• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вдохновение


“Крестный отец”, Фрэнсис Форд Коппола, 1972

фото

Лучший фильм на свете начинается свадьбой – что, в сущности, может быть логичнее. Сама постановка вопроса, простая красота формального решения подкупают – ну а действительно, отчего бы не начать кино с протяженного хэппи-энда, из положения, когда все, кто появляется на экране в течение получаса, счастливы и всем довольны. Вряд ли кому-то всерьез нужно пересказывать сюжет: за сорок лет “Крестного отца” посмотрели все, даже если не сам фильм, то бесчисленные пародии на него (из спародированных сцен в одних только “Симпсонах”, есть подозрение, можно склеить параллельный фильм). 1945 год, Нью-Йорк, итальянки в пышных платьях, Марлон Брандо с бульдожьей челюстью, великий оператор Гордон Уиллис, снимающий все с завораживающими рембрандтовскими тенями. Потом, как и в жизни, все будет только хуже и хуже. Но посмотреть на эту свадьбу надо каждому.

“Выпускник”, Майк Николс, 1967

фото

Молодой Дастин Хоффман возвращается после колледжа домой и не знает, чем заняться. Как-то случайно начинает немножко спать с родительской приятельницей, взрослой женщиной, у которой есть дочь его возраста. Потом вроде как влюбляется в дочь, что здорово запутывает ситуацию.

Фильм про то, что в двадцать лет люди ни черта не соображают, заканчивается так же двусмысленно, как и развивается. Такая же угловатая и несуразная, как и молодые герои, сцена свадьбы – с кражей невесты, мордобоем в хайтековской церкви и запиранием дверей огромным крестом – в зависимости от того, кому вы в фильме поверили, может быть как счастливым финалом, так и издевательским. То есть это, конечно, довольно иллюзорный выбор (надо совсем слепым быть, чтобы по глазам Хоффмана в конце не понять, что он еще больше растерян, чем был в начале), но все-таки прямо Николс никогда жениться не отговаривает. Скорее что-то вроде “давайте, давайте, дураки” говорит.

“Меланхолия”, Ларс фон Триер, 2011

фото

В красивом загородном поместье происходит свадьба. Сначала все идет нормально, но потом невеста смотрит на небо в телескоп и резко мрачнеет. Все идет под откос, в конце фильма Земля сталкивается с другой планетой и все погибают.

Режиссер фон Триер давно подступался к теме свадьбы-как-похорон – еще в “Рассекая волны” сразу после свадьбы герои проваливались примерно в ад – но в “Меланхолии” он с ней обошелся на удивление холодно. То есть мир, конечно, летит в тартарары, но не из-за буржуазных условностей (в очень, как уже было сказано, красивом поместье много наемной рабочей силы, дорогие номера и вообще все очень роскошно), а просто потому, что невеста попалась очень вредная. Первая половина фильма, снятая из-за плеча сестры невесты и ее мужа, организующих весь банкет, пугает побольше той, где миру приходит конец: люди делают-делают лучшую свадьбу в жизни, а потом – бац – и это никому, оказывается, не нужно.

“Килл билл-2”, Квентин Тарантино, 2004

фото

В первой части безымянная героиня Умы Турман убивает около сотни человек не моргнув глазом. Во второй она получает имя, выходит замуж, обзаводится ребенком и убивает только одного человека, причем обливаясь слезами.

Свадьба Невесты (так Турман пишут в титрах) во второй части “Убить Билла”, наверное, самая горькая и возвышенная в истории кино. Деревянная церковь посреди сухой прерии, человек пять гостей (и все идиоты), совершенно случайный муж – если бы женщина не была так очевидно всем этим довольна, сошло бы за агитку против незапланированной беременности. Но в контексте фильма вывод выходит другой: дай бог каждому такую свадьбу.

“Сатана”, Виктор Аристов, 1990

фото torrentino.ru

Этот довольно дикий, снятый под самый занавес Советского Союза фильм толком никто не смотрел – ни у нас, ни на Западе. Для бывшего СССР он был и остается слишком “чернухой”, для иностранцев – фильмом второго ряда в короткой “русской волне” картин, попавших в программы больших кинофестивалей (у “Сатаны” даже есть приз Берлинского фестиваля). Из современников фильм Виктора Аристова больше всего походил на австрийца Михаэля Ханеке, ныне, в общем, признанного гения и всеевропейской суперзвезды – сейчас фильм даже кажется средним арифметическим его будущих шедевров “Видео Бенни” и “Забавных игр”. Ну или если сделать лицо попроще, то “Сатана”, конечно, страшно похож на “Груз 200” – есть мнение, что Балабанов прямо с него списывал.

Фильм, начинающийся обстоятельным убийством десятилетней девочки, достигает совсем адского накала на гигантской двадцатиминутной сцене свадьбы в советском ресторане. Главный (и, кажется, одновременно заглавный) герой, приятный, но чересчур холодный молодой человек, приходящийся невесте каким-то старым приятелем, долго и упорно всматривается в окружающую действительность с кружевными скатертями, тяжелыми столами, котлетами, словно пытаясь понять, что от него вообще требуется делать. Сделав выводы, действует: после чьего-то долгого тоста о необходимости русским людям, наконец, вернуть себе родину, выводит за нос лучшего друга (армянина, вроде) на улицу и сдает в милицию; много болтающую о свободе и красоте приезжую девушку заводит в незнакомый район и бросает одну посреди ночи; высчитывающую, насколько оказался выгоден брак невесту насилует в подвале. Самое страшное в фильме: после него кажется, что все свадьбы в стране происходят только так.

Нужные услуги в нужный момент
0056673