• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вдохновение


фото
userapi.com

На мой взгляд, не так уж и неправа Энн из фильма "Секс, ложь и видео" Содерберга: снующие люди, которые полагают, что жизнь – одно сплошное великолепие, пожалуй, нуждаются в психотерапии больше остальных. И это главный посыл всех картин американского режиссера Вуди Аллена.

Его герои – законченные невротики, милые мизантропы и параноики, имеющие дома все необходимое в случае наводнения, извержения вулканов (пусть рядом с ними таковых не имеется) и других катаклизмов. От своих любимых они только и слышат упреки в немотивированном пессимизме и призывы любить людей и жизнь сильнее. Герой в его фильмах, как правило, всегда в конце остается один – избранница сбегает к удачливому оптимисту, строчащему пошлые, хорошо оплачиваемые шутки для местного телевидения, или просто сбегает, как ей кажется, от неудачника – в мир безграничного счастья (злорадный смешок).

Фильмография Вуди Аллена насчитывает 41 фильм. Я, слава богу, пересмотрела еще не все. В тот день, когда я пойму, что новых открытий больше не будет и мне останется только пересматривать "Энни Холл" в двадцатый раз, я, пожалуй, даже с горя выпью.

А день этот приближается семимильными шагами. Так и хочется сказать себе иногда: "Стоп, оставь что-нибудь на потом!".

Но мизантропия и остроумный пессимизм Вуди Аллена, как бы парадоксально это ни звучало, – мой лучший антидепрессант, от которого уже сложно отказаться.

Среди ранних пародийных работ Вуди Аллена хочется рассказать, пожалуй, о двух: "Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить" и "Любовь и смерть".

фото
Кадр из фильма "Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить"

Первая картина – жесткая пародия над всеми любимым видом спорта. Режиссер взял за основу одноименную книгу сексопатолога Дэвида Рубена, задался вопросами о том, что такое содомия, гомосексуальны ли трансвеститы, почему некоторые женщины не испытывают оргазма, и предложил свои ответы в виде иронических миниатюр.

Он умело обыгрывает самые острые секс-темы – от зоофилии до фетишизма. Не боится показаться глупым, поэтому легко вживается в образ паникующего сперматозоида.

Самое ценное в этом фильме – смелость. Своими несерьезными (лишь на первый взгляд) новеллами он громит не столько сам секс, сколько распущенность, лихо замаскированную под морализаторский аскетизм.

фото
Кадр из фильма “Любовь и смерть”

"Любовь и смерть", одна из самых искрометных комедий американского режиссера, представляет собой тонкую пародию на восприятие русской классической литературы Западом. Как нелюбитель всякой голословности Аллен лихо проходится по тем клише, которыми обвешали ее сомнительные специалисты и бездумные экранизации. Легкий, веселый и в то же время интеллектуальный фильм. Блестящий диалог – тому подтверждение:

– Помнишь, рядом с нами жил симпатичный парень Раскольников?

– И что?

– Убил двух женщин... Мне Бобок рассказывал, а ему – братья Карамазовы.

– Наверное, в него вселились бесы.

– Он был всего лишь подросток.

– Ничего себе подросток! Он был просто идиот.

– Он считал себя униженным и оскорбленным.

– Я слышал, он был игрок.

– Он вполне мог быть твоим двойником.

– Просто записки из мертвого дома!

После 1975 года появляется тот самый привычный и известный Аллен – комик с грустными глазами. С Алленом по-прежнему смешно, но теперь уже тревожно.

В "Энни Холл" показана история любовных отношений между комиком Элви Сингером, евреем-невротиком, видящим везде антисемитские заговоры и 15 лет посещающим психоаналитика, и начинающей певицей Энни.

фото
Кадр из фильма “Энни Холл”

Это автобиографичный сюжет – история реальных Аллена и Дайан Китон (ее настоящая фамилия Холл). Вместо едкого цинизма – самоирония и рефлексия, нежная тоска и гармоничная сентиментальность. Nervous romancе обречен. Люди понимают, что отношения иррациональны, абсурдны и бездарны, но продолжают свои попытки наладить личную жизнь. И герой Аллен не издевается над этим: ему самому просто очень хочется любви.

