• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  2. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  3. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  4. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  5. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  6. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  7. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  8. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  9. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  10. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  11. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  12. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  13. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  14. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  15. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  16. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  17. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  18. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  19. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  20. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  21. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  22. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  23. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  24. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  25. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  26. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  27. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  28. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  29. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  30. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали


При нынешнем развитии компьютеров и интернета, музыканты, ни на чем конкретном не играющие, – обыденное явление. При этом еще пару десятков лет назад подобная мысль казалась фантастической. LADY.TUT.BY обнаружил три записи, перевернувшие мир.

Dj Shadow – Endtroducing…, 1996 год

 

До середины 80-х использование фрагментов чужой музыки даже технически было сложным делом. Перезапись с пленки требовала наличия хотя бы минимальных навыков монтажа и недешевых магнитофонов. Чтобы звук сохранял качество, вообще необходима была профессиональная студия. Поэтому манипуляциями с магнитофонной пленкой занимались, в основном, серьезные академические композиторы, кроившие из естественных шумов экспериментальные пьесы.

 

После появления в продаже первого сэмплера – маленькой железной коробки, способной записывать и по нажатию кнопки воспроизводить фрагмент любой песни, – все резко поменялось. Чернокожие диджеи стали зацикливать белый синти-поп в механистичный, словно бы роботический фанк, другие чернокожие поверх этого стали читать рэп, потом подключились еще и чернокожие, которые таким же способом стали заводить музыку на танцах.

Ко времени дебюта белого парня Джоша Дэвиса хип-хоп уже давно стал самой кассовой музыкой своего времени. Великих альбомов, построенных на сэмплах, набралось на недели пристального вслушивания, а законодательство переписали так, что сэмплирование известных треков стало мучительнейшей процедурой. Тем не менее, именно “Endtroducing…” поставил точку в разговорах “музыкант или диджей” и “воровство или сэмплирование”: длящийся почти час альбом не содержит ни секунды авторской музыки, весь состоит из вдохновенного переключения между разъятыми на биты и синты обскурными виниловыми пластинками. Получается при этом не коллаж, не лоскутное одеяло, а совершенно отдельная текучая и живая музыка, в которой отголоски чужих мелодий искажаются и сливаются в небывалых сочетаниях по воле человека с диджейской вертушкой и сэмплером .

2 Many DJ's – As Heard on Radio Soulwax Pt. 2, 2002 год

Хип-хоп и трип-хоп приучили слушателей к мысли, что у любой песни может быть по несколько жизней: собственная и в виде вырезанного хука – яркого хода в чужой песни. Но все это были игры людей крайне техничных, имеющих серьезные артистические амбиции: рэпер, читающий поверх бита из Джеймса Брауна, не просто использует заемный грув, но и показывает уважение к кумиру и подчеркивает преемственность поколений.

В начале нулевых до упражнений с сэмплированием дорвались люди совсем простые, никаким искусством и творчеством не озабоченные, а интересующиеся все больше весельем и легкомысленными шалостями. Тогда вспыхнул и погас жанр бастард-поп: специфический метод сцепления двух, редко – более, известных песен, когда таким образом остроумно подчеркивается их какая-либо общая забавная черта. Например, когда на бит песни The Strokes идеально ложится вокал Кристины Агилеры и получается вместо двух хороших поп-песен третья, тоже очень хорошая, и заодно выясняется, что предполагаемая пропасть между двумя этими исполнителями – исключительно в голове у слушателя.

Вершина и безоговорочный шедевр этого странного жанра – альбом бельгийского рок-дуэта Soulwax As Heard on Radio Soulwax Pt. 2. Это по сути классический диджейский микс, мелко нашинкованные и пущенные в танцевальную колбасу песни десятков жанров, которые соединяет только какая-то авторская логика. Сила альбома в том, что в миксе в течение часа шинкуются не столько песни, сколько тома рок-энциклопедий и головы меломанов: золотая рок-классика звучит неотличимо от въедливой попсы, гитарные риффы работают один в один как синтезаторы в кислотном техно, Игги Поп оказывается близким родственником Бейонсе.

Почему этот дидактический, довольно одноразовый, казалось бы, прием совершенно безотказно работает на протяжении всего альбома – тоже понятно: трещат головы в том числе и самих диджеев, на ходу переучившихся из гранжеров в королей вечеринок и самих себя удивленно разглядывающих вместе со слушателями.

The Go! Team – Thunder, Lightning, Strike, 2004 год

“Thunder, Lightning, Strike” докрутил историю сэмплирования до конца – сменив изощренных битмейкеров и клубных диджеев, за дело взялись ребята из гаражных групп. Гаражных, причем, не в смысле жанра: не те ребята, которые играют шумный рок, а те, кто дальше родительского гаража без компьютера с интернетом никогда бы не выбрался.

Весь альбом точно такой, как обещает название, – молниеносный, шумный и счастливый поп, криво склеенная наивная открытка из золотых времен подростковых песен, когда громче всех визжали вокалистки девичьих групп, барабаны стучали как загнанное сердце, трубы трубили, а гитары звучали не страшно, а нежно. Англичанин Ян Партон не может похвастаться ни особой эрудицией (почти все его источники совсем уж очевидны), ни технической сноровкой (записанный, понятное дело, в стерео альбом звучит так плоско, как звучали мало какие моно-записи 60-х). Зато он идеально умеет превращать распирающую его энергию молодости в звуки, в пестрое наджанровое полотно веселья и радости. То, что все эти звуки откуда-то при этом потырены, – даже символично: все наши горести и радости тоже ведь, в сущности, где-то уже были.

-15%
-20%
-5%
-10%
-10%
-30%
-10%
-30%
-25%
0072144