Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


Nile Rodgers Presents – "The Chic Organization"

Как и у всякой волны, приносящей большие деньги, золотой фонд диско – отдельные хиты от музыкантов, которые ни до, ни после себя никак не проявляли. Людей, которые бы записывали популярные песни регулярно, были единицы, а самым главным был Нил Роджерс. Еще подростком он подрабатывал гитаристом в мюзик-холлах и на телевидении, в начале семидесятых в составе нескольких фанк-групп безуспешно пытался записать хит и пробиться в штат большого лейбла.

Когда начался диско-бум, Роджерс плюнул на условности и переделал свою тогдашнюю группу на фасонистый, гедонистский лад, в духе его любимых английских глэм-рокеров. Получившаяся группа Chic следующие пять лет без остановки выпускала самые сочные и изящные танцевальные хиты в истории. Когда Роджерсу разрешили на свой вкус выбрать для продюсирования любую группу из каталога лейбла Atlantic, он быстро сделал из никому не известной девичьей группы Sister Sledge суперзвезд с двумя десятками превосходных песен в репертуаре.

Два года назад изданный четырехдисковой сборник лучших вещей Роджерса "The Chic Organization" изящно все вершины его карьеры суммирует. Туда отобраны не коротенькие сингл-версии песен, а длинные, которые ставили в клубах – вышло натурально четыре часа сладкой и горячей поп-музыки, с выдающимися мелодиями и безупречными инструментальными партиями всех до одного музыкантов.

Larry Levan – "Live at Paradise Garage"

Диско было первым большим коммерчески успешным направлением музыки, которое не нуждалось в физических носителях. Диско-треки выпускали на пластинках, и многие становились большими хитами, но вообще они предназначались не слушателям, а диджеям – только на танцполе эта музыка жила в полную силу, никакие домашние системы ей не подходили.

Диджей Ларри Левайн был одной из главных звезд эпохи диско: клуб "Paradise Garage", в котором он ставил пластинки десять лет, стал прообразом сотен тысяч дискотек и клубов – мест, куда люди приходят специально, чтобы потанцевать; миксы Левайна той поры стали хрестоматийными.

"Live at Paradise Garage" как раз такой микс – почти полтора часа диско-хиты и малоизвестные шедевры плавно перетекают друг в друга, убойные плясовые молотилки сменяются томным расслабленным соулом, и так по кругу, много раз. Микс Левайн сводил точно так же, как сводил треки во время живых выступлений – сложные вязи густого баса и звенящих гитар разрываются внутри пестрыми калейдоскопами, вместе с потом из тебя словно бы выжимают все плохие мысли и неприятные чувства. Чистое волшебство, короче говоря.

Michel Esteban – "Mutant Disco"

Как, опять же, всегда случается с популярными явлениями, после волны людей с улицы к диско подключились люди искусства и практически интеллектуалы. Особых денег они заработать не хотели, просто обаяние стиля оказалось так сильно, что люди не могли устоять.

Нью-Йоркский лейбл ZE Records – детище английского аристократа и успешного французского художника – занимался именно такими людьми. Их отчетный сборник "Mutant Disco" представляет в буквальном смысле страшно увлекательный перечень мутаций, которые с этой вроде бы совсем простой музыкой могли случиться. Тут и судорожный, эпилептический танцевальный панк, и звонкое французское электро, и карнавалистское карибское танго, и черт знает что еще. Вся музыка на сборнике при этом остается легкой и зовущей в пляс, умные люди, дорвавшиеся до прикладного жанра, не ломают его и не коверкают, а делают его умней, тоньше и разнообразней.

I-F – "Mixed Up In The Hague Vol. 1"

Диско было сугубо американским жанром, результатом слияния сразу нескольких направлений черной поп-музыки, поэтому все дочерние стили оказались на него мало похожи.

"Mixed Up In The Hague Vol. 1" – это один из первых (хоть и очень запоздалых – сборник вышел в 1999 году) и по сей день лучший гимн европейскому диско. Обязанный больше итальянскому продюсеру Джорджи Мородеру, чем американским родоначальникам, жанр был почти полностью завязан на электронном звучании, роботических ритмах и пропущенных через вокодер будто бы бурундучьих голосах. В возрожденном виде эта музыка оказалась предвестником техно-бума 90-х, только была веселей, мелодичней и на танцполе стремилась не выбить из людей дух, а смягчить, очаровать и всячески доставить удовольствие. "Mixed Up In The Hague Vol. 1" – это состояние восторженного отрыва под механическую музыку воображаемых итальянских дискотек прошлого крайне достоверно передает.

DFA – "Compilation #2"

Нью-Йоркский лейбл DFA десять лет назад придумал вот что: все упомянутые способы делать диско он сложил и стал таким образом мастерить звук молодым музыкантам. "Compilation #2" не содержит ни одного из хитов лейбла, ни "House Of Jealous Lovers" диско-панков The Rapture, ни "Losing My Edge" обладателей Грэмми LCD Soundsystem, ни "Blind" апостолов гей-диско Hercules and Love Affair, однако же с манерами лейбла знакомит лучше всего.

Песни на сборнике неизменно холодно звучат – из прежде считавшихся дешевыми и неудобными, а теперь уже винтажных синтезаторов и секвенсоров выжимают столько стильности и уверенной крутизны, сколько создатели итало-диско даже и в мечтах не представляли. Глубокий фанковый бас имени Нила Роджерса физически приятно слушать, он неизменно красив и выдержан, он зовет танцевать с той же невозмутимостью и неумолимостью, с какой не звал никого со времен первых дискотек. Музыка эксцентрична, песни клонит то в шумовые импровизации, то в азиатскую дикость, и в то же время она предельно дружелюбна к слушателю, наполнена отличными мелодиями и поп-хуками.

Да что говорить: практика показывает, что если молодой музыкант заявляет, что любит диско – обычно он имеет в виду именно диско в исполнении DFA.