Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
{statistic}
реклама
реклама

Вдохновение


Фильмы про разного рода романтические отношения – в некотором смысле вообще единственный жанр на свете. Смешных фильмов про романтические отношения поменьше, но все равно на несколько жизней смотреть хватит. LADY.TUT.BY помогает расставить приоритеты.

“Его девушка Пятница”, реж. Ховард Хоукс, 1940 год

Фильмы американского классика Ховарда Хоукса легко отличить от фильмов других режиссеров. Для этого даже совсем не нужно особенно много понимать в кино – у Хоукса люди безостановочно и очень быстро говорят. Почти всегда умно, часто смешно, всегда – не зная меры. Эта особенность иногда заводила Хоукса в странные места: когда в сай-фай-хорроре “Нечто” герои за остороумными перепалками не уделяют толком внимания опасному инопланетянину, это вызывает некоторые вопросы.

“Его девушка Пятница” – разговорная комедия про наглого главного редактора газеты, всячески изворачивающегося, чтобы не отпустить замуж журналистку и свою любимую девушку по совместительству. Сценарий и режиссер были созданы друг для друга. Можно бесконечно смотреть, как великий артист Кэри Грант – этакий Джордж Клуни (минус сериальное прошлое, плюс блистательные комедийные навыки, умножить на поразительную выправку ленивого аристократа) в рамках одного нескончаемого предложения переходит с лести на грубость, с одного собеседника на другого, с полудремы на бег трусцой. Ну и тот факт, что с первой минуты понятно, что пары лучше него и Розалинды Расселл в мире не существует, превращает фильм в совсем чистое удовольствие.

“Сабрина”, реж. Билли Уайлдер, 1954 год

Тут все просто: каждая запечетленная на пленке секунда Одри Хэпеберн двадцати четырех лет от роду – это счастье и красота, практически словарное определение слова “чудо”. В “Сабрине” у нее вторая главная роль после триумфальных “Римских каникул”, и в единственная причина предпочесть первый второму – тут есть на что посмотреть и в те минуты, когда Одри нет в кадре. По-разному великие актеры Уильям Холден и Хамфри Богарт играют богатых братьев, у которых Хэпберн живет дочкой шофера, и по очереди составляют ей компанию как объекту романтического интереса.

Лушие сцены “Сабрины” построены на столкновении свежей, буквально у нас на глазах расцветающей красоты Хэпберн, и заходящего таланта Богарта с его бездонными грустными глазами самой умной собаки, какую вы видели. Иногда вообще забываешь, что это просто кино, и кажется, что чуть горькую, пьянящую историю любви самых лучших людей на земле тебе транслируют куда-то сразу на обратную сторону век – а всего-то она была в коротких шортах, а он в смокинге и курил.

“Милашка в розовом”, реж. Говард Дейч, 1986 год

“Милашка в розовом” – это не очень очевидный пик короткой волны подростковых комедий середины 1980-х, которые исходили из предположения, что людей в старших классах интересует не столько секс, сколько дружба и взаимность. Конкурентов “Милашка” обходит главным образом за счет феноменального кастинга: в обычные для жанра роли-лунки “девушка из бедной семьи”, “парень из богатой семьи”, “эксцентричная подруга”, “подлый враг”, “странный, но обаятельный парень” вкатились как один безотказные шары. Рыжая умница Молли Рингвольд в свои восемнадцать выдала каноническую трепетную и сердечную старшеклассницу, в каких до сих пор советуют влюбляться в романтических комедиях, и просто пропала из кино. Остальные артисты тоже себя после нигде толком не нашли – с одной стороны, жалко, конечно, но и спохватываешься – может, они и не играли вовсе, а и правда были такими прекрасными.

“Любовь, сбивающая с ног”, реж. Пол Томас Андерсон, 2002 год

Пугающий фильм, обращающийся с жанровыми условностями с грациозностью слона в посудной лавке, по сути является упражнением в специфическом жанре “комедия с Адамом Сэндлером”. Только тут он вместо всегдашнего улыбчивого болвана изображает живого, странного и бесконечно увлекательного человека. Совершенно дикая комедия от человека, которого лет пятнадцать американские критики иначе как гением и не называют. "Любовь, сбивающая с ног", как ни странно, совершенно честно, без всякой фиги в кармане рассказывает историю маленького человека, которого любовь хорошей девушки сделала в тысячу раз лучше, чем он был. Как слон в той лавке топчет все в летучую фарфоровую крошку, так и Андерсен из артиста Сэндлера, из банального сюжета, из промышленных окраин Лос-Анджелеса делает что-то совсем невесомое и безоговорочно прекрасное.

“Эта – дурацкая – любовь”, реж. Гленн Фикарра, Джон Рекуа, 2011 год

Режиссеры Фикарра и Рекуа прославились сценарием в некотором роде культовой комедии "Плохой Санта", где собственно Санта Клаус грабит торговые центры, налегает на алкоголь и анальный секс, а также конфликтует со своим подручным карликом. “Эта – дурацкая – любовь” обходится с канонами романтической комедии разве что чуть-чуть легче. Страшно представить, что могло получиться из этого фильма с другими актерами. Но главного героя – заскучавшего и растерявшегося сорокалетнего отца семейства, который срочно должен вернуть жену при помощи советов какого-то стремного клабера, играет самый обаятельный комедийный актер современности Стив Кэрелл. И своего мямлю и дурака играючи превращает в хорошего человека. Возле него – находящиеся на пике своей неотразимости Эмма Стоун с Райаном Гослингом с поразительной десятиминутной постельной сценой, и Джулианна Мур, играющая жену. В какой-то момент разомлевший от волнений и забот наступающей новой прекрасной жизни герой Кэрелла падает лбом в низ живота совершенно голого Гослинга – вот как-то так себя от фильма чувствует и зритель.