Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


фото fastpic.ru

“Мисс Марпл Агаты Кристи”

Многие считают образ мисс Марпл в исполнении Джоан Хиксон неподражаемым идеалом, однако сами британцы на свой страх и риск создают новую версию старой доброй Англии в виде телесериала 2004 года.

В этой интерпретации достаточно вольно обходятся с изначальными задумками Агаты Кристи, меняя героев, их мотивацию, детали и обстановку, а когда романы про мисс Марпл закончились, сценаристы смело перешли к сюжетам других рассказов.

Однако если не знать наизусть эти сюжеты, то можно вполне наслаждаться отлично поданными историями про те времена, когда дамы завивали локоны и красили губы кроваво-красной помадой, а джентльмены были галантными даже на грани разорения.

Сама же мисс Марпл (в исполнении Джеральдин Макюэн) – маленькая, сухонькая, бодрая и любопытная; в непременных шляпках и воротничках. Куда бы она не приехала – там тут же совершается убийство. Более мнительный человек мог бы заподозрить неладное, но мисс Марпл относится к жизни со здоровым прагматизмом. Как и полагается, она вяжет, рассказывает истории из жизни своей деревни и неизменно заставляет убийцу патетично воскликнуть: “Но зачем, зачем мне было убивать?”, что она тут же и разъясняет.

фото tvc.ru

Этот сериал хорош тем, что можно стараться самим вычислить убийцу, а можно медитировать на архетипичную старую добрую Англию. Тут солнечные зелёные поля (в старой доброй Англии дождь идёт на удивление редко), аккуратные деревенские дома и поместья-замки, мебель тёмного дерева, серебряные столовые приборы, бойкие горничные и бравые констебли, тут уютно и спокойно, невзирая на количество трупов в серии.

Мисс Марпл, с её шляпками и вязаниями, гортензиями в солнечном саду, сливовой настойкой оставляет мне план Б, шанс для побега – если уж я и стану старой девой, то перееду жить в Англию.

Там, судя по всему, жизнь у старых дев более чем занимательна.

“Дживс и Вустер”

фото livejournal.com

Гениальный сериал с Хью Лори и Стивеном Фраем по гениальным произведениям П.Г. Вудхауза, квинтэссенция всего того, что мы называем британскими манерами и британским юмором.

Мне довелось посмотреть его уже после триумфа Хью Лори в “Докторе Хаусе”, поэтому трудно было отделаться от ощущения, что я смотрю “сериал про молодость доктора Хауса”.

Например, из этого сериала мы узнаём, что доктор Хаус был в молодости тупым как пробка холеричным английским аристократом. Он очень талантливо умеет попадать в нелепые ситуации и застывать в них с идиотически открытым ртом. Впрочем, уже тогда проявилась его склонность к музицированию: он довольно часто распевает приятным баритоном глупые песни, аккомпанируя себе на фортепиано. Понятно становится, откуда у доктора Хауса такие сложности в отношениях с женщинами: во времена его молодости эти отношения ограничивались “помолвкой”. Причём самых противных дам для помолвки ему постоянно подсовывает своенравная тётя Агата, а молодой джентльмен старательно от них избавляется. Свободное время он проводит в “клубе” с другими джентльменами, где на фоне их занятий (швыряние булочками самое осмысленное из них) становится понятно, что он не так уж идиотичен. И что сублимация – страшное дело. Потому что конечно начнёшь булочками швыряться, когда из отношений одна помолвка.

фото nnm.ru

Огромнейшее влияние на формирование личности этого героя оказал его дворецкий. Он несокрушимо спокоен, он пытался привить своему хозяину чувство вкуса (“Мне кажется, эту шляпу подбросили в ваш гардероб враги, сэр”), впрочем, достаточно безуспешно, как мы увидим впоследствии, – стоило доктору Хаусу дорваться до американских футболок, джинсов и кедов, как его оттуда палкой не выгнать, а в костюмах он умудряется выглядеть совершенно отвратительно. Сам же дворецкий всегда безукоризненно элегантен и так же безукоризненно вежлив и невозмутим (“Совершенно очевидно, что произошло возгорание, сэр” – сообщает он при виде пылающего дома). Он умеет поднятой бровью и уголком губ передать все аспекты своего отношения к ситуации. Ну и кроме того, он обладает энциклопедическим багажом знаний о самых неожиданных областях природы и человеческой деятельности.

И кстати, с тростью доктор Хаус начал ходить не из-за больной ноги. Это у него со времён той самой молодости.

Конечно, этот сериал абсолютно самодостаточен безо всяких сравнений, да и просто очень смешной. С философской же точки зрения он рассказывает нам ещё и о том, что иногда самые безвыходные ситуации решаются сами по себе, а элегантность – в очень широком смысле – совершенно не зависит от социального положения, а идёт исключительно изнутри.

“Книжная лавка Блэка”

фото blogspot.com

В одном чёрном-чёрном городе есть чёрный-чёрный книжный магазин, где продают чёрные-чёрные книги, и сериал про это снят с чёрным-чёрным юмором.

На самом деле город не такой уж и чёрный – Лондон с его районом Блумсбери, но вот о чёрном юморе – совсем не преувеличение.

“Книжная лавка Блэка” – классическая британская комедия положений. Хозяин лавки – Бернард Блэк, ирландец, грязнуля, циник и мизантроп. Он постоянно прикладывается к бутылке, не выпускает из рук сигарету и недолюбливает своих покупателей. В самой книжной лавке царит хаос и запустение, книги валяются на полу, а хозяин время от времени выгоняет посетителей метлой (табличка на двери имеет надпись “закрыто”, причём с двух сторон).

Кроме хозяина в жизни книжной лавки также активно участвуют владелица соседнего магазина Фрэн, которая не против составить Бернарду команию в пабе и поделиться своими новостями, и Мэнни, добродушный новый сотрудник. Мэнни длинноволос, рыжебород и мягкосердечен. Он носит гавайские рубашки и пытается принести хоть каплю добра в мир этой лавки, что получается у него с переменным успехом.

В целом эта троица, естественно, попадает в постоянные казусы. Тут и бытовые проблемы, и проблемы бизнеса, и личная жизнь. Они, например, за пару часов на спор пишут книгу, борются с конкурентами, по ошибке выпивают чужое дорогое вино вместо обычного, связываются с мафией – и это далеко не полный перечень.

Самое смешное при этом – помимо самого сериала – то, что в этих гиперболизированных проблемах, эмоциях и чертах характера узнаёшь иногда свои собственные. В этом случае ничего не остаётся, кроме как так же посмеяться и над собой.

В конце концов, как говорит Бернард, “найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов”.