• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вдохновение


“Крошечная мебель”, реж. Лена Данэм (2010)

фото

Пухлая соня по имени Аура, отучившись в провинциальном вузе, приезжает домой в огромный бруклинский лофт к маме-художнице и младшей сестре-вундеркинду.

Про Лену Данэм нужно знать, что она – главная надежда американского телевидения и прямо сейчас своим сериалом “Девушки” переписывает канон фильмов про девичью дружбу, со времен “Секса в большом городе” вообще не менявшийся.

В “Крошечной мебели”, своем дебюте, она высказывается скорее насчет девичьего одиночества: ее Аура (по вудиалленовской традиции, своих главных героев Лена играет сама) постоянно ходит насупленная и со всеми ругается, не знает, чем заняться (и по жизни, и прямо сейчас – чуть устроившись в кафе, бросает работу после первой же зарплаты), очень хочет хоть кого-нибудь полюбить, но вместо этого только занимается самым отталкивающим и неувлекательным сексом в истории кинематографа. Какую-то совсем страшную глубину этому и без того достоверному фильму про полосу апатии и неудач, которая случается с каждым человеком в середине его третьего десятка, добавляет то, что родственники и друзья Ауры, с которыми ей никак не удается установить контакт, являются реальными родственниками и друзьями Лены Данэм.

“Тельма и Луиза”, реж. Ридли Скотт (1991)

фото

Домохозяйка Тельма и официантка Луиза в самый разгар американского феминистического движения решают доказать себе, что и без мужиков могут отлично отдыхать, и, бросив тарелки недомытыми, укатывают на выходные на кабриолете. Дальше за каждую робкую попытку пожить в свое удовольствия героинь будут хлестать по щекам в геометрической прогрессии. Пару рюмочек в придорожном кабаке закончатся трупом, секс без обязательств с Брэдом Питтом – пропажей всех денег и, кажется, навсегда разбитым сердцем. Верность женской дружбе приведет в могилу.

Большой английский режиссер Скотт, снявший на рубеже 70 – 80-х два общепризнанных шедевра (“Чужого” и “Бегущего по лезвию бритвы”), все 80-е занимался не пойми чем. “Тельма и Луиза”, считающаяся его возвращением в победную форму, из-за этого перерыва смотрится двусмысленно: все время не понятно, режиссер просто подобрал неудачные иллюстрации к мужененавистническим тезисам или сознательно над ними издевается? Есть еще вариант, что и то, и другое – тогда этих двух хороших, но страшно неудачливых женщин становится совсем жалко: мало что жизнь сгубили, так еще и зазря.

“Девичник в Вегасе”, реж. Пол Фейг (2011)

фото

Во время экономического кризиса у Энни прогорела пекарня и ее бросил муж, теперь она работает в ювелирном магазине, снимает комнату с отвратительной парой толстяков и безуспешно старается, чтобы ее ненависть к окружающим не так сильно бросалась в глаза.

“Девичник в Вегасе” – это, конечно, романтическая комедия: тут много говорят про аспекты отношений и примерно все ищут свою любовь. Но заодно это предельно серьезный и трезвый фильм про людей, ближе к сорока впервые осознающих, что жизнь-то вроде уже наполовину прошла, а они еще толком жить и не начали. На протяжении всего фильма главной героине отчетливо хочется каждого встречного ударить в лицо: лучшую подругу, которая зачем-то выходит замуж, и кажется, стала счастлива; каждую из подружек невесты, которые и впрямь одна другой хуже; бойфренда, встречи с которым жестко, до минуты лимитированы продолжительностью их секса; и даже родную мать, которая ни бельмеса не понимает в чувствах дочери. От того, насколько честен фильм в отношении этой неудачливой женщины, хэппиэнд воспринимается чуть ли не со слезами на глазах – ну, значит, и в жизни у каждого есть шанс выкрутиться.

“Солнечные”, реж. Кан Хен-чеул (2011)

фото

Смертельно больная корейская богачка решает напоследок повидаться со школьными подружками.Умненькую, красивую, ванильку, толстуху и матерщинницу жизнь раскидала по самым невообразимым траекториям – настолько, что в полном сборе старая компания собирается только уже совсем на похоронах подруги.

“Солнечные” – гигантский народный корейский хит, который выглядит как осуществленная мечта российских кинематографистов. Это гладкий, страшно смешной и, что называется, “добрый” фильм, с картинкой такой степени пестрой вылизанности, что каждый кадр словно бы что-то рекламирует в глянцевом журнале. При этом он, что называется, проблемный: Корея времен детства героинь жила при военной диктатуре, изменения, с ними произошедшие, легко рифмуются с политическими трансформациями в стране.

Вглядываясь, однако, ничего общего с условным продолжением “Иронии судьбы"” не находишь. “Солнечные” при внешней бесконфликтности страшно точны со своими персонажами: каждую женщину быстро становится жалко, жизнь после шестнадцати, оказывается, делается только хуже, самые смелые дети вырастают в трусливых взрослых – собственно, именно честность и заставляет этих людей любить. А про политические метафоры: ключевая сцена фильма – драка под евродэнс героинь с девочками из другой школы – зарифмована с дракой корейской оппозиции с омоном. “Солнечные”, разумеется, оказываются за оппозицию.

“Бедная богатая девочка”, реж. Джейсон Рейтман (2011)

фото

Подбирающаяся к сорока красивая писательница-негр приезжает в родной городок, формально – на крестины ребенка своего бывшего парня, а на самом деле – чтобы его увести у жены.

Режиссер Рейтман прославился фильмом “Джуно” про малолетнюю мать-одиночку, и уже там умудрился больше всего внимания уделять не харизматичной главной героине, а вроде бы и зарабатывающим, но чудовищно неуспешным взрослым. Шарлиз Терон в “Бедной богатой девочке” красива, насколько она вообще может быть красивой, ее персонаж довольно очевидным образом умнее любого из галереи провинциальных типажей, с которыми она сталкивается (бывший парень, был, понятно, футболистом, еще толстый задрот, плюс несколько некрасивых зубрил). При этом так неловко выглядеть кого-то раньше заставляли только в сериале “Офис”. Только в последние пять минут режиссер устает, и Терон разрешают, наконец, вести себя нормально: она показывает всем бывшим одноклассникам средний палец, берет на руки свою крошечную собаку и в побитой розовой машине уезжает обратно в свою большую квартиру.

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-35%
-35%
-99%
-30%
-25%
-20%
-90%
-15%
20170619