155 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. Ну, как съездил? Что смотреть в Старых Дорогах, а что не стоит
  2. «Симптомы эпилепсии — это не только судороги и обмороки». Разбираем с неврологом мифы о болезни
  3. Фотофакт. В Минск прибыл первый экземпляр электрокара, который недавно стал автомобилем года в мире
  4. Крах «Домашних»: задержаны жена и сын основателя сети
  5. Видео набрало 7 млн просмотров. Зачем белорусы ведут аккаунты про ЗОЖ в TikTok
  6. Кто знал правду о чернобыльской катастрофе в 1986 году и как боролись с тем, чтобы «не было паники»
  7. Внучка выложила фото дедушки в TikTok и собрала миллион просмотров. Смотрите, как круто он выглядит
  8. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  9. «Личную неприязнь неправильно выносить на общественный уровень». Продолжение конфликта с «Вёской»
  10. В России с 1 по 10 мая будут выходные (и это из-за коронавируса)
  11. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  12. Сергей «Хлопотное дельце» Миронов получил 30 суток за участие в районном марше
  13. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  14. В Беларуси задержали банковских мошенников, звонивших жертвам по Viber. Ущерб — более миллиона
  15. Кому, зачем и сколько? Суд по делу Виктора Бабарико: что говорит «взяткодатель»
  16. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  17. Навальный заявил о прекращении голодовки
  18. Telegram-канал BYPOL тоже признали экстремистским. Напоминаем, что делать подписчикам
  19. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  20. Дерево подорожало в два раза. Лес массово вырубают на экспорт? А что говорит Минлесхоз?
  21. «Врачи не верили, что я вытяну». История Стаса, который попал под поезд и выжил
  22. «Шкода» и «Нивея» — всё. Правительство опубликовало список «запрещенки»
  23. Снег в Минске, град в Докшицах, ледяная крупа в Гродно. Как апрель в Беларуси на день стал февралем
  24. Доллар и евро на торгах заметно подешевели. Какие курсы валют установили обменники 23 апреля
  25. «Держать цены объективно сложно». Почему в магазинах дорожает курица и когда подешевеют яйца
  26. На берегу «Дроздов» построили оригинальное здание. Кому оно принадлежит и почему там пока пусто?
  27. Тепла хочется? В апреле не дождетесь: печальный прогноз погоды
  28. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  29. После покупки саженец надо обрезать на 30−50%. Эксперт рассказал все о саженцах
  30. «Отражает лишь степень встроенности Лукашенко во внешнюю политику Кремля». Эксперты — о встрече в Москве


“Крошечная мебель”, реж. Лена Данэм (2010)

фото

Пухлая соня по имени Аура, отучившись в провинциальном вузе, приезжает домой в огромный бруклинский лофт к маме-художнице и младшей сестре-вундеркинду.

Про Лену Данэм нужно знать, что она – главная надежда американского телевидения и прямо сейчас своим сериалом “Девушки” переписывает канон фильмов про девичью дружбу, со времен “Секса в большом городе” вообще не менявшийся.

В “Крошечной мебели”, своем дебюте, она высказывается скорее насчет девичьего одиночества: ее Аура (по вудиалленовской традиции, своих главных героев Лена играет сама) постоянно ходит насупленная и со всеми ругается, не знает, чем заняться (и по жизни, и прямо сейчас – чуть устроившись в кафе, бросает работу после первой же зарплаты), очень хочет хоть кого-нибудь полюбить, но вместо этого только занимается самым отталкивающим и неувлекательным сексом в истории кинематографа. Какую-то совсем страшную глубину этому и без того достоверному фильму про полосу апатии и неудач, которая случается с каждым человеком в середине его третьего десятка, добавляет то, что родственники и друзья Ауры, с которыми ей никак не удается установить контакт, являются реальными родственниками и друзьями Лены Данэм.

“Тельма и Луиза”, реж. Ридли Скотт (1991)

фото

Домохозяйка Тельма и официантка Луиза в самый разгар американского феминистического движения решают доказать себе, что и без мужиков могут отлично отдыхать, и, бросив тарелки недомытыми, укатывают на выходные на кабриолете. Дальше за каждую робкую попытку пожить в свое удовольствия героинь будут хлестать по щекам в геометрической прогрессии. Пару рюмочек в придорожном кабаке закончатся трупом, секс без обязательств с Брэдом Питтом – пропажей всех денег и, кажется, навсегда разбитым сердцем. Верность женской дружбе приведет в могилу.

