Делай тело
Вкус жизни
Стиль
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
СуперМама
Мех дня
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


Кинематограф существует и развивается не только потому, что на движущиеся картинки смотреть приятней, чем на недвижущиеся, но и потому, что это рынок сверхприбылей. Почти всегда фильмы, менявшие облик кино, приносили своим создателям сумасшедшие деньги. Как ни странно, именно жажде наживы инвесторов мы обязаны многими выдающимися картинами.

"Последний киносеанс", реж. Питер Богданович, 1971 год

"фото"/

Историю о том, как молодые режиссеры-оболтусы, не желавшие идти, как все, работать на большие студии, скооперировавшись с такими же продюсерами, создали новый Голливуд, пересказывали уже тысячу раз. За точку отсчета принято брать либо "Бонни и Клайда", либо "Беспечного ездока". Однако это все-таки картины вполне жанровые, в классическом коммерческом духе, успех первой легко списать на молодых звезд в главных ролях, а вторая вообще то, что в СССР называли "проблемное кино" – в отсутствие интернета на такие фильмы люди всегда валом валили, качество исполнения редко кого занимало. "Последний киносеанс" совсем другое дело. Этот фильм про взросление первого послевоенного поколения молодых американцев остроумно сделан на стыке европейского неореализма и старых голливудских драм, он и свежий, и основательный одновременно, и доступный, и многомерный. Ко всем своим достоинствам дешевый фильм отбил вложенные деньги в тридцать раз – без этого успеха черт знает, как бы сложилась судьба у вышедшего через год "Крестного отца" и еще десятка выдающихся нежанровых картин.

"Один дома", реж. Крис Коламбус, 1990 год

"фото"/

Три года как скончавшийся режиссер, сценарист и продюсер Джон Хьюз был, конечно, одним из самых незаслуженно невоспетых героев кино последних десятилетий. В 80-е он написал, снял или спродюсировал около десятка молодежных комедий, которые ладно что неплохо отбились в прокате, так еще и сложились в особенный канон, в рамках которого фильмы про людей от 14 до 20 лет продолжают по сей день выходить и в Америке, и во всем мире. Его "Милашка в розовом" или "Клуб "Завтрак" – это такие вечные куски молодости и свежести, которые еще очень долго будут и пересматривать, и вдохновляться ими, и стремиться сделать такое же про себя и своих друзей. А в 90-е что-то с Хьюзом произошло. Словно загодя почувствовав, что кинозритель стремительно молодеет и из подростка все больше превращается в совсем дите, он принялся писать и делать фильмы уже для них. Сам он больше не снимал – "Один дома", например, работа сейчас больше известного "Гарри Потеров" Криса Коламбуса. Фильм при совсем небольшом бюджете собрал совершенно умопомрачительные сотни миллионов долларов, больше, чем прошлые фильмы Хьюза суммарно – на одном этом по тогдашней хьюзовской кальке по сей день выходят десятки дешевых семейных фильмов. Что сам Хьюз про это свое превращение думал, жалко, уже не узнаем.

"Красота по-американски", реж. Сэм Мендес, 1999 год

"фото"/

Английский театральный режиссер Мендес свой первый фильм делал по уму. Вот артист Спейси, лучше которого в 90-х мало кто был. Вот актриса Беннинг, которая до сих пор только каким-то чудом живет без "Оскара". Сценарий по мотивам реального скандала, опять же. За символические деньги (из которых большая часть ушла актерам) сделанная, "Красота по-американски" на десять лет вперед определила, как будут выглядеть серьезные американские драмы. Собственно, слово "серьезные" тут как раз лишнее, "Красота" так мощно ударила (под 400 миллионов сборов, все "Оскары", десятки подражаний) потому, что работала на территории по сути телемыла: все эти головоломные переплетения любовных линий, наличие нескольких равноправных главных героев, любование летающим пакетом, в конце концов. Надо ли удивляться, что в ее фарватере шли лучшие вещи на телевидении нулевых – от "Клана Сопрано" до "Безумцев".

"Детонатор", реж. Шэйн Кэррат, 2004 год

"фото"/

Четверо молодых сотрудников каких-то американских НИИ после работы что-то собирают в гараже. Потом двоим надоедает (за кадром прошли годы, подразумевается), оставшиеся обсуждают чертежи и схемы уже сидя на кухне с женами и тетехая младенцев. Потом собранную штуку относят в другой гараж и, прихватив баллон с кислородом, запускают. Штука оказывается машиной времени, все произошедшее окажется хитрой игрой одного научного работника против другого. Или нет.

Шэйн Кэррат сейчас считается более-менее главной надеждой кинофантастики. "Детонатор" был снят за семь тысяч долларов, собрал под миллион, и мало того что обеспечил всех пятерых участников съемок на много лет вперед, так еще и подарил надежду на успех десяткам молодых режиссеров по всему миру. А это, как говорится, бесценно.

"Хроника", реж. Джошуа Транк, 2012 год

"фото"/

Довольно свежая еще "Хроника" подытоживает линейку жанровых фильмов (хорроров в основном), сделанных в псевдодокументальной манере, якобы от первого лица. Такими были "Ведьма из Блэр", "Монстро", выдающийся испанский хоррор "Репортаж", посредственные "Паранормальные явления" и много что еще. "Хроника" их всех не то что даже лучше, она просто окончательно переходит от спекуляции на новых средствах коммуникации к собственно кино. История про трех подростков, нашедших в яме за сараем свою судьбу, тут не заслоняется попытками потрогать зрителя через экран за локоть, а рассказывается просто и легко. В смысле шальных денег "Хроника", конечно, "Ведьме из Блэр" той же вчистую проигрывает – ну так а кто не проигрывает, хочется спросить. Зато как художественное высказывание она, конечно, наш билет в светлое будущее, где пусть и на айфоны, но будут снимать страшные и трогательные фильмы про интересных людей.