Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


“Крошечная мебель”, реж. Лена Данэм (2010)

фото

Пухлая соня по имени Аура, отучившись в провинциальном вузе, приезжает домой в огромный бруклинский лофт к маме-художнице и младшей сестре-вундеркинду.

Про Лену Данэм нужно знать, что она – главная надежда американского телевидения и прямо сейчас своим сериалом “Девушки” переписывает канон фильмов про девичью дружбу, со времен “Секса в большом городе” вообще не менявшийся.

В “Крошечной мебели”, своем дебюте, она высказывается скорее насчет девичьего одиночества: ее Аура (по вудиалленовской традиции, своих главных героев Лена играет сама) постоянно ходит насупленная и со всеми ругается, не знает, чем заняться (и по жизни, и прямо сейчас – чуть устроившись в кафе, бросает работу после первой же зарплаты), очень хочет хоть кого-нибудь полюбить, но вместо этого только занимается самым отталкивающим и неувлекательным сексом в истории кинематографа. Какую-то совсем страшную глубину этому и без того достоверному фильму про полосу апатии и неудач, которая случается с каждым человеком в середине его третьего десятка, добавляет то, что родственники и друзья Ауры, с которыми ей никак не удается установить контакт, являются реальными родственниками и друзьями Лены Данэм.

“Тельма и Луиза”, реж. Ридли Скотт (1991)

фото

Домохозяйка Тельма и официантка Луиза в самый разгар американского феминистического движения решают доказать себе, что и без мужиков могут отлично отдыхать, и, бросив тарелки недомытыми, укатывают на выходные на кабриолете. Дальше за каждую робкую попытку пожить в свое удовольствия героинь будут хлестать по щекам в геометрической прогрессии. Пару рюмочек в придорожном кабаке закончатся трупом, секс без обязательств с Брэдом Питтом – пропажей всех денег и, кажется, навсегда разбитым сердцем. Верность женской дружбе приведет в могилу.

Большой английский режиссер Скотт, снявший на рубеже 70 – 80-х два общепризнанных шедевра (“Чужого” и “Бегущего по лезвию бритвы”), все 80-е занимался не пойми чем. “Тельма и Луиза”, считающаяся его возвращением в победную форму, из-за этого перерыва смотрится двусмысленно: все время не понятно, режиссер просто подобрал неудачные иллюстрации к мужененавистническим тезисам или сознательно над ними издевается? Есть еще вариант, что и то, и другое – тогда этих двух хороших, но страшно неудачливых женщин становится совсем жалко: мало что жизнь сгубили, так еще и зазря.

“Девичник в Вегасе”, реж. Пол Фейг (2011)

фото

Во время экономического кризиса у Энни прогорела пекарня и ее бросил муж, теперь она работает в ювелирном магазине, снимает комнату с отвратительной парой толстяков и безуспешно старается, чтобы ее ненависть к окружающим не так сильно бросалась в глаза.

“Девичник в Вегасе” – это, конечно, романтическая комедия: тут много говорят про аспекты отношений и примерно все ищут свою любовь. Но заодно это предельно серьезный и трезвый фильм про людей, ближе к сорока впервые осознающих, что жизнь-то вроде уже наполовину прошла, а они еще толком жить и не начали. На протяжении всего фильма главной героине отчетливо хочется каждого встречного ударить в лицо: лучшую подругу, которая зачем-то выходит замуж, и кажется, стала счастлива; каждую из подружек невесты, которые и впрямь одна другой хуже; бойфренда, встречи с которым жестко, до минуты лимитированы продолжительностью их секса; и даже родную мать, которая ни бельмеса не понимает в чувствах дочери. От того, насколько честен фильм в отношении этой неудачливой женщины, хэппиэнд воспринимается чуть ли не со слезами на глазах – ну, значит, и в жизни у каждого есть шанс выкрутиться.

“Солнечные”, реж. Кан Хен-чеул (2011)

фото

Смертельно больная корейская богачка решает напоследок повидаться со школьными подружками.Умненькую, красивую, ванильку, толстуху и матерщинницу жизнь раскидала по самым невообразимым траекториям – настолько, что в полном сборе старая компания собирается только уже совсем на похоронах подруги.

“Солнечные” – гигантский народный корейский хит, который выглядит как осуществленная мечта российских кинематографистов. Это гладкий, страшно смешной и, что называется, “добрый” фильм, с картинкой такой степени пестрой вылизанности, что каждый кадр словно бы что-то рекламирует в глянцевом журнале. При этом он, что называется, проблемный: Корея времен детства героинь жила при военной диктатуре, изменения, с ними произошедшие, легко рифмуются с политическими трансформациями в стране.

Вглядываясь, однако, ничего общего с условным продолжением “Иронии судьбы"” не находишь. “Солнечные” при внешней бесконфликтности страшно точны со своими персонажами: каждую женщину быстро становится жалко, жизнь после шестнадцати, оказывается, делается только хуже, самые смелые дети вырастают в трусливых взрослых – собственно, именно честность и заставляет этих людей любить. А про политические метафоры: ключевая сцена фильма – драка под евродэнс героинь с девочками из другой школы – зарифмована с дракой корейской оппозиции с омоном. “Солнечные”, разумеется, оказываются за оппозицию.

“Бедная богатая девочка”, реж. Джейсон Рейтман (2011)

фото

Подбирающаяся к сорока красивая писательница-негр приезжает в родной городок, формально – на крестины ребенка своего бывшего парня, а на самом деле – чтобы его увести у жены.

Режиссер Рейтман прославился фильмом “Джуно” про малолетнюю мать-одиночку, и уже там умудрился больше всего внимания уделять не харизматичной главной героине, а вроде бы и зарабатывающим, но чудовищно неуспешным взрослым. Шарлиз Терон в “Бедной богатой девочке” красива, насколько она вообще может быть красивой, ее персонаж довольно очевидным образом умнее любого из галереи провинциальных типажей, с которыми она сталкивается (бывший парень, был, понятно, футболистом, еще толстый задрот, плюс несколько некрасивых зубрил). При этом так неловко выглядеть кого-то раньше заставляли только в сериале “Офис”. Только в последние пять минут режиссер устает, и Терон разрешают, наконец, вести себя нормально: она показывает всем бывшим одноклассникам средний палец, берет на руки свою крошечную собаку и в побитой розовой машине уезжает обратно в свою большую квартиру.