Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


Общеизвестно, что мир популярной музыки – для молодых. Примеры, когда настоящий творческий успех приходил к музыкантам уже в зрелом возрасте, можно пересчитать по пальцам. LADY.TUT.BY вспомнил три самых показательных.

Scott Walker – Tilt, 1995 год 

Про первые тридцать лет жизни Скотта Уокера рассказывать очень просто. Провинциальный американец с детства мечтавший петь, такой Джастин Бибер 60-х, уже в двадцать лет он был довольно популярным и опытным поп-певцом. Собрав на волне популярности рок-музыки псевдо-рок-группу Walker Brothers (участники которой, вопреки названию, не были родственниками), переехал в Англию. Там стал большой звездой – не для молодежи правда, а для домохозяек, которые уже тогда особенно покупались на сладкоголосость. Группа скоро распалась, Уокер выпустил четыре не очень успешных, хоть и одобренных прессой, альбома авторского материала, а потом предсказуемо заскучал – вернулся в Америку, стал петь песни из фильмов, каверы на кантри-звезд, вел на телевидении глупые передачи.

От падения на самое дно Уокера удержал голос. Еще совсем молодым он имел глубокий красивый баритон, который самые поверхностные поп-песни превращал в романтические баллады. Начав сольную карьеру, Уокер открыл для себя прелести вкрадчивых оркестровых аранжировок и оценил, насколько изумительно отеняют его голос паузы и инструментальные недосказанности.

В 1995, через одиннадцать лет после предыдущего, совершенно незамеченного альбома, Уокер выпустил “Tilt” – пластинку, не имеющую с его предыдущей жизнью ничего общего, кроме поразительного, ставшего еще глубже и прекрасней, голоса. Больше всего “Tilt” похож на оперный спектакль, в котором решительно все пошло не так: откуда-то из-за сцены играет электрическая гитара, струнные все время вступают в дуэт с пугающим басом, духовая секция раз в пару минут впечатывается в стену. А певец ничего этого не замечает и только пленительно поет о самых странных вещах в вашей жизни.

 

The Flaming Lips – Soft Bulletin, 1999 год

Иногда поздний выход на пик формы связан с относительно медленным развитием: популярная музыка в основном делается для подростков, поэтому часто музыкантам просто не дают времени толком сформироваться.

Группа Flaming Lips начиналась как шумный и насквозь любительский рок-ансамбль, творческие задачи которого сводились к тому, чтобы принимать наркотики и много пить на выступлениях. В начале 90-х, когда участникам уже было по тридцать лет, им совершенно немотивированно повезло – с ними на волне всеобщего интереса к альтернативному року заключил контракт лейбл-гигант. В 1993, ровно через десять лет после начала карьеры, группа записала свою первую в жизни песню, пригодную для радио-эфиров, на три года уехала в турне, а потом практически перестала существовать.

На этом история Flaming Lips должна была бы закончиться – именно по такой траектории развивались, развиваются и будут развиваться тысячи хороших групп. Но Flaming Lips каким-то чудом выжили: половина участников группу покинула, оставшиеся волевым усилием завязали с нездоровыми привычками и, отдохнув, принялись баловаться звуковыми экспериментами и выдающимися живыми выступлениями.

“Soft Bulletin” выпускали уже совсем взрослые люди, насытившие легкие и страшно прилипчивые песни поразительными аранжировками. От нойз-рока на альбоме не осталось и следа, больше всего он похож на шикарную диснеевскую сказку, когда перед глазами брызжут цвета, а в ушах оглушительно гремит оркестровый саундтрек. Альбом моментально стал классикой, а сама группа до сих пор, кажется, только прибавляет и каждый год обязательно выпускает что-нибудь по-честному сногсшибательное.

 

Paddy McAloon – I trawl the megahertz, 2003 год

Ныне седой и с окладистой бородой, тридцать лет назад Пэдди Макалун был лидером культовой нью-вейв-группы Prefab Sprout. Он выглядел как и положено было лидеру модной группы – модно то есть. Но уже тогда пел так, словно имел за плечами целую жизнь, полную испытаний и выстраданных решений. Сейчас его тогдашние лирические и поэтичные песни слушаются идеальным саундтреком к особо трепетным подростковым фильмам той поры – глубокие слова, спетые хрупким юношеским голосом Макалуна, вызывают схожую смутную ностальгию по тому, чего не видел и не знал.

 

Может быть из-за этого преждевременного взросления Макалун смог в 2003 году так блистательно вернуться из небытия, в которое, как и большинство звезд 80-х, свалился в 90-е. “I trawl the megahertz” – это не столько даже альбом, сколько огромная сияющая палитра звуков, в которую Макалун свой собственный голос впустил лишь на минутку, чтобы как раз тихо пропеть про бороду. Все остальное – спорящие, подхватывающие друг друга камерный оркестр и джаз-комбо, радиоведущие, весело комментирующие пролетающие мимо великолепные мелодии, FM-трансляции самых сладких из еще не сочиненных пьес для фортепиано и скрипки. Как будто бы перед тобой натурально проносится вся музыка лет за сто. И что поразительней – почему-то возникает ощущение, что ты всю ее уже когда-то знал и любил. Лучше всех умевший в молодости продавать красивые мечты интеллигентным подросткам, повзрослев, Маккалун научился продавать их людям всех возрастов.