• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вдохновение


“Назад в будущее”, реж. Роберт Земекис, 1985 год

Один из самых популярных фильмов в истории, “Назад в будущее”, красиво фиксирует образ изобретателя в поп-культуре: по большему счету сумасшедший, немолодой уже человек, который создает странные и опасные вещи совершенно без оглядки на то, кто и как их будет использовать. Машина времени, которая почему-то встроена в спортивную машину, забрасывает главного героя-старшеклассника в прошлое, где он чуть было не разрушает брак собственных родителей (и тем самым почти убивает себя) – вот как-то так работа изобретателей всем и представляется.

А чтобы было совсем уж красиво, режиссер Земекис взял на роль кулибина артиста Кристофера Ллойда, прежде снимавшегося, к примеру, в фильме “Пролетая над гнездом кукушки” и страшно похожего на изобретателя человекоподобных роботов из канонического немого фильма “Метрополис”. То есть мораль фильма примерно в том, что такие вот неугомонные люди существуют постоянно, выглядят примерно одинаково и от них всегда нужно ожидать чего-нибудь опасного.

“Ох уж эта наука!”, реж. Джон Хьюз, 1985 год

Самый слабый фильм выдающегося режиссера и продюсера Джона Хьюза, практически вручную собравшего американский молодежный кинематограф в его нынешнем виде, несмотря ни на что многим ценен. Во-первых, это главная роль Энтони Майкла Холл – может быть, самого яркого из великого поколения актеров-подростков (еще более ценная от того, что в более зрелом возрасте он не смог достичь ничего выдающегося).

Во-вторых, в фильме фигурирует одно из самых наглых и напрашивающихся изобретений в истории кинокреативности: два мальчика-подростка, томимых скукой и эротическими переживаниями, придумывают, как из обложек журналов с помощью языка программирования создать идеальную девушку, всемогущую и одновременно парадоксально им преданную. Из этой захватывающей преамбулы вытекает, собственно, третья ценность фильма: полтора часа наблюдать за тем, как режиссер ухитряется при таких данных не скатиться в порнографию – вполне захватывающее занятие.

“Такер: Человек и его мечта”, реж. Френсис Форд Коппола, 1988 год

Престон Такер был образцовым американцем, идеалом из палаты мер и весов, по которому можно с указкой объяснять национальную самоидентификацию. Инженер-самоучка, успешно работавший над усовершенствованием гоночных автомобилей, в начале Второй мировой создал несколько моделей боевых машин. Настолько хороших, что их отказались принять на вооружение. В конце сороковых, почему-то решив, что большие автоконцерны ему не помешают, попытался выйти на американский рынок с идеальным легковым автомобилем. И создал его: разработки Такера по сей день остаются краеугольным камнем массового автомобилестроения, а впервые провозглашенная им ориентация на комфорт и вовсе воспринимается сейчас как нечто само собой разумеющееся.

Загвоздка только одна – проект Такера с треском провалился, его машину будущего задушили производители-гиганты, а сам он вскоре умер. Великий режиссер Коппола, повествуя про Такера, рассказывал, конечно, первым делом про себя – художника, способного менять жизни миллионов людей, но загибающегося от безденежья. Ну и про всех изобретателей, слишком гениальных для этого мира, тоже.

“Уоллес и Громит: Неправильные штаны”, реж. Ник Парк, 1993 год

Пластилиновые мультфильмы про Уоллеса и Громита доводят и без того комичный портрет креативных людей в искусстве до совсем уж закругленного абсурда. В пестрых историях о провинциальном изобретателе и его собаке только что придуманные приспособления мелькают с частотой включенной на ускоренную перемотку передачи “Оч.умелые ручки”. Все эти устройства невероятно нелепы – вроде сложносочиненной системы механизмов, позволяющей Уоллесу, одеваясь на лету, попадать из постели за обеденный стол прямиком через люк в полу.

“Неправильные штаны” – лучший из фильмов сериала. Рассказывается в нем о механических штанах-самоходах на дистанционном управлении, способных перемещаться по отвесным поверхностям и вытворять еще черт знает какие фокусы, но используемых при этом исключительно для выгула собаки. Пес Громит, находящийся, по всей видимости, в постоянной фрустрации от знакомства с изобретениями своего хозяина, схлестывается с пингвином-квартирантом, который – единственный из всех! – пытается найти чудесному устройству “нормальное” применение и ограбить с их помощью банк. В схватке побеждает пес, он же отправляет штаны на помойку.

“Временная петля”, реж. Начо Вигалондо, 2007 год

Не очень красивый мужчина лет пятидесяти сидит перед своим домом и лениво подглядывает в бинокль за соседями. В лесу пробегает вроде бы обнаженная девушка, и он, опасливо оглядываясь (“видела ли это жена?”), идет в разведку. И попадает в такой переплет, что непонятно с чего и начать.

В лесу испытывает машину времени – огромный чан с какой-то жидкостью и проводками – совершенно незловещей внешности ученый. В процессе он будет инструктировать мужчину о том, как можно выпутаться из временных петель, которые, словно кольца удава, будут связывать его все туже. При этом станет рисовать познавательные диаграммы, подсказывать, где спрятаться от самого себя (в фильмах про путешествия во времени избитые формулировки часто получают буквальное воплощение), в нужный момент подсовывать под руку оружие. Однако чем дальше, тем сильнее главного героя будут терзать подозрения: а он тут, собственно, в какой роли? Это просто изобретатель-самоучка, чей опыт пошел не по плану, или какой-то коварный экспериментатор, специально стравливающий людей с самими собой? В итоге вопрос, что он тестировал – машину или человека, – так и останется без ответа.

 

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-50%
-25%
-25%
-42%
-10%
0057345