Большой английский режиссер Скотт, снявший на рубеже 70 – 80-х два общепризнанных шедевра (“Чужого” и “Бегущего по лезвию бритвы”), все 80-е занимался не пойми чем. “Тельма и Луиза”, считающаяся его возвращением в победную форму, из-за этого перерыва смотрится двусмысленно: все время не понятно, режиссер просто подобрал неудачные иллюстрации к мужененавистническим тезисам или сознательно над ними издевается? Есть еще вариант, что и то, и другое – тогда этих двух хороших, но страшно неудачливых женщин становится совсем жалко: мало что жизнь сгубили, так еще и зазря.

“Девичник в Вегасе”, реж. Пол Фейг (2011)

фото

Во время экономического кризиса у Энни прогорела пекарня и ее бросил муж, теперь она работает в ювелирном магазине, снимает комнату с отвратительной парой толстяков и безуспешно старается, чтобы ее ненависть к окружающим не так сильно бросалась в глаза.

“Девичник в Вегасе” – это, конечно, романтическая комедия: тут много говорят про аспекты отношений и примерно все ищут свою любовь. Но заодно это предельно серьезный и трезвый фильм про людей, ближе к сорока впервые осознающих, что жизнь-то вроде уже наполовину прошла, а они еще толком жить и не начали. На протяжении всего фильма главной героине отчетливо хочется каждого встречного ударить в лицо: лучшую подругу, которая зачем-то выходит замуж, и кажется, стала счастлива; каждую из подружек невесты, которые и впрямь одна другой хуже; бойфренда, встречи с которым жестко, до минуты лимитированы продолжительностью их секса; и даже родную мать, которая ни бельмеса не понимает в чувствах дочери. От того, насколько честен фильм в отношении этой неудачливой женщины, хэппиэнд воспринимается чуть ли не со слезами на глазах – ну, значит, и в жизни у каждого есть шанс выкрутиться.

“Солнечные”, реж. Кан Хен-чеул (2011)

фото

Смертельно больная корейская богачка решает напоследок повидаться со школьными подружками.Умненькую, красивую, ванильку, толстуху и матерщинницу жизнь раскидала по самым невообразимым траекториям – настолько, что в полном сборе старая компания собирается только уже совсем на похоронах подруги.

“Солнечные” – гигантский народный корейский хит, который выглядит как осуществленная мечта российских кинематографистов. Это гладкий, страшно смешной и, что называется, “добрый” фильм, с картинкой такой степени пестрой вылизанности, что каждый кадр словно бы что-то рекламирует в глянцевом журнале. При этом он, что называется, проблемный: Корея времен детства героинь жила при военной диктатуре, изменения, с ними произошедшие, легко рифмуются с политическими трансформациями в стране.

Вглядываясь, однако, ничего общего с условным продолжением “Иронии судьбы"” не находишь. “Солнечные” при внешней бесконфликтности страшно точны со своими персонажами: каждую женщину быстро становится жалко, жизнь после шестнадцати, оказывается, делается только хуже, самые смелые дети вырастают в трусливых взрослых – собственно, именно честность и заставляет этих людей любить. А про политические метафоры: ключевая сцена фильма – драка под евродэнс героинь с девочками из другой школы – зарифмована с дракой корейской оппозиции с омоном. “Солнечные”, разумеется, оказываются за оппозицию.

“Бедная богатая девочка”, реж. Джейсон Рейтман (2011)

фото

Подбирающаяся к сорока красивая писательница-негр приезжает в родной городок, формально – на крестины ребенка своего бывшего парня, а на самом деле – чтобы его увести у жены.

Режиссер Рейтман прославился фильмом “Джуно” про малолетнюю мать-одиночку, и уже там умудрился больше всего внимания уделять не харизматичной главной героине, а вроде бы и зарабатывающим, но чудовищно неуспешным взрослым. Шарлиз Терон в “Бедной богатой девочке” красива, насколько она вообще может быть красивой, ее персонаж довольно очевидным образом умнее любого из галереи провинциальных типажей, с которыми она сталкивается (бывший парень, был, понятно, футболистом, еще толстый задрот, плюс несколько некрасивых зубрил). При этом так неловко выглядеть кого-то раньше заставляли только в сериале “Офис”. Только в последние пять минут режиссер устает, и Терон разрешают, наконец, вести себя нормально: она показывает всем бывшим одноклассникам средний палец, берет на руки свою крошечную собаку и в побитой розовой машине уезжает обратно в свою большую квартиру.

 

 

-20%
-10%
-15%
-21%
-10%
-10%
-10%