Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


"Комедия секса в летнюю ночь" Вуди Аллена (1982)

"фото"/

В загородном доме живет супружеская пара (жена-красавица и герой Аллена – странный, чуть помешанный изобретатель сомнительных штук), в гости к ним приезжает ловелас-врач с очередной подружкой на weekend и старый профессор со своей молоденькой невестой Ариэль (в прошлом, как выясняется, она была подругой чудака Аллена).

Режиссер в различных вариациях во многих своих фильмах любит повторять о том, что секс – это то, что дает выход напряжению, а любовь напряжение создает. Правда, в этом фильме – все как раз наоборот.

Присутствие секса, его отсутствие, состояние, когда секс маячит на горизонте, но что-то все никак не доберется до постели двух очарованных влюбленных – все это заставляет наших героев страдать. Зацикленность на сексе показана весьма зрелищно за счет немыслимых сюжетных хитросплетений.

У героя Аллена когда-то не случился секс с Ариэль, а теперь нет секса с собственной женой. Эта нереализованная попытка физического влечения со своей первой влюбленностью кажется ему теперь упущенным настоящим светлым чувством (оценили тонкую иронию). Ариэль своего будущего жениха (старого профессора) не хочет, зато он хочет ее, при этом хочет и приехавшую с врачом-ловеласом медсестру. А сам ловелас свою подружку перехотел, его теперь влечет к Ариэль. А последнюю, как мы помним, влечет только к чудику-изобретателю, который когда-то постеснялся ее соблазнить.

Тон повествования сравнится с шекспировскими интонациям. Только Аллен над героями немножко издевается. Легонько, потому что их неподдельный трагизм и вопрос "спать или не спать" кажутся режиссеру слишком человеческими что ли.

"Люсия и секс" Хулио Медема (2001)

"фото"/

Сюжет как лабиринт в этом фильме: отношения писателя Лоренцо и официантки Люсии оказываются тесно переплетенными с парой "Елена и Карлос", а также зачатым ребенком в результате случайного секса на побережье между Лоренцо и Еленой. Дальше сюжет еще больше загоняет вас в дебри: Лоренцо, узнав о существовании дочери, предпринимает попытки сблизиться с ней, но в итоге больше сближается с ее няней. Правда, на этот раз ни к чему не обязывающий секс приводит к трагическим последствиям.

В этой картине, как мне кажется, Медем допустил одну неточность: секс принадлежит не только Люсии. Не отношение Люсии к нему определяет действие фильма и судьбу героев.

Разнообразие аспектов восприятия секса куда более широко иллюстрирует образ Лоренцо: влечение, страсть, любовь и самое важное – расплата (абсолютно все сюжетные нити ведут к нему).

Фильм очень откровенный, и я понимаю, что это вопрос весьма спорный, но, на мой взгляд, у Медема все гармонично и чувственно, предельная реалистичность компенсируется отсутствием пошлости. И что самое ценное абсолютно во всех его картинах (не только в "Люсии"), секс в качестве самостоятельного героя для режиссера – не занятный вид спорта, а настоящее ритуальное сакральное действие.

"Секс, ложь и видео" Стивена Содерберга (1989)

"фото"/

Я уже как-то писала об этом фильме в контексте прекрасно рассказанной истории любви.

Но в своей дебютной работе Содерберг столь многогранен, а тему секса так искусно и тонко раскрыл, что не коснуться его в этой подборке никак нельзя.

Напомним суть: у Джона – жена Энн и любовница Синтия (сестра Энн). Это положение разрушил приезд его университетского друга Грэма. Оказавшись в баре с Энн, Грэм признался ей, что он импотент. Навестив Грэма, Энн обнаружила у него серию видеокассет, каждая из которых называлась женским именем.

На каждой из этих видеозаписей содержится сексуальная исповедь женщины. Грэм придумал собственный способ сексуальной разрядки вместо журналов и порнофильмов.

В своем фильме, во-первых, американский режиссер анализирует разные модели сексуального поведения – от примитивных до наиболее драматических. Джон – самец, Синтия – самка. Секс – как совокупление и разрядка. С той лишь разницей, что в восприятии Синтии каждый соблазненный ею мужчина – это своеобразная форма самореализации и укрепления уверенности в себе.

Энн и Грэмм – закомплексованные герои с разной формой отрицания секса: для нее – его как будто нет, для него – он существует как игра в одиночку с несколько странной формой удовлетворения. Оба пришли к этому состоянию, испытав разочарованность в любви.

Энн, захотев принять участие в игре Грэмма, резко меняет правила: теперь он уже не наблюдатель. И в ходе эксперимента приходит простое осознание: сексу нужна любовь.

"Секс и философия" Мохсена Махмальбафа (2005)

"фото"/

Герою исполняется сорок лет. Он едет в большой белой машине с открытым верхом, выставив перед лобовым стеклом сорок зажженных свечей, сажает к себе уличных музыкантов – звучит аккордеон. Параллельно герой обзванивает всех своих женщин, которых у него оказывается одновременно четыре, приглашая их прийти к одному и тому же времени в танцевальный класс (он по профессии хореограф). Собираясь в назначенном месте, вместе с героем поочередно вспоминают каждая свою историю любви, пытаются разобраться в том, почему все прошло.

Сам Махмальбаф говорил в одном из интервью, что эти четыре женщины на самом деле олицетворяют одну женщину, "проходящую четыре разных фазы эволюции любви в женском опыте: период романтической невинности, период любовных мщений, период потакания сексу, когда любовь отходит на задний план и период меланхоличной зрелости и возвращения любви".

Вспоминая о том, как зарождались и умирали эти его любовные связи, главный герой понимает, что чем больше современный мир ориентирован на секс, тем дальше он уходит от любви.