"У меня такое ощущение, что жизнь делиться на две части: на кошмарную и скверную. Кошмарная в случае неизлечимых болезней – я слепой, кто-то калека, ну а скверная часть распространяется на всех остальных. Поэтому если в жизни тебе скверно, то нужно быть благодарным".

"Манхэттен" продолжает настроение "Энни Холл", хотя и чуть жестче.

Когда видишь, как немного нелепый лысеющий очкарик-интеллектуал рассказывает о том, что он "немыслимо красив с сигаретой" – это невольно вызывает смех и восхищение (вы умеете так иронизировать над своими комплексами?). В этой картине все та же история о тщетных попытках найти любовь. Айзека бросила жена ради другой женщины, он заводит роман с подругой своего друга, а в результате – теряет девушку, которая, и правда его любила.

фото
Кадр из фильма “Манхэттен”

Стильный черно-белый фильм Вуди Аллена, рассказывающий нам, на первый взгляд, совершенно ничем не занимательную историю, но, как и во многих работах, – его бог в диалогах и абсолютно нерациональных чувствах и мотивациях героев.

"Ее измену я перенес довольно стойко – попытался задавить машиной"

"Ну, язвительная статья в журнале – это хорошо, но кирпичи и бита как-то доходчивее!"

"Да, я знал, что ты бисексуалка. Да, мой психоаналитик предупреждал меня, но ты была так красива, что я решил сменить врача".

Фильмография Вуди Аллена насчитывает 41 фильм. Я говорила, ага. Поэтому, если хотите гениальной стилизации фильмов 20-30-х годов, вам нужен "Зелиг" и "Тени и туман". Бергмановский период – адаптированная, но все же "мрачная кьеркегоровщина": "Интерьеры", "Другая женщина", "Осень", "Преступления и проступки". Неожиданный – в картине "Мечта Кассандры" (сложно поверить, что это Аллен). Старый добрый мизантроп – в фильмах "Будь что будет", "Загадочное убийство на Манхэттене", "Кое-что еще" и "Пурпурная роза Каира". Неимоверно злой и едкий (при, казалось бы, легчайшей форме повествования) в фильмах "Вики, Кристина, Барселона" и "Когда ты встретишь таинственного незнакомца".

фото
Кадр из фильма “Вики, Кристина, Барселона”

Последней картиной, которой нас порадовал Вуди, стал фильм "Полночь в Париже" – сентиментальная вещь: видимо, Аллен стареет.

Гил Пендер – классический вудиалленовский герой: голливудский сценарист, мечтающий стать хорошим писателем и остаться жить в Париже, но обремененный приземленной невестой и ее сомнительными представлениями о счастливой семейной жизни с мебелью за 18 тысяч долларов и бесконечными ужинами в дорогих ресторанах. Помощь извне в виде фантастической возможности каждую ночь проводить в 20-х годах 20 века в компании Хемингуэя, Фицджеральда, Дали, Пикассо и других прекрасных людей не заставила себя ждать. В этом сюжете есть все характерные для прошлых картин режиссера приемы. В конце так и ждешь либо грустной иронии (наш Гил все равно остается с невестой выбирать мебель в их совместную квартиру), либо издевательства, замаскированного под хеппи-энд (Пендер остается в прошлом и счастливо приплясывает в компании прекрасной музы Пикассо и жены Фицджеральда).

фото
Кадр из фильма “Полночь в Париже”

Но Вуди, старый добрый человеконенавистник, разрешает своему смешному, странному романтику остаться в Париже 2010 года вместе с милой продавщицей из ностальгического магазина старых пластинок. Он разрешает им вдвоем идти под проливным дождем по Парижу и… быть счастливыми.

И вот эта, казалось бы, такая голливудская концовка, смотрится свежей и новой. Это как если бы какой-нибудь борец с преступностью в американском боевике не смог уложить в конце фильма всех бандитов на лопатки. Вы в это можете поверить? Вот и Вуди Аллен удивляет.

Возможно, это Париж, возможно, это прошлое. Все известные герои сняты с любовью, они, эти необычные и трогательные безумцы, когда-то тоже, несмотря на многое, приехали в Париж со своими идеями, картинами, романами. Любуясь ими, Вуди Аллен как будто не дает себе права не верить в своего романтика.

И глядя на это, просто хочется написать: "Снимай еще, пожалуйста!"

 

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-15%
-30%
-11%
-20%
-10%
-10%
-15%
-30%
-18%
-99%
0058953