• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  2. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  3. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  4. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  5. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  8. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  9. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  10. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  11. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  12. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  13. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  14. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  15. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  16. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  17. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  18. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  19. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  20. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  21. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  22. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  23. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  24. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  25. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  26. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  27. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  28. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  29. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  30. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)


фото
vk.com

На днях двадцатилетие свадьбы отпраздновали Чез и Роджер Эберты. Шансов знать, кто это такие, у вас не так много. Еще хуже, что и объяснить, из-за чего тут вообще разговор, довольно затруднительно.

Вкратце: Роджер Эберт – это американский кинокритик. Он уже почти пятьдесят лет пишет в газету "Chicago Sun-Times" рецензии на фильмы, без малого три десятка лет вел популярные телепередачи про кино, написал полтора десятка книг с эссе и заметками про фильмы. Но это все слова – дело в том, что его жизнь сама больше всего похожа на фильм, причем не один, а сразу несколько.

Первый – это история про человека, который трудом и везением прорубает себе дорогу на самый верх жизни, туда, где заканчиваются заботы о зарплате и семейных дрязгах и начинаются мысли о том, что напишут о тебе в Википедии;  байопик о головокружительном и совершенно заслуженном успехе.

Сын электрика при университете, Эберт с детства знал, что будет зарабатывать на жизнь умственным трудом – отец, вдоволь насмотревшийся на профессоров через окно, доходчиво объяснил ему, что профессии лучше на свете не существует.  Роджер поступил в Чикагский университет, пожил немного по обмену в Южной Африке, вернулся, поступил на кафедру, устроился подрабатывать в газету репортером. Как раз тогда из газеты уволился штатный кинокритик, и Эберту предложили должность – он согласился и бросил университет. Так в 25 он получил действительно лучшую работу в мире: стал смотреть фильмы и получать за это зарплату.

Словно бы этого было мало, дальше дела шли только в гору. В 33 года Эберт стал первым в истории кинокритиком, получившим Пулитцеровскую премию – приблизительный аналог Нобелевской для журналистов. С коллегой из конкурирующей чикагской газеты он стал делать передачу про новинки кинопроката, ставшую классикой и за десять лет перебравшуюся с регионального кабельного канала на общенациональное телевидение, ставшую страшно популярной и просто канонической – если вы видите по телевизору, как два человека рассказывают, что идет в кино, то знайте, что они подражают Сискелу и Эберту.

Параллельно Эберт еще писал сценарии к фильмам Расса Мейера – великого идеолога дешевого массового кино, одного из отцов современного Голливуда.  Мейер снимал копеечные пародии на популярные фильмы, от себя добавляя упоротые шутки и огромное количество улыбчивых голых женщин. Смотреть сейчас эти фильмы, больше всего похожие на ленту "Гитлер капут", если бы в ней показывали только грудь Анны Семенович, и пытаться узнать в шутках придуманные пулитцеровским лауреатом – совершенно отдельное, не имеющее, пожалуй, аналогов переживание.

фото
favim.com

Второй фильм – классическая драма про борьбу со смертью, такие вещи еще часто приносят артистам Оскары.  Десять лет назад у Эберта обнаружили рак щитовидной железы. Опухоль удалили, но вскоре выяснилось, что поражены еще и слюнные железы, три года Эберт ходил на химиотерапию. Кончилось тем, что ему удалили нижнюю челюсть, трижды пытались собрать новую из фрагментов его же костей, каждый раз безуспешно, а на четвертый он чуть было не умер и решил, что уж лучше оставить все как есть. Сейчас, в свои 70, Эберт не может говорить и есть, из-за манипуляций с костями ему сложно ходить, мучительно сидеть и физически не под силу подниматься по лестнице.

В этом фильме, то есть, имеется даже специфическая ирония: человек, всю жизнь вдохновенно складывавший на бумаге слова, в старости, когда уже можно было бы и дать себе отдых, оказывается от клавиатуры компьютера в самой непосредственной зависимости. Способность выдавать в день тысячи знаков теперь для него буквально жизненно важна.

Эти два фильма в некоторых местах пересекаются: болезнь поставила точку в телевизионной карьере Эберта, однако запустила печатную на новый виток. Перенеся публицистическую активность в интернет, Эберт стал, кажется, даже популярнее, чем был прежде – у его частых и больших, обстоятельных постов стабильно по несколько тысяч комментариев, он не растерял сноровки кинокритика и приобрел репутацию просто очень умного человека с интересными суждениями обо всем на свете, от теории креационизма (страшно популярной у интеллектуалов американской глубинки) до будущего видеоигр (которого, по его мнению, нет).

А где-то между ними есть еще третий, гораздо более тонкий фильм. Про то, как на пятидесятом году жизни, сидя в ресторане с женщиной, с которой только что ходил на собрание анонимных алкоголиков, пухлый говорливый холостяк увидел за соседним столиком представительную негритянку и понял, что готов провести с ней всю оставшуюся жизнь. В своих мемуарах смешливый и едкий Эберт описывает их роман, а затем и брак в выражениях, которых больше ожидаешь от восемнадцатилетнего. "Ее любовные письма были поэтичны, идеалистичны,  часто страстны. Я отвечал ей, как подобает любящему мужчине" – многие абзацы в таком духе, с подробными и детальными объяснениями, почему именно эта женщина так сильно на него повлияла, как если бы тот восемнадцатилетний мог рассуждать о захвативших его чувствах с рассудительностью и мастерством пятидесятилетнего блестящего публициста.

Персонажами этой тихой романтической комедии становятся знаменитые люди и поразительные места, но от того история двух взрослых влюбленных становится только проще и ближе. Вот Эберты гуляют по опустевшей зимней Венеции, и ты будто видишь на их лицах глупые улыбки счастливых подростков. Вот они кормят бутербродом совсем молодого Квентина Тарантино, впервые приехавшего в Европу показывать своих "Бешенных псов". Вот они приезжают в Бразилию во время карнавала, чтобы тихонько танцевать наедине в гостиничном номере по вечерам.

фото
en.wikipedia.org

Этот третий фильм – единственный, не имеющий какой-то особой морали: ну люди счастливы, какие уж тут уроки извлечешь. Однако это и вселяет надежды больше всего – люди счастливы, чего еще желать.

-30%
-7%
-30%
-20%
-20%
-20%
-5%
-30%
-5%
-20%
-20%
0072142