• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вдохновение


Изобилие проданных копий в общественном сознании – синоним плохой музыки. LADY.TUT.BY собрал 5 самых поразительных примеров обратного.

Michael Jackson – Thriller, 1982 год

фото

Списки самых успешных музыкальных записей довольно приблизительная штука. До 70-х объемы рынка продаж звуконосителей были несравнимо меньшими, чем сейчас (при всех причитаниях о тотальности пиратства, индустрия все еще отлично функционирует), долгое время самой популярной формой распространения музыки были синглы (самая продаваемая семидюймовка в истории вышла в 1942 году, для сравнения), в конце концов сводные списки по десяткам региональных подлейблов и даже магазинов черт ногу сломит подсчитывать.

Однако самый популярный альбом в истории вполне известен – это "Thriller" Майкла Джексона, его тиражи исчисляются какими-то сумасшедшими сотнями миллионов. Задним числом такой безумный успех, возможно, выглядит странным – дальнейшая карьера Джексона шла все больше под гору, и ранняя смерть только подытожила этот горький почти двадцатилетний путь вниз.

Но в 83-м Джексон действительно был величайшим поп-артистом планеты: самый музыкальный, чертовски обаятельный участник детской группы Jacksons 5, он в 70-х завоевал сердца всех американцев десятком гениальных поп-хитов; потом вопреки, казалось, неизбежному падению превратился в ярчайшую звезду коммерческого диско и записал великий альбом "Off the Wall"; потом на пике популярности и гастрольной загруженности сочинил и записал для братьев грандиозный альбом "Triumph", чем обеспечил им безбедную жизнь. Доверху забитый великим песнями "Thriller" вопреки общему мнению, что хорошее не может быть популярным, странным образом действительно если не самый лучший альбом в истории, то уж точно один из.

Pink Floyd – The Dark Side of the Moon, 1973 год

фото

Почитаемый как один из краеугольных камней классического рока восьмой альбом Pink Floyd для поклонников этого самого классического рока примерно как какой-нибудь заросший римский акведук или стадион для современных туристов: вещь, от которой ожидают скучной назидательности, оказывается свежее и остроумнее чем все, что с ней привыкли связывать. Во-первых, альбом, приписываемый к тяжеловесному и пафосному жанру "прог-рок", на деле состоит большей частью из воздушных, без капли пижонства и хирургически точно аранжированных вещей. Во-вторых, на альбоме вообще нет традиционно роковых агрессивных, с доминирующими гитарными риффами, песен. Наиболее подходящие для этого песни – "Money" and "Time" (выпущенные, к слову, синглами) – усложнены интерлюдиями и сладкими синтезаторами, а вокалист Дэвид Гилмор поет в них какую-то глубокомысленную скукоту. В-третьих, аккуратно в середине альбома располагается футуристический госпел "The Great Gig in the Sky", целиком состоящий из сексуальных завываний черных певиц под синтезаторные излишества группы. Шок, который песня должна вызывать у взрослых, любящих пиво и хорошие стереосистемы людей, интересно даже просто представлять: придуманное ими противопоставление рока и черной поп-музыки оказывается глупой выдумкой – великие белые рокеры в самом своем сердце оказываются типичными арэнби хит-мейкерами.

Fleetwood Mac – Rumours, 1977 год

фото

Среди журналистов и редакторов популярных музыкальных изданий до сих пор крайне распространена непонятно откуда взявшаяся мысль, что, дескать, высшей формой рок-музыки является блюз. Сейчас она ввиду очевидной бессмысленности (последний популярный блюзовый альбом толком и не вспомнишь) никому не мешает, а в конце 70-х множество музыкантов натурально травили из-за того, что они меняли блюз на поп-песни.

Fleetwood Mac – самый наглый и издевательский пример такого предательства журналистских химер: начинавшаяся в конце 60-х как блюз-роковая психоделическая группа, "Rumours" превратилась в самую сочную и изящную поп-рок-группу в истории. Замешанные на фолке, соуле и пауэр-попе одиннадцать песен из альбома фактически задали канон радиоформатных хитов на десятилетия вперед – выйди альбом сейчас, он бы на равных бился с Адель и Mamford & Sons за первые строчки хит-парадов. О том, насколько блистательно у группы вышло ровно все, можно судить хотя бы по тому, что пресса у альбома была превосходной – то есть даже совсем озверевшие обозреватели ни к чему не смогли придраться.

Bruce Springsteen – Born in the U.S.A., 1984 год

фото

Снятая фотографом Энни Лейбовиц задница Брюса Спрингстина на обложке "Born in the U.S.A." была сразу же признана примерно всеми ее увидевшими американцами наиболее точным выражением состояния страны в тот момент и самой похвальной манифестацией национального духа за долгое время. К тому времени Спрингстин уже десяток лет делал то, что он сам называл "сердечным роком" – энергичную стадионную музыку о трудностях и радостях простых людей – но сами простые люди его песни не очень хорошо воспринимали. На "Born in the U.S.A." он послал все свои прежние принципы подальше, вооружился синтезаторами и драм-машинами и перемешал свои фирменные тягучие, несколько похожие на самые патетичные и мощные моменты группы "Чайф" песни с какими-то будто всегда существовавшими дурацкими полечками-кричалками – и сорвал банк. Надо отдать Спрингстину должное – даже после этого он простых людей не разлюбил и все-таки повернулся к ним лицом.

Phil Collins – No Jacket Required, 1985 год

фото

В Филе Коллинзе посторонних людей больше всего завораживает траектория жизни. В первой половине 70-х это был ударник великой арт-рок-группы Genesis, тихий и всегда простодушно улыбчивый. Потом он стал в группе таким же тихим и малозаметным вокалистом после ухода харизматичного лидера Питера Габриэла. Потихоньку к концу десятилетия осмелел, стал писать песни – сказалась дружба примерно со всеми выдающимися англичанами того времени. Группа начала перестраиваться на новый, менее претенциозный, более доходчивый лад. Коллинза отправили для разведки сделать сольный альбом.

И тут грянуло. В 80-е каждое прикосновение этого пухлого лысоватого коротыша было буквально золотым: все его сольники и альбомы группы с каждым разом продавались все более гигантскими тиражами, даже Питер Габриэл каким-то магическим образом стал изумительно продаваться после десяти лет мытарств. "No Jacket Required" – это такой отчетный концерт самой удивительной истории успеха своего времени: тут есть и артистичные баллады, и громыхающие в припевах барабаны в духе лучшей песни Коллинза "In The Air Tonight", и подвижные синтезаторы, и даже певец Стинг на бэк-вокале.

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.

 

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-50%
-80%
-20%
-35%
-30%
-10%
-30%
-48%
-15%
20170619