Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


Общеизвестно, что мир популярной музыки – для молодых. Примеры, когда настоящий творческий успех приходил к музыкантам уже в зрелом возрасте, можно пересчитать по пальцам. LADY.TUT.BY вспомнил три самых показательных.

Scott Walker – Tilt, 1995 год 

Про первые тридцать лет жизни Скотта Уокера рассказывать очень просто. Провинциальный американец с детства мечтавший петь, такой Джастин Бибер 60-х, уже в двадцать лет он был довольно популярным и опытным поп-певцом. Собрав на волне популярности рок-музыки псевдо-рок-группу Walker Brothers (участники которой, вопреки названию, не были родственниками), переехал в Англию. Там стал большой звездой – не для молодежи правда, а для домохозяек, которые уже тогда особенно покупались на сладкоголосость. Группа скоро распалась, Уокер выпустил четыре не очень успешных, хоть и одобренных прессой, альбома авторского материала, а потом предсказуемо заскучал – вернулся в Америку, стал петь песни из фильмов, каверы на кантри-звезд, вел на телевидении глупые передачи.

От падения на самое дно Уокера удержал голос. Еще совсем молодым он имел глубокий красивый баритон, который самые поверхностные поп-песни превращал в романтические баллады. Начав сольную карьеру, Уокер открыл для себя прелести вкрадчивых оркестровых аранжировок и оценил, насколько изумительно отеняют его голос паузы и инструментальные недосказанности.

В 1995, через одиннадцать лет после предыдущего, совершенно незамеченного альбома, Уокер выпустил “Tilt” – пластинку, не имеющую с его предыдущей жизнью ничего общего, кроме поразительного, ставшего еще глубже и прекрасней, голоса. Больше всего “Tilt” похож на оперный спектакль, в котором решительно все пошло не так: откуда-то из-за сцены играет электрическая гитара, струнные все время вступают в дуэт с пугающим басом, духовая секция раз в пару минут впечатывается в стену. А певец ничего этого не замечает и только пленительно поет о самых странных вещах в вашей жизни.

 

The Flaming Lips – Soft Bulletin, 1999 год

Иногда поздний выход на пик формы связан с относительно медленным развитием: популярная музыка в основном делается для подростков, поэтому часто музыкантам просто не дают времени толком сформироваться.

Группа Flaming Lips начиналась как шумный и насквозь любительский рок-ансамбль, творческие задачи которого сводились к тому, чтобы принимать наркотики и много пить на выступлениях. В начале 90-х, когда участникам уже было по тридцать лет, им совершенно немотивированно повезло – с ними на волне всеобщего интереса к альтернативному року заключил контракт лейбл-гигант. В 1993, ровно через десять лет после начала карьеры, группа записала свою первую в жизни песню, пригодную для радио-эфиров, на три года уехала в турне, а потом практически перестала существовать.

На этом история Flaming Lips должна была бы закончиться – именно по такой траектории развивались, развиваются и будут развиваться тысячи хороших групп. Но Flaming Lips каким-то чудом выжили: половина участников группу покинула, оставшиеся волевым усилием завязали с нездоровыми привычками и, отдохнув, принялись баловаться звуковыми экспериментами и выдающимися живыми выступлениями.

“Soft Bulletin” выпускали уже совсем взрослые люди, насытившие легкие и страшно прилипчивые песни поразительными аранжировками. От нойз-рока на альбоме не осталось и следа, больше всего он похож на шикарную диснеевскую сказку, когда перед глазами брызжут цвета, а в ушах оглушительно гремит оркестровый саундтрек. Альбом моментально стал классикой, а сама группа до сих пор, кажется, только прибавляет и каждый год обязательно выпускает что-нибудь по-честному сногсшибательное.

 

Paddy McAloon – I trawl the megahertz, 2003 год

Ныне седой и с окладистой бородой, тридцать лет назад Пэдди Макалун был лидером культовой нью-вейв-группы Prefab Sprout. Он выглядел как и положено было лидеру модной группы – модно то есть. Но уже тогда пел так, словно имел за плечами целую жизнь, полную испытаний и выстраданных решений. Сейчас его тогдашние лирические и поэтичные песни слушаются идеальным саундтреком к особо трепетным подростковым фильмам той поры – глубокие слова, спетые хрупким юношеским голосом Макалуна, вызывают схожую смутную ностальгию по тому, чего не видел и не знал.

 

Может быть из-за этого преждевременного взросления Макалун смог в 2003 году так блистательно вернуться из небытия, в которое, как и большинство звезд 80-х, свалился в 90-е. “I trawl the megahertz” – это не столько даже альбом, сколько огромная сияющая палитра звуков, в которую Макалун свой собственный голос впустил лишь на минутку, чтобы как раз тихо пропеть про бороду. Все остальное – спорящие, подхватывающие друг друга камерный оркестр и джаз-комбо, радиоведущие, весело комментирующие пролетающие мимо великолепные мелодии, FM-трансляции самых сладких из еще не сочиненных пьес для фортепиано и скрипки. Как будто бы перед тобой натурально проносится вся музыка лет за сто. И что поразительней – почему-то возникает ощущение, что ты всю ее уже когда-то знал и любил. Лучше всех умевший в молодости продавать красивые мечты интеллигентным подросткам, повзрослев, Маккалун научился продавать их людям всех возрастов.