178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  2. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  3. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  4. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  5. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  6. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  7. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  8. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  9. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  10. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  11. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  12. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  13. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  14. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  15. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  16. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  17. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  18. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  19. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  20. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  21. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  22. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  23. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  24. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  25. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  26. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  27. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  28. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  29. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  30. Как Юрий Зиссер менял жизнь белорусов к лучшему. Рассказывают коллеги


“Крестный отец”, Фрэнсис Форд Коппола, 1972

фото

Лучший фильм на свете начинается свадьбой – что, в сущности, может быть логичнее. Сама постановка вопроса, простая красота формального решения подкупают – ну а действительно, отчего бы не начать кино с протяженного хэппи-энда, из положения, когда все, кто появляется на экране в течение получаса, счастливы и всем довольны. Вряд ли кому-то всерьез нужно пересказывать сюжет: за сорок лет “Крестного отца” посмотрели все, даже если не сам фильм, то бесчисленные пародии на него (из спародированных сцен в одних только “Симпсонах”, есть подозрение, можно склеить параллельный фильм). 1945 год, Нью-Йорк, итальянки в пышных платьях, Марлон Брандо с бульдожьей челюстью, великий оператор Гордон Уиллис, снимающий все с завораживающими рембрандтовскими тенями. Потом, как и в жизни, все будет только хуже и хуже. Но посмотреть на эту свадьбу надо каждому.

“Выпускник”, Майк Николс, 1967

фото

Молодой Дастин Хоффман возвращается после колледжа домой и не знает, чем заняться. Как-то случайно начинает немножко спать с родительской приятельницей, взрослой женщиной, у которой есть дочь его возраста. Потом вроде как влюбляется в дочь, что здорово запутывает ситуацию.

Фильм про то, что в двадцать лет люди ни черта не соображают, заканчивается так же двусмысленно, как и развивается. Такая же угловатая и несуразная, как и молодые герои, сцена свадьбы – с кражей невесты, мордобоем в хайтековской церкви и запиранием дверей огромным крестом – в зависимости от того, кому вы в фильме поверили, может быть как счастливым финалом, так и издевательским. То есть это, конечно, довольно иллюзорный выбор (надо совсем слепым быть, чтобы по глазам Хоффмана в конце не понять, что он еще больше растерян, чем был в начале), но все-таки прямо Николс никогда жениться не отговаривает. Скорее что-то вроде “давайте, давайте, дураки” говорит.

“Меланхолия”, Ларс фон Триер, 2011

фото

В красивом загородном поместье происходит свадьба. Сначала все идет нормально, но потом невеста смотрит на небо в телескоп и резко мрачнеет. Все идет под откос, в конце фильма Земля сталкивается с другой планетой и все погибают.

Режиссер фон Триер давно подступался к теме свадьбы-как-похорон – еще в “Рассекая волны” сразу после свадьбы герои проваливались примерно в ад – но в “Меланхолии” он с ней обошелся на удивление холодно. То есть мир, конечно, летит в тартарары, но не из-за буржуазных условностей (в очень, как уже было сказано, красивом поместье много наемной рабочей силы, дорогие номера и вообще все очень роскошно), а просто потому, что невеста попалась очень вредная. Первая половина фильма, снятая из-за плеча сестры невесты и ее мужа, организующих весь банкет, пугает побольше той, где миру приходит конец: люди делают-делают лучшую свадьбу в жизни, а потом – бац – и это никому, оказывается, не нужно.

“Килл билл-2”, Квентин Тарантино, 2004

фото

В первой части безымянная героиня Умы Турман убивает около сотни человек не моргнув глазом. Во второй она получает имя, выходит замуж, обзаводится ребенком и убивает только одного человека, причем обливаясь слезами.

Свадьба Невесты (так Турман пишут в титрах) во второй части “Убить Билла”, наверное, самая горькая и возвышенная в истории кино. Деревянная церковь посреди сухой прерии, человек пять гостей (и все идиоты), совершенно случайный муж – если бы женщина не была так очевидно всем этим довольна, сошло бы за агитку против незапланированной беременности. Но в контексте фильма вывод выходит другой: дай бог каждому такую свадьбу.

“Сатана”, Виктор Аристов, 1990

фото torrentino.ru

Этот довольно дикий, снятый под самый занавес Советского Союза фильм толком никто не смотрел – ни у нас, ни на Западе. Для бывшего СССР он был и остается слишком “чернухой”, для иностранцев – фильмом второго ряда в короткой “русской волне” картин, попавших в программы больших кинофестивалей (у “Сатаны” даже есть приз Берлинского фестиваля). Из современников фильм Виктора Аристова больше всего походил на австрийца Михаэля Ханеке, ныне, в общем, признанного гения и всеевропейской суперзвезды – сейчас фильм даже кажется средним арифметическим его будущих шедевров “Видео Бенни” и “Забавных игр”. Ну или если сделать лицо попроще, то “Сатана”, конечно, страшно похож на “Груз 200” – есть мнение, что Балабанов прямо с него списывал.

Фильм, начинающийся обстоятельным убийством десятилетней девочки, достигает совсем адского накала на гигантской двадцатиминутной сцене свадьбы в советском ресторане. Главный (и, кажется, одновременно заглавный) герой, приятный, но чересчур холодный молодой человек, приходящийся невесте каким-то старым приятелем, долго и упорно всматривается в окружающую действительность с кружевными скатертями, тяжелыми столами, котлетами, словно пытаясь понять, что от него вообще требуется делать. Сделав выводы, действует: после чьего-то долгого тоста о необходимости русским людям, наконец, вернуть себе родину, выводит за нос лучшего друга (армянина, вроде) на улицу и сдает в милицию; много болтающую о свободе и красоте приезжую девушку заводит в незнакомый район и бросает одну посреди ночи; высчитывающую, насколько оказался выгоден брак невесту насилует в подвале. Самое страшное в фильме: после него кажется, что все свадьбы в стране происходят только так.

-41%
-20%
-25%
-40%
-5%
-50%
-50%