• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вдохновение


Свой личный фильмофонд я ласково называю “пристанищем уныния и скорби”. Потому так убийственны для меня просьбы друзей вроде “а посоветуй посмотреть что-нибудь хорошее, но негрустное”. Как правило, мое любимое кино не знает, что такое радость и счастливый конец. Лучшая из концовок, которая там может быть, – это когда герои достигают внутреннего родства, но не остаются вместе, совершенствуясь в умении отказываться от самого дорого. Но как упрекнешь того, кто в таком буддистском отказе увидит скорее изощренную пытку?

Осознавая в себе склонность к сомнительным (никак не позитивным, по мнению многих) финалам, я начала искать хэппи-энды не голливудского толка – что-то более тонкое. Но обязательно – с радостью. И обнадёживающим: “Так бывает!”

Не могу сказать, что таких картин у меня очень много (позиция заядлого пессимиста пока еще сильна), но я стараюсь. Питер Богданович и Фатих Акин мне в свидетели. Но обо всем по порядку.

“Простая история” Дэвида Линча (1999)

фото

Уж простите мне в самом начале кинематографические причитания, но этот фильм смотреть стоит уж хотя бы потому, что тут абсолютно не привычный Линч. Любитель феноменального расщепления сюжетной структуры (так что без профессионального путеводителя и не дойдешь с первого раза, о чем история), старина Дэвид снимает трогательную, наивную по своему мироощущению картину. Главный герой Элвин живет в Айвове, а его родной брат Лайла, с которым он в затяжной 10-летней ссоре, в Висконсине. А тут еще у последнего случается инсульт. И вроде как нехорошо – не навестить брата. Но проблема не в том, что Элвин не готов простить. Главный герой просто не знает, как ему добраться до Висконсина: водительских прав нет, автобусы на дух не переносит. Решение находится самое непредсказуемое: а не отправиться ли в путешествие в 250 миль на…газонокосилке?

Если бы это был обычный Линч, то путь героя получился бы вроде как шоссе в никуда – мрачное и безумное. Но режиссера на этой картине как будто подменили, что неплохо, если хочется светлых эмоций.

“Бумажная луна” Питера Богдановича (1973)

фото

В главные роли в этом фильме исполнили отец и дочь – Район и Татум О’Нил. Возможно, поэтому тандем получился настолько душещипательным.

Он – аферист, знающий парочку сомнительных способов сделать так, чтобы вдовы без лишних вопросов (еще и благодарностью!) отдавали ему деньги. Она – хмурый нелюдимый ребенок-сирота. Пути Мозеса и Эдди пересекаются, когда первый решил заскочить на похороны бывшей подружки. Результатом такого участия стала сиротка, которую он должен отвезти к родственникам на воспитание. Так начинается увлекательное путешествие по Канзасу двух одиночеств.

Сюжет более чем привычен для roadmovie. Казалось бы, Богданович по сюжету не предлагает ничего сверх, обманчивое ощущение – до его первого бога в деталях.

В картине есть воздух, есть блестящие диалоги, есть невероятная Татум (которая, кстати, стала самой молодой актрисой – обладательницей премии “Оскар”, и этот рекорд держится с 1973 года), есть особый юмор, немного горечи и разумная вера в завтра.

Нет шаблонного мелодраматизма – редко, где можно встретить такую тонкую концовку (финал потрясающий, Эдди крута!).

И да – вы не забудете ни обаятельного подмигивания Мозеса, ни грустного кокетства перед зеркалом Эдди, ни обстановки придорожных закусочных, ни пыли пустых дорог, ни безоблачного неба Канзаса. Возможно, вы даже немного позавидуете, что мы живем не в Америке 30-ых годов.

И еще маленькое дополнение (пусть и не педагогичное): если бы моя маленькая племянница, например, курила так, как маленькая героиня в этом фильме, я бы, несмотря на волнение о ее здоровье, ничего не смела бы ей сказать – настолько гениально она держит сигарету в руках

“Эд Вуд” Тима Бёртона (1994)

фото

Фильм-биография режиссера Эдварда Вуда-младшего в исполнении Джонни Деппа. Определения “худший режиссер всех времен и народов” Вуд заслужил неспроста. Фильмы его отдают безнадежностью и графоманией (снимал по 30 сцен в день, большинство из которых с первого дубля), его никогда не заботило качество, важен был лишь сам процесс. Работал с оператором-дальтоником, его порно-картины, которыми он увлекся в конце свой карьеры, были настолько плохи, что все предыдущие казались настоящим эталоном вкуса. В общем, режиссер – “33 несчастья”.

Казалось бы, я вроде составляю подборку картин, которые помогут не отчаиваться, а тут такой букет. Но в том-то и дело, что при всем положении человека-неудачника, герой фильма Бёртона – энтузиаст.Он любит кино и продолжает снимать фильмы, несмотря на отсутствие одобрения, постоянную нелицеприятную критику, провал в прокате и очевидное отсутствие таланта.

Это байопик о странном победителе: каждый отснятый неудачный дубль и режиссерское “превосходно” вызывает и улыбку, и снисхождение, и восхищение. Многие ли готовы с такой силой переносить собственные неудачи? Любить с таким сумасшествием дело, которой тебя отвергает? На одном из форумов я нашла чудесную фразу об этом фильме: “Знаете, я теперь по-другому буду относиться к плохим фильмам!”

“Солнце ацтеков” Фатиха Акина (2000)

фото

Юли продает учителю математики из Гамбурга, в которого она тайно влюблена, кольцо с солнцем и приглашает на вечеринку, предсказывая ему будущую встречу с любимой, у которой тоже будет солнце ацтеков. У Юли хитрый план – этой таинственной незнакомкой хочет стать она, но опаздывает. Даниэль на улице уже успевает познакомиться с турчанкой, которую он и воспринимает как предсказанную накануне судьбу.

Юли в расстроенных чувствах решает уехать из города, свой маршрут определить разрешает первой машине, которую она остановит. И останавливается… Даниэль, который едет за своей турецкой красавицей в Стамбул. Путешествие начинается.

Есть фильмы, описать которые, не пускаясь в радостные восхищения, просто невозможно. Это фильм-стимул, фильм-превращение, фильм-возможность. “Фатих Акин вас любит!” – словно говорит каждый кадр.

фото

Фильм о том, что вера двигатель всего. Не важно, во что ты веришь. Важно, что с ее помощью можно свернуть горы не только на словах. Пусть машина твоя сломалась, пусть тебя выкинули за борт корабля, обокрали и стреляли в тебя, пусть в машине, в которую ты сел, в багажнике лежит труп, пусть нужно пересечь границы нескольких государств без документов на угнанном автомобиле, ты доберешься туда, если веришь.

А насчет бедной и прекрасной Юли не волнуйтесь: Даниэль – сначала дурак дураком, а потом и он поймет, что настоящая любовь находится совсем рядом. Как говорится, чего хочет женщина, того хочет Бог.

“Маленькая мисс Счастье” Валери Фариса и Джонатана Дэйтона (2006)

фото

Отец семейства Ричард придумал целую систему, помогающую стать богатым и успешным. При этом сам Ричард далеко не богат и не успешен. Тут все понятно, как говорится, кто не умеет, тот учит.

Его жена Шэрил – типичная забитая женщина, с лихвой вкусившая все “прелести семейной жизни”.

Ее брат Фрэнк – ведущий специалист по творчеству Пруста в США и по совместительству гей с неудачной попыткой суицида (его любимый студент ушел к другому прустоведу). Старший сын Дуэйн любит Ницше и хочет стать летчиком. На протяжении всего фильма молчит – дал обет молчания, что неудивительно с таким-то семейством.

фото

Но в этом семействе есть два просвета. Маленькая пухленькая веселая Олив и ее дедушка – циник, увлекающийся героином и сомнительными шутками. Настоящей встряской этого болота становится предстоящий конкурс красоты “Маленькая мисс Счастье”, в котором Олив хочет принять участие. Вся семья вынуждена сесть в старый разваливающийся ярко-желтый автобус и отправиться в далекую Калифорнию, где их ждет дорога прозрений, утрат и находок, а в конце – самое главное открытие.

Фильм о возвращении к себе, о принятии себя и своих близких такими, какие они есть.

Старое, доброе, неновое, но такое нужное кино.

 

Нужные услуги в нужный момент
20170619