Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


фото
liveinternet.ru

Тема "женщины и карьера" эксплуатируется в мировом кинематографе достаточно активно. Достаточно вспомнить легендарный фильм "Унесенные ветром", в котором главная героиня Вивьен Ли – Скарлетт О’Хара – в суровое военное время смогла организовать успешную работу лесопилки. Или "Железную леди" с Мерил Стрип, сыгравшую первую (и пока единственную) женщину – премьер-министра. Однако, если сравнивать старые фильмы о женщинах-карьеристках, можно заметить одну закономерность: в западном кино довольно долго, гораздо дольше, чем, к примеру, в советском, придерживались патриархальных традиций.

Странно, но факт – зарубежным киногероиням, как правило, не доверяли высоких должностей: секретарша, журналистка, дочка босса – максимум, на что мог рассчитывать женский персонаж в мире капитала вплоть до 1980-х. Другое дело советские и российские представительницы прекрасного пола: они уверенно руководили фабриками, колхозами и госучреждениями, пользуясь при этом уважением подчиненных-мужчин исключительно благодаря своим деловым качествам. Правда, личная жизнь при этом зачастую приносилась в жертву.

"Деловая девушка", 1988 г.

фото
vogue.ru

Актриса: Мелани Гриффит.

Сюжет: Предприимчивая машинистка Тесс Мак Гилл мечтает о головокружительной карьере. Но на пути к осуществлению мечты стоит серьезная преграда: она не умеет одеваться, причесываться, общаться с нужными людьми. На отдыхе в Европе босс сломала ногу, и у Тесс появляется прекрасная возможность проявить себя. Она знакомится с биржевым брокером и заключает крупную сделку. По мере того, как девушка входит в бизнес-среду, мини-юбки и перманент сменяются на деловой костюм и аккуратную стрижку. Когда отдохнувшая и выздоровевшая начальница возвращается на работу, она понимает, что место ее занято, а жених ушел к бывшей машинистке.

"Дьявол носит Prada", 2006 г.

фото
dwshare.com

Актриса: Энн Хэтэуэй.

Сюжет: Андреа по окончании университета получает должность помощницы жесткой и деспотичной Миранды Пристли (Мерил Стрип) – редактора одного из крупнейших нью-йоркских журналов мод. Андреа всегда мечтала о такой работе, не зная, с каким нервным напряжением это будет связано… Она учится выполнять все прихоти своей начальницы и вскоре становится ее фавориткой, при этом теряя друзей и любимого человека. В определенный момент Андреа удается остановиться, она не хочет поступаться своими принципами и "идти по головам" ради карьеры.

"Блондинка в законе", 2001 г.

фото

Актриса: Риз Уизерспун.

Сюжет: Эль Вудс – красавица-блондинка в розовом, которая мечтает после окончания университета получить кольцо и предложение руки и сердца от своего парня Уорнера. А вот ее  бойфренд считает, что Эль – слишком блондинка: туповата, взбалмошна, безответственна и непригодна для роли будущей жены сенатора, а возможно, и президента США. Поэтому он планирует поступить в Гарвард и жениться на совсем другой девушке, умной и образованной, разорвав все отношения с бывшей подружкой. Когда Эль узнает об этом, она поступает учиться в Гарвард. Фильм – гимн всем девушкам-блондинкам, которые видят себя умными, гламурными и с деловой хваткой.

"Чего хотят женщины", 2000 г.

фото
forbes.ru

Актриса: Хелен Хант.

Сюжет: сексапильный Ник Маршал (Мел Гибсон) – плейбой из Чикаго, ведущий специалист рекламного агентства, мечтающий получить продвижение по службе. Однако глава агентства считает, что женщина лучше понимает рынок женских товаров. И вскоре в агентстве появляется очень талантливый эксперт и очаровательная женщина Дарси Макгуайр (Хелен Хант), которая становится руководителем Ника. Во время домашней проработки первого задания новой начальницы с Ником происходит несчастный случай, после которого он открывает в себе уникальный дар: он может читать женские мысли. Благодаря этому дару он намерен уничтожить Дарси как руководителя, но коварный план свело на нет одно обстоятельство – любовь…

Сериал "Безумцы", с 2007 г.

фото
forbes.ru

Актрисы: Кристина Хендрикс, Элизабет Мосс.

Сюжет: В центре повествования – работа рекламного агентства "Стерлинг-Купер", расположенного на престижной Медисон-авеню в центре Нью-Йорка, и жизнь его креативного директора – мастера манипуляций и интриг Дона Дрейпера. Красной нитью проходит сюжетная линия, повествующая о борьбе женщин за равенство. Они восстают против стереотипа, что место женщины если не на кухне, то у кофеварки. Например, ради карьеры Пегги (Элизабет Мосс) отказывается от ребенка и работает наравне с мужчинами. Другой метод у рыжей красавицы Джоан (Кристина Хендрикс) – она обезоруживает мужчин пышными формами и яркими платьями.

"Простая история", 1960 г.

фото
fanparty.ru

Актриса: Нонна Мордюкова.

Сюжет: Саша Потапова, потеряв на войне мужа, посвятила свою жизнь колхозу. За прямоту и бескомпромиссность нрава многие невзлюбили Сашу Потапову, но все же уважают и слушают ее. Женщина вывела отстающее хозяйство в передовики, заслужила благодарность партийного начальства, но сама мечтает о простом женском счастье.

"Старые стены", 1973 г.

фото
fontanka.ru

Актриса: Людмила Гурченко.

Сюжет: Повстречавшись в санатории с бывшим летчиком Володей, директор ткацкой фабрики Анна Смирнова на протяжении полутора часов экранного времени пытается в круговерти дел служебных и личных решить еще и вопрос – только ли директор и депутат она или также женщина и мать. Здесь и конфликты с главным инженером, и дружба с министром, и демократичные отношения с членами коллектива…

"Служебный роман", 1977 г.

фото
liveinternet.ru

Актриса: Алиса Фрейндлих.

Сюжет: Классика жанра – кино о советской карьеристке. Людмила Прокофьевна – руководитель статистического учреждения. Она – женщина волевая, деловая и настолько погруженная в свою работу, что уже перестала напоминать женщину. За полное отсутствие женственности и равнодушие к своему внешнему виду подчиненные "ласково" зовут ее за глаза "наша мымра". По ходу фильма ее образ претерпевает радикальные изменения и становится сексуальным и женственным. Всему виной – любовь к подчиненному Анатолию Ефремовичу.

"Москва слезам не верит", 1980 г.

фото
nnm.ru

Актриса: Вера Алентова.

Сюжет: Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают покорять столицу. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Антонина выходит замуж и растит детей. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина влюбляется, но избранник ее оставляет. Она в одиночку растит дочь и делает блестящую карьеру – от слесаря-наладчика до директора химического комбината. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком, правда, стоящим на карьерной лестнице гораздо ниже самой Катерины 

"Женщин обижать не рекомендуется", 2000 г.

фото
my-hit.ru

Актриса: Вера Глаголева.

Сюжет: Жизнь учительницы математики идет своим чередом: работа, дом, где она живет вместе с мамой и дочерью-подростком. Личная жизнь Веры ограничивается утренними пробежками, привычку к которым она сохранила еще со школы. Но все меняется в один день, когда Вера неожиданно получает в наследство судоходную компанию. Героине приходится доказывать свою состоятельность, при этом она успешно адаптирует педагогический опыт для большого бизнеса.

Материал подготовлен на основе открытых источников