение похитителей тел", реж. Филип Кауфман, 1978 год

фото

Сюжет про инопланетную заразу, подменяющую людей их бесчувственными дубликатами, в Голливуде экранизируют где-то раз в десять лет. Фильм режиссера Кауфмана второй по счету и самый лучший: он уже не связан продюсерскими требованиями делать попроще, но еще не вынужден нагонять на пустом месте кровавость. Тонкие и очень живые актеры играют совершенно достоверные человеческие реакции – о том, что произошедшее с ними – результат инопланетной атаки, они, кажется, так и не узнают, все их действия направлены только на то, чтобы сначала найти других таких же, подозревающих неладное, потом сбежать от измененных людей, а потом просто наконец-то уснуть. Точно так же и страхи в фильме ни разу не выходят из плоскости сугубо человеческих, личных: обнаружить, что еще вчера близкий человек для тебя теперь как незнакомый, понять, что если уснешь, то больше не проснешься, выяснить, что жизнь запросто может закончиться без объяснений и на самом интересном месте, и ты ничего не сможешь с этим поделать.

"Другие ипостаси", реж. Кен Расселл, 1982 год

фото

"Другие ипостаси" проще всего описать как такую "Космическую одиссею 2001-го года" про фильмы ужасов. Фильм про ученого, раз попробовавшего галлюциногенных грибов с какими-то пасторальными индейцами в пещере и решившего любой ценой докопаться до самого дна сознания. Ему это вполне удается: при помощи специальной барокамеры он отматывает назад время, меняет собственное тело, превращаясь в какой-то момент в обезьяноподобного предка человека. Все это режиссер Расселл, обладатель совершенно клипмейкерского дара делать доходчивый абстрактный видеоряд, превращает во внушительный фейерверк образов. Но главное в фильме все-таки не это, а, как и у Кубрика, сам главный герой – изумительно сыгранный молодым Уильямом Хертом антрополог, переживающий силой мысли Большой Взрыв и фактически стирающий самого себя с лица земли. Что и пугает больше всего – так хрупко человеческое тело, оказывается, и еще более хрупко сознание.

"Спуск", реж . Нил Маршалл, 2005 год

фото

Нила Маршалла, одного из талантливейших жанровых режиссеров нашего времени, принято засчитывать как еще одного автора мясных, чрезмерно натуралистичных хорроров, пошедших волной лет десять назад. Подразумевается, что художественные достоинства подобных фильмов новизной шоковых ощущений исчерпываются. "Спуск", однако, свидетельствует об обратном. Страшно здесь становится уже где-то на первой минуте, причем до того, как режиссер начнет пугать. В истории о группе женщин-спелеологов, наткнувшихся в неисследованной пещере на мутантов-каннибалов, Маршалл позволяет себе роскошь ставить равные акценты и на взаимоотношениях героинь, и на тяжелом дыхании смертельно опасных хищников. То есть когда все, как и полагается по жанру, закончится очень плохо и все кости будут обглоданы, мы будем знать, что все из-за того, что с чужими мужиками не надо спать.

"Репортаж", реж. Жауме Балагеро, Пако Плаза, 2007 год

фото

Когда-то начинавшиеся как леденящие метафоры неизбежности смерти и непреложности конечности всего на свете, фильмы про зомби в наше время превратились просто в еще один жанр хорроров. Испанский "Репортаж" один из немногих пытается связать прошлое с настоящим: зомби здесь хоть и носятся по нынешним правилам как угорелые, однако люди вполне могли бы от них увернуться и гибнут только по своему невезению или чужой злой воле. Самое страшное здесь – первые полчаса. Болтливая журналистка делает для утренних новостей репортаж про ночное дежурство пожарной части. Дежурство проходит скучно, все в основном едят и косноязычно говорят на камеру. Потом все едут то ли снимать кошку с дерева, то ли открывать дверь в квартире не отвечающей на стук старушки – а приезжают в ад. К концу получаса становится ясно, что из дома старушки никто уже не выйдет, но пока еще не все решено, в метаниях несчастных, совсем не понимающих, что случилось, людей можно довольно ясно разглядеть человека как такового, ни за что ни про что привязанного к смертному телу и никак не способного из этой зависимости вырваться – и попробуй такого не испугаться.

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.

 

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-30%
-17%
-20%
-20%
-20%
-10%
0056673