Делай тело
Вкус жизни
Стиль
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
СуперМама
Мех дня
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение


Слишком тонкое кино, чтобы быть правдой, слишком грустное, чтобы не поверить в него. Кино, не требующее слов.

“В прошлом году в Мариенбаде” Алена Рене (1961)

фотоkinote.info

Я слышу, как главный герой говорит девушке, что они были с ней в прошлом году в Мариенбаде, что они любили друг друга – и вот он вернулся за ней теперь. Она отрицает – она не помнит этого всего. И вот здесь – ключевое.

Она могла забыть. А он мог выдумать.

Режиссер не помогает мне. И я стою в этом мраморном дворце, по которому они ходили. И зову их, чтобы они рассказали мне настоящую историю – ту, которая задумана была, пусть и не рассказана. Но мне отвечает только эхо – эхо моего голоса, и внутри отдаются только шорохи той истории, которую я сама могу подарить этому фильму.

“Любовное настроение” Вонг Кар Вая (2000)

фотоblogspot.com

Иногда случается фильм у режиссёра, когда всё, что он снял “до” – неважно, а все, что "после" – вторично. Всё, что "до", стоит забыть, всё, что "после", можно не смотреть.

Любовь двоих, нежданно влюбившихся друг в друга, людей, неминуемо приведет к адюльтеру. И случается любовь без измены, любовь без прикосновений, любовь-отторжение в порыве взять ее за руку. Такая честная, не случившаяся любовь, ведущая к мудрости. Говорят, буддизм противопоказан любви: “из привязанности рождается печаль, из привязанности рождается страх”. Не восточным людям сложно понять, что такое светлое сожаление о тщете желаний, что такое быть счастливыми порознь, а потом соединиться навсегда друг с другом за пределами этого бытия. Нам тяжело избавиться от физического наваждения. Но мы можем попытаться проникнуть в сферу идеального созерцания того самого любовного настроения.

“Короткий фильм о любви” Кшиштофа Кесьлевского (1988)

фотоfilmin.ru

Томек, скромный 19-летний парень, живет в квартире уехавшего друга и, получив от него в наследство еще и подзорную трубу, наблюдает за окнами противоположного дома, где живет 30-летняя Магда – женщина, в которую он влюблен. И вот в этом “преступлении” – метафора любви человека к человеку, когда кто-то уже выделен из толпы, отличен от многих других, вышел на крупный план. Любить, по мысли Кесьлевского, означает сделать кого-то дальнего ближним своим. Вот и в фильме мы видим попытку преодолеть отчуждение, рассмотреть себя сквозь тусклое стекло собственного “я”.

“Пустой дом” Ким Ки Дука (2004)

фото

Он – проникающий в чужие дома, она – замужем за мужем-деспотом. Он предлагает ей нечто больше, чем постоянно сменяющиеся квартиры и риск быть пойманными.

Это фильм-молчание. Общение через взгляд – слов слишком мало, чтобы ими описать происходящее. Ощущение любви гораздо больше, чем ты можешь в себя вместить, и оно выходит и начинает жить отдельной, но одной с тобой, жизнью. Когда не нужно оглядываться, чтобы убедиться, что оно рядом, потому что всё, что тебя окружает, содержит в себе это чувство.

Когда вы вдвоем становитесь на весы – и растворяетесь.