• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  2. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  3. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  4. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  5. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  6. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  7. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  8. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  9. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  10. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  11. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  12. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  13. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  14. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  15. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  16. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  17. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  18. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  19. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  20. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  21. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  22. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  23. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  24. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  25. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  26. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  27. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  28. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  29. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  30. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета


фото

Jens Lekman – “Night Falls Over Kortedala”

Появление Интернета – большой замочной скважины по сути – должно было, по идее, углубить детализацию чужих жизней в песнях. Раньше если артист сам не скажет, что за девушка у него на уме, мы вряд ли как про нее узнаем. А теперь надо только поиск в социальных сетях не лениться использовать и про человека все будет видно как на ладони.

На практике поп-музыки подробно, вдумчиво разбирающихся в событиях жизни исполнителей стало, кажется, даже меньше, чем было. Чего ради стараться и перерабатывать свой опыт во что-то зыбкое и вообще чересчур легкомысленное, если можно сразу в социальных сетях про все написать? Была, допустим, у музыканта Джона Кейла песня, где он в деталях убивал человека, с которым ему жена изменила. Очень важная была песня, с нее примерно панк-рок начался. А сейчас бы это был просто пост в фейсбуке и загадочный “человек” вел бы на страницу конкретного Кевина Айерса (тоже хороший музыкант).

Редчайший и с огромным отрывом лучший современный образец высказывания в этом жанре – пятилетней давности альбом шведа Йенса Лекмана “Night Falls Over Kortedala”. Кортедала – это вполне реальный район города Гетебурга, Лекман там довольно долго жил и писал про него в своем блоге, что хуже места на свете нет. По альбому этого совсем не скажешь.

“Night Falls Over Kortedala” – это двеннадцать обстоятельных, с деталями и именами, историй про всевозможные романтические переживания в жизни человека семнадцати – двадцати пяти где-то лет. Подвох один – все эти имена и детали, кажется, либо выдуманы, либо страшно перевраны, либо отобраны таким образом, чтобы казались перевранными.

фото
favim.com

Вот история про то, как Лекман притворялся парнем девушки-лесбиянки, чтобы не расстраивать ее отца из “A Postcard To Nina”. Йенс, кажется, все-таки к девушке не только дружеские чувства испытывает, слишком уж он скорбно о ее увлечении женщинами рассказывает. Отец, судя по всему, видит в нем первого в жизни подходящего для дочери парня – и Йенс вроде как ему тоже сердце разбивает и в отличии от заглавной Нины очень этим мучается. За хитросплетением интриг только после спохватываешься, что песня просто передразнивает фильм “Знакомство с родителями”.

На этом зазоре между правдой и правдивостью работает и музыка Лекмана. За исключением гитары и ударных все звуки в альбоме откуда-то аккуратно подрезаны, потому скромный, записанный в маленькой провинциальной студии альбом звучит как широкоформатный полистилистичный поп из небывалого прошлого. Сладкие скрипки, медь и то и дело подключающийся хор напоминают о поп-музыке до рок-н-ролльного периода. Их тут же, в одной песне, сменяют сольные проигрыши из тихого английского рока 1980-х, вместо которых включается потом какое-то нарочито детское диско. Связывающие все вместе пасторальные гитары и мягкие мелодии отсылают к классическому альбому упомянутого Джона Кейла “Paris, 1919” – кабы тот знал, что можно рассказывать о семейной драме под такой аккомпанемент, может, и не было бы никакого панка.

Жанры и стили прошлого кружатся в калейдоскопе не просто так, не из пустого бахвальства эрудита, они как истории – каждая со своим оттенком грусти или счастья, и когда Лекману нужно в песне изобразить собственные слезы, он включает отрывок из какой-то эстрадной слезовыжималки со словами “если бы я и заплакал, то вот так”.

Свой творческий метод Лекман в альбоме сам и проговаривает, позволим себе его просто процитировать: “Я видел по телевизору передачу про мальчика, у которого домашним животным была свинья, потому что его маму как-то покусала собака. Это не имеет отношения вообще ни к чему, я просто нервничаю, когда говорю с тобой, и думаю весь день только, как мы будем целоваться”.

фото
favim.com

Песни Лекмана сообщают вполне конкретные, понятные эмоции, которых, однако, при всем желании на альбом не хватило, а если бы хватило – послушайте, а кто не нервничает в начале отношений, кто не хочет весь день целоваться? Нашел чем удивить. Поэтому он этими эмоциями оснащает нарочито случайные, просто всплывшие в голове на секунду уже кем-то использованные истории.

Так, недостижимая по какой-то причине девушка на пять минут становится лесбиянкой, ее отец Робертом Де Ниро, а сам Лекман – Беном Стиллером. Симпатичная парикмахерша, которой Лекман объясняет стрижку по своей фотографии в паспорте, под влиянием мелькающих в телевизоре новостей делается беженкой из Ирака, содержащей нелегальный салон красоты в своей квартире. За каждой историей стоят живые люди и правдивые чувства, однако, сколько ни гугли, больше сказанного ты про них не узнаешь. Эта гибкость, вдохновенность лжи (и, хм, правдивость), смысловая акробатика, свойственная скорее большой литературе, чем поп-песням, делают “Night Falls Over Kortedala” беспримерным переживанием и золотым стандартом – именно так, и только так должны звучать и сочиняться современные альбомы про отношения.


 

-10%
-43%
-20%
-5%
-5%
-30%
-70%
-10%
0